Татьяна Тихонова 2 - написанные рецензии

Рецензия на «Нарисуй свою сказку!» (Иван Дмитриев)

Это, конечно, не рецензия...

Я пробую рисовать. Я не умею. Но буду пробовать снова и снова. В чем она, сказка . И что есть сказочного в этой, провонявшей бензином жизни? Скажи! Я бросилась очертя голову в вероятное будущее…Но ведь - каждый бросается в свое, и это будущее может закончиться в точке встречи с неизвестным. Да, Бог с ней.
Черпай с жадностью времени
Жизнь свою неспокойную !
Успокоишься,
Жажда опять случится ....
Эта жажда, как Духа пленённая птица,
Красит небо в цвета мудрецов и воинов.
С чего начинается сказка? С даров? Во всех случаях, когда в дар приносились яблоки, к примеру, ни к чему хорошему это не приводило. Гея подарила Гере на свадьбу золотые яблоки, которые настолько восхитили жену Зевса, что та посадила их в саду Гесперид у подножия Атласа, дочери которого начали их воровать. Гера рассердилась и послала змея охранять яблоки. Геракл убил змея, но похитил яблоки. Сказочная история, верно?! Золотое яблоко, надписанное «Прекраснейшей» и брошенное среди гостей на свадьбе Пелея и Фетиды, привело к Троянской войне …

Нарисуй свою сказку !
Сквозь графику танца волшебного,
Мы узнаем друг друга
В свершении слова естественном.
Как в посланиях детства,
Вернувшихся с доброю песнею,
В совершЁнном
Нет смысла искать совершЕнного.

Роли ждут своих исполнителей, паря в нескольких секундах от суетливого настоящего. Звезды над головой складываются в Малую Медведицу, луна заходит. Темнота вздыбливает землю невысокими гребнями и курганами. Каждый склон норовит обернуться утесом, но стоит подойти ближе, и тот растворяется, обернувшись пологим ступенчатым спуском к реке, чье смутное журчание — тоже ориентир ненадежный, поскольку мечется туда-сюда между невидимых каменных стен. Иногда кажется, что река уходит под землю с одной стороны и выныривает с другой, а секунду спустя проделывает обратный фокус.. Звезды — раскаленные добела занозы, которые в небесной тьме с готовностью встраиваются в любой мыслимый образ.
О несбывшемся счастье забудь !
Перемениться ....
Станет честностью
В новой любви лучиться.
Не молчится ..,
Когда не готов молиться.
Верю - копья познаний
В тебе атрофируют "мельницы".

Сказке нужны герои и храмы, подвиг и молитва веры ….Во что веришь ты? Во что верю я? С чем я войду в храм? С мечтой? С силой? С молчанием? Наверно так. Нам нужно, чтобы случилось чудо, чтобы на какой-то миг вспыхнула идея, которая бы все осветила другим светом. Погода сегодня такая, как прикажет сказочник. Идеальная. И я отниму вашу волю… Чего не видим, следовательно, не знаем. Но сказочник-то знает. Законы любого царства, как и земные законы, невозможно понять до конца…

... несмотря ни на что,
Мир - бескрайних возможностей зарево !
Просто знай
- сможешь выжить и в ледниковый ....
А оковы ..?
Да что они значат оковы ?!
Если с каждой Любовью
Свободным рождаешься заново.

По мере того, как комфортабельная жизнь избавляла меня от бреда и жара, во мне вновь пробуждалась властная тяга к приключениям и сумасбродствам. При температуре ниже тридцати семи все становится банальным.

Татьяна Тихонова 2   23.12.2010 10:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Темная вода» (Эол Ветер)

Неловок до ужаса. Любит смотреть в огонь. Жизнь стоит проживать до
упора. Только так ты выживешь. Или - сопротивляться порядку жизни. Что тоже
возможно. Лишь эти мгновения и могут быть по-настоящему человечными. А может, это один из тех снов, когда продолжается работа мысли, открываются
идеи и факты, которые потом станут новыми и значительными. Так, не шепчите осанну тишине и бездействию. …

Темная во-да
Скроет тепло рук.
- Помнишь меня?
- Да.
- Кто я тебе?
- Друг.

Они производили впечатление тепла и мира под вечерними лучами солнца. И
тени, отбрасываемые ими, делали их больше, чем жизнь, делали похожими на
древние, но вечно живые монументы. Но кто может указать границы ночи? Или
настроение женщины? Еще один оборот колеса, мадам... и что же? Все еще может стать даже лучше, чем было. Только, вы знаете, и он знает, что эти мгновения уже не повторятся. Когда нет реальной надежды, приходится придумывать варианты. Даже фальшивая монета может пройти. Бери его в парк, в лес, на высоты. Корми с руки. Расшевели душу сказками. Обрушь на него эту жизнь! Нет? Нет..… Он – картина. Я только эскиз.

Где-то в груди - сталь,
Двадцать и шесть лет.
- Веришь в любовь?
- Да.
- Веришь в меня?
- Нет.

Брось. Зачем между нами риторические вопросы? Только он уже никогда не сможет узнать её по-настоящему. И она, конечно, забудет о нем. И он не может быть честным по отношению к себе. И она подумала о вероломстве человеческого тела,цепенеющего в тот самый миг, когда требуется особое усилие. Эти ужасные мысли возникли у обоих в мозгу и как шторм
пронеслись в бессвязном хороводе. Сейчас он стоял перед нею как истукан.
Будто одним росчерком пера уничтожились его надежды.

Нежная звез-да,
Падает вниз, в снег.
- Сердце мое…
- Да?
- Хватит борьбы.
- Нет!

Мир - откровение. (Банальность - хуже не придумаешь) Защитись от него, если сможешь. Все изменяется, однако, все и остается неизменным. День следует за ночью... Каждый день отличен от другого, но каждый, всё равно - день. Где-то
глубоко внутри словно повернулся выключатель, и свет погас, мысли сбивались. Он думал о тысячах отрицательных вещей. Жалость к себе давила, волна за волной. Он был настолько опустошен, что прикрыл глаза. Перед ним возникло лицо женщины, которую он хорошо знал. В трудные минуты память открывала эту дверцу. На самом деле это был не просто какой-то абстрактный образ. За ним была длинная история с несчастливым концом. Но он задумывался не об этом. Само лицо и то мягкое выражение, которое оно имело - вот все, что он хотел помнить. И он упорно возвращался к нему. Он использовал его как лекарство.

Смертью навсег-да
Плечи сожмет мрак.
- Помнишь меня?
- Да.
- Кто я сейчас?
- Враг.

Это было эффективным средством, чтобы заглушить боль. Самым действенным из тех, какие он только знал. Как стремительно могут измениться обстоятельства! Несколько часов назад он был повержен, раздавлен, почва уплывала из-под ног.
А сейчас он парил. Сомнения недолго одолевали его мысли. Разве ты не знаешь, что каждый человек убивает то, что он любил? Как еще очистить мозги от
вопросов? Только если поговорить. Выговориться. Парадокс?

В сердце кусок льда,
В душах чужой свет.
- Любишь меня?
- Да
- Будешь моим?
- Нет.

В его голове, которую наполняли новые и новые мысли, не было места для еще
одной, не менее важной. Он был не склонен заглянуть правде в глаза, чтобы понять причину. Даже зеркало не покажет тебе тебя самого, если ты не желаешь видеть. Его присутствие было здесь нужным. Но душа требовала освобождения. Освобождения от себя самого.

Но утро приходит и нежная сказка
Смолкает в пальбе.
Ах, черт, я в смятении. Где моя маска?!...
...теряюсь в тебе.
Там далеко, на чужих небесах взошла звезда….
P.S. Игры.
Эол Ветер
С уважением к автору Тат.


Татьяна Тихонова 2   08.12.2010 10:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне прикоснуться к Вашему запястью» (Леди Лайт Мадам Де Аш)

вместо рецензии. с любовью к автору

Время - таинство. Жил да был мир, и жил в нем Ты. Безнадежно банальный и, конечно, единственный в своем роде. Ты увидел? Заметил? Вгляделся?
Значит, увидел… Мы были в напряжении, будто в комнате внезапно возникло два магнитных полюса. И как теперь расположатся кусочки металла?
Мне прикоснуться к Вашему запястью….
Какая мука! Пачку сигарет
На тротуар рассыплю.
Осень - гаснет.
В порывах ветра
Нет ее примет.

Оцепенела, словно зверёк, парализованный светом летящего на него поезда. Из всех присутствующих только мы знали связь между тем, что сейчас произойдет. Двигаться, бежать, что-то делать было уже поздно. В своем порыве я могла смести человека, который после этого, возможно, больше никогда не захочет меня видеть. Впервые я почувствовала, насколько мала возможность обрести Вас, если только Вы сами не обнаружите этого желания. Где Вас искать? На городских улицах, среди каньонов гор?... Смешно. НЕЛЕПО. И просто смешно. Но одно осталось, как спасательный круг в океане, за который я держалась, и знала, что никогда не отпущу его, даже если потеряю все, – звук голоса, говоривший …

Мне прикоснуться к Вашему запястью.
Искать губами жилок синеву
Нет, вовсе я не очарован страстью..
И по ночам никак Вас не зову.
Разрушитель - таково в этом мире имя моей мечты, моего воспоминания. Я смотрела на белый луч. В нем плясали пылинки, и я заметила, что одна из них живая, – это была мошка; на месте ее бьющихся крылышек трепетала светящаяся точка, она отчаянно куда-то стремилась. Я следила за ней, и моя собственная цель была одинаково далека и от стремлений мошки, и от стремлений этого мира.

Мне прикоснуться к Вашему запястью…
Вдыхая горечь. От нее таясь.
Кленовый лист, валет червовой масти,
Намок под ветром, вжался, ежась, в грязь…
Он никогда не видел более счастливого лица. В его глазах я прочла сумасшедшее
желание пробиться туда, где жизнь легка, небо синее, воздух прозрачен, что сама
поверила, что такой мир действительно где-то существует. Да, целый день я жила с воспоминанием, слова оставалось, как безмолвное видение, чудесный, принадлежащий только мне образ. На него не влияло ничто вокруг; о нем можно было не думать, а только ощущать как источник силы. Но внешний мир грубо вторгался в душу. Откровенно говоря, мой Никто, бесподобный мой Никто, какая пища для патологических мыслей! Зигмунд Фрейд, где ты? Так сказать,
нарастание процентов в нематериальной сфере…..

Мне прикоснуться к Вашему запястью,
Как милости отравленный глоток
Его допить. И быть не в Вашей власти!
Бежать от Вас, как прочь бежит листок
От осени,
Слезой дождя омытый…..
Я и сама знала, что это было самое слабое место в рассуждениях. Здесь было
столько неизвестного... я могла бы предложить кучу объяснений, но догадками ничего не докажешь. Терять или находить мне суждено в этот
день? Интересно, записано ли это в моем гороскопе? На этом хорошие новости для меня закончились. Знание системы Станиславского помогло выстоять. Отогнать наваждение. Память, довольно! А мир по-прежнему жил- был.

p. s. Не ищите грусти в этих стихах. Ищите создавшего их поэта.

Татьяна Тихонова 2   02.12.2010 14:16     Заявить о нарушении
Таня, спасибо.. Мы и тут нашлись.. Так здорово...

Леди Лайт Мадам Де Аш   04.12.2010 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой милый принц» (Эол Ветер)

Добрый лень господин Эол, я позволила себе вот это.
Если это оскорбит Вас как автора, сотрите и простите. Или я сотру. Но я не умею оценивать стихи. Я их проживаю. Вот так я прожила ваши. С ув. тат.
V.
Если вам захочется побывать в фантастической вселенной, которая существует где-то,– мы сотворим сей мир легко, ибо древний закон гласит: все, что рождено мыслью, может стать явью. Мы также можем обеспечить вас тем, чего так упорно ищут и не всегда находят люди – смыслом и целью жизни.

Мой милый принц, сегодня Вы печальны.
Струится в спину Вам чужая лесть -
Ах, месть!

Загадочность, которой вы окружены, принц, укрепляет репутацию... Вы видите себя в постоянной битве с энтропией - с рассеянием энергии. Однако второй закон термодинамики утверждает, что энтропия неизбежно победит; вот почему все упорядоченные системы обязательно терпят крах. У членов королевской семьи, принц, много и других странностей. Они говорят с картами,
иногда с ними исчезают, надолго пропадают и вновь появляются, беседуют о мирах, которых попросту не должно быть, и, похоже, они бессмертны.

Забудьте, милый шут многострадальный,
Забудьте, кто Ваш бог - и кто Вы есть.
Мой мертвый принц, у Вашего надгробья
Роняю желтых роз живой букет,
Ах, нет...

Эта мысль способна отбросить человека за грань бытия. А как же… . Как же ваше решение все свое существо подчинить Пути? Загадочно. Прекрасно.
Зловеще, как все первозданное. Но невозможно предугадать, куда повернется колесо истории. Согласитесь, принц, в природе существует свой тайный ход фишки. Сотни раз мы разыгрываем одну и ту же историческую драму, финал которой непредсказуем. Весь мир – театр, и люди в нем – актеры. Представление начинается каждый вечер, вход по специальному приглашению. Нельзя сказать, что эти спектакли очень интересны, но иногда удается стать свидетелем довольно неожиданной, эффектной развязки. Не так ли, ваше сиятельство?

Разбилось ядовитое снадобье,
Рассыпался на буковки сонет.
Мой белый принц, хрустальные слезинки
На Ваших нарисованы щеках -
Ах, страх?

В этом человеке одновременно чувствовались и сила, и слабость; предприимчивость и полная отрешенность от мира. Он и нравился и не нравился мне, чем-то привлекая и отталкивая. Переменчивый, словно хамелеон, мгновенно входит в любую роль. Я была с ним близка, и понимайте это слово как угодно. Его карточные игры….я осваивала тогда. Редкий человек никогда не брал в руки колоду. Для большинства людей карты приятное времяпровождение. Однако для других это - образ жизни. Для королевского рода колода карт сама жизнь. : В крупной игре, где ставкой является право властвовать над миром на протяжении всей грядущей эпохи, уже были сделаны первые ходы…

Не движутся волшебные картинки
В разбитых позабытых зеркалах.
Мой черный принц, алмазные подковы
Стучат у перепуганных ворот -
Ах, год,
Прожитый в безразличия оковах,
Окрасил кровью ядовитый рот.
Он современен. Тяготеет к авангарду. Играет на ударных в джазроковой группе, увлекся компьютерной музыкой. Глядя на него, видно, что ему еще взрослеть и взрослеть, прежде чем он получит важную роль в государственных делах. Пока, по крайней мере, его такое положение устраивает. Знаю я вас, мужчин! Будь вы великим героем или всемирно известным ученым – разница невелика. С моей точки зрения, вы всего лишь один из тех, кто рассматривает женщину как вещь, как некий приз, который должен достаться ему в награду за его выдающиеся качества. Вы, мужчины, затеваете все эти смешные и никому не нужные войны лишь для того, чтобы победитель мог обладать женщиной …
Прекрасный принц мой, розы не увяли,
Я исцелю все Ваши зеркала,
Ах, мгла...
Поверьте мне, мой принц - Вас так здесь ждали,
Как ни одна принцесса не ждала.
….Говорит автоответчик Службы связи «Инферно-0». Примененное вами заклинание не имеет достаточной магической силы. Советую вам исправить ошибку., Проверьте волшебный состав, и если заметите отсутствие какого-либо элемента или нарушение пропорций смешанных веществ, добавьте недостающие ингредиенты. Затем прочтите заклинание вновь. Благодарю за внимание. Всего хорошего. .

Прекрасно, принц! Но лично для меня какая от этого польза? Не лучше ли остаться под волшебным гипнозом, или сделать вид, что осталась? Здесь я просто дам волю вашей фантазии – будите же ее, желайте всего, что только может прийти вам в голову.

P.S. Игра.

Поэт Эол Ветер
coulter ta,
По мотивам Р. Желязны.

Татьяна Тихонова 2   28.11.2010 20:40     Заявить о нарушении
Я только сегодня нашел Ваши потрясающие строки... и бесконечно сожалею, что меня так долго не было здесь - редко проверяю Стихи.ру.
Я даже не знаю, как выразить Вам всю бурю эмоций, которые меня переполняют при прочтении Ваших образов. Я обожаю личные отзывы и для меня очень важны ассоциации читателей, которыми Вы щедро поделились со мной.
Я прочел все Ваши зарисовки в комментариях - и пока спешу выразить свой восторг. Мне безумно нравится. Спасибо Вам. Конечно же, это ничем меня не оскорбляет.

Эол Ветер   30.01.2011 02:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «До рассвета...» (Инна Ф.)

Иду - как по черте прибоя.
Иду - как мимо.
Иду, как будто я тобою
Навек хранима.
роман умер, и нет смысла рассказывать вымышленные истории. Разве что глаза. В них одних пульсировали жизнь и надежда или что-то отдаленно напоминающее её. Тогда я еще не мог решить, что именно. Теперь мне это известно. У меня иногда возникает подозрение, что жалость – опасная штука. Она заводит человека в ловушку рано или поздно приходит день слез и безумия. Я словно попал в прошлое – не в историю со всей её мишурой, а в доисторический период. Как остановить споры с самим собой. О чем? О счастье. О детях и семье. О долге. Смерти. Внутреннем голосе. Одиночестве. Или я слишком жадно целовал жизнь?.. Умным не надо объяснять, что я имею в виду. Листаю страницы этой кратчайшей из кратких….Твои стихи. Глаза в глаза. Наверно так.
Спасибо вам за строгие глаза,
За спутанные травы у запястья.
Спасибо за угаданное счастье,
Спасибо за...
Спасибо вам за то, что я права,
За тишину возникшую случайно.
Спасибо вам за то, что мир отчаян,
Как и слова.
Спасибо вам за то, что я в пути,
Что я из дома выхожу утрами,
Что все еще играю в старой драме
Роль травести.
Спасибо вам, что я могу сказать,
Пускай не о любви, но о причастье,
Причастности к тому, что значит счастье.
Спасибо за...
Все это как кино, то самое благословенное кино, с которым в наш век воплощаются в жизнь все мечты и химеры, преследующие человеческий род. Здесь другие проблемы врывались в сознание, словно тяжело груженные товарные составы, а решения приходили неслышно, подкрадываясь. Но довольно метафор. Ничто не похоже ни на что. Я – существо противоречивое. Нет сомнений, заряды создают то напряжение во мне, которое и составляет мою сущность. Разумеется, все это ощущают.
Он знал про жизнь, а я в нее играла,
Играла в прятки, фанты и лапту,
И мяч луны, теряя высоту,
Вдруг выплывал из зелени канала.
Всякий раз, когда встречал тебя, все внутри меня словно обрывалось, а тело испытывало ощутимый удар. Мускулы плеч и шеи напряглись. В этой улыбке было что-то магическое, чего я никак не мог уловить. Озорство было бы слишком мягким словом. Коварство – слишком сильным
Я решил не сдавать позиций. Я был готов действовать. Я хотел всего две вещи. Или три. Это как посмотреть.. . При менее формальном подходе ответ оказывался непростым. По правде говоря, очень сложным. Ты следишь за моей мыслью? Посреди всей этой каши, я словно ручная граната с выдернутой чекой. Звучит серьезно. Я обычно поддаюсь импульсам, и это был как раз такой случай. Послушай,… я не открытая книга, доступная любому желающему.
Шурша осеннею листвой,
Проходит время.
Я - это только образ твой,
Мое сомненье.
В стране расколотых имен
И вдохновений
Мы - клочья от чужих знамен,
Мы только тени.
Мы только отраженье - крик
И голос белый...
И Бога старый черновик -
Душа и тело.
За все время нашего знакомства ты ни разу не показывала своих эмоций. Смеялась легко и весело и никогда не выходила из себя. . Я принял вызов. Все, что было у тебя внутри, там и оставалось. А может, это внутрь ничего не просачивалось. Непробиваема, как обсидиановая скала. В то же время дом, где ты купалась в ванне, спала, смотрела ежедневные новости, где ела и читала, был так реален, что все, чем я занимался, показалось мне противоречащим человеческой натуре. Меня буквально рвало на тысячи осколков, а мир без тебя казался обезличенным.
Не разобьется зеркало и слово,
Хрустальный шар останется во мне.
И все, что было мелкого и злого,
Исчезнет, словно тени на стене….
И будет хлеб поделен между всеми,
И ты, прощаясь, выйдешь на крыльцо.
И позолоту тусклую рассеет
Фонарь, склонив к тебе мое лицо.
И повторится каждое движенье -
Закат, восход и сумерки реки.
Но все, что есть, любое отраженье -
Твое прикосновение руки.
Помню тот разговор. Телефон молчал, после небольшой паузы щелкнули реле, я почти физически ощутил усилия электрического сигнала, преодолевающего огромное расстояние, затем ожил звонок, и раздался голос, такой четкий, как будто ты рядом. Смех, слегка искаженный расстоянием, звенел над огнями ночного Питера. Мне захотелось взвыть. Разговор по телефону за многие км. напоминал муки Тантала. Лучше было и не начинать. Как мне кажется, телефонные компании нас обманывают. Уверяют, что большие расстояния – пустяк для тех, кто сейчас не вместе. Эти люди звонят друг другу и чувствуют себя прекрасно. А я – нет. Я испытывал чувство полной опустошенности. Определенно, нет.
Ты рисовала на песке
Мои миры.
А боль, что тикала в виске -
Лишь от жары.
Я без тебя, без тела, без...-
…Иной прикид.
Я - это только до небес -
Твоей руки.
Улыбка прямо-таки всколыхнула воздух, такой она была широкой, такой счастливой, такой отрытой . Ты – на все времена. Они, эти времена, где? Нет, и никогда не будут. Что я делаю? Я, бредущий по пустыне. Я едва могу писать. Все расплывается у меня перед глазами, но я должен точно зафиксировать это. Окно в мир прозрения наконец-то распахнулось, и теперь я знаю, что то, о чем я всегда догадывался, является правдой: Я знаю, что время – это течение пространства, что мир тесен. Это ад.
Сорваться, уйти в запой,
Вмазаться бы в тоске.
...С ветром прильнуть щекой
К тихой твоей руке.
По берегам реки
Желтых огней руда.
А на воде - круги,
А на воде - года.
Знаю, найду покой
Изморосью веков.
Чей-то чужой тоской
Я ухожу легко. .
Тут же ощутил, как стремительно тает, исчезая, воздвигнутая моей собственной волей защитная стена. Я ненавидел силу, которой ты обладала. Глаза поистине были твоим оружием. Они могли, словно по команде, наполниться слезами, а уже в следующий момент проясниться, словно распахнув окно богатой и щедрой души и моментально вызвав доверие. Вовсе не имею намерения бросать тебе спасательный круг, словно говорили они. Но я даже и не подозревал, что тону.
Дожить до рассвета,
До немоты,
Увидеть, как ветром
Становишься ты,
Холодной листвою
За желтым стеклом.
Взлететь за тобою
И лечь на крыло….
По тайным преданьям
Черту за чертой
Вскрывать мирозданье
Твоей красотой.
Готов к любым испытаниям, потому что звезда – это все и стоит любых унижений или страданий. Так святые во времена первых христиан шли на костер и умирали, устремив взор к небесам, где светили огни небесные. Так, должно быть, содрогнулась Атлантида, прежде чем уйти под воду . Что повторяется в этом мире? Наши истории повторяются… Да, это похоже на правду. Объяснить развитие событий чисто технически я бы мог, да и следовало это предусмотреть, но не предусмотрел. Они застигли меня врасплох. Я беру обратно свои слова. Я не собираюсь говорить на эту тему. Скоро, скоро, скоро…
Она ни в чем не виновата,
Ничто не давит ей на плечи.
В прищуре глаз зеленоватый,
Слегка прохладный невский вечер.

Там в глубине подводной тонут
Сырые тучи над дорогой.
На двери каждого притона
Она напишет имя Бога.

Она любая, и любое,
Ей годно имя, как одежда.
Как это платье голубое,
Что наречет ее Надеждой.

И то - зеленое, морское,
Прозрачное наполовину,
В минуты счастья и покоя
Вдруг назовет ее Мариной.

Там, за чертой береговою,
Как отражение - ненастье.
Когда их будет только двое,
Тогда ее окликнут: "Настя".

И кто-то временами Верой
Ее, наверно, называет.
А лед крошится грязно-серый,
Но умирает, а не тает.

И за оградою кирпичной
У веток лопаются вены.
Но безразличны и безличны
Весны простые перемены.

Да, я знаю, она иная,
Безнадежнее и смелей,
Безразличная, как Даная,
В тусклом золоте летних дней.

И не знают над нею власти
Церкви белые купола.
На гортани ее распятьем
Недосказанные слова.

Ты бы видел ее с экрана,
Но она отомкнет миры
Серой Шейкой, с кровавой раной
Прячась в питерские дворы.

Удар, которого ждешь, более чувствителен, чем удар неожиданный. Я отшатнулся от тебя, словно обжегшись. Не читал книг, больше книги о книгах. Тем не менее, показалось, что фраза обращена ко мне. Фраза о том, что мы были бы гораздо счастливее, если бы придерживались золотой середины между праздностью примитивного бытия и исканиями самоутверждения. Мне кажется, что это замечательные слова, и я готов полностью к ним присоединиться. Теперь мне не требуется никаких доказательств простого факта, что счастье, эту пресловутую «синюю птицу», можно найти в своем собственном доме; просто нужно знать, куда посмотреть.
Я полюбила голос твой,
В нём воздух пуст, в нём вечер гулок,
В нём на озябший переулок
Витринный свет лёг неживой.
Я полюбила серый взгляд
По выцветающим приметам,
В нём отражается не лето -
То, что о лете говорят.
Я полюбила беглый жест,
руки слепое выраженье -
как птицы мёртвое скольженье,
сражённой выстрелом уже.
Сегодня ты - заглавное «м» заглавное «е» заглавное «ч» заглавное «т» заглавное «а». МЕЧТА Вот так. Мечта жизни не становится реальностью. Она просто мечта. И попробуйте изменить свое отношение к тому, что нормально, а что – нет. Раз прошло время, значит, прошло. Как говорили когда-то в древние шестидесятые, вот это джаз.
Уходя в свой далекий миг,
Превращаясь в одну из птиц,
Помни, что журавлиный крик
Был рожден у твоих ресниц,
Будет так же закат гореть,
Словно свет у чужих дверей.
И раскинут под нами сеть
Пятна уличных фонарей.
За тень от пониманья - благодарю, Инна . Это не рецензия. Это проживание твоих стихов.

Татьяна Тихонова 2   30.10.2010 21:49     Заявить о нарушении
Cпасибо большое, Танечка!
Зашла на СтихиРу, а тут такой подарок ))))

С огромным теплом,
И.Ф.

Инна Ф.   04.11.2010 17:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сад Гефсиманский» (Джемма Тиффани)

"...я приглашаю вас на
небольшой аттракцион.
Допускаются только сумасшедшие,
плата за вход – разум. Вы готовы?"
Герман Гессе, "Степной волк"
Помнишь сказку про аленький цветочек? Я поняла, в чем ее смысл. Любовь не преображает. Она просто срывает маски. Я думала, что я принцесса. А оказалось... Вот она, моя душа. Я боялась что, там, где наша нежность перетекает в близость,
вдруг протянется колючая проволока… . Я где-то не туда свернула. Где-то умерла среди ночи. Моя история несуразна. За это я ее люблю.
Мой Грешный Ангел, я тебя
ждала,
Вдали приметив два твоих
крыла -
Две чёрных точки в синеве
небес.
Не веря, люди всё же ждут
чудес.
Ты помрачнел и стал не бело-
крыл,
И потускнел в зрачках огонь
светил.
Не одинок... Но словно
нелюдим ...
А был когда-то мною так
любим.
Слова подобны якорям - кажется, что они позволяют надежно укрепиться внутри, но на деле они лишь держат ум в плену. Может, потому самые личные ощущения обходятся без слов и знаков. Высшие же передаются теми, кто с высшими способностями. Для всех остальных – просто собрания чепухи, в которой
можно ковыряться всю жизнь. На самом деле мне хотелось не этого. Замка в горах хотелось. Ванны с паром. Чего угодно, только не этого… Я проклинала мир, в котором разбитому сердцу негде затеряться. С ума сойти, какую власть имеют над нами слова: оттуда, где я находилась, было невозможно ничего придумать…
Получи, герой!.
Я так хотел с тобою в рай,
не в ад,
Но забрели мы в Гефсиманский
сад.
Мой поцелуй был горячей
огня.
А после... После стало два
меня.
Один был чист и плакал, как
дитя,
Твои запястья целовал,
любя.
Второй был рядом, но, смеясь,
играл -
Я словно пол души... тогда...
продал.
Но что означал огонек, вспыхивающий в твоих зрачках? Что он означал?
Интерес, любопытство, не знаю, как его определить. Мы текли вместе без напряжения. И появилось чувство, я стала единственной существующей реальностью. Как же меня может больше не быть? И может.... И есть. И при чем здесь жизненный опыт, толстые книги и темные залы… . Не осталось ничего, кроме одиночества отшельника.. Что же может представлять жизнь, рожденная такой страстью и таким безразличием. Так рыдает снег, когда тает… .
Лети, мой Ангел, ты был чист,
как свет.
Но разорвались между "да"
и "нет"
Твоя душа, твоя любовь
и жизнь...
Прощай... люби... Храни тебя...
Держись.
Порой мне кажется, что больше всего надо жалеть тех людей, которые не способны соприкоснуться с глубоким, пусть даже энергичных, но настолько
озабоченных разными стандартами и тем, чтобы им соответствовать, что они лишают всякой возможности быть собой. Я представляю, как однажды проснется та самая тайная часть такого человека, и он поймет вдруг, что никогда не существовал. Но я – гражданин мира и человек минуты. То, что видишь – здесь и сейчас, того и добиваешься, то и получаешь. Время — это всегда настоящее. Оно не бывает ни прошедшим, ни будущим. Человек смотрит в облака, ждет чего-то и делает вид, что что-то должно произойти, но ничего не происходит. Человек — бродяга… . Человек — бродяга, путник, без дома в прошлом, без дома в будущем, странник в постоянном странствии… Но когда странствуешь с тобой, произойти может все что угодно…
Джемма Тиффани , стихи.
Опубликовно здесь. Есть интересные комм.
http://blogs.mail.ru/inbox/coulterta/1CBF2A07EEECA910.html
с уважением к автору. Тат.

Татьяна Тихонова 2   28.10.2010 14:34     Заявить о нарушении
Таня, спасибо ) Очень Вам признательна за комментарий )
Почему-то всегда получается, что, когда тяжело на душе, всегда кто-то появляется из Ниоткуда и пишет слова, от которых становится хорошо ) Это благосклонность судьбы, наверное ))
Всё до последней капли верно понято. И от этого ещё теплее ) Это именно то, что я хотела сказать. Спасибо Вам ещё раз ))

...На блоге рассмешило (и порадовало)"... красивый сдвиг по фазе" ))Это - ещё не сдвиг ) Это - реальность, облачённая в образы.
Образы легче воспринимаются разными людьми, чем описание конкретных событий. Это - уравнение с неизвестными, куда вы можете подставить свои переменные, и оно будет близко именно вам ))
...............................................................
"Любовь срывает маски" - верно. Каковы мы, такова и наша любовь.
"Моя история несуразна" - да, потому что мы набираемся опыта всю жизнь ) Всё красиво только в сказках)
"С ума сойти, какую власть имеют над нами слова" - имеют. Хорошо бы научиться во время распознавать, от чего и от кого ты становишься зависим и на сколько это хорошо (или плохо?)

Благодарю ещё раз )
с уважением,

Джемма Тиффани   28.10.2010 16:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «СОНное под знаком t» (Татьяна Кадесникова)

Танюшка, собираю твои плейкасты в отдельный альбом. это просто солнечный ветер!

Татьяна Тихонова 2   15.09.2010 22:03     Заявить о нарушении
спасибо)) очень рада, что нравится-они не только мои))) Марина очень тонко чувствует стихи- и музыку)))

Татьяна Кадесникова   15.09.2010 22:16   Заявить о нарушении