Анжелика Беляева - написанные рецензии

Рецензия на «Эх...» (Neivanov)

В потоке незнакомых горожанок
Мелькну и я, в очках тараща взгляд.
Пусть яд истрачен мой (ведь тоже падок),
И страстью Вас испепелю навряд.

Но очень стыдно старой слыть овцою,
Не помня дней, не торжествуя дат,
Ведь именинник Вы, и я не скрою,
Что тщетно бьюсь над рифмой серенад.

Примите прозой поздравленье, Влад...

Дорогой Владислав, поздравляю Вас с днём рождения! Здоровья, вдохновения, неисправимого оптимизма и только добрых перемен.

Анжелика Беляева   15.12.2021 17:06     Заявить о нарушении
Анжелика, вы меня просто ошарашили! Только что поздравил меня мужик из соседнего города за 100 км, с которым когда-то уже здесь, в Германии, сделали пару малярных халтур, и вот вы!..
Здорово! Классное поздравление! Спасибо, вы доставили мне огромное удовольствие!
Будьте, пожалуйста будьте подольше и получше!
С почтением,
Влад

Neivanov   15.12.2021 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Она всю ночь...» (Владимир Назукин)

Всю ночь со скрипкой я под тем балконом
Жару терпела - адские условия.
А завтра я приду уже с тромбоном
И сквернословов сверю поголовье.
Любовь пришла нечаянно-нежданно
К мужчине не товарному ни разу.
Возьму аккорд изящно, филигранно...
И доведу (хоть в дУше) "до экстазу".

Анжелика Беляева   30.06.2021 10:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Право и долг» (Евгений Копарев)

Добрый день, Евгений. Какие высокие мысли в Ваших строчках! Но изображение...Почитайте о Бенджамине Франклине что-нибудь глубокое, с подробностями жизни, особенно личной. Может быть, Ваше христианское сознание смягчится и ощутит невозможность такого обращения с человеческим лицом, пусть даже и на банкноте политического противника.

Анжелика Беляева   04.11.2019 12:28     Заявить о нарушении
Да, нужно убрать.

Евгений Копарев   07.12.2019 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь» (Андрей Иванов-Егин)

Я под впечатлением замахнулось было написать рецензию экспромтом, но масштаб мой не тот. Да и не экспромтное это, глубоко здесь. Но для эпиграфов - самое то (если позволите, конечно).

Анжелика Беляева   11.01.2019 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо. Я сам не знаю, как относится к этому ребенку. Идея связать христианский путь с храмом Соломона не нова. Она встречается у св. отцов. Безблагодатный мир вокруг храма - это и не ступень еще, но "море великое". А части храма соотносятся со ступенями христианской жизни.
Первая ступень - языческий двор, который доступен всем, вторая - двор Израиля, третья - двор священников, четвертая - Святилище, пятая(там горят семь светильников) - Святая святых (здесь мрак Божественный), шестая - Ковчег Завета (связан с Богородицей; ее я пропустил, не осилил), а седьмая - скрижали Завета (Фаворский свет).
Аскетический опыт - это не придумка, а реальный путь. Он связан с Церковью, которая, как и Христос имеет две составляющие - земную и небесную. Поэтому и путь этот трудно описать. Я, конечно, пытался рассказать о своем опыте, но он жалок, хотя все-таки есть. Есть в такой степени, что сомнений у меня быть не может. Даже, если взять самые высокие ступени, возможно соотнесение со своим опытом. Например, преп. Симеон новый богослов достиг таких степеней, что многие видели нимб над его головой, а Бог взял и отобрал у него веру. Он знал, но жил в состояние холода в течение года. А многие из нас испытывают состояние богооставленности на маленький срок и понимают, что жить так невозможно. Им становится ясно, что вера - это великий дар, за который надо благодарить Творца. Вот этот свой микроскопический опыт я и пытался передать. А как преп. Симеон терпел год, это мне не дано понять. Это дело гигантов. Я просто показал, что и для высоких ступений опыт может быть, но как намек, а само описание из чтения о великих носителей духа.
Что касается срамных стишков, которые тут поместили, то решил их оставить. Пусть люди сравнивают и решают, что они хотят: убедиться в своей вечности и реальности пути или купаться в грязи. Верю, что и они одумаются.
Эпиграф жду, а есть ли у этого стихотворения глубина, я не знаю. Я, конечно, не поэт, а больше мыслитель и то мелкий.

Андрей Иванов-Егин   12.01.2019 00:55   Заявить о нарушении
Семь светильников горят в Святилище. И еще - я заменил иудейские символы начала пути на более близкие православным.

Андрей Иванов-Егин   12.01.2019 00:58   Заявить о нарушении
Ради исключения комментирую по кускам.
Огромный мир - прекрасный и ужасный,
Несущий катастрофы след,
Случившейся в душе, и нет
В нем вечности: сгорит, погаснет...

Тут мнений рой - друг друга пожирают,
И волк в овечьей шкуре мнит,
Что он овца. Знакомый вид.
Закрыть глаза? Но широта какая.

Осколочки любви поют о рае,

Это о мире за церковным двором. Почему мир есть? Почему вообще должно что-то существовать? Но вот он перед нами. Буддист и в это не верит, но мы не будем с ним разговаривать. Что толку разговаривать с тем, кто считает, что его нет?
Здесь много людей, в том числе гениальных. Но основной принцип: человек человеку волк (homus homini lupus est). Может ли Господь спасти из этого пространства? Может, но только если человек захочет, познает, что такое покаяние, хотя бы в последний миг своей жизни, встретившись с Христом.
Катастрофа в душе - грехопадение. В указанном пространстве - это не признают и отрицают. Я так скажу: верить в то, что мир произошел случайно, все равно, что в то, что ураган может построить дом с евроотделкой. Если мы будем на бытовом уровне выражать такую веру, то нас отвезут сами знаете куда. Почему же на космическом уровне действительно умные люди это делают? Я знаю ответ, но в этом пространстве его нет.
Если человек реально, а не в своем воображении, выходит за рамки указанных отношений, то он уже в другом пространстве. Добавлю, что можно и в Церковь ходить, и приступать к Таинствам, но жить здесь. От этого много искушений.
В этом пространстве возможны гениальные прозрения. В качестве поэтического примера приведу стихотворение М. Волошина:

Готовность (1921)
Посв. С. Дурылину

Я не сам ли выбрал час рожденья,
Век и царство, область и народ,
Чтоб пройти сквозь муки и крещенье
Совести, огня и вод?

Апокалиптическому Зверю
Вверженный в зияющую пасть,
Павший глубже, чем возможно пасть,
В скрежете и в смраде - верю!

Верю в правоту верховных сил,
Расковавших древние стихии,
И из недр обугленной России
Говорю: «Ты прав, что так судил!

Надо до алмазного закала
Прокалить всю толщу бытия.
Если ж дров в плавильной печи мало:
Господи! Вот плоть моя».

Тут все намешано - вера в переселение душ, использование библейских мотивов, и совершенно христианский призыв к жертвенности. Кто был на горе в Коктебеле, знает какая у него могила, но вряд ли кто знает, что произошло между ним и Творцом в последнюю минуту его жизни.
Волк в овечьей шкуре - это гуманизм. Включаться в споры этого мира это совсем неинтересно, да и не нужно. Сами себя пожрут.
Человеку была дана совершенная любовь: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему" (Быт. 1:26). Троица скреплена Любовью и дарит человеку.
Определение зла: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему"(Быт.2:18).
Разговор с диаволом (змеем) - это то, что нельзя делать. Падение после этого неотвратимо. Так и сейчас спорить нельзя без любви.
Вот такая картина. Мир этот в любом случае не устоит, в нем все чужие друг другу, что бы там они не пели. Попробую продолжить в следующий раз, даже, если читать никто не будет. Можно писать гораздо подробней, но сил таких нет.

Андрей Иванов-Егин   12.01.2019 12:10   Заявить о нарушении
Кстати, не могу удержаться. Слово "полемика" происходит от греческого слова "война". Как вам такое: "В войне рождается истина"? Когда же нужен спор? Только когда защищаешь святыню, причем от еретиков, а не от кого попало.
Был такой святой преп. Арсений Капподакийский (ск. в 1924). Он крестил недавно прославленного Паисия Святогорца. Так вот, у него в деревне (Турция) не было даже врача, поскольку он исцелял всех приходящих, включая мусульман. Одного мусульманина, который искупался в христианском источнике, и получил искривленную шею, не хотел исцелять целую неделю. Все удивлялись. Потом все-таки помолился, и когда Господь его исцелил, сказал: "Иди, и, проходя мимо источника, поклонись издалека, а морду свою поганую не суй туда, чтобы хуже не было". Это ХХ век. Рассказы о преподобном вдохновили прп. Паисия стать на путь христианского подвижничества. Он о прп. Арсении и рассказывает.

Андрей Иванов-Егин   12.01.2019 12:46   Заявить о нарушении
Получила здесь от Вас ответ, Андрей, на свой вопрос, который ещё и сформироваться-то грамотно не успел ))) Хочется продолжать эту тему в рифмованном виде. Право на эпиграф у меня уже есть. Но не понесёт ли меня куда-то вольнодумно в сторону? Не знаю. Если занесёт, надеюсь, Вы поправите ))

Анжелика Беляева   12.01.2019 14:57   Заявить о нарушении
Нам важно быть живыми и делиться своим уникальным опытом. Я всегда с радостью читаю Ваши стихи. Меня бы кто поправил.

Андрей Иванов-Егин   13.01.2019 10:03   Заявить о нарушении
Осколочки любви поют о рае,
Зовут куда-то, Путь - один,
Он тихо шепчет: "Отыщи, найди".
Душа пошла, в движенье оживая.

Вот двор церковный: здесь отдохновение
И, кажется, конец пути.
Зачем идти? Куда идти?
Остановись, остановись мгновенье!

Путь один, но человек имеет право на ошибку. Он не робот автомат. У всех людей разные обстоятельства жизни. Здесь речь идет о вершинах человеческой любви. Вряд ли найдется человек, кто не заглядывал на этот двор. Здесь любовь к красоте мира, любовь между людьми, основанная на верности, любовь к красоте человеческого творчества. И каждый знает, что она оказывается ненадежной: кончается детство, происходят несчастья и т.д. Так хочется остановить самые прекрасные моменты, но... . И именно здесь начинается тяга, любовь к Творцу, но общения с Богом здесь нет. Бог нигде, никогда не оставляет человека, но Он свят, и человек не вынес бы святости Бога, поэтому мы просто ощущаем этот дивный образ в себе, эту красоту, эту гармонию. Это как судить о другом по творчеству, а не по личному знакомству.

Хочу привести последнее стихотворение Б. Пастернака, как иллюстрацию. Он писал и о Христе, но с человеческой точки зрения. Он, безусловно, до того последнего разговора, оставался на церковном дворе, даже в самом узком смысле, но хотел идти дальше, алкал. Бог, как известно, и намерения наши алкает, а наполненность жизни в этом пространства - совершенно необходимая вещь для дальнейшего пути. Напомню, что спасаемся мы не по одиночке, но вместе. Поэтому, пережитое здесь, имеет значение не только для нас, но и для тех, кто помогал нам не уйти в ненависть и злобу. Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего Бориса и всех других, кто дарил нам любовь.

Единственные дни.

На протяженье многих зим
Я помню дни солнцеворота,
И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.

И целая их череда
Составилась мало-помалу —
Тех дней единственных, когда
Нам кажется, что время стало.

Я помню их наперечет:
Зима подходит к середине,
Дороги мокнут, с крыш течет
И солнце греется на льдине.

И любящие, как во сне,
Друг к другу тянутся поспешней,
И на деревьях в вышине
Потеют от тепла скворешни.

И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день,
И не кончается объятье.

Источник: http://kulturologia.ru/blogs/300516/29770/

Андрей Иванов-Егин   13.01.2019 14:15   Заявить о нарушении
Намерения наши целует. Опечатка.

Андрей Иванов-Егин   13.01.2019 14:16   Заявить о нарушении
Вдруг скука, суета одолевают,
А колокол зовет. Куда?
Там нищие стоят, беда.
Ступени паперти крутые знают,

Что делают. Тут льется пот ручьями,
И хочется уйти назад.
И лишь истории расклад
Зовет в притвор. Но что там за дверями?

Там цербер злой, зловещая старуха:
Вот, вот съедят тебя, убьют.

Вот дальше уже можно говорить о единственности пути. Любой человек чувствует несовершенство человеческой любви, почти все ищут выход, но далеко не все находят. Все происходит по слову Спасителя: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф.7:13-14).
Истина очень прОста, но самому ее найти невозможно. Нужна помощь, нужна вера, нужны нешуточные усилия, нужно желание богообщения, решимость отвергнуть подделки. И цербер в такой ситуации - совершенно необходимая вещь. Из-за чего? Да без него не проверить, куда мы идем - туда к родившемуся в пещере Спасителю, поруганному, оплеванному, распятому за нас или совсем не туда? Идешь туда - все потерпишь, а если Бог у тебя гумманизм - вернешься назад. И цербер этот никогда уже не оставит тебя, пока Сам Господь не победит его, потому что это сам диавол.
Читайте Евангелие - там об этом очень много. Да и все, о чем сказано ранее, тоже здесь. Очень хочется здесь привести стихи замечательного поэта, который уж точно писал из церковного пространства - Александра Солодовникова. Обратите внимание, когда он это писал, а также на всю его жизнь, полную таких церберов, какие мне и не снились.

Смотря на детей

Мальчик мой милый в коротких штанишках,
Я ухожу, а ты остаёшься.
И будут твердить тебе устно и в книжках,
Что ты перестройкой всемирной займёшься.

Что ты полетишь на другие планеты,
Поставишь на службу расще́пленный атом,
У космоса новые вырвешь секреты
И сделаешь мир безконечно богатым.

Что ты чудодействием техники брызнешь
На всё, что подвержено смерти и горю,
И люди придут к ослепительной жизни
Не где-то, когда-то, но близко и вскоре.

Мой милый, мой бедный, доверчивый мальчик,
Всё это — игрушки — твоё обольщенье.
Чем дольше играешь, тем дальше и дальше
Отводится час твоего просветленья.

Но смерть приведёт этот час за собою.
Поймёшь ты, да поздно — уж силы иссякли —
Что целую жизнь ты напрасно простроил
Удобное кресло к финалу спектакля.

Что путь твой был предков извечной тропинкой,
Что двигался, дедов своих не догнав ты,
Хотя они шли в большинстве по старинке,
А ты пролетал в корабле астронавта.

И вот уже смерти открытые двери.
Войдёшь в них и ты со всемирным теченьем,
И скажешь: «Зачем я, зачем я не верил,
Что жизнь — это к Вечности приготовленье.

Зачем не собрал я богатства другие —
Сокровища сердца — они б не иссякли.
Ведь целую жизнь я безсмысленно строил
Удобное кресло к финалу спектакля».
<1960-ые годы>

Андрей Иванов-Егин   13.01.2019 14:48   Заявить о нарушении
Там цербер злой, зловещая старуха:
Вот, вот съедят тебя, убьют.
Бежать скорей назад! Но тут
Гремит кадило. Чудо. Вдруг разруха

Отступает. Невеста плачет горько
Жениха зовет и знает, что Он там,
За дверью ждет. И что? О, срам:
Одежды белой нет. Вдруг глас: "И только?

Войди, душа, скорей сюда, омойся":
Купель и покаянья плач -
И как Давид пустилась вскач
Душа. Нашла, нашла! Теперь не бойся.

В церковном пространстве все Бог делает за тебя, но нужно Его не заслонить, не оттолкнуть, дать действовать. "Невеста" - это та же душа, а Жених уже Христос. Без Его Жертвы - этот уровень общения был бы невозможен. Самость здесь останется ни с чем. У Бога, в отличие от людей, нет лицеприятия. На Страшном Суде мы уви лим это. Раскроются все тайники. Крещение - присоединение к Церкви, которая в эсхатологической завершенности - то царство Любви, которое человек утерял в грехопадении, только еще более славное, потому что "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом". Эта любовь - дар свыше, а не возрастание человеческой любви, его не получить, если не пострадать. Получив его, человек может претерпеть любые муки.
Вот, что говориться в Евангелие о Церкви: "Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы" (Ин.17:11). Это, кстати, о священстве. А это о всех: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин.17:20-21). Здесь и цель и путь и награда. Не верите, говорите: "Покажи мне Бога, и я покажу свою веру?" Но мир устроен наоборот: покажи свою веру, все делай ради Бога, и Он откроется тебе. В Своей полноте Бог присутствует на Земле только в Церкви. В указанном пути и шагу нельзя сделать без нее. Проверить это можно только на своем опыте. Только, когда задумаете идти в горы, не забудьте про инструктора.
Омывшихся в купели Крещения или покаянием Господь долгое время на руках носит, как малых детей. Тут уже можно что-то о себе возомнить, стать фарисеем, считать себя лучше других людей. Это большая ошибка. Господь всех любит и дает даром, ухватившись за осколки человеческого в наших искореженных душах. Здесь у меня есть аллюхии на Песнь Песней. Невеста ищет там Жениха.
Ну а стихи приведу Симеона Нового Богослова. Вот он призывает Святого Духа. Жалко мы не читаем по гречески.

Прииди, свет истинный!
Прииди, жизнь вечная!
Прииди, сокровенное таинство!
Прииди, безымянное сокровище!
Прииди, неизреченное могущество!
Прииди, непостижимое лицо!
Прииди, непрестанное ликование!
Прииди, невечерний свет!
Прииди, истинная надежда всех стремящихся к спасению!
Прииди, лежащих пробуждение!
Прииди, мертвых пробуждение!
Прииди, могущественный, всегда творящий, претворяющий и изменяющий все одним движением воли!
Прииди, невидимый, совершенно неосязаемый и неизведанный!
Прииди, всегда остающийся неподвижным и (вместе с тем) ежечасно весь движущийся, и приходящий к нам, лежащим в аду – Ты, Который выше всех небес!
Прииди, имя всегда желанное и везде повторяемое, хотя для нас совершенно невозможно сказать, кто Ты, и узнать, каков Ты или откуда Ты!
Прииди, радость вечная!
Прииди, венец неувядающий!
Прииди, порфира великого Бога и Царя нашего!
Прииди, пояс кристалловидный и усыпанный драгоценными камнями!
Прииди, подножие2 неприступное!
Прииди, царская багряница и поистине самодержавная десница!
Прииди Ты, Которого возлюбила и любит несчастная моя душа!
Прииди Один к одному, ибо я одинок, как Ты видишь!
Прииди, отделивший меня от всех и сделавший одиноким на земле!
Прииди, Сам ставший во мне влечением и сделавший, чтобы я тосковал о Тебе, совершенно недоступном!
Прииди, дыхание мое и жизнь!
Прииди, утешение смиренной моей души!
Прииди, радость и слава и постоянное мое наслаждение!

Мы сами выбираем путь, никто не неволит. И именно православие его сохранило. Нет другого согласного учения. Католики сильно исказили, протестанты изуродовали. История неумолимо об этом свидетельствует. Именно так идет путь к безбожию и атеизму. Из Церкви, назад в притвор, на двор и дальше.

Андрей Иванов-Егин   13.01.2019 15:56   Заявить о нарушении
И как Давид пустилась вскач
Душа. Нашла, нашла! Теперь не бойся.

Жених питает. Чем же? Телом, Кровью
И молвит: "Вот исток пути,
Иди, в святилище войди"
Идет с трудом. Но что с ее любовью?

Не вынести ей мук и поношенья,
И душит злопомненье, боль
Терзает сердце, жизни соль
Рождает плач за гОнящих, прощенье.

"Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. 15 Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками. 16 Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем" (2Цар. 14-16).
Когда душа начинает воспринимать Литургию, как смысл жизни, а это случается не сразу и не автоматически, а по мере вдумчивого труда над своей душой, то одновременно ощущает реальность богообщения и радость, в корне отличающуюся от любой земной радости и сокрушение от факта прокаженности своей души. Нечистые духи также очень беспокоятся, если душа не занимается профанацией, а действительно идет. Преодолевается это только постоянным сокрушением (покаянием), плачем о реальности своей погибели, слезной молитвой за гонящих и обижающих. Любовь от Господа не знает исключений, она распространяется на всех. Это дар, но, чтобы его получить, надо очень потрудиться. Именно здесь пространство стяжания непрестанной умной сердечной молитвы. Опыт успешного прохождения этого барьера у меня лично отсутствует. Очень мешает суета, есть другие ловушки, именно здесь подстерегает бесовская прелесть. Из современных подвижников, я убежден, архим. Иоанн Крестьянкин прошел этот барьер. Его и надо читать и о нем. Есть, конечно, и другие. Вот мед православной духовности, вот плод, которого нигде больше нет. Его и надо собирать. Опять же это не значит, что Господь других не спасает, но других - только как разбойников. В качестве поэтического примера хочется привести гимн любви ап. Павла.

"1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (1Кор.13).

Это вам не возрастание человеческой любви, а принципиально другая Любовь. Кто ее не имеет - тот ничто, а кто имеет, продолжает считать ничем, чтобы не потерять. Но это еще не конец пути.

Андрей Иванов-Егин   14.01.2019 16:44   Заявить о нарушении
Вот семь светильников горят священных.
Пришла уже! Пришла? "Постой:
Оставленностью, пустотой
Лишь можно оплатить чертог нетленный.

Священный морок там и херувимов
Прекрасный хор. Иди, проверь".
Но кто откроет эту дверь?
Без веры знанье холодно, противно.

Священный мрак, Святая Святых говорит нам о непознаваемости Божественной Сущности. Вероятно, только богоставленность может дать человеку верный опыт верного благоговения перед Тем, Кто является не просто Жизнью, Добром, Светом, Смыслом, но всей Жизнью, всем Добром, всем Светом, всем смыслом. Отказываясь от него, мы отказываемся от всего, оказываясь в гробу своего эгоизма. Вот в чем наш выбор. Один Дирижер и музыкант, желающий встать на Его место, изгоняется из оркестра. И он не сможет организовать другой, а будет только прельщать других: "И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт.4:5). Вот этот выбор всегда перед нами: быть богом с Богом, воипостазировав энергии Божества в свою ипостась, что стало возможно после того, как Вторая Ипостась Пресвятой Троицы воипостазировала человеческую природу, или быть "богом" без Бога. Это путь самолюбия,глупости, самомнения, тщеславия, гордости, сладострастия и т.д.
Наверное ступень богооставленности далеко не для всех, но это путь к вершине человеческих возможностей здесь на Земле. Судя по всему, учитывая тот факт, что ковчег Завета св. отцы связывают с Богоматерью, Ее роль на этом пути велика, но я не сумел на это даже намекнуть. Возможно, попробую.

Андрей Иванов-Егин   14.01.2019 17:03   Заявить о нарушении
Кто выдержит, награда бесподобна:
Скрижали и Фаворский свет,
И Троицы Любовь, и нет
Здесь на Земле другой вершины. Ровно

Бьет колокол, и солнце светит ясно:
Зовут в неведомый нам мир,
А тусклое стекло скрывает пир,
Чтоб не погибнуть грешникам напрасно.

Фаворский нетварный свет, который достигали многие святые, не только свт. Григорий Палама это то, о чем не мне судить. Ведь есть огромная разница - читать описание путника и быть свидетелем пути. Как хотелось бы и мне прикоснуться к этому! Но только Бог знает, где мне полезно быть и каждому из нас. Мы все равны, и Господь покажет нам в свое время всю нашу жизнь, а также тех подвижников, которые через любые обстоятельства стремились к Свету. Этого я желаю всем. Напомню только, что формально этот путь не пройти, никакое "православие" не поможет. Это труд и Бога не обманешь. Приведу пророка Исайю:

"Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. 3 Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. 4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. 5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. 6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. 7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими. 8 И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город. 9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре. 10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! 11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. 12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? 13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! 14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. 15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. 16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. 19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. 21 Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы" (Ис. 1:2-21).

Если кому-то трудно читать все, то вот сердцевина: "Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. 19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли".

Андрей Иванов-Егин   14.01.2019 17:15   Заявить о нарушении
Ну вот и все, что мне захотелось сказать по поводу это стихотворения. Мог бы гораздо больше сказать, но и так много получилось. Очень благодарен Анжелике Беляевой, потому что именно она вдохновила меня на этот труд. А есть ли в нем вдохновение свыше - пусть судит Бог. Простите меня.

Андрей Иванов-Егин   14.01.2019 17:20   Заявить о нарушении
Пропустил последнюю строфу. Для порядка комментирую.

Бьет колокол, и солнце светит ясно:
Зовут в неведомый нам мир,
А тусклое стекло скрывает пир,
Чтоб не погибнуть грешникам напрасно.

Колокол - образ так называемых Божественных логосов, которые призывают всех без разбора, но не насилуют. Солнце - символ окружающего мира.

Вот об этом из послания к Римлянам ап. Павла:

"Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - 24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. 26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. 28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, 29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. 32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют" (Рим.1:19-32).

О тусклом стекле уже было (1Кор.13). Бог свят, что для для грешников - смерть. Но Бог еще и милосерд.

Андрей Иванов-Егин   14.01.2019 19:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я запер себя в квартире на семь бесконечных суток» (Соня Капилевич)

Мощно... до мурашек.
Даже не дерзну на экспромт, я таких высоких нот не беру...

Анжелика Беляева   04.07.2018 04:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «С тобой» (Евгений Чепурных-Самара)

Но нет, не уходи, былинка...
Тем, кто во тьме, так нужен свет.
Настанет час, и люди с Рынка
Придут просить им дать совет.

Терпи, форсировать событий
Не нужно, зреет колос в срок.
И души, стужи ледовитей,
На твой потянутся порог...

Анжелика Беляева   05.06.2018 14:59     Заявить о нарушении
Спасибо за стихи, Анжелика

Евгений Чепурных-Самара   05.06.2018 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дерево любит...» (Евгений Чепурных-Самара)

Я второй день зависаю на Вашей странице. Зацепили меня Ваши стихи и, более того, они что-то поменяли во мне. Ещё непонятно что, но внутри стало как-то шире...

Анжелика Беляева   05.06.2018 13:51     Заявить о нарушении
Я рад, что Вы читаете и откликаетесь
Добрый вечер, Анжелика

Евгений Чепурных-Самара   05.06.2018 20:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему без миллионов можно? Почему без одного нель» (Сергей Арнаутов)

Это Бродский. Нехорошо без ссылки на автора.

Анжелика Беляева   06.05.2018 15:57     Заявить о нарушении
Нет, Анжелика, это Вероника Тушнова

Татьяна Наджарова   05.02.2024 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой скиф» (Лунная Незримая)

Очень тонко написано, чувственно, проникновенно...
Рассыпалась бы в комплиментах, если тема была близка мне...

Анжелика Беляева   15.06.2021 17:57     Заявить о нарушении
А я вот такая вот...многотемная... Анжелика.

..что поделать

.

Лунная Незримая   11.04.2018 20:17   Заявить о нарушении