Тлейли - написанные рецензии

Рецензия на «внимая тоске» (Таня Акимова)

Спасибо, Таня! ОЧЕНЬ!!!
Немножко бы радости в эту звенящую синь,
Немножко отрады в далекий и тайны зов!
Пусть легче Вам дышится! Пыльную хмарь откинь!
Он помощь нам обещал, и мне не забыть тех слов.

Тлейли   11.09.2022 21:17     Заявить о нарушении
спасибо вам бесконечное

Таня Акимова   13.09.2022 19:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как только одуванчик станет пухом...» (Людмила Кручинина)

Здравствуйте, Людмила! Сегодня ехала из любимого мной и Вами города к себе домой и долго читала Ваши стихи. Расплакалась и еще читала.
Я еще к Вам вернусь.
Александра.

Тлейли   08.03.2022 21:05     Заявить о нарушении
За слёзы -поклон. Что- то тронуло... Спасибо.

Людмила Кручинина   08.03.2022 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колыбельная Вике» (Раймонис)

Очень просто и очень трогает. Это должно бы стать песней.

Тлейли   05.03.2022 23:09     Заявить о нарушении
рад, что Вам понравилось. спасибо

Раймонис   06.03.2022 12:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Leila» (Раймонис)

Так хорошо, все мне внятно и все пережито!

Тлейли   05.03.2022 23:20     Заявить о нарушении
спасибо

Раймонис   06.03.2022 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна поэзии» (Игорь Заремба)

Чудесный стих! Очень понравилось.

Четырехстопный анапест здесь многажды нарушен. Но длинная строка позволяет это без больших потерь поправить, как мне кажется.

Напишу варианты строк: оригинальные строки со сбитым ритмом и ниже каждой - один или несколько вариантов возможной поправки.

Возникают и тают предо мною миры.
Возникают и тают пред мною миры.

Чудо ритма пронзает, чудо рифмы волнует,
Чудо ритма и рифмы пронзает, волнует,

Как в висках под руками, бьется тонкая мысль.
Как в висках бьется буквами тонкая мысль.
Отзываясь в висках бьется тонкая мысль.
Отзываясь в сердцах бьется тонкая мысль.

Интонация правит, ударенье диктует,
Интонация правит, акценты диктует,

Проступает с поверхности спрятанный смысл.
здесь ритм не сбит, но мысль не точно выражена - "с поверхности"?! Может:
Проступает таинственно спрятанный смысл

Жизни прозы страницы, мы бездумно листаем,
Жизни прозы страницы бездумно листаем,
Прозаичные жизни страницы листаем
Жизнь, как прозы страницы, бездумно листаем

Кто-то скажет: "Что мне не до ваших стихов!.."
тоже по слову невнятно. "Что" - в каком смысле?
Кто-то скажет: "А мне не до ваших стихов!.."

Словно он, как машина, лишь работать готов!
Словно он лишь трудится, как робот, готов!

Тлейли   05.03.2022 21:33     Заявить о нарушении
Уважаемая, Вы имеете полную возможность разместить на своей странице это стихотворение в том виде в каком оно вам нравится, возможно оно снискает в этом виде, больше читателей, чем сейчас. Искренне желаю Вам успехов!

Игорь Заремба   05.03.2022 22:40   Заявить о нарушении
Не сердитесь!
В прежнем общении с рецензентами Вы упрекали их, что они не предлагают вариантов поправок. Я на это сориентировалась. Я лишь старалась быть внимательной к Вам.

Тлейли   05.03.2022 22:50   Заявить о нарушении
А я и не сержусь, я искренне предложил Вам улучшить это стихотворение, но уже на свой страх и риск поместить свой вариант на своей странице. Мне бы это даже польстило.

Игорь Заремба   05.03.2022 23:14   Заявить о нарушении
Во-первых, с праздником. Во-вторых, извините, я был не прав, отмахнулся я от Вашей весьма подробной и вдумчивой критики. Что касается замены отдельных слов, то Вам нравится свое, а мне все же мое, но спасибо. В конце концов, улучшить хочется хорошее стихотворение. Но одна Ваша претензия существенна и она в том, что во многих строках, ритм анапеста нарушен. Начнем с того, что я пишу стихи, как правило, на слух. Я слышу, что ТАК правильно. Если же проанализировать данное стихотворение, то видно, что все эти неправильные строки имею цезуру, ритмическую паузу, разделяющую строку и течение анапеста, поэтому я восстанавливаю ритм анапеста заново во второй части строки, и на мой слух это вполне ритмично и музыкально. А следование ритму первой части строки, наоборот, из за цезуры звучит аритмично. Вот такое объяснение. Мне это слышно без всякого анализа.

Игорь Заремба   08.03.2022 15:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вещий сон» (Игорь Заремба)

Жутко. Мрачно-поэтично. Все что затронуто вскользь – «ощутимо кожей». И жанр детской считалки-страшилки. И ирреальность границы сна и яви. И философские муки над вековыми лозунгами. И ироничная горьковатая оценка всех нас, едва выросших из детских штанишек.

Как теоретик и критик, хорошо представляю, как любую находку можно в равной степени и обосновать, и раскритиковать. Мне тут захотелось все обосновать)) Это стихотворение меня действительно задержало и вновь заворожило. Перечитывала с удовольствием.

Претензии предыдущего критика мне забавны: - "мИнут" - меня никак не смутило, прочиталось все как дОлжно.

Тлейли   05.03.2022 12:48     Заявить о нарушении
Такая же хрень. На мой комм... Вы уже... А я только собрался...

Игорь Заремба   05.03.2022 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй» (Игорь Заремба)

Пронзительно чувственно и эротично!

Тлейли   05.03.2022 01:27     Заявить о нарушении
Рад, что Вы меня услышали. Ваш отклик тоже эротичен. Такое сОчувствие пробуждает в душе ответные чувства. Перечитать, пережить... с Вами... Я Вас всегда мечтал поцеловать...

Игорь Заремба   05.03.2022 12:09   Заявить о нарушении
Внезапно!..

Тлейли   05.03.2022 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я люблю вас» (Игорь Заремба)

С перебоями?

Тлейли   05.03.2022 01:18     Заявить о нарушении
А попонятнее нельзя.

Игорь Заремба   05.03.2022 11:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Точка на конце стиха» (Игорь Заремба)

А в чем здесь неправильность?

Парная рифмовка, насколько понимаю, исключительно удобна для вольной группировки строф? Можно вылепить любую форму.

Тлейли   05.03.2022 01:17     Заявить о нарушении
Если Вам всё правильно, я только рад. Просто тут стихи не разбиты на привычные катрены, и имеет место перекличка первой и последней строфы. Т.е. некая оригинальность приема. А такая рифмовка называется смежной.

Игорь Заремба   05.03.2022 13:34   Заявить о нарушении
"Существуют несколько простых и употребительных в русской поэзии строф. Наиболее простая строфа — двустишие с парной рифмовкой (в схематической записи — aa)".

Так как в этом стихотворении ни разу нет заявки на катерны - ни в рифмовке, ни даже в графике, то, думаю, имеет смысл говорить именно о парной рифме. Тогда сам собой снимается вопрос "неправильного" деления по строфам. Имеет место "кучкование" двустиший.

Тлейли   05.03.2022 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все стихи уж давно написаны...» (Игорь Заремба)

Интересный метр, почти точно выдержано:
--v --v -v --
--v --v -v

Постаралась еще раз прочитать внимательно. Кое-что зацепило ухо.

Неудобство ощутимо в первой строфе, акцент на союз «и»:
Все прочИ | таны И | затИснуты,

Во второй неудобный акцент на «на»:
И читА| тели нА | вес зОлота,

В третьей строфе смена места акцента
А ведь был всегда на Руси.
--v -v --v
вместо
--v --v -v

В последней строфе «начАлся»?!

Тлейли   05.03.2022 01:16     Заявить о нарушении
Сапожник без сапог. Никогда не анализировал свои стихи. Почти никогда. Доверял слуху. Здесь размер, видимо, трехстопный укороченный анапест. НачАлся, неправильное ударение, но в просторечии так говорят. Поэт зажат ритмом, так что уж простите.

Игорь Заремба   05.03.2022 14:43   Заявить о нарушении