Виола Виола - написанные рецензии

Рецензия на «темные светлые дни. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

Поговорим о странностях любви

(Творчество хайку собратьев)

Поэма "Ирен и Мориарти. Отсутствующий лист..."
*

Великий сыщик
Просматриваю страницу
О любви

скрипичный дуэт
шелковой нитью оплетает
душу и тело

целует ручки
пантера перед броском
обеденный зал

элементарно
у всех пай-мальчиков
звериное нутро

Та Женщина...
Заедаю овсянкой
ночные грёзы

пелена тумана
сдувает пенку
оперная дива

запах женщины...
чтобы помнил
оставить с носом

вот так история
девяти жизней
не хватит

весь мир под колпаком
сетей наплели
хоть пруд пруди

светотень
вот и опять та женщина
или не та

сельский клозет
в концовке дела
отсутствующий лист

курортный роман
не забыть не вспомнить

Виола Виола   04.03.2016 16:36     Заявить о нарушении
Вай-вай, шо трвориЦЦА !:
:-)

Завидую белой завистью, Ви !!

И даже...на каламбурчик потянуло:

запах женщины...
чтобы помнила
оставить носок

:-))

Весенний донецкий привет !

Александр Белов   04.03.2016 17:46   Заявить о нарушении
Привет, Сереж:)))

великий сыщик...
шелковой нитью оплетает
запах женщины

:))

Виола Виола   04.03.2016 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «последний листок. предварительный итог» (Конкурс Хайку)

всем привет и всем поздравления)))Особенно гранприистам - Александру Акулинину и Д-Д )))
У меня на 1-м месте было два стиха: 40 - про гуся и 38 - про суперобложку. "Спустила" 40-й на ступеньку ниже по причине почти полной уверенности, что все остальные участники поставят этот стих на 1 место, но ... увы... не все отметили. Очень, очень жаль...
приведу эти стихи:
40
снежные тучи
в открытых воротах
машет крыльями гусь

сразу (мгновенно) представила позднюю осень,японские ворота тории через которые пролетает гусь... Очень японская картинка. спасибо Александру Шитковскому)) (Кстати, его стихи я постоянно отмечаю)) совпадаем)))))
38
вихрь из листьев
куда-то подевалась
супер обложка . .

и этот стих замечательный. Сергей Серый - ))) (А кто такой Сергей Серый? Может, кто-то из стареньких, но под другим именем, а? Млад?))))))

Со всеми другими призовыми стихами моя оценка почему-то почти никогда не совпадает)))))))) И сейчас тоже... но все равно всех поздравляю)))) Младу спасибо)))

Виола Виола   26.11.2015 17:36     Заявить о нарушении
Ви) Сергею задай этот вопрос) мне как то неэтично отвечать на него)

Младен Пулек   26.11.2015 17:40   Заявить о нарушении
Сергей, вы кто? И где? ))))))

Виола Виола   26.11.2015 17:42   Заявить о нарушении
Млад, а тебе слабо дать из всего списка по пятибальной шкале свою оценку? )))
)) всем было бы ну о-о-очень интересно))))

Виола Виола   26.11.2015 18:03   Заявить о нарушении
слабо Вер)
на этот раз и правда - слабо)
уже и так все на сто раз переразобрано)
да и стихи по большей части удачны)

Конкурс Хайку   26.11.2015 19:13   Заявить о нарушении
Сергея Серого, пишущего хайку в авторах не нашла.
Чей клон, признавайтесь! :) Может, он с белым оттенком? :)))

Мирами   26.11.2015 19:44   Заявить о нарушении
Угадайка)))
У меня три варианта:
- просто Сергеич)
- Сергей Серый - это Александр Белый))
- Сергей Серый, это ..... )))))))))) Млад)))

Виола Виола   26.11.2015 19:59   Заявить о нарушении
и вариант 4:
это... Талеко)

Виола Виола   26.11.2015 20:15   Заявить о нарушении
Верочка, почему Талеко?! :)))
Остальные варианты - ладно, я на Сергея Белого сама подумала :) Но Таня?.. :)))
Делись подозрениями :)

Мирами   26.11.2015 20:25   Заявить о нарушении
Просто Сергеич - исключается, мне кажется. Ему-то зачем?

Мирами   26.11.2015 20:26   Заявить о нарушении
не - не угадали)
это самостоятельный автор - только его страницы нет на стихире
на фб есть)

Конкурс Хайку   26.11.2015 20:38   Заявить о нарушении
Мирочка, почему Таня? Потому что она здесь должна была быть, но почему-то не появилась... )))))) я и подумала... вообще угадыватель из меня никакой, Млад знает))) Из всех участников конкурса узнала лишь два стиха Саныча (как и все тутошние женщины)))))) А Серых (я посмотрела) так, оказывается много и на фб тоже)) не, я сдаюсь... )))

Виола Виола   26.11.2015 22:01   Заявить о нарушении
вообще Сергей с нами уже минимум три года
странно что его раньше не замечали)

Конкурс Хайку   26.11.2015 22:03   Заявить о нарушении
я его помню год... может, два... он появился, мне кажется, после ухода Сергоши... как-то сразу, я это сразу приметила...

Виола Виола   26.11.2015 22:10   Заявить о нарушении
А может, это сам Младен?

Елена Арент   26.11.2015 22:30   Заявить о нарушении
Мне тоже интересно было угадывать авторов, это я к вопросу, кто же на самом деле Сергей Серый. Так вот, ажур перчатки сразу отнесла к стихам Талеко, и вдруг - Сергей Серый. Ну конечно, это не Младен, я пошутила. Это Талеко. Это Таня.)))

Елена Арент   26.11.2015 23:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Вера!
Действительно, совпадаем - я за Ваше 20-е тоже проголосовал.. Сти - имхо -достойно большего числа голосов и более высокой оценки…
Жаль, в мегаполисах трудно услышать этот звук катящегося по тротуару засохшего/замёрзшего листка, чем-то напоминающий тиканье часов... Разве что глубокой ночью)

А 40-й, скорее всего, вернётся к первоначальному виду)

снежные тучи
в воротах
машет крыльями гусь

*

ЗЫ. Похоже, Вы по жизни более "солнечная" личность, чем я) Спасибо за новое вИдение)

Гусь, который попал в сти, был домашним, упитанным и «старался взлететь» в воротах обычного сельского подворья.. Снежные тучи на горизонте добавляли драматизма, хоть в наших народных традициях к новогоднему столу более привычны другие мясные деликатесы..

Александр Шитковский   26.11.2015 23:38   Заявить о нарушении
Спасибо за разгадку, Младен ;)

Елена Арент   27.11.2015 00:52   Заявить о нарушении
не за что)) всегда приятно когда открывают хорошего автора и собеседника)
до этого Сергей всегда выступал в роди народного контроля - исправлял мои косяки при подсчетах))

Конкурс Хайку   27.11.2015 17:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «встречи на звездном мосту V. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

Привет всем девчатам и ребятам!!!
Ох, что-ли соли подсыпать? :) Кстати в старину подсыпали соль в очаг, чтобы дома было тепло и весело! Надеюсь, и здесь никто не обидится:)
Стихи навскидку, что остановили при первом прочтении:

Пройдемся по сезонному киго.Вот стихи, отсылающие к другому времени года:

осень (или весна, или зима…)
59
рыбачий остров
темнеет во мгле
небо и море

если небо и море, тогда – темнеют…

44
облака
в каждой капле
трепет осин
17
пустые качели
темнеет дорожка в саду
в лучах заката
10
дожди
разбухает счет
коммунальных платежей

в этих трех стихах скорее осень или ранняя весна, но никак не лето…

7
тусклые звёзды
всё ближе к небу
старый альпинист

убрала бы в 3-й строчке старый. Хайку скорее зимнее…

внесезонное
15
мосток в три жердочки
любуется отражением
хуторянка

вряд ли у хуторянки есть время на любование своим отражением на мостке в три жердочки – скорее бы пробежать, чтобы не упасть…
Первая строчка очень хорошая, пожалуй, здесь это все…
Хотя вторая и третья по-своему тоже хороши, но не очень связаны с первой, на мой взгляд…

16
уютный гамачок
зависает солнце
между соснами

выбивает первая строчка. Уютный скорее относит к осени, весне, прохладе, когда хочется укутаться… А 2 и 3 строчки по теме, хороши:)

к чему хочется придраться, что неприятно остановило:
1
улыбка бабушки
в её каждом рецепте
один хрен...

все бы хорошо, но вторую строчку изменила бы так:

в каждом её рецепте

а третью строчку категорически не принимаю, к сожалению, хотя понятно, что хрен связывает с «огуречными» рецептами… грубовато…

11
один среди звёзд
за дальним буйком
венок со свечкой

Очень грустный стиш, можно отнести к любому сезону: и к Ивану Купале, и, когда бросают венок на место, где тонет судно с пассажирами. Нет, на мой взгляд, летней легкости, воздушности, романтичности…

20
липа в цвету
о чем-то
заливается щегол

если заменить щегла на любую другую птичку – ничего не изменится…
25
всё больше звёзд
громкий сверчок
под водосточной трубой

не совсем поняла связь со сверчком… может, какая легенда? Хотелось бы услышать автора

36
полнолуние
стынет на обочине
коровья лепёшка

в полнолуние она давно уже остыла, если это летом случилось…
коров рано загоняют…

61
июльский вечер
над крышами высоток
разводы облаков

майский вечер
над крышами высоток
разводы облаков

июньский вечер
над крышами высоток
разводы облаков

что-то изменилось?

пока так...

Виола Виола   06.07.2015 21:17     Заявить о нарушении
что касается стиха

рыбачий остров
темнеет во мгле
небо и море

"если небо и море, тогда – темнеют" я не зря их объединила. Если прочитать

рыбачий остров
темнеет во мгле

тогда не совсем понятна третья строчка

небо и море

как-то выбивается. Но это мое мнение. Я здесь вообще-то больше хотела обратить внимание на киго... :)

Виола Виола   06.07.2015 21:27   Заявить о нарушении
встряну)
нет Ви)
если в 20-м заменить щегла - многое изменится)
здесь - щегол имеет второй смысл - молодой человек
или же вьюнош о котором говорят не без иронии)
здесь же липа - читается как молодая девушка)

варианты замены:

- соловей (певец)
- дятел (без комментариев)
- воробей (стреляный/неопытный)
- Филин (угрюмый)
меняют и характер стиха)

(объяснение неофициальное) ))

Конкурс Хайку   06.07.2015 22:01   Заявить о нарушении
пи эс. а насчет сезонов во многом с тобой согласен)

Конкурс Хайку   06.07.2015 22:02   Заявить о нарушении
а я и не догадалась про щегла и липу в такой интерпретации:) она имеет место быть:)
тогда убираю свою критику с этого номера:))

Виола Виола   06.07.2015 22:10   Заявить о нарушении
25
всё больше звёзд
громкий сверчок
под водосточной трубой

Виола,я вот тоже пытаюсь связать разрозненные мысли в одну историю -
кончился дождь, а вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб, если звёзды зажигают - это кому-нибудь нужно. Может,кто и подскажет верный ключ.)

Наташа Барва   06.07.2015 22:19   Заявить о нарушении
а может и здесь подтекст, до которого мы не догадываемся? век живи, век учись:)))

Виола Виола   06.07.2015 22:23   Заявить о нарушении
каждый сверчок
знай свой шесток
:)

Мира Михайлова   06.07.2015 23:24   Заявить о нарушении
еще раз встряну) по поводу 25)
на мой взгляд ключевое слово - громкий (каким бы неуместным оно ни казалось)
водосточная труба усиливает его пение - словно он играет на трубе)
и его песня благодаря этому долетает до звезд)

Конкурс Хайку   06.07.2015 23:45   Заявить о нарушении
Да, большие любители звёзд эти сверчки!
:-)

Александр Белов   07.07.2015 00:04   Заявить о нарушении
Как на мой вкус, явно пересолено.

7
тусклые звёзды
всё ближе к небу
старый альпинист
.

убрала бы в 3-й строчке старый.
*
Нет, именно старый альпинист ближе к небу. Без прилагательного старый в первую очередь на ум приходят несчастные случаи с молодыми альпинистами, что мне как читателю не нравится.

1
улыбка бабушки
в её каждом рецепте
один хрен...

а третью строчку категорически не принимаю
*
Почему? Все слова литературные. Если в первую очередь Вам чудится то, из-за чего Вы это категорически не принимаете, то это уже не проблема автора, а Ваша, как читателя )

36
полнолуние
стынет на обочине
коровья лепёшка

в полнолуние она давно уже остыла, если это летом случилось…
коров рано загоняют…
*
А почему собственно она должна там находится именно в полнолуние? Может в это время её как раз там и нет. Не всегда верьте написанному. Вдруг кому-то просто кажется, что луна в небе похожа на лепёшку на обочине и именно стынущую, а время суток, в которое она там находится, значения не имеет… просто похожа и всё ) ну, возникла такая ассоциация… )
20
липа в цвету
о чем-то
заливается щегол

если заменить щегла на любую другую птичку – ничего не изменится…
*
Как раз изменится, поскольку щегол в данном случае, не обязательно птичка, а человек с определёнными чертами характера. Знаете, бывает говорят «во заливает щегол…». А если ещё в контексте с липой из первой строки, то только щегол и никто другой )

Это не значит, что данные работы я считаю безупречными, у меня к ним есть свои вопросы, но, приведённые выше претензии большей частью надуманные.

Дэн Дрон   07.07.2015 01:08   Заявить о нарушении
"44
облака
в каждой капле
трепет осин
17
пустые качели
темнеет дорожка в саду
в лучах заката
10
дожди
разбухает счет
коммунальных платежей

в этих трех стихах скорее осень или ранняя весна, но никак не лето…"

У кого какое лето, Ви :)

Вот у нас сейчас +6 и ледяной дождь, и я даже в тёплой куртке замёрзла, какие уж тут качели, трепещу, как осина на ветру.

Так что, вполне может быть, хайку - сожаление, что у них такое же холодное лето, как у нас сейчас. Я такого лета не помню на своей памяти.

Галия Осень   07.07.2015 07:11   Заявить о нарушении
Да и всё же, качели, на мой взгляд - летнее киго :)
А пустые, потому что вечер, все разошлись.

Галия Осень   07.07.2015 07:32   Заявить о нарушении
Привет, Галия! Качели не летнее - весеннее киго! Очень сочувствую вашему лету! Желаю солнышка и тепла поскорее!:)

Виола Виола   07.07.2015 07:36   Заявить о нарушении
а для меня и качели, и гамак - летние киго
)
15
мосток в три жердочки
любуется отражением
хуторянка
*
а это напомнило песню "Малиновка"
"в три жердочки березовый мосток
над тихою речушкой без названья"
*
всем привет!

Цветочница   07.07.2015 13:27   Заявить о нарушении
Есть такой Всемирный Хайку Клуб (World Haiku Club), где собраны и систематизированы сезонные слова для пишущих хайку. У них есть сайт (на англ. языке).
Вот оттуда я узнала, что качели – весеннее киго. Так считают в первую очередь японцы. А знаете, почему?
«…Чтобы понять, почему это весеннее киго, мы должны искать корни в древнем Китае. Чтобы завершить трудные времена зимой и побудить богов даровать хороший урожай, дамы садились ранней весной на качели в красочных одеждах и наслаждались раскачиванием, пением и игрой. Старые китайские поэты, такие как Су Дун-по, писали об этом интересном обычае. Он был введен в японской придворной жизни вместе с другими вещами китайцев во время старину… »

С тех пор это и считается весенним киго для хайку со всего мира, хотя, как говорят, на качелях можно кататься круглый год:)

Виола Виола   07.07.2015 14:32   Заявить о нарушении
милая история)
недаром же говорят что нет прямой связи между значением слов и их сезонностью)

Конкурс Хайку   07.07.2015 14:50   Заявить о нарушении
Серж)
сверчок (как и щегол из примера выше) может иметь и другое толкование)

Конкурс Хайку   07.07.2015 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «зимние узоры. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

Всех с Новым годом!!! Пусть для всех нас он будет удачливым и счастливым, и очень хочется надеяться, чтобы он был без потерь в наших авторских рядах! Будьте все здоровы!!!

А теперь о конкурсных стихах. Из всего списка мне приглянулись следующие (но и для их авторов внесу немногу "перчинки":)

5
Деревья в снегу.
На мгновенье показалось -
сакура цветёт.

Красиво, но слишком банально и не ново – снег-сакура…

24
внутренний мир
в стеклянном шаре
снежная круговерть

первая строчка и притягивает, и отталкивает одновременно, не совсем, по-моему, она хайковская, автор слишком «разжевывает» ею содержание 2-й и 3-й строк… т.е связь с внутренним миром снежной круговерти хороша, но сказать бы об этом другими словами...

29
сирень в снегу
низко-низко висит над забором
луна

очень хороший стих, но, на мой вгляд, длинная и объясняющая слишком подробно и так понятное, 2-я строка

может быть так:

сирень в снегу
низко над забором
луна

35
пустой каток
кружится на льду
снежный буранчик

снежный буранчик просится заменить (мне так показалось:)на метелицу:

пустой каток
кружится на льду
метелица

43
новогодние темы
со скрипом
размораживаюсь

мне близок этот стих, 2-я и 3-я строчки понравились, подработать бы также пронзительно 1-ю…

54
на стеклах в автобусе
райский сад
обычных дыханий

красиво, напоминает детство, но 3-я строчка….

55
от крыльца до калитки
легко скользит по снегу
новая лопата

легко, по-зимнему, первая строчка нравится, но 3-я слишком все объясняет, к сожалению…

57
Солнце слепит -
не видно дальше
острия лыжи.

Красиво, но не видно ничего дальше «острия лыжи …

Прошу авторов не принимать близко к сердцу и не обижаться на мои придирки, я просто попыталась объяснить то, обо что «спотыкалась» при прочтении…

Всем хорошего настроения!:)м

Виола Виола   11.01.2015 15:45     Заявить о нарушении
35
пустой каток
кружится на льду
снежный буранчик
...
буранчик - это еще и маленький бур. снег просверлит лёд в надежде поймать щуку ")
вспоминается из "Ералаша": "мальчик, здесь рыбы нет!"

Елена Евгеньева   11.01.2015 16:05   Заявить о нарушении
В этом стише, если бы он был просто трехстишием, последняя строчка бы хорошо смотрелась, и буранчик
понятно, но в данном случае буранчик не очень по-хайковски, да к тому же здесь сразу три сезонных слова, а так картинка понятная... :)

Виола Виола   11.01.2015 16:13   Заявить о нарушении
а у меня вместо "буранчика" прочиталось
"кабанчик", и никак не могу отвлечься -
читаю и вижу поросёнка
)

Цветочница   11.01.2015 19:49   Заявить о нарушении
а у меня в стише

малина к чаю.
на гвоздике за печкой
варежек гири

первоначально "поставилось" ударение при чтении "на гвоздИке" и тоже как-то не сразу перешлось на гвоздик :)

Виола Виола   11.01.2015 20:09   Заявить о нарушении
внутренний мир
становится глазуньей
разбитое яйцо

Дэн Дрон   11.01.2015 20:09   Заявить о нарушении
а у меня в №60 вместо рублик, прочиталось бублик, так смешно стало...

Людмила Кондратова   11.01.2015 20:19   Заявить о нарушении
:))) ха-ха-ха

внутренний мир
какая гадость
заливная рыба

Виола Виола   11.01.2015 20:19   Заявить о нарушении
Людмиле :)

в 60-м
паРк ледяных скульптуР
на баРельефе Рыбы
пРимёрзший Рублик

наверное, слишком много "Р", и вам захотелось смягчить:)
а вообще, каждый видит близкое себе. Вам везет, вместо рубликов - бублики... :))))

Виола Виола   11.01.2015 20:31   Заявить о нарушении
А и бублик хорошо!)
"Купите бублики,гоните рублики..")
Да и дырка от бублика в теперешней ситуации звучит.)

Наташа Барва   11.01.2015 20:44   Заявить о нарушении
это точно, после праздников сплошные дырки от бубликов :)

Виола Виола   11.01.2015 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «памяти Сергоши» (Конкурс Хайку)

ПОТРЯСЕНА ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ..............

Виола Виола   06.12.2014 21:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «ее свет» (Конкурс Хайку)

светлая память...

Виола Виола   15.07.2014 18:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «день поэзии. предварительный итог» (Конкурс Хайку)

Поздравляю всех участников конкурса!:)
А теперь попробую "оживить" свое хайку:)
84
капельки дождя
молча уткнулись в окно
девочка с куклой

Млад!
с твоей критикой согласна только лишь в отношении "молча". Я уже писала выше, что это наречие было использовано только в угоду 5-7-5 ) Ничего другого кроме "молча" придумать не могла. В первоначальном варианте это не упоминалось:)
Теперь, глагол уткнулись. Вы с Женей (Дэ-Дэ) не правы в том смысле, что одушевленная только девочка. Нет:))) В заданной тобой теме упоминался и день 3 марта - день кукол и девочек, которые очень часто наряжаются в Японии в этот день в кукол. В глагол "уткнулИсь" вкладывался специальный смысл:) Картинка была "списана" почти с натуры:) В этот день 6 лет назад у моей племянницы родилась Полинка, и обе девчонки уткнулИсь в окно родильного дома,старшая показывала младшую - куклу куклой:)) так что этот день для нас "кукольный"...
А теперь, почему "капельки", а не капли. Начало весны, дождя как такового еще нет, так, легкие капельки ветер приносит,почти слезинки, а может, они это и есть? А капли дождя было бы грубовато. Я слащавости, кроме нежности в использовании "капельки" не вижу...:)

Виола Виола   28.03.2014 17:50     Заявить о нарушении
Виола, доброй пятницы!

глагол "уткнулись" (имхо) содержит элемент печали. безрадостности.

из словаря Ушакова:

1. Приблизившись вплотную к чему-нибудь, наткнуться или приткнуться, прижаться; всунуть, спрятав во что-нибудь (голову, лицо, нос и т.п.). «Старик уткнулся в угол кареты.» А.Тургенев. Лодка уткнулась носом в ил. Девочка горько заплакала и уткнулась головой в подушку.
2. перен. Всецело погрузиться в какое-нибудь занятие, в какую-нибудь работу, пристально, внимательно глядя. Уткнулся в окно (пристально смотрит). Уткнулся в книгу.

после Вашего рассказа становится понятным эта грусть - быстрей бы домой из роддома. и сюжет разворачивается на 180 градусов - без пояснений видится, что девочка с куклой дома. ждут маму. или наказаны. или прощаются с зимой. с детством? для меня в детстве даже не вставал вопрос об одушевленности кукол - они однозначно были живыми существами. мальчикам это не понять, наверное.

читается еще и зависть капелек дождя девочке с куклой - им дома хорошо и сухо, а они тут на мартовской зяби каплют.

Елена Евгеньева   28.03.2014 18:20   Заявить о нарушении
Леночка, ты права, что в глаголе уткнулись - печаль. Она действительно имела место на тот момент, к сожалению... Потому и такой глагол, не просто так...

Виола Виола   28.03.2014 18:35   Заявить о нарушении
Ви :)
авторское право на собственное видение никто не отменял :)
я лишь высказался по тем пунктам которые мне представляются слабостями :)
а если живую девочку называют куклой - то это уже метафора :)

Конкурс Хайку   28.03.2014 19:06   Заявить о нарушении
опять не совсем с тобой согласна... Я могу это говорить,"перелопатив" много литературы о написании хайку и избаловавшись на настоящих классических хайку. Естественно, мои "творения" и близко к ним не подходят, но я учусь, в частности учусь и на метафорах. Вот отрывок из известной статьи о метафорах в хайку:

Харуо Сиране
ЗА ПРЕДЕЛЫ "МГНОВЕНИЯ ХАЙКУ":
Басё, Бусон и мифы современного хайку

Хайку избегает метафор

"… идея о том, что хайку должно избегать метафор, сравнений и аллегорий... Учебники и журналы хайку настаивают, что хайку должно быть конкретным, говорить о вещи как таковой, а не использовать нечто одно, чтобы описать нечто другое. А между тем многие хайку Басё строятся на метафоре или аллегории, это одна из важных черт его поэтики. И неспроста: во времена Басё хокку - начальное стихотворение цепочки хайкай - обычно складывалось гостем и должно было не только вводить сезонным словом время действия, но и содержать приветствие в адрес хозяина, организовавшего поэтическую встречу. Это обычно делалось через символ или аллегорию…
Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела.
О, с какой неохотой!

(Перевод Веры Марковой)

- здесь Басё уподобляет себя пчеле, а дом хозяина (Маcтера Тоё) - цветку пиона: пчела покидает его с величайшей неохотой, что говорит о глубокой признательности гостя хозяину . Такой тип символизма был вполне обычным для поэтов эпохи Басё: в классической японской поэзии предметы и явления природы сплошь и рядом выступали символами и знаками, замещая в стихотворении конкретных людей или определенные жизненные ситуации, зачастую поэт постоянно обращался к одному и тому же образу (Бусон, например, - к образу розы) при создании сложных метафор.

Разумеется, это верно, что начинающему автору хайку следует избегать явно заметных метафор и символов, но для более зрелого поэта это не может быть обязательным правилом. Напротив, такое ограничение вполне может препятствовать творческому развитию… Без символа и метафоры сложно добиться от хайку необходимой сложности и глубины, делающей поэзию предметом серьезного исследования… "

Виола Виола   28.03.2014 19:31   Заявить о нарушении
символ - это одна из основ хайку - это общеизвестно :)
а метафоры бывают разные - тонкие неявные общепринятые ..
и что в японских хайку - в тч классических - они также есть - это также общеизвестно :)
по-моему мы уже все сошлись на том что
нехороши только грубые лобовые или слишком откровенные .. метафоры взрывающие стих изнутри :)
но опять же -
если автор считает поступить так или иначе и делает это осознанно -
кто же ему может запретить? :)
вопрос только в том что получится в итоге :)

Конкурс Хайку   29.03.2014 02:04   Заявить о нарушении
на ошибках учатся:) А в отношении судейства, хорошо бы, Млад, ты "прошелся" по всем работам, наверняка, авторы ждут :) Или кто-то, кто в этом разбирается не на уровне дилетантства. А то получается как в конкурсе худ. самодеятельности - сами выступаем, сами судим - самодеятельно. Иногда получается смешно и доходит порой до того, что стих не нравится потому, что там нет киго, а киго, на взгляд судящего, должно быть только в 1-й строке... :) а ведь судим, ставим баллы.. только не всегда бывает удовлетворение от такого судейства, потому я и против него, или, когда безапелляционно заявляют, что использование такого слова, как душа в хайку - дурной тон, хотя примеров из классики можно привести немало, у того же Басе. Если уж так говорите - подтвердите, Где и Кем это написано, Кто сказал, что это дурной тон... ну и так далее, такие самоуверенные самодеятельные судейства.... Вот Лена - молодец! У нее всегда есть, чем подтвердить свои слова! Очень ее уважаю за это:) Ее мнение всегда интересно:)

Виола Виола   29.03.2014 07:58   Заявить о нарушении
Привет, всем!
Конечно мнение Младена очень интересно, но ведь это такой большой конкурс и надо так много времени и сил на это...

Марина Шаповалова 3   29.03.2014 09:23   Заявить о нарушении
по многим стихам я высказался в ходе обсуждения :)
но разобрать все стихи в конкурсе .. это просто нереально :)
я придумал другие формы
к примеру
хайга очень хорошо подходит чтобы разобрать исходный стих
и чтобы продолжить цепочку :)

Конкурс Хайку   29.03.2014 10:05   Заявить о нарушении
а по поводу судейства -
я против чтобы кто-то делал это вместо участников конкурса
как дополнительное - это возможно
но не как главное
потому что только стараясь вникнуть в чужие стихи
можно научиться по-настоящему их понимать
это непросто и не быстро :)
но другого пути наверное нет
все-таки уровень судейства сейчас и пять лет назад - это две большие разницы :)
у каждого есть свои тараканы - но как иначе?
мы же люди творческие :)

Конкурс Хайку   29.03.2014 10:10   Заявить о нарушении
"...я против чтобы кто-то делал это вместо участников конкурса как дополнительное - это возможно но не как главное потому что только стараясь вникнуть в чужие стихи можно научиться по-настоящему их понимать это непросто и не быстро :)"
Я согласна Млад с тобой в том, что участники должны участвовать в обсуждении и давать свои оценки стихам, пожалуйста, это интересно, в обсуждениях они чему-то учатся друг у друга:) но, к сожалению, настоящих творческих обсуждений не так много, чаще участники оценивают стихи других по принципу "нравится-не нравится", а в стихах, особенно в хайку, есть множество нюансов, которые начинающие могут просто не заметить, их могут понять только профессионалы, поэтому я все же придерживаюсь того мнения, что именно профессионалы должны судить конкурсы, но это не исключает и одновременного судейства участников:) Ты же сам много раз говорил, что бывают такие конкурсные стихи, которые стоят того, чтобы о них поговорить и высоко оценить, но участниками они просто остаются незамеченными, а очень жаль и обидно за авторов...

Виола Виола   30.03.2014 08:15   Заявить о нарушении
присоединяюсь к мнению Виолы по вопросу судейства

Александр Шитковский   30.03.2014 13:21   Заявить о нарушении
Привет, всем!!!
А мне интересно, что значит профессионалы???
Люди, которые сами хайку не пишут, но знают как
надо писать настоящие хайку???
А в конкурсе люди, сами пишущие хайку,
оценивают таких же творческих людей,
как и они сами- кто может быть профессиональнее
человека, который сам пишет хайку???
***
конкурс- это способ общения и единения нас,
любящих хайку...
что может быть комичнее чем золотая медаль
от профессионалов для стихотворения??
***
Мне все нравится в Конкурсе Хайку Младена,
ничего не хотела бы изменить.

Марина Шаповалова 3   30.03.2014 14:13   Заявить о нарушении
о как :)
мнения разделились :)
согласен - некоторые стихи проходят незамеченными
некоторые проявляются только в хайга-сессиях
но наш конкурс - не последний :)
есть еще МКХ - куда всегда можно отослать свои шы-девры :)

Конкурс Хайку   30.03.2014 14:24   Заявить о нарушении
шыдоуэвры :)

Конкурс Хайку   30.03.2014 16:01   Заявить о нарушении
то есть - теневые шедевры - так их назовем :)

Конкурс Хайку   30.03.2014 21:56   Заявить о нарушении
тем более, что в англ. shade - тень.
shadeвр ")

Елена Евгеньева   31.03.2014 16:53   Заявить о нарушении
шедевр и кадавр :)

Конкурс Хайку   01.04.2014 04:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «день поэзии. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

Очень многого ждала от этого конкурса. В смысле – открытий, озарений…
Тема-то какая – весна!!! И еще казалось, что про сакуру будет много стихов, я даже чудесную японскую музыку для клипа подобрала:) но….как говорится, раз два и обчелся:)
В некоторых работах очень чувствуется притянутость к заданию 5-7-5. И стихи хорошие, но вот слово изменяет падеж или из единственного в угоду правилу становится множественным, или предлог не тот ставится, или того хуже – лишнее слово появляется… Зато 5-7-5. Почему-то в этот раз меня это очень «резануло».
Приведу некоторые примеры, где выделю слова, которые, на мой взгляд, для правила вставлялись, подчеркивая точность, информационность картинки. А как же недосказанность в хайку? Повторю, что это те стихи, которые мне понравились, но если бы ...
32
прилипчивый снег
поджимает лапы пёс
НА ТРОТУАРЕ
36
час до рассвета
белеет ИЗ темноты
комнатный цветок

правильнее – белеет в темноте, но тогда слогов было бы 6:)

Мне очень понравился этот стих, даже вызвал ассоциацию из Льва Озерова:

Вишневый сад белеет в темноте.
Вишневый сад. А времена не те.
Вишневый сад. Забыли человека.
Стучит топор. Прошло всего полвека.
.................
29
какой крупный снег
мастерим кораблики
ИЗ ПЕНОПЛАСТА
55
окно подвала
в ГУСТОЙ тени рассады
пасхальный заяц

66
мартовский КОТИК –
перчаточная кукла
театра теней…
69
яблоня цветет
в каждом слове ищу
новыЕ смыслЫ

81
солнечный денёк
школьники ВДОЛЬ АЛЛЕИ
белят деревья

37
яркое солнце
выброшенное В МУСОР
пальто на вырост

77
треск льда НА РЕКЕ
в тумане у пристани
лает собака

(если указана пристань, то явно – на реке)

Очень прошу не обижаться авторов, я просто написала свое мнение, возможно оно кому-то покажется ошибочным.

Виола Виола   22.03.2014 19:46     Заявить о нарушении
критику отношу и в свой адрес, становлюсь в ряд с теми авторами, о стихах которых писала, так как к замечаниям,мною указанным, отношу и одно из своих хаек, где я просто "за уши" притянула наречие во второй строчке, чтобы было семь слогов. Голову сломала, но подобрать ничего иного не смогла... И мне стыдно, что испортила, а выбросить этот стих рука не поднималась, он у меня с прошлого года ждал своего часа (только без наречия:):)

Виола Виола   22.03.2014 20:00   Заявить о нарушении
поддержу на счёт предлогов и других частиц.

в остальном - не факт.

в 37 - скорее да.

а вот например в 66 мартовский котик может быть и котом и веткой вербы;

в 77 пристань - уточняющее обстоятельство, на каком именно участке реки слышен лай, река большая, да и пристань бывает и у других водоёмов :)

в 29 - сопоставление снег/крошки пенопласта является стихообразующим...

Дэн Дрон   22.03.2014 20:04   Заявить о нарушении
"в 77 пристань - уточняющее обстоятельство, на каком именно участке реки слышен лай..."

а надо ли в хайку так подробно уточнять?? какая разница где? Читатель сам может домыслить :)
А чтобы чтобы мартовский котик мог быть веткой вербы? :) Не знаю... Это куда-то далеко увелось от того, что в хайку все должно быть очень просто сказано...

Виола Виола   22.03.2014 20:11   Заявить о нарушении
а если дело происходит именно на реке и у пристани, то почему об этом не сказать :)
т.е. зачем что-то придумывать, усложнять :)

Дэн Дрон   22.03.2014 20:22   Заявить о нарушении
как мне представляется, герой этого произведения находится достаточно далеко от реки (скажем возле своего дома) и слышит треск льда со стороны РЕКИ;
и одновременно собачий лай, приходя к выводу, что он доносится из района ПРИСТАНИ :)
именно так это га мой взгляд читается впрямую - здесь и сейчас :)

Дэн Дрон   22.03.2014 20:37   Заявить о нарушении
так и я о том же, что ничего лишнего придумывать не надо:) Но уточнение нужно в первую очередь автору, а каждый видит свое. Я сразу увидела "реку", но именно для меня "река" была лишней. Это не ключевое слово, главное - треск льда.
Но это мое субъективное мнение. Ведь если бы пристань была,как вы говорите, на другом водоеме, например, на водохранилище, автор (почти уверена) не стал бы это уточнять, значит без данного уточняющего слова можно обойтись, вот и все :)

Виола Виола   22.03.2014 20:40   Заявить о нарушении
по отношению к герою река - сторона света, откуда доносится треск льда, было бы озеро, водохранилище - так и было бы на мой взгляд написано :)

омонимия морской котик на мой взгляд достаточно интересна :)

Дэн Дрон   22.03.2014 20:51   Заявить о нарушении
пардон, морской = мартовский

Дэн Дрон   22.03.2014 20:52   Заявить о нарушении
мне так не кажется Ви :)
лед может трещать и на озере и даже на море
но вот насчет предлога - замечание точное
на мой взгляд правильнее было бы сказать не на реке а по реке
это бы создало направление движение
в этом случае пристань - которая кстати может быть и на судоходном озере - стала бы той точкой что ставится в контрапункт движению по реке
лай у пристани - это уместно еще и потому что дает толчок для развития истории
но .. в любом случае - избыточным уточнением - а проще говоря - лишним словом - оказывается собака :)
*
хочу также обратить внимание что картинка очень даже неплохая
но практически вся переведена на слуховой уровень
сделать из нее хайгу будет довольно проблематично :)
это - не упрек поскольку акустическая хайка имеет полное право на существование :)

Конкурс Хайку   22.03.2014 20:56   Заявить о нарушении
что касается цветка белеющего из темноты - то это скорее свойство объекта (цветка) или также возможно - автора
некоторые цветки белеют В темноте
а некоторые - ИЗ темноты

Конкурс Хайку   22.03.2014 20:59   Заявить о нарушении
на счёт собаки, Младен, да... :)
и хоть я слышал, что лают и другие животные (по-моему даже летучие мыши - не уверен), но в контексте данного стиха конечно видится исключительно собака :)

Дэн Дрон   22.03.2014 21:01   Заявить о нарушении
:) ну вот, до морского котика договорились:) :)
меня вообще-то само это словосочетание рассмешило - мартовский котик, ну, кот - это я понимаю, а мартовский котик... лавеласик такой маленький :) но все равно, я хоть и большая фантазерка, но до ассоциации с веткой вербы не додумалась :) а вы молодец:)

Виола Виола   22.03.2014 21:01   Заявить о нарушении
№66 к сожалению - действительно слишком упрощено - теза и две строки объяснения

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:01   Заявить о нарушении
ну конечно - пересмешники :) люди опять же :)

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:03   Заявить о нарушении
это правда - котик в качестве ветки вербы - приходит на ум в самую последнюю очередь

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:04   Заявить о нарушении
я еще что хочу сказать - Вера правильно обратила внимание на все эти .. шероховатости - так скажем :)

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:06   Заявить о нарушении
на самом деле, Виола, хорошо, что в ленте оказались стихи, которые "провоцируют" обсуждение :)
значит есть о чём поговорить :)

Дэн Дрон   22.03.2014 21:07   Заявить о нарушении
теза и две строки объяснения - это уже другая большая тема...
ошибки и здесь встречаются, но тут бразды критического объяснения я отдаю тебе, Млад:)

Виола Виола   22.03.2014 21:07   Заявить о нарушении
согласен -
причем - что важно - речь идет уже о тонкостях а не о прописных истинах

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:12   Заявить о нарушении
котик, да ещё мартовский - чем не верба?
хотя и кот тоже - котище :)

Дэн Дрон   22.03.2014 21:12   Заявить о нарушении
да Ви - это совсем другая тема :)
верхний слой прочитывается именно так -
хотя возможно автор хотел сказать что-то другое :)

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:15   Заявить о нарушении
морской мартовский котик
верба на призывном пункте

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:16   Заявить о нарушении
теперь я понимаю, почему тебе, Дэн, так близок этот мартовсий кот! :) Близок, да? :)

Виола Виола   22.03.2014 21:17   Заявить о нарушении
да и ты хорош, Млад :) мартовские вы котики... морские :))

Виола Виола   22.03.2014 21:18   Заявить о нарушении
все мы в марте немножко котики :))

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:19   Заявить о нарушении
прям песня какая-то получается :)

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:21   Заявить о нарушении
мартовский котик
теза
и две строки объяснения

Виола Виола   22.03.2014 21:21   Заявить о нарушении
вот на этот вопрос, Виола, как ни ответь, попадёшь впросак :)
словом, цугцванг :)

Дэн Дрон   22.03.2014 21:22   Заявить о нарушении
кстати - если имеется в виду кот то говорится не котик а коток - в сказках по крайней мере :)
а котик - это морской :)

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:23   Заявить о нарушении
коток в сапожочках :)

Дэн Дрон   22.03.2014 21:27   Заявить о нарушении
про сакуру мысль мелькнула -
о ней стихи только от тех кто воочию все это наблюдает :)

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:29   Заявить о нарушении
а сакуру теперь и в Подмосковье выращивают! Только она низкорослая, как вишня. И цветет чуть позже вишни. У моих знакомых три дерева, красота!:)

Виола Виола   22.03.2014 21:33   Заявить о нарушении
цветение сакуры приурочено к равноденствию :)

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:34   Заявить о нарушении
это у них :)
а мы в своих стихах больше придумываем о сакуре, да и о вишне, хотя до темы это не совсем дотягивает, согласна :)

Виола Виола   22.03.2014 21:36   Заявить о нарушении
я так - к слову заметил :)

Конкурс Хайку   22.03.2014 21:42   Заявить о нарушении
Сакура сильно японская, да?!
А из Японии у нас авторов не наблюдается пока...
:-)

Александр Белов   23.03.2014 00:00   Заявить о нарушении
да ваще есть парочка-другая :)
не в самой японии - но поблизости :)

Конкурс Хайку   23.03.2014 00:33   Заявить о нарушении
Привет, всем!
Хочу сказать, Виола, что Вы совершенно в точку попали с замечанием к моему стиху! Я измучилась с правилом 5-7-5...
один стих совсем избитый у меня, второй- раненый, и только третий, после долгих мучений приобрел вид, совершенно неожиданный для меня , но абсолютно точно, что он стал лучше первоначального варианта...и если бы не третий стих, я бы сказала, что 5-7-5 не имеет смысла...а так я поняла, что работать над стихом нужно гораздо больше, чем я обычно это делаю- большое спасибо за это Младену и его конкурсу- раньше я этого не знала...

Марина Шаповалова 3   23.03.2014 04:59   Заявить о нарушении
Привет, Марина! :)
По поводу цветения сакуры хочу сказать. Не обязательно, Млад, ко дню равноденствия она зацветает, то бишь, к 22 марта. Если у нас поблизости с Японией есть свои люди, то они знаю наверное, что (цитирую):
"Цветение сакуры начинается на юге страны и постепенно переходит на северные японские острова. Желающие наслаждаться этим видом как можно дольше могут следовать за цветущей сакурой с юга на север.
Считается, что в Токио сакура зацветает с 27 марта по 7 апреля, в Саппоро — с 12 марта до 20 апреля, в Киото — с 4 по 16 апреля, в Осаке — с 5 по 13 апреля..." как-то так :)))

Виола Виола   23.03.2014 07:54   Заявить о нарушении
Про сакуру мало, так это ж понятно:
мы поэты простые и честные : что видим , о том и поём.
У нас есть своя башкирская сакура(Рад не даст соврать),
НО цветёт она в конце мая.
.
Мною выделенная хайку так сейчас препарировалась ,
что я и в сомненьях запуталась
(меня что-то цепляло, но сейчас всё встало на свои места)
77
треск льда НА РЕКЕ
в тумане у пристани
лает собака
треск льда...(правильно что уточнил автор , что на реке)
знаете, как трещит лёд, когда его надо бы в мартини ,
праздник 8-ое марта, н-р, отметить,
а в хол-ке он так перемёрз: ёмкость пластиковую крутишь, лёд трещит...
Фу, вроде на месте "на реке", а Млад утверждает теперь ,
что собака - лишняя.

Собака никогда не бывает лишней(это я о своём), но ....туман на реке,
фиг знает , кто там в тумане лает?!
Может откололась льдина, где неосторожный рыбак сидел (хозяин собаки),
и его понесло от пристани, собака лает, и не зря ,
вот привлекла внимание автора, помощь придёт!

Наталья Елизарьева   23.03.2014 14:04   Заявить о нарушении
Наташ, понравилось Твоё - собака никогда не бывает лишней.
собака воет - с горя.
лает - на радостях.
рычит - пугает.
что для собаки означает треск льда? из многолетнего опыта ей известно, что после ледохода начинается судоходный сезон. у нас в деревне был пёс, который жуть как любил ездить с хозяином на велосипеде. самое смешное - когда он как заправский велосипедист забирался на багажник. а тут, может, пес любит ходить в плаванье? бывают же морские волки? а это - речной пес.
в целом от этой картинки - такое весеннее чувство - вот-вот что-то хорошее должно произойти.

Елена Евгеньева   23.03.2014 16:39   Заявить о нарушении
да - если так подходить - то конечно
сам человек (хайдзын) может быть сдержанным (внешне)
но собаке-то не прикажешь - она выражает чувства не стесняясь :)

Конкурс Хайку   23.03.2014 18:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «журчат ручьи. итоги» (Конкурс Хайку)

Хайку Мессалины невозможно не заметить!Самые теплые поздравления победительнице, дипломантам, призерам и всем, всем!!! Я проголосовала в этот раз за хайки, можно сказать, бытовые, которые вызвали добрую улыбку!!! :)) вот они:
4
кран течёт
незапланированный паводок
у соседа
22
Малыши на прогулке
не удержать
звонкие ручьи .
24
последний лёд -
подсел рыбак
на корюшку
27
распеленал
после ответной улыбки
ловлю струю

Спасибо авторам за доставленную радость! :)))

Виола Виола   28.03.2011 18:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Виола, за тёплые слова :))
Хочу присоединиться к улыбке по поводу 27 хаечки - отцовская гордость за сына - просто прелесть! :)))

Мессалина   28.03.2011 18:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Виола!

17
слезы ручьями
не догнать
бумажный кораблик

Об упущенных возможностях! :)))

Наталия Крышан   29.03.2011 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «день поэзии. итоги» (Конкурс Хайку)

Спасибо Младену за интересные конкурсы!!! :)

Примите теплые поздравления победители и все участники!!!

А я вот о чем :)

Есть интересный автор в livejournal – Андрей Мальгин. Недавно прочитала у него «записки мизантропа». Вот кусочек:

«При совке было принято, что когда муж с женой выходят из дому, муж несет женину сумочку. Эта дикость меня всегда бесила, прямо с детских лет. В театрах, например, это было повальной традицией. Почти все советские мужчины в театрах ходили с дамскими сумочками. И это понятно: в одиночку какого мужика в театр затащишь, а с женой приходилось идти, садился рядом, дремал весь спектакль, поставив ее сумочку себе на колени. Считалось, что это очень галантно…
Или парень ухаживал за девушкой. По вечерам "гуляли"; при этом кавалер неизменно по-рыцарски нес сумку барышни. Ладно бы детина помогал ей дотащить авоську с картошкой, нет - бережно нес крохотную сумочку.
Не знаю, как в провинции, но в наше время в Москве этот обычай почти совсем ушел в прошлое. Дамы сами носят свои сумочки…»

А тут как тут – хайку Кон Конона:

Закрашу гусиным пером
Пробоины
В повседневности

**********
Правда, здорово? Браво, Кон-Конон!!!

*
А теперь про свой "источник вдохновения" в этом конкурсе.

лети же сюда,
с тобой поиграем вместе,
воробышек-сирота!

Кобояси Исса
*
(Родился Исса в глухой горной провинции, рано лишился матери, нелюбимым пасынком был в семье. Удивительно, но написал он свое чудо в 6 лет!На это изумительно-простое хайку, которое раз прочитал – не забудешь, хотелось попробовать откликнуться по минимальному просто, но чуть-чуть по-весеннему, обыграть, «поиграть вместе» на этом весеннем празднике. И пусть воробышек-сирота станет главным арбитром...)

Хайбун не получился, но что-то вроде того написалось... :)
*
Как интересно в этом году наступило весеннее равноденствие! Какое сочетание цифр! Вы заметили? В 2 часа 21 минуту 21 марта 2011 года (по московскому времени) наступило весеннее равноденствие!
В этом году весна задержалась. В нынешнее равноденствие, как говорит пословица, «и сзади, и спереди зима». Но все же ... зима кончается, весна начинается. Как издавна говорили славяне - день с ночью меряются! Совсем близко уже птицы перелетные – сорок разных, разноперых, разноголосых... А празднику весны вовсю подыгрывает наша городская птаха, что зимовала с нами, «холодала», голодала и первая в этот день закличку дала...

Чирикнул воробышек
меряется силой
весна с зимой

*



Виола Виола   26.03.2011 10:01     Заявить о нарушении
О, Виола!.. А я и не обратила внимания на такое совпадение цифр... Сплошные двойки и единицы!.. К чему бы это?.. :)

"Воробышек-сирота" - очень трогательный, конечно... Вообще, эти пичуги мне очень нравятся. Ещё и потому, что всё время рядом с нами :)

Мирами   26.03.2011 18:18   Заявить о нарушении
«……Интригующие новости из Китая.

В этом году мы собираемся испытать четыре необычные даты:

1.1.11; 1.11.11; 11.1.11; 11.11.11 и это ещё не всё…

Возьмите последние две цифры года, в котором вы родились, теперь добавьте ваш возраст этого года, и результат будет 111 для в с е х!!!

Например, Гарри родился в 1957 году, в этом году ему исполняется 54 года:

Итак 57 +54= 111 .
Как Вам это нравится?

Наталия Крышан   26.03.2011 22:41   Заявить о нарушении
ага, точно))) я на своём проверила

Галия Осень   26.03.2011 23:11   Заявить о нарушении
и я проверила:) сплошные единицы :) остается к этому добавить, что я родилась 11 числа 11 месяца, какое-то время жила в квартире № 11... :)

Виола Виола   27.03.2011 10:42   Заявить о нарушении
Виола, это Ваш год!!! :)

Наталия Крышан   27.03.2011 11:13   Заявить о нарушении
Ви, одиннадцать одиннадцаток - мой результат в кукольнике
11,11,11,11,11,11,11,11,11,11,11
хохотаю

Галия Осень   27.03.2011 16:10   Заявить о нарушении
Да... С воробьем я всю голову изломал. Воробей - птичка всепогодная, всесезонная и многоцелевая. Где только не встречается... )
Ну, ладно лягушки, вороны или пруд - тут все достаточно понятно. Но вот луна, бананы, воробьи... По одному слову намек на хайку трудно опознать. )

Просто Сергеич   28.03.2011 00:00   Заявить о нарушении