Флорентин Тригодин - написанные рецензии

Рецензия на «Спросите меня» (Ахмерова Альбина)

Удивляюсь. Здравствуй, Альбина, и спасибо. Рифмы созвучны по смысловой "полке". Стих легок, как взмах, и всеохватен, как взор птицы. Всех благ и успехов от меня искренне, искренне!

Флорентин Тригодин   29.04.2024 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Флорентин,Вы всегда великодушны .))
с теплом

Ахмерова Альбина   29.04.2024 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цветы яблонь и неба» (Анна Качашкина)

Привет! А снег действительно пахнет, если вспомнить в своей жизни прежнее "древнее". Сложная рифмовка, как развивающиеся музыкальные фразы. Он и она - как центральный элемент философской картины мира, открывающейся только сильной мысли. и т.д. Спасибо!

Флорентин Тригодин   06.04.2024 17:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сады Эроса» (Анна Жмычкова)

Текст очень хорош для сонета (английского), в котором, с подачи Шекспира, заключительные 2 строки (сонетный диптих) подают контрастный непререкаемый "вывод", и вот Ваша концовка:
"Непобедимый будет побеждён!
Склонит свою главу в цветочном поле".
Спасибо! У меня есть несколько таких "иносказательных" стихов, но Ваш по настроению и авторской женственности много-много ближе к знаменитым эротическим пассажам древнегреческой поэтессы Сапфо. Побеждён.

Флорентин Тригодин   06.04.2024 15:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Выбор» (Людмила Никора)

Людмила, здравствуйте! Читал размеренно, и интерес не угасал. Это очень важно. Мы с Вами в 40 км друг от друга (я возле ст. "Храмцовская", живу на даче в деревушке Черемхова, а возле вас есть большое село Черемхово... У меня пока нет титулов и напечатания, как у вас, но наберусь смелости кое-что подметить. Ваш стих это почти белый стих (рваный ритм), а рифма имеется. Люблю рваные ритмы. Они как дыхание или пульс. которые не монотонны, ибо организм в меняющихся условиях. Но и в этой "рваности" ритма должны быть (и возникают непроизвольно) похожие волны ритма. И просится уточнить деление на строки например:
"Вперед шагать,
шагами
меряя судьбу" И ещё:

"Как понять,
пока не поздно?"
(Понять - просится как окончание строки в рифму с "голову задрать").
Собственно, это не советы даже, а так, варианты. У меня точно в таком же стиле "Баллада о девятнадцати и двадцати". Долго правил ритм, декламируя и жестикулируя пока не привел к нужному варианту. Думаю, Вам будет любопытно хотя бы бегло взглянуть. Ссылка http://stihi.ru/2016/11/18/8812 С уважением.

Флорентин Тригодин   03.03.2024 00:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Побратимы звездой - судьбой» (Иветта Дубович Ветка Кофе)

Опять я после всех, распоследний. Небосвод лавиной - необычный, будящий воображение образ. Обычно говорят застывший небосвод. И в других местах и образы, и философия. На воде (реке) есть ещё и быстрина, но она тоже проста (как и вода). Хороший урок: надо знать меру разным экзальтациям, даже в любви. Ценить простоту.
Звёзды не гаснут -
Умирают,
А свет идёт.
Тебя не видел -
Не узнаю.
В груди сожмёт.
Иветта. "Флорентин" - длинно, назови хоть раз с уменьшительным суфф. "ик" (шутка?)
Всех тебе благ, а главное - настроения, веселья в груди и ещё таких стихов! Фл.

Флорентин Тригодин   02.03.2024 23:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Флорентин.
Какой ты юный, ласковый!
Я всегда вспоминаю валенки!!!!

Иветта Дубович Ветка Кофе   03.03.2024 09:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почти ни о чем» (Ахмерова Альбина)

Когда "ни о чем" - только это настоящая лирика и поэзия! И просто по восприятию, и по науке. Спасибо, Альбина!

Флорентин Тригодин   04.01.2024 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо,Сергей, за любезность))

Ахмерова Альбина   05.01.2024 08:58   Заявить о нарушении
Принимаю ответ и даже то, что переименован в канун Рождества. Ваш Флорентин.

Флорентин Тригодин   05.01.2024 12:57   Заявить о нарушении
Вот эти ники...

Ахмерова Альбина   05.01.2024 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что нужно простой бабе» (Клык Яна)

Немножко не по жизни строка "И денег без конца", а про рюмочку хорошо. Кому что.

Флорентин Тригодин   23.06.2023 09:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «САД» (Наталья Репченко)

Алевтина! Женские стихи про ИХ сад - любимая тема поэтесс. Так, Людмила Вилькина (Серебряный век) в сонете "Мой сад" пишет:
"Неверен путь ко мне в мой сад манящий,
Но от меня дороги нет назад".
Не пугайте такими стихами о своем саде. Шучу. Стих понравился. Успехов!

Флорентин Тригодин   22.06.2023 21:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Филигранность» (Наталия Шишкова)

Здравствуйте, Наталия! Я по рождению из деревни, поэтому краткие формы очень знакомы, использую часто (впрочем, и Пушкин не чурался этого: в "Евгении Онегине" "подблюдны песни", "прежни леты"... Вы очень точно подметили суть творчества, творится "кем-то" - но нашими руками; произведение как бы первично, уже есть, а наши руки разгадывают его, обнажают... Вот моё полу-шуточное, но о том же:
В лесу повисла паутина,
Блестит от утренней росы.
Играет кисточкой картина.
Прогнали скульптора резцы.
В строке цезура ждёт поэта,
Чтоб дух ему перевести.
Стоит мороз. Летит планета.
Ну и лети.
----------------
Хорошего Вам настроения и творческих находок!

Флорентин Тригодин   17.06.2023 22:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Флорентин, благодарю за размышления, за весёлый экспромт, и тёплые пожелания. Очень тронута таким вниманием.
Желаю и Вам всего самого наилучшего!
С уважением,
Наташа

Наталия Шишкова   18.06.2023 01:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Константин. Повесть онегинской строфой» (Михаил Осколков 2)

Прочитал. Кое-что запомнилось, сидит внутри, а это очень хороший признак...
Я пишу сонеты (английский, итальянский), написал даже венок сонетов, пишу акро и буриме, сделал десятка два переводов А.-М.Рильке, но никогда не осмеливался обратиться к пушкинской строфе (называют "пушкинский сонет"). Пока уникальный. И я для "Константина" изобрёл бы собственную строфу, не копирующую так досконально пушкинскую.
Рифмы хорошие, разные, исторические и нынешние обиходные, - студенту всё в пору. Поскольку "большие формы" (поэмы и пр.) - это больше проза в стихах, то в прозе важен поступок, это я прослеживал при чтении. Ну, есть некая линия (комбайн в колхозе, спор с девчонками на стройке, преодоление минут апатии, практичность), и она показывает выковывание характера и судьбы хорошего, надёжного человека...
Может, не хватает чуть драматичности, заострения ситуаций (хотя заострение имеет место быть, видится). Вообще, ныне такие поэмы (как и моя повесть в стихах "Максималист") должны обладать качеством "вагонного чтива", интерес при чтении не должен пропадать. В "Константине" ситуации меняются "своевременно", держат. И все-таки не обойдусь без критики: чем-кем был Константин - и чем-кем стал??? Каким был - таким остался, только с дипломом?.. Вот тут бы я в каких-то строфах сделал какие-нибудь правки, акцентируя внутреннее движение в герое. Но это после первого прочтения. Может, надо ещё прочитать. До встречи.

Флорентин Тригодин   28.05.2023 22:49     Заявить о нарушении
Флорентин! Пишу ответ Вам сразу, так как сам прочитал эту повесть в стихах еще раз. Скажу лично Вам и для истории, что Константин собирательный образ и много здесь придуманного в рамках сюжета. Но раз Вы поверили, что это реальный человек, уже неплохо. Хотя, не буду лукавить, у меня был похожий друг и его прототип подвигнул меня на столь масштабное повествование. Поэтому кем стал Костя? Ответ дан в конце, он стал сельским учителем, семьянином и хорошим отцом. Какое у него произошло движение? Стационарное! Я писал о нём и о себе в разрезе студенческой жизни 80 годов. И только эта тема меня интересовала.
Если Вы себе в заслугу, вполне обоснованно, ставите отсутствие повторяемости рифм, то я - что после всяческих пародий на Онегина, написал оригинальный сюжет онегинской строфой, согласитесь не маленький, а довольно значительный и сюжетный. Вы замечаний мне по строфе не сделали, значит, не замарал честь мундира.
Вам огромное спасибо за прочтение и советы. Сейчас мало кто читает большие тексты! Поэтому мы с Вами, возможно, несовременны. Хотя читатель разнообразен. А значит, наши поэмы могут быть интересны людям, которые прожили подобную жизнь. Творческих исканий!!!

Михаил Осколков 2   28.05.2023 23:40   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный ответ. Дело в том, что большие формы показывают мировоззрение автора, эпохи, а это как раз сейчас в дефиците, поэтому у поэм будет жизнь. После лицея (Пушкин и др.) они обязательно писали поэмы, считалось необходимым. У Кюхельбекера поэма о персидской царевне - в полтора раза больше "Онегина", и у других друзей были... Да, я потом осознал, что последние две строки поэмы подводят органичный итог, правдивый и жизненный. Я вернулся в деревню, а учителем некоторое время поработал и в городе, и в деревне. А ещё - к внушительный годам мы возвращаемся и к родительскому произношению (языку), так сказать - к истокам. В этом смысл поэма, скажу без пафоса, глубока. А в моем "Максималисте" Вы дошли до 7-й части, которая так и называется "Максималист", где описан предельный эпизод максимализма героя. Надеюсь, прочитаете. Удачи!

Флорентин Тригодин   29.05.2023 07:38   Заявить о нарушении
Извиняюсь за описки, надо "в этом смысле". И ещё кое-где.

Флорентин Тригодин   29.05.2023 07:41   Заявить о нарушении