Стихи- победители конкурсов Т. М. Ежи - Set 10

Творческая Мастерская Ежи
___________________ СТИХИ-ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ТМ (I-III места) – Set 10 ___________________


_______________________________________ СОДЕРЖАНИЕ ______________________________________
========================================= ========================================
1. . Александр Спарбер. Вторая любовь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2007/12/23/70
2. . Алёна Вайсберг. Меня больше нет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2006/02/09-2935
3. . Гаэтан. Без тебя.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2007/01/30-2928
4. . Консуэлла. Двое... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2007/11/07/1037
5. . Чёрный Георг. Из Неотправленного.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2007/08/31-154
6. . Сара Бет Бернар. Колыбельная для Ксюши . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2007/04/04-144
7. . Игорь Джерри Курас. Дождь деревенский... . . . . . . . . . . . . . . .http://www.stihi.ru/2007/10/01/367
8. . Смарагда. Скрипка... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2006/04/03-1520
9. . Гаэтан. Земную жизнь пройдя до половины... . . . . . . . . . . . . .http://www.stihi.ru/2007/07/15-675
10. Смарагда. Эвридика – Орфею.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2007/08/11-1621
11. Чёрный Георг. Ещё Раз о Троице. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2007/06/08-1205
_____________________________________________ ______________________________________________


Конкурс Убойной Лирики «ЛЮБОВЬ КАК ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ».
 Срок проведения конкурса: 6 декабря 2007 – 15 декабря 2007
Ведущий конкурса – Эдельвейс Альпийский. Со-ведущий – Евгений Филин-Соколов.
 на странице Творческой Мастерской «ЕЖИ»: http://www.stihi.ru/2007/12/06/591
на странице Бриллиантовой Коллекции Ежей: http://www.stihi.ru/2007/12/17/3080

Большой конкурс: «ПОЭЗИЯ В МУЗЫКЕ и МУЗЫКА В ПОЭЗИИ»
Срок проведения конкурса: 8 января 2008 – 6 февраля 2008
Ведущая конкурса – Лета Лебедева. Со-ведущая – Ксения Бардо
Жюри конкурса: Где Где, Ксения Бардо, Влада Зизак, Наталья Лукьянова, Светлана Суворова.
на странице Творческой Мастерской «ЕЖИ»: http://www.stihi.ru/2008/01/08/68
на странице Бриллиантовой Коллекции Ежей: http://www.stihi.ru/2008/02/06/3705




_________ Александр Спарбер __________
___________ Вторая любовь ____________

… А потому что первая была
к игрушке елочной…Подробности опустим…
Кто хочет – тот домысливает. Пусть их.
Она разбилась – и любовь прошла.
… Мы танцевали… Молча. Каждый раз,
как были танцы в лагере, я быстро
к ней подходил и приглашал (кивком)
так, точно был я с нею незнаком, –
и мы плясали вальсы или твисты,
вернее, дергались. А музычка за нас
должно быть, все же что-то говорила …
…Как ее звали? Маша, Катя, Ира?
Наташа, может быть…Скорей всего…
Что интересно: больше ничего
и не было – мы не общались – дети –
не то чтобы на танцах – никогда…
Припомнится ж такая ерунда…
…Потом в автобусе я часть пайка сухого
ей передал (через приятеля). Вот, словом,
и все почти. На остановке, да…
она… сама… вручила мне букетик
цветочков полевых… В дороге он увял…
И было стыдно, что ли, перед нею,
что, получается, букетик-то я взял,
а он, подлец, все вянет так упрямо…
…..От девочки? – тогда спросила мама.
Я покраснел…
Теперь уж не краснею.




___________ Меня больше нет ___________
____________ Алёна Вайсберг ___________

Меня больше нет. Я иссякла, засохла.
Не выдавить силой ни струйки, ни капли.
Закончилась, сгинула, вымерла, сдохла.
Так легче, и проще, и лучше. Не так ли?

Меня больше нет. Я сбежала, исчезла.
Ушла насовсем. В темноте растворилась.
Рассыпалась в прах или канула в бездну.
Пропала бесследно, в ничто превратилась.

Меня больше нет. Я прозрачное эхо.
Истаявший звук неуслышанной песни.
Я дырка в заборе, в кармане прореха.
Я список ролей в непоставленной пьесе.

Меня больше нет. Я пробитый талончик.
Я тень на асфальте, пятно на обоях.
Я старенький снимок, разорванный в клочья.
Я ноль абсолютный, я место пустое.

Меня больше нет. Горький запах пожара.
Костер отгоревший, слезами залитый.
Тобой возвращённый ненужный подарок.
Меня больше нет.
Я любовь.
Я убита.




___________ Без тебя ____________
____________ Гаэтан _____________

... Лежат четвёртый день твои ключи
На предзеркальном столике в прихожей
(Брелок похож на башмачок из кожи)...

... Всё как обычно. Прошлое молчит,
Ночной фантомной болью не тревожа.

Мой телефон с повадками кота
Настороже - но эсэмэски-мыши
Нетерпеливый писк три дня не слышен.
Реальным рикошетом - пустота -
От стен почтовой виртуальной ниши.

За мельтешеньем мушек суеты
Не видно острых черт лица потери,
Но взгляд, как пёс, привязан к ручке двери:
Её закрыла осторожно ты,
Впервые ключ со скважиной не сверив.

Плясать фокстрот и гарцевать верхом
На раскалённом шпиле апогея
Лишь флюгеры жестЯные умеют.
Жаль, путь с холма короче, чем на холм,
И - что поделать - легче и быстрее,

И равнодействию добра и зла
Законов притяженья не нарушить:
Случать и разлучать земные души,
Стихии и небесные тела
Дано одной лишь тяжести-втируше.

Разлуки сгусток в сердце размягчит -
За каплей капля - физраствор из Леты...

... Так я узнал, что чувствуют планеты
В минуту расхождения орбит.




_________ Двое __________
_______ Консуэлла _______

Оставь меня –
однажды в сентябре,
на сбитом
за ночь
облаке-постели,
уснувшую под голубиный бред -
французский,
……….. монотонный,
……………….акварельный,
пока ещё
мне кажется, что я
тебя …
……..тебе…
…………тобой…
и ты – ответно,

нам нет имён:
…………… «я твой» и «я твоя»
замена им в тезаурусе бедном
любовников,
которым невдомёк,
что у ночных склонений и спряжений
есть двойники
в загробном мире строк,
сухие – грамматические - тени;

пока ещё не надо падежей
для описи
падений и распада
и стрелочное – узкое - «уже»
на циферблате солнечного сада
застыло в сердцевине –
паучком,
до срока сжатым
в изначальной точке…

пока привычней навзничь,
чем ничком,
и не бывает снов поодиночке, -
оставь меня,
пока светает, и
вокруг ещё не воздух – анестетик…

Ты знаешь, в мире места нет двоим,
когда они не звери и не дети.




________________ Чёрный Георг __________________
______________ Из Неотправленного ______________

Я влюбляюсь в тебя – постепенно, но тем тяжелей –
Не сдаваться приливу любви, как тяжёлой болезни.
“Не сдавайся, держись, не болей, не болей, не болей!” –
Я твержу каждый день – и влюбляюсь, влюбляюсь – хоть тресни.

Мне давно уже снятся твои очертания губ,
Снятся таинства шеи, лодыжек, спины и запястий.
Я стараюсь не думать о грудях (клубника в снегу)
И о бёдрах, в которых записана формула счастья.

Не позволь, не позволь, не позволь мне сломать твою жизнь.
Не позволь моей страсти войти – и порядок нарушить.
Посмотри на меня – и забудь. И ещё – улыбнись –
Той улыбкой, что – маслом сквозь нож – мне вторгается в душу.

Мне не стоит, не стоит – заглядывать в эти глаза.
Мне не следует слушать, как льётся твой бархатный голос.
Не влюбляться в тебя – тяжело. Невозможно. Нельзя –
По тебе не испытывать вечный, сжигающий голод.

Далеко. Далеко – и неправда. – Но я там живу.
Запоздалые шишки молитв сдует разума ветер...
Сны с тобой продолжают мне сниться уже наяву,
И хвалёный мой самоконтроль – за себя не в ответе.

Я влюбляюсь в тебя постепенно, – но тем тяжелей.
Разреши мне взглянуть ещё раз, на пороге заката, –
И хвалы вознести – тем, кто создал тебя на земле,
Даже если мой жребий – всегда оставаться за кадром.




____ Колыбельная для Ксюши ____
_______ Сара Бет Бернар _______

Спи, моя нежность.
Пусть завтра нам вновь повезет -
утро настанет
и за ночь земля лужи выпьет -
будем гулять.
А быть может, в далекий Египет,
как ты хотела,
твой папа тебя отвезет.

Там, моя радость,
ты помнишь, так много песка -
можно построить
и снова сломать кучу замков.
Шустрым котом
ветер слижет, играя, панамку,
на пирамиду-
кулич нахлобучит: "Пока!"

Спи, моя нежность...
И склонит колени верблюд -
спину подставит,
пустыней лиловой волшебной
тихо пойдет -
в царство снов, где живет королевна,
что так похожа
глазами на маму твою...




__________ Дождь деревенский ___________
__________ Игорь Джерри Курас __________

Дождь деревенский не похож на городской:
он пахнет жухлостью – листвою и тоской,
на крышу вскочит, огорошит – и сойдёт:
на нет, на шепот, на потухший огород.

И ветер тоже не похож на городской:
он пахнет щепкою и мокрою доской.
Он дверью хлопает в застуженный сарай,
подол у ёлки задирает, негодяй.

Сыграй мне Шумана тоскливого. Сыграй
не просто музыку, а жалость через край.
Чтоб сжалось в жалости и к горлу подошло:
под шум дождя шарманщик Шуман хорошо.

Звук деревенский не похож на городской:
в носочках вязаных – он старичок сухой.
То ходит комнаткой, то сядет и вздремнёт,
то снова бродит – будто места не найдёт.

И дождь, и ветер отошли тихонько в лес;
а детский пальчик не находит фа-диез,
он заблудился, точно брошенный в лесу.
На чёрной клавише рисует полосу.

И кончик локона на острие плеча
танцует с нотками скрипичного ключа.




___________ Скрипка ___________
___________ Смарагда __________

Прозрачны, словно не окрепли
Их корни, впившись в плоть земли,
На мраморных прохладных стеблях
Цветы коринфские цвели.

Там, в надмогильном аромате
Цветов из камня, зла, тонка,
В блестящем деревянном платье,
Без скрипача и без смычка,

Не глядя в зеркала и лица,
Не чуя под собой пути,
Плясала скрипка-дьяволица
С единственной струной в груди.

Отметил кто-то тайным знаком
Порока, муки и тоски
Бедро, обтянутое лаком,
И струн погибших завитки.

На дне зеркального колодца
Плясала, в полный вздох дыша,
Она, как будто не порвется
Ее последняя душа

И паутины саван липкий
Ей не соткет чердак чужой,
Склоняясь пред безгласой скрипкой,
Как пред безглавой госпожой.




______ Земную жизнь пройдя до половины... ______
__________________ Гаэтан ______________________

Вдета северным ветром в иголку июля, всё ближе
Подбирается к сердцу зима, и поэтому скоро
Мы поедем проведать Флоренцию, ставшую рыжей -
Боттичелли с Боккаччо в себе примирившей - синьорой.

Ты меня научи улыбаться собакам некстати,
Примерять, словно старые джинсы, свои восемнадцать,
Из ристретто серьёзного сделаться ласковым латте
И катать языком - карамелькой по нёбу - "ragazza".

Мы узнаем, к окну подойдя, дуновение рая,
Сквозь изгибы решётки вдохнув колокольные струи:
Ты подставишь им зеркало, не торопясь примеряя,
Будто платья - одни за другими - мои поцелуи.

Мы, конечно, однажды проснёмся не просто друзьями,
Не друзьями уже - кукушонок любви беспощаден...
Предрассветный пастельный эскиз на листе амальгамы
Заштрихуют стежки златошвейные солнечной глади.

Мне недавно привиделся сон в кодировке старинной.
Говорят, что такое когда-нибудь каждому снится:
Холм, опутанный чащей, и тёмная чаша долины,
И пятнистая рысь, и голодные лев и волчица.

К середине пути истончаются слух и подошвы:
От подземной морзянки до шага, от знака до звука.
Над грядущим туман, и песчаная буря - над прошлым...
Переход. Перевал. Перекрёсток. Распутье. Разлука.

Так приходит зима: модерато - комодо - анданте.
Полнота/пустота половины стакана - не мера,
Если в нём не вода, а фиалково-юное кьянти,
И на круге дощатом - одна на двоих - "Примавера".




_______ Эвридика - Орфею _______
_______ Смарагда Вторая ________

Я после смерти не сомкнула глаз,
летейскую плеснув украдкой воду
из чаши - прочь.
Спокойна напоказ,
я прятала под пеплосом свободу
стонать от предвкушения - придёшь -
нутром,
и ждать, не подавая вида,
выслушивая дождевую дрожь
на глинобитном потолке Аида.

Пришёл. И мановением руки
из самодельной лиры черепашьей
рассыпал полевые васильки
по каменным сердцам привратной стражи.

И, бросив охраняемый провал,
утробным басовитым трёхголосьем
тебе, забывшись, Цербер подпевал -
щенячье улыбались морды пёсьи.

И, под землёй расслышав наяву
в мотивах музыкального узора
сверчка, ручей, синицу и листву,
расплакалась, лица не пряча, Кора.

И там, куда запрещено смотреть,
на троне скрыв усталую сутулость,
о чём-то долго размышляла Смерть,
взглянула мне в глаза - и отвернулась.

Тянулась тень к сосцам молочным дня...

Но, в двух шагах от вверх ведущих сходней,
ты обернулся, глядя сквозь меня, -
на плач ревнивой флейты преисподней.




____ Ещё Раз о Троице ____
______ Черный Георг ______

Держась за тучи парасоль,
Садится солнце. Небосвод
Залил перестоявший чай...

Макрель – загадочней, чем сон,
Ставрида, сладкая, как мёд,
И хек, похожий на печаль, –
Плывут туда, где горизонт
Расплавил жёлтые огни
И варит их, как марабель.

Кипящий сжиженный азот
В барашках пены... Бог – хранит,
Но не даёт ума – робеть.

Глаза не ест морская соль?
И кто их, право, разберёт...
– «Ответьте!..» – Но они молчат, –
Макрель – загадочней, чем сон,
Ставрида, сладкая, как мёд,
И хек, похожий на печаль.

Роняя бусины дождя
На бёдра дремлющих холмов,
Ползёт, клубясь, циклона клин.

Осталось просто подождать:
В волнах мелодии псалмов
Возникнут, – эхом из глубин...
Тень маяка, в ней – луч косой
Взрезает воду, блики льёт –
Туда, где уплывают вдаль

Макрель – загадочней, чем сон,
Ставрида, сладкая, как мёд,
И хек, похожий на печаль.




============================ А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО РЕКЛАМЫ ============================

 _______________________ На ТМ открылся большой КОНКУРС ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ
**** Ведущая – Нателла Климанова
__________ Приглашаются все авторы Стихиры


________________________ На ТМ продолжается КОНКУРС АУТЕНТИЧНОЙ ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ
**** Ведущий - Боргил
__________ К участию приглашаются все авторы Стихиры, интересующиеся японской поэзией.


________________________ Открылся новый СЕМИНАР "РИСОВАНИЕ ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ"
**** Ведущая - Марина Шапиро
__________ Приглашаются все желающие рисовать при помощи знаков.


___________ В СУББОТУ, 23 фeвраля, в 22-00 по Москве на ТМ будет проходить очередной
_________________________________ ПЯТОЧНЫЙ СУПЕРБЛИЦ _________________________________
Тема выдаётся в самом начале блица. Времени на написание экспромтов отводится ровно полтора часа.
**** Ведущая - Галина Самойлова
___________________ БЛИЦ ПРОВОДИТСЯ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ___________________