Всестихирный Мегаконкурс-Осенний Марафон Номинанты

Творческая Мастерская Ежи
__________________ НОМИНИРОВАННЫЕ ДЛЯ ФИНАЛА СТИХОТВОРЕНИЯ ___________________

1) 125.    Марина Ратнер     Возьми меня в акациевый сад...     http://www.stihi.ru/2009/02/05/737     (ИРИНА РЕМИЗОВА,  ЧЁРНЫЙ ГЕОРГ,  ДМИТРИЙ ДЁМКИН,  СИМОН СЛУЦКИН)
2) 190.    Чёрный Георг Постскриптум     Разжимая пальцы привязанностей     http://www.stihi.ru/2009/06/12/484     (ИРИНА РЕМИЗОВА,  ДМИТРИЙ ДЁМКИН,  МАРИНА РАТНЕР,  СИМОН СЛУЦКИН)

3) 89.      Иван Шепета     Я обживаю свой дом на отшибе за лесом     http://stihi.ru/2008/11/03/634     (ЯН БРУШТЕЙН,  АЛЕКСАНДР СИДОРОВ,  ЧЁРНЫЙ ГЕОРГ)
4) 157.    Петр Курухуру     Пальто и конь     http://www.stihi.ru/2009/08/09/3434      (ЯН БРУШТЕЙН,  СИМОН СЛУЦКИН,  ДМИТРИЙ ДЁМКИН)

5) 23.      Анатолий Баранов     Я сегодня жизнь свою начал заново...     http://www.stihi.ru/2008/04/30/2681     (ИРИНА РЕМИЗОВА,  СИМОН СЛУЦКИН)
6) 71.      Дмитрий Шунин Избранное     Крановщик http://www.stihi.ru/2008/12/22/1886     (АЛЕКСАНДР СИДОРОВ,  ЧЁРНЫЙ ГЕОРГ)
7) 146.    Никола     Синяя Осока     http://www.stihi.ru/2009/03/25/23     (АЛЕКСАНДР СИДОРОВ,  ЧЁРНЫЙ ГЕОРГ)
8) 198.    Ян Бруштейн     Прощание с Арахной     http://stihi.ru/2009/07/18/5796     (ЧЁРНЫЙ ГЕОРГ,  МАРИНА РАТНЕР)

9) 5.          Алекс Гриин     Бьет набат ложечка о тишину стакана...     http://stihi.ru/2009/09/09/4944     (ЯН БРУШТЕЙН)
10) 12.      Александра Шнеур     Limassol Marina. Coming Soon     http://stihi.ru/2009/08/05/1789     (МАРИНА РАТНЕР)
11) 54.      Галинасмирнова     Каждая клетка дрожит...     http://www.stihi.ru/2009/08/24/4294     (ДМИТРИЙ ДЁМКИН)
12) 63.      Диана Беребицкая     Оптимистический вальсок     http://stihi.ru/2009/02/02/4617     (ЯН БРУШТЕЙН)
13) 69.      Дмитрий Дёмкин     Красное     http://www.stihi.ru/2009/03/28/3377     (ЯН БРУШТЕЙН)
14) 87.      Иван Грозный     Меня забудут в старом парке     http://www.stihi.ru/2009/03/09/5755     (МАРИНА РАТНЕР)
15) 102.    Каквзломатьчелов     Мансарды     http://stihi.ru/2009/09/04/5931     (ИРИНА РЕМИЗОВА)
16) 104.    Катерина Снежная     Умение ставить точки     http://stihi.ru/2009/09/03/6121     (ДМИТРИЙ ДЁМКИН)
17) 108.    Курилов Дмитрий Николаевич     нас не мочат не глушат...     http://www.stihi.ru/2009/09/10/6812     (АЛЕКСАНДР СИДОРОВ)
18) 119.    Липовый Мёд     Унесённая ветром, или осеннее обострение     http://www.stihi.ru/2006/11/13-1766     (ИРИНА РЕМИЗОВА)
19) 150.    Нью-Эвелин     Золушка     http://www.stihi.ru/2009/09/03/1945     (АЛЕКСАНДР СИДОРОВ)
20) 180.    Тимофей Саттаров     Суботва     http://www.stihi.ru/2009/04/22/7162     (СИМОН СЛУЦКИН)
21) 191.    Чушь Собачья Непоротая     точечный выстрел     http://www.stihi.ru/2009/04/29/2721     (МАРИНА РАТНЕР)






_____________________ КОММЕНТАРИИ НОМИНАТОРОВ ____________________

_________________________ АЛЕКСАНДР СИДОРОВ _________________________

Общие замечания
Честно признаюсь: больше не возьмусь за такое тяжкое дело, как отбор номинаций из общего списка. Нет, нет и нет. Наверное, неделю придётся болеть. Столько сразу плохих стихов мне читать не приходилось – даст Бог, и не придётся. А это очень вредно для здоровья.
Теперь ещё немного о грустном. К сожалению, мне пришлось оставить за бортом нескольких авторов, которых хотелось включить. Всех перечислять не буду, скажу лишь, что среди них оказался Ян Бруштейн. Он представил очень хорошие стихи, и Яна я практически всегда отмечал там, где судил или номинировал – без всякого междусобойства, просто поэт это – мой. Но на этот раз так получилось…
Второе непростое решение – Чёрный Георг. Вернее, оно было как раз простым. Я считаю недопустимым сопоставлять в конкурсе одно стихотворение и солидную подборку. Стихи Георга, безусловно, на высоте. Но принципов я не меняю. Толпой на одного – это не драка, а избиение.
В остальном все избранные – перед вами.

«Крановщик»  Дмитрий Шунин   http://www.stihi.ru/2008/12/22/1886
Необыкновенно пронзительный стих. Необыкновенно. Хотя я и встречал, и отмечал его на других конкурсах. Но от этого он хуже не становится. Есть в нём что-то от «Синей птицы». Но, пожалуй, ещё острее.

«Я обживаю свой дом на отшибе за лесом» Иван Шепета   http://stihi.ru/2008/11/03/634
Прелесть, а не зарисовка. Единственное, что резануло – увижу-ненавижу. Даже заколебался. Тривиальная рифма – кладёт пятно на весь стих, по-моему. Но уж больно по-рубцовски писано. И кедринские нотки. А на выходе – именно Шепета, никому не подражающий, русский такой, счастливый Гораций.

«Синяя Осока» Никола   http://www.stihi.ru/2009/03/25/23
Порадовал Никола. Ритмикой, своеобычным взглядом, картинами, где переплетаются быль и какая-то фантасмагория, в которой голуби и совы спят валетом ;). И эти зори цвета скарлатины… И неожиданно  жуткий финал.

«нас не мочат не глушат...» Курилов Дмитрий Николаевич   http://www.stihi.ru/2009/09/10/6812
С гражданской лирикой у нас вечный напряг. То завывания, то барабанная дробь. А здесь – глухо, горько и даже несколько отрешённо. Без лишних шумов. Одним ударом заточки – точно под сердце.

«Золушка» Нью-Эвелин   http://www.stihi.ru/2009/09/03/1945
Вообще-то я отметил два стихотворение Эвелин. Это выбрал по одной простой причине. Буквально на днях смотрел передачу «Культурная революция», где Дима Быков доказывал народу, что взрослым не нужны сказки. Вот талантливый аргумент в его поддержку. Хотя я с Быковым не согласен. И вообще само обсуждение в подобном ракурсе считаю бессмысленным.



_______________________ ДМИТРИЙ ДЁМКИН ___________________________

Марина Ратнер, "Возьми меня в акациевый сад..."   http://www.stihi.ru/2009/02/05/737
Стих, с удивительной силой выражающий ностальгическое настроение. И в то же время – говорящий о гораздо большем. Не-я в этом стихе как бы “я”, оставленное в прошлом, это _само прошлое_, становящееся со временем “шире и веселей” и смыкающееся с “акациевым садом”. С другой стороны, акациевый сад не только прошлое, но и будущее, ждущее, когда “я” “истончится” и не в силах будет сопротивляться ему, “разросшемуся как время” (причём всё это как бы символичный результат “невырубания акаций”). Лодочка ладоней здесь приобретает антиномичность в качестве некоего средства перехода: “лодочка” – и  “по праву” наполненная водой. Утонуть=переплыть.

Петр Курухуру "Пальто и конь"   http://www.stihi.ru/2009/08/09/3434
Энергетика потрясающая. И за счёт неё “картинка грузится”, хотя ну ни фига не должна – да какой конь, какое пальто? Что это вообще за “конь в пальто”? С кого он снимает пальто при входе? сначала с себя – а потом разве не..? “ребяты с волынами”, решающиеся только на косые взгляды и на шёпоток “страшен-опасен-нет” – это говорит о “коне” весьма и весьма много… “Копытом делает знак” и “безумный образ в дыму кадил” вообще заставляют задуматься об известном персонаже с копытом… И тогда неизбывная “пальтовость” коня становится более представимой и понятной…

Чёрный Георг Постскриптум "Разжимая пальцы привязанностей"   http://www.stihi.ru/2009/06/12/484 
В первой строфе – мАстерски показанная переплетённость, взаимопроникаемость: “бесконечно большого” и “малого” - луна в окне, за отдёрнутой шторой, оранжевый берег солнца сквозь травинки, книги как то же “бесконечно большое в малом”; “малого(?) и большого(?)” - маслята и сосновый бор, “ты” и пустынный пляж.
Во второй строфе – утверждение достаточности вместо всего макрокосма первой строфы _бесконечно_ малого, микрокосма, “биения пульса”, “воздуха в лёгких”, воспоминаний для того, чтобы быть “то близким, то очень далёким” от всего (ко всему). Ведь это – другая, но, тем не менее, – также _бесконечность_.
Всё вроде понятно. И тут вдруг в предпоследней строке “понятное” переворачивается –
“Если нужен огонь – надо жертвовать спичкой.”
То есть, жертва бесконечно малого, спички, ради появления бесконечно большого – стихии огня. Ради рождения саламандры. Разжимание пальцев, держащих горящую спичку, – сжигание мосты. Огонь, “заключённый” в спичке, рвёт нити, удерживающие его в “бесконечно малом”, уничтожая (=давая возможность измениться) и спичку, и, в конце концов, самоё себя.
И, наконец, сам по себе этот стих – пример возможности выразить “бесконечно большое” в “бесконечно малом”. Естественно, с последующим “высвобождением” бесконечно большого.

Галинасмирнова "Каждая клетка дрожит..."   http://www.stihi.ru/2009/08/24/4294
Явь, переходящая в сон-бред. Персональный шторм, благополучно перенесённый.
Очень ощутимо показано состояние “между” – сном и явью, болезнью и выздоровлением. “Реальные” мелочи в этом состоянии гротескно преобразились: узор на фарфоровом блюде – в караван, жар – в пустынный зной… Пустынная буря – “буря в стакане воды” – не аспирин ли, бурно диссоциирующий?)) Счёт овец для засыпания преображается в арифметические действия с частями дромадеров – и в созерцание бесчисленности песчинок и звёзд в “звёздном пути”.

Катерина Снежная "Умение ставить точки"   http://stihi.ru/2009/09/03/6121
Настолько чистое, светлое и прозрачное стихотворение, что кажется – до его дна можно достать рукой. Но пытаешься вот так сначала – и оказывается, что прозрачность на самом деле маскирует вполне достаточную глубину чтобы окунуть поспешившего с выводами… ))

Ещё хотелось бы отметить стихи Яна Бруштейна, Дмитрия Шунина, той же Галинысмирновой, Ивана Грозного, Александры Шнеур, Аюны, Зе-Бры…



_________________________ СИМОН СЛУЦКИН __________________________

Мои номинанты:

23 Анатолий Баранов   04.09.2009 17:12 Я сегодня жизнь свою начал заново... http://www.stihi.ru/2008/04/30/2681
Стиш Анатолия не самый техничный, но, пожалуй, один из самых интересных.
125 Марина Ратнер   14.09.2009 19:19 Возьми меня в акациевый сад... http://www.stihi.ru/2009/02/05/737
много сказано об акациях Марины, добавлю, стиш многоплановый, филосовский и личностный одновременно.
157 Петр Курухуру   04.09.2009 05:42 Пальто и конь http://www.stihi.ru/2009/08/09/3434
очень самобытный автор, у которого есть свой, не похожий ни на кого почерк.
180. Тимофей Сатаров - "Суботва" - http://www.stihi.ru/2009/04/22/7162
особенный стиш, тоже самобытный автор. Рад, что я единственый его отметил, ибо он достоин номинации, несмотря на непонятку: единственное число (рецепторы (одного) глаза) в конце.
190 Чёрный Георг Постскриптум   17.09.2009 04:33 Разжимая пальцы привязанностей http://www.stihi.ru/2009/06/12/484
Финал у Ч.Г. сделал стиш и тронул неожиданным поворотом сердце читателя - моё сердце. Сделанный финал это убеждает.

Мои кандидаты, которые, к сожалению, не поместились в 5:
 
Неизвестно чья тень - Гадкие лебеди
Ёж для конкурсов - мой сын, давно уже не желторот ты
Галинасмирнова - *** Словно в детском саду
Сафронов Андрей - остаться в июле
Евгений Петропавловский - Тайный оператор смыслов сводит с ума
Ян Бруштейн - Прощание с Арахной
Дмитрий Шунин - Крановщик
Зе-бра – Братислава  -  "по радуге"
Сергей Щеглов - Дай глоточек воды зазеркалья озёр,
Евгения Костюкова - Поэтика терпкой бессонниц
Липовый мёд - Унесённая ветром, или осеннее обострение
Лев Аксельруд - САМОЙ ПРИРОДЫ БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ (Лирическая мозаика о деревьях)
Борг (па англ.) - А осень наступила через час



___________________________ ЯН БРУШТЕЙН ____________________________

Иван Шепета Я обживаю свой дом на отшибе за лесом http://stihi.ru/2008/11/03/634
Иван Шепета, извините уж, для меня – «свой». Давно люблю его поэзию, восхищаюсь самобытностью характера. Со многим не соглашаюсь, так это и хорошо.
Долго думал, не вычеркнуть ли столь близкого мне автора во избежание обвинений в необъективности. Но стих Ивана настолько безошибочен, наполнен таким воздухом осени, гармонии и печали, что рука не поднялась.
           Мысли о жизни мои суетливы и мелки,
           мысли о смерти - напротив, светлы и глубоки.

Петр Курухуру Пальто и конь http://www.stihi.ru/2009/08/09/3434
Мой голос за Петра и его стих куда-то задевался, но пишу всё равно.
Этот поэт – моё недавнее открытие. Было впечатление удара. Жесткий, мощный, парадоксальный. Узнаваем с первой строки каждого стихотворения. «Пальто и конь» - стих, возможно, не самый у него совершенный. Но типичный и яркий – несомненно.

Алекс Гриин Бьет набат ложечка о тишину стакана... http://stihi.ru/2009/09/09/4944
Автор сей был мне до этого момента совершенно не знаком. Не могу судить о его творчестве в целом. Но представленные стихи привлекли сгущенной метафоричностью и, одновременно, естественностью стиха. Есть в этом лихость, свежесть и выход за рамки стандарта.

Диана Беребицкая Оптимистический вальсок http://stihi.ru/2009/02/02/4617
Творчество Дианы Беребицкой человечно и честно, как бы это старомодно ни звучало. Она представила стихи живые, нежные и лишенные всякой пошлости. Просто понравилось.

Дмитрий Дёмкин Красное http://www.stihi.ru/2009/03/28/3377
Дмитрий умеет то, что мне не было никогда дано – писать наотмашь, сочно, сгущено, на грани готики. Порой его метафоры оставляют ощущение перебора, но стихи запоминаются, в том числе зрительным образом.



__________________________ МАРИНА РАТНЕР __________________________

Ян Бруштейн Прощание с Арахной   http://stihi.ru/2009/07/18/5796
Стихотворение обладает необычайной внутренней силой, написано казалось бы тяжеловесным стилем, но при этом оставляет ощущение внутренней свободы, полёта.
"Высокий обрыв сентября..."-очень понравилась эта строчка. Здесь расставание, прощание и, одновременно, освобождение.

Иван Грозный Меня забудут в старом парке   http://www.stihi.ru/2009/03/09/5755
Стихотворение понравилось своей естественностью, глубиной скрытой за простой формой.
Не понравилость только "шальную душу", мне этот эпитет кажется несколько затасканным.
Кроме того, тут, как я понимаю, речь идёт о грани, переходе, между личностью и окружающим миром, между бытиём и небытиём, мне кажется, можно подобрать более точный эпитет, это, конечно, дело автора, просто хотелось бы обратить его внимание.

Чушь Собачья Непоротая точечный выстрел   http://www.stihi.ru/2009/04/29/2721
Стихотворение яркое, свежее, с терпковатым привкусом)) И главное - живое...
"мимо библиотечной мымры не смогу пронести романа" - эта строчка меня покорила))
Это жизнь наша - библиотечная мымра, да, Чуня? Ну, иногда её всё же обмануть удаётся))

Чёрный Георг Постскриптум Разжимая пальцы привязанностей   http://www.stihi.ru/2009/06/12/484
Стихотворение с действительно переворачивающей концовкой, которая переводит остальной текст из области абстрактных идей в нечто близкое и осязаемое. Несмотря на малоутешительное содержание, стихотворение, как и стихотворения Яна, обладает воодушевляющим действием, видимо благодаря заключённой в нём положительной энергетике, внутренней свободе.

Александра Шнеур Limassol Marina. Coming Soon   http://stihi.ru/2009/08/05/1789
Живое, выразительное, "тактильное" стихотворение. Очень хорошо создаётся фон,
передаётся настроение. О "главном" говорится всего в паре строчек, но благодаря тщательно созданному "предисловию" воздействие на читателя достигает своей цели (со мной так, по крайней мере...)



__________________________ ЧЁРНЫЙ ГЕОРГ _____________________________

Ну, прежде всего - скажу, что мне очень неловко, что я из всех номинаторов получился самым неоригинальным. Все мои тексты-номинанты были выбраны кем-то ещё из номинаторов. И потому - получилось, что я здесь - неожиданным образом - представляю, можно сказать, самый что ни на есть "вкусовой центр" группы номинаторов. И это при том, что - как всем вам известно, ребята - я никогда центром быть не стремился, и даже напротив - полагал, что мои вкусы в известном смысле далеки от любой "середины"... Ан-нет, оказывается - заблуждался. :) Как бы то ни было, вот мои краткие комментарии по поводу отобранных мною для номинации стихотворений.

** Марина Ратнер. Возьми меня в акациевый сад...   http://www.stihi.ru/2009/02/05/737
Стих Марины необычайно хорош. Это психоделика, конечно, и самая, что ни на есть, убедительная. Стих и личностный, и в то же время - отступающий. Он очень органично увязывает разные ассоциативные вещи, причём так, что их воспринять становится - и легко, и интересно. А "открытый", улетающий в бесконечность, финал - тоже самое то, что надо.

** Ян Бруштейн. Прощание с Арахной    http://stihi.ru/2009/07/18/5796
Этот стих Яна был и исходно хорош, но после того, как Ян его слегка изменил, убрав ненужных пару штрихов, он стал ещё лучше. И то, что начинается стих с арахны (которая сразу становится неким отрицательным полюсом и настраивает читателя на то, что текст будет графоманским и манерным, с какими-нибудь ненужными аллюзиями - возможно, на древнюю Грецию и Рим) - является прекрасным ходом: всё дальнейшее развитие, отрицающeе манерность и надуманность, представляет замечательное движение от этого исходного "минуса" - в сторону "плюса", мощного окончания в символистском ключе. Это, кстати, тоже психоделика, причём хорошая и ничем не испорченная. В этом смысле я даже не могу сказть, что мне нравится больше - Арахна или Красные деревья (тоже выраженно-психоделичный стих, кстати. ;)

** Никола. Синяя Осока   http://www.stihi.ru/2009/03/25/23
Здесь Никола отошёл от своих привычных "игр в стихи"; в этом стихе он неожиданно является нам "настоящим". Есть в этом стихе какая-то есенинская пронзительность, и блоковский символизм в него вплетён тоже очень удачно. Это ярко-драматический стих, возможно, даже трагический. И финал у него ничем не испорчен. Единственный минус в тексте - это ненужные и несколько выпадающие строки про корь и скарлатину, без которых можно было легко обойтись, но они общее впечатление от стиха почти не портят. Знаю, что Никола с этим вряд ли согласится, но - тем не менее - не удержусь от того, чтобы отметить, что и этот стих - тоже ярко-психоделичен. Это экспрессия, хорошо поданная и не плоская.

** Иван Шепета. Я обживаю свой дом на отшибе за лесом   http://stihi.ru/2008/11/03/634
Стих мне понравился своей выдержанностью. Иван рисует очень цельную и живую картинку. И, что особенно хорошо, удерживается от навязывания читателю каких-то своих выводов или морали. В этой простоте и естественности повествования и заключается его шарм. А разворот в конце - с капустным Горацием - просто-таки психоделичен (я не шучу). Он вносит что-то свежее, неожиданное и ироничное - в доселе плавный и уравновешенный рассказ. И изменённая схема рифмовки в последней строфе это удачно подчёркивает. Вот так, Иван, зачастую и пишут психоделику, - совершенно не подозревая об этом. ;)

** Дмитрий Шунин Избранное. Крановщик   http://www.stihi.ru/2008/12/22/1886
Этот стих - стилизация (в определённом смысле), на что нам сразу намекает приспущенная лексика и намеренная простота синтаксиса, а равно и повторы. Мне придётся извиниться за чрезмерное использование этого термина, но и в этом стихе присутствует психоделичность, - (что я могу поделать, ведь это правда!) В стихе сделано два откровенно-психоделических разворота: один в конце (более явный) - там, где становится понятным, что крановщик к своим любимым уходил во сне, никому об этом не рассказывая. А второй (менее заметный) - это очень удачный переход с лужами, глотающими полоски дёрна, и с тихой речкой. Вот так настоящая психоделика и строится, - на невидимых, но цепляющих, нитях.

А теперь, с вашего позволения, я бегло перечислю те стихи, которые я отобрал в отдельную подборку - и из числа которых выбирал пять лучших для номинации. Некоторые из числа этих, не номинированных мною, стихов очень близко подходят к моей "лучшей" пятёрке, - настолько близко, что мне пришлось довольно долго раздумывать.

Итак:
* Зе-Бра (Братислава) "по радуге"    http://stihi.ru/2009/06/19/5676 - очень забавный и задорный стих.
* Владимир Гурьев. Деревья мне машут ветвями.   http://stihi.ru/2009/01/13/1308 - очень нетрадиционно поданная лирика, но "играющая".
* Иван Грозный. "Меня забудут в старом парке"   http://www.stihi.ru/2009/03/09/5755 - славная философско-пейзажная зарисовка
* Ольга Шилова. "Нетерпёж"   http://www.stihi.ru/2009/08/02/718 - очень интересный и непростой стих. Мне искренне жаль, что его не оказалось в финале...
* Сафронов Андрей. "остаться в июле"   http://www.stihi.ru/2009/09/03/2871 - ещё один стих, где чувствуется психоделичность. Я долго колебался между ним и стихом Шунина, но финал у Шунина мне показался убедительнее. Жаль, что этого текста не будет в финале.
* Каквзломатьчелов. Мансарды   http://stihi.ru/2009/09/04/5931 - несколько небрежно написанный стих, но с интересными ассоциациями и удачными находками.
* Аюна Аюна. И-цзин   http://www.stihi.ru/2008/08/17/1008 - очень хорошая верлибровая зарисовка. Я уже говорил несколько раз - и не шутя, что сегодня лучше Аюны верлибры никто не пишет, - ни на Стихире, ни за её пределами. Её стихи - это миниатюры, но лишь по форме. Потому что в них чувствуется ПРОСТОР, - то самое пространство, которое становится ПЛОДОТВОРНЫМ и живущим, а это - самое важное в верлибрах.
* Сибилла Карпентер. "Утренний чай"  http://www.stihi.ru/2008/09/29/1913 - довольно изысканный по форме и непустой лирический этюд.
* Катерина Снежная. Умение ставить точки   http://stihi.ru/2009/09/03/6121 - убедительная городская лирика, не пронзительная, но достаточно тактильная.
* Владимир Шевнин. " Запах пареной репы из русской печи"   http://www.stihi.ru/2007/09/18/1778 - хорошая стилизованная миниатюра, возможно, чуть излишне ортодоксальная, но очень приятная.
* Лев Хвоя. "Все паруса висят, но резок крен, и"  http://www.stihi.ru/2009/04/23/4096 - очень интересный опыт, но я бы посоветовал автору перевернуть его ввниз головой, - так текст шёл бы от частного к общему, а не наоборот.
* Дмитрий Дёмкин. Что-то в ростке.   http://www.stihi.ru/2008/08/16/2472 - мне давно нравится этот стих. Он не из числа "убойных", но такого рода философская лирика убойной очень редко бывает. Текст и по форме, и по содержанию - крайне самобытен и весьма хорош.
* Виталий Литвин "Зачем жить, если жить незачем?"  http://www.stihi.ru/2009/08/26/1667 - хорошо написанный стих, где форма первична, но не становится пустой и неинтересной. Единственное замечание - финал несколько пресен. Здесь более уместен был бы какой-то афоризм, нежели закольцованность на начало.
* Галина Ольховик. Приплывай к моему сентябрю  http://stihi.ru/2007/10/30/632 - неплохая лирическая миниатюра, осенняя и тихая. Настроенческая.
* Алексей Крони Торопов. Приход Осени.  http://www.stihi.ru/2009/08/07/995 - колоритная картинка, со множеством странных и тревожащих ассоциаций, но в целом - удачная и "играющая", даже несмотря на шероховатости.
* Лев Аксельруд. ЭПИЗОДЫ ЛЕТА МОЕГО  http://www.stihi.ru/2007/09/17/63 - мне понравился этот тщательно выписанный минитриптих, и жаль, что он не прошёл в финал. Вторая часть триптиха выглядит несколько слабее, чем первая и третья, создавая ощущение некоторого "провисания" в середине. Но в целом триптих очень атмосферен и, даже, психоделичен (снова - не шучу).
* Не Похожа На Риз Уизерспун. "стать мотыльком"   http://www.stihi.ru/2009/08/22/3798 - зарисовка очень славная и текучая, а финальная строка с неожиданным лексическим прыжком придаёт ей необходимую остроту.
* Морж. Заказ газели.  http://stihi.ru/2008/11/22/224 - очень симпатичная городская лирика с лёгким привкусом символизма. И лёгкий пируэт в финале.
* Анатолий Баранов. Я сегодня жизнь свою начал заново...   http://www.stihi.ru/2008/04/30/2681 - прекрасный и психоделичный стих; я отлично помню его по одному из старых конкурсов ТМ, где он мне понравился. Обнаружив, что он был номинирован для финала, я искренне обрадовался.



__________________________ ИРИНА РЕМИЗОВА __________________________

Липовый Мёд     Унесённая ветром, или осеннее обострение     http://www.stihi.ru/2006/11/13-1766
Редкий, к сожалению, случай – о серьёзном рассказывается с иронической улыбкой, едва заметной, но придающей пикантность тексту. Это особое умение – говорить о серьёзном, даже трагическом, без пафоса и заламывания рук. Немного «завёрнутая» образность, выверенный ритм, разговорный синтаксис – всё это придаёт стихотворению современное звучание, оно выглядит модным, но не скучно-гламурным. Этакая Пеппи Длинныйчулок наших дней ;

Чёрный Георг Постскриптум "Разжимая пальцы привязанностей"   http://www.stihi.ru/2009/06/12/484
В этом стихотворении странным образом соединяются три, отделённые друг от друга пробелами – по диалектическому закону. Тезис – антитезис – синтез. Чувственной, осязаемой и зримой первой строфе противостоит вторая, более сухая и отстранённая, а финал не просто соединяет в себе мысль и чувство, но выносит их на иной уровень – как смысловой, так и эмоциональный. Здесь и задушевность, и нежность, и отчаяние, и одиночество, и мудрость.

Анатолий Баранов     Я сегодня жизнь свою начал заново...     http://www.stihi.ru/2008/04/30/2681
История о том, как человек вышел погулять с собакой, оборачивается сюром высокой пробы с довольно мрачной изнанкой. Бытовое и обычное на глазах читателя превращается в нечто непонятное, зловещее и печальное. Человек есть – но его уже нет. А собака осталась – с тем, кто пропал без вести. Мастерская работа со сдвигом смысловых планов.

Каквзломатьчелов.  Мансарды     http://stihi.ru/2009/09/04/5931
Пожалуй, самая спорный из моих стихов-номинантов. Да, есть провалы в технике, спорить не буду. Но это золотые поэтические зёрна здесь, безусловно, есть. Стихотворение тактильное, не прорисованное тонким пёрышком, но написанное широкой кистью, импрессионистически, без этюдов и набросков. От него остаётся впечатление, оно запоминается своей странностью и несовершенством, более того, если бы история о нелепом ангельском человеке была рассказана гладким, гламурным языком, она бы потеряла что-то очень важное. Хотя очевидные ляпы, разумеется, неплохо было бы убрать.

Марина Ратнер. "Возьми меня в акациевый сад..."   http://www.stihi.ru/2009/02/05/737
Стихотворение, в котором всё настолько на месте и к месту, настолько плотно и без узелков сотканное, что просто диву даёшься. Оно втягивает в себя читателя, оплетает его акациевыми ветвями, одурманивает ароматом цветущих деревьев – из него не хочется уходить. Оно обольщает летним теплом – и тем острее в финале ощущение холода и прозрачности, чувство колодца, тоннеля, уводящего в бесконечность.