Путешествие в монастырь прп. Александра Свирского

Сергей Карпеев 3
Предисловие и путешествие по реке Свирь -
тут:
http://www.stihi.ru/2015/12/27/7046
Утром, после завтрака, наш теплоход подошёл к Свирьстрою, тут была назначена «зеленая стоянка». На выбор были две «развлекательные» программы:
- купание в Свири и в ближних озерах, покупка сувениров, употребление шашлыков и вина;
- поездка в монастырь к мощам св. Александра Свирского;
Вот они две, хоть и условные, но вполне реальные евангельские дороги. Одна просторная – дорога торная, другая немного потеснее. Путь чувственных наслаждений и путь духовного искания…
Кто хотел шашлыков и вина – записывались у организатора и сдавали Н-ую сумму денег на расходы.
Кто хотел поехать в монастырь, тот должен был самостоятельно договориться с водителями-частниками, которые стояли возле пирса, некоторые из них держали альбомы с фотографиями монастыря, окрестных мест и мощей преподобного.
Сразу бросались в глаза  фотографии с нетленными мощами:  именно нетленными, ибо сохранение плоти  полностью нетленной – это большая  редкость даже для великих святых.
На память приходит документальный фильм, который мы смотрели в Дивеево, посвященный истории этого монастыря и батюшке Серафиму. Там был показан фрагмент изъятия мощей святого богоборцами. Поскольку сохранились только косточки, то на основе этого факта большевики  «разоблачали» церковников, которые обманывали простой народ якобы нетлением мощей.
Мол, от тела остались только кости – какое же это нетление… Тем самым, богоборческие власти искажали учение Православия о нетлении мощей и вносили смуту в общественное сознание.
Но на примере святого Александра Свирского мы как раз и видим, что Бог прославляет своих святых и полным нетлением, отчасти, вероятно, и потому, чтобы убедить  самых ярых скептиков, материалистов и нигилистов в правоте святоотеческого учения.
Это и послужило причиной того, что большевики в 1918 году изъяли гроб с мощами святого, создали врачебную комиссию для исследования мощей, а потом, когда убедились, что это не «восковая кукла», а подлинная святая плоть, провели компанию  по сокрытию мощей,  поскольку на этом адская сила атеистической пропаганды новой власти теряла всякий смысл.
Действительно, если бы мощи преподобного были  восковой подделкой либо  искусственной мумификацией, то большевики бы обязательно использовали это доказательство в своей антиправославной пропаганде, однако дивен Бог во святых своих, который посрамляет лжемудрствования века сего. 
Уже позднее  мы более подробно  узнали о трагических событиях в Александро-Свирском монастыре в то смутное время и о появлении местных новомученников.
Стоимость поездки в монастырь по логике должна была делиться на четверых – столько умещалось в легковой машине. Но мы с женой, как ни пытались, не могли никого найти из знакомых теплоходных пассажиров, чтобы те разделили с нами это маленькое паломничество. На двоих же стоимость поездки была достаточно чувствительной. Люди, утомленные большим количеством прошедших экскурсий и зрелищ, уже не хотели никуда ехать, а желали просто растянуться на речном пляже под теплым июльским солнцем.
Мы же стали соображать, как нам поступить – стоит ли жалеть денег, если неизвестно, удастся ли нам еще раз сюда попасть. Видя наше затруднение, к нам подошел один водитель, который предложил свозить нас двоих  в монастырь за меньшую сумму, а заодно показать и рассказать все самое интересное. Мы тут же согласились и уже через 10 минут мчались по лесному шоссе.

Уже в дороге неожиданно произошло наше близкое знакомство с преподобным. Началось оно с рассказа водителя. Звали его Владимир. Он, конечно, заметил, что моя жена беременна, и сказал, что мы ребята рисковые, мол, сидеть надо на корабле, а не шататься по монастырям. Однако, то, что мы от него услышали, в буквальном смысле, было актом чудотворения прп. Александра. Жил и работал он в Питере инженером-строителем. Как-то на стройке сорвался и неудачно упал, получил перелом позвоночника и первую группу инвалидности. Почти год промаялся по больницам.  Первое время после выписки еле-еле мог передвигаться с костылями.
Как-то судьба занесла его в эти места (благо недалеко от северной столицы), тут он узнал про чудодейственные мощи святого и смог посетить заветный монастырь. Бог явно вел его через падения и страдания к вере. По воле Господней отче Александре имеет благодать исцелять различные костные и суставные болезни (в монастыре есть масса современных официально зафиксированных чудесных исцелений больных).
Причем множество исцелений происходит у мощей, а также и от помазания маслом, что источают святые мощи. Здесь у Владимира и затеплилась в душе надежда на помощь преподобного.
Он приложился к мощам, прослушал, хотя и сидя, несколько молебнов. Взял и чудотворное миро, которым  начал смазывать каждый день травмированную спину. Прямого чуда не произошло, но через некоторое время состояние  его здоровья начало постепенно улучшаться. Уже через несколько месяцев он смог ходить без костылей, правда с палочкой, и носил на спине специальный поддерживающий корсет. Но и такой результат  был для него настоящим чудом. Непонятно это было и для врачей, ведь 1 группу инвалидности с него так и не сняли. Все это круто изменило его жизнь. Теперь он каждое лето снимал в Свирьстрое комнату и занимался тем, что возил приезжающих в монастырь.
А также покупал тут дешевую копченную рыбу и сдавал ее питерским знакомым для продажи. Зимой же жил в городе, накопленных средств с пенсией более-менее хватало на жизнь.
Ровное шоссе уносило нас в глубь Северного леса, вокруг мелькали сосновые и еловые боры, виднелись озера, на одном из которых  водитель обещал нас отвезти искупаться на обратном пути (если время останется). Мы с женой, конечно, и не чаяли получить в провожатого такого  человека, вероятно, тут не обошлось без помощи преподобного.
Далее Владимир перешел к рассказу о святом, и мы узнали, как отче Александре ушел из дома на Валаам, где мы тоже были 4 дня назад (до посещения Петербурга), и имели честь лицезреть (правда только на фотографии) узкую пещеру под скалой на Святом острове, где инок провел в безмолвии и молитве 10 лет.
Там же он услыхал и Божественный глас, который  возвестил ему новое место его подвигов и спасения. После этого святой удалился на свирские берега, где нашел «бор красен зело, место сие было леса и озеро исполнено и красно отвсюду  и никтоже там от человек прежде живяше».
Тут, на берегу Рощинского озера преподобный поставил свою хижину, где и провел много лет в уединении, пока Всевышний не открыл свой светильник одному охотившемуся боярину, а потом и всем окрестным землям.
Владимир также рассказал нам и о главном событии в жизни Александра Свирского, когда тот сподобился принять в своей пустыньке трех ангелоподобных мужей, сияющих славою небесной паче солнца.
Так, он сподобился телесными очами  лицезреть Бога-Троицу, Который оставил ему повеление возвести  храм в честь Отца и Сына и Святого Духа. При этом Владимир акцентировал наше внимание тем уникальным фактом, что такое событие было в истории человечества всего два раза, первый раз – Святая Троица являлась в ветхозаветные времена праотцу Аврааму.
И вот, уже в новозаветное время святая Русь в лице прп. Александра Свирского сподобилась Божественного посещения.
Мы с женой очень  удивились этому поразительному факту церковной истории нашей Родины, которого доселе не знали. 
Конечно, мы были рады, что нам удалось поехать в это паломничество, не терпелось уже воочию посмотреть на эту удивительную пустынь и чудотворные мощи.

продолжение путешествия тут:
http://www.stihi.ru/2015/12/30/2626