Стихополотно. Палитра счастья. Художники

Ирина Петал
Пастораль
Эмма Иванова Избранное

В своей "картинной галерее"
мы все - художники вполне!
Рисует каждый, как умеет, -
кто на холсте, кто на стене,
то, что в душе своей лелеет,
и у кого что на уме.

Один - космические войны,
другой - корабль, плывущий вдаль,
а третий пишет - "Тут был Вова",
четвёртый - вовсе амораль,
ведь не всегда сюжет достойный
имеет чья-то пастораль.

Эмма Иванова.
20.04.2021г.

© Эмма Иванова Избранное, 2021
Первоисточник - http://stihi.ru/2021/04/20/2825

*

«Тёмное счастье и светлое счастье...» (Лариса Кузьминская 6)   http://stihi.ru/2020/08/21/4577

*

Вдохновение
Татьяна Красюк

Вдохновение на отклик к моему  http://www.stihi.ru/2017/09/14/1321

                "Рисует душа,
                колорит необычен -
                картина любви". (Борис Бударин   15.09.2017 21:13)





Захвачена в плен
рисунка мелодией.
Полёта восторг.

15.09.2017 г.
© Copyright: Татьяна Красюк, 2017
http://www.stihi.ru/2017/10/05/1234





           Художник-не-болтун
           Сергей Жигалин 12

           «Картину объяснить не может
           Словами мастер-пейзажист…
           Как говорится, не речист!..»

           Ему – другой талант положен:
           Он цветом всё сказал – художник!
           Он красками и сердцем чист!
           © Сергей Жигалин 12, 2017
           http://www.stihi.ru/2017/07/28/2545





Живопись, это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат
Леонардо да Винчи


             Бог создал мир из ничего.
             Учись, художник, у него, -
             И если твой талант крупица,
             Соделай с нею чудеса,
             Взрасти безмерные леса
             И сам, как сказочная птица,
             Умчись высоко в небеса,
             Где светит вольная зарница,
             Где вечный облачный прибой
             Бежит по бездне голубой.

             Константин Бальмонт
             http://slova.org.ru/balmont/bog_sozdal_mir_iz_nichego/


___________________________________
Палитра художника - слово Любовь
Анжелика Бивол

Палитра художника - слово Любовь!
Всё сплошь из оттенков и полутонов.
Сияет и манит Любовь нас в Мечтах...
Любовь безответная в серых тонах,
То, первое чувство девчонки счастливой-
В сиренево- розовых переливах.
У женщины зрелой Любовь вся сияет,
Оттенками красок умело играет:
То солнечный блеск, то небес синева…
И кружится, кружится голова…
17.03.2009 г.
©  Анжелика Бивол, 2011
http://www.stihi.ru/2011/01/03/1614


___________________________
Танцуют краски на палитре
Автор: Алексей Маслаков

Танцуют краски на палитре,
Рождая новые цвета.
Какой оттенок у надежды?
Какого цвета ты, мечта?

Лиловые души порывы
Сольются с солнечным лучом.
Ну до чего ж они игривы,
Когда целуются с холстом.

В небесной дымке акварельной
Летает кисть, слегка дрожа.
Простор небесный-беспредельный-
В душе возможно ль удержать?

Смешаю краски кистью мягкой,
Ответ готовя вновь и вновь:
Что невозможно беспристрастно
Нарисовать- тебя, любовь...
http://www.stihophone.ru/works.php?G=22&ID=25950
             


________________
Художник

Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,

Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе – то на этой картине.

Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибило волною,

Гроздья рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребенка –
Все написал своей кисточкой тонкой.

В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!

Татьяна Лаврова
http://www.boxter.org/stihi/show.php?id=371




                Исчезает время и пространство,
                Когда я кисть держу в руке.
                Все нити мирозданья, извиваясь в танце,
                Сошлись на загрунтованном холсте.
                Во все миры открылись двери.
                Лечу сквозь них на взгляде острия.
                Диковинные небеса, растенья, звери
                Во всех слоях и точках бытия
                Я вижу, проницая бесконечность
                Чужих пространств, в которых, как и мы,
                Идут по жизни и уходят в вечность
                Под светом солнц других
                Создания немыслимой Земли.

                Галина Андреева
                http://zakvakal.narod.ru/m_andreeva.htm



__________________________________________
Тихо колдует твоё мастерство... Художник
Любовь Тамбовская 2

Тихо колдует твоё мастерство...
или
 НАТЮРМОРТ

- Что ты смешал на палитре, художник,
И почему я в картину влюблён?
Кто ты – ремесленник? Баловень Божий?
…Катится солнышком жёлтый лимон.

Холст на подрамнике. Кисти и краски.
Тихо колдует твоё мастерство.
Всё так похоже… Но будто из сказки…
- Просто я знаю своё ремесло.

Я работяга. Беру разбавитель,
Краски – они превращаются в цвет.
                Хочешь – попробуй, настойчивый зритель!
Только смелее – такой вот совет!

Пробую. Смело. И вдруг понимаю:
в раме, не в красках сидит колдовство!..
Самый роскошный багет покупаю…
Ноль. Даже меньше. Совсем ничего.

- Ладно. Лет двадцать придётся учиться
 в краску частицы души добавлять.
С ангелом надо тебе подружиться,
Кисточку чтобы помог он держать.

И добавляется: ветра дыханье,
Запахи, сполохи, солнечный свет…
Если не хватит терпенья, старанья –
Браться за кисти причины, знать, нет!
©  Любовь Тамбовская 2, 2016
http://www.stihi.ru/2016/09/24/7876



__________________________
Художник
Владислав Кернис Амелин

Художник, так же, как поэт…
Сюжет в себе переживает…
Он оставляет в душах след…
Хоть о последствиях не знает…

Вблизи посмотришь, так мазня…
Всё так наляписто и криво…
А отойдешь, поёт душа…
В картине всё играет мило…

Там каждый штрих или мазок…
Душой художника сияет…
И чем древней картины срок…
Шедевр бесценность обретает…

Ведь то, что писано душой…
Храниться будет в душах вечно…
Как смерть не властна над строкой…
Творец живёт пусть бесконечно…

Шедевры пусть свои творит…
Чтоб Мир наш стал намного ярче…
Уж утро, он ещё не спит…
Творит, чтоб стали мы богаче
© Владислав Кернис Амелин, 2012
http://www.stihi.ru/2012/02/25/8070



_______________________________
Поэт и художник
Сергей Жигалин 12

               Элине Торосян


И мысли, и слова Любви верны.
Они – работа, миссия поэта.
Созвучия стиха вознесены,
Как ангелы, кружатся над планетой.

Художнику – другие вещества:
холсты, грунтовка, разбавитель, краски.
Они – весомей, зримей, чем слова…
Но та же цель: реальность сделать сказкой.

Преобразить любимые черты:
Поднять над миром чистотой словесной –
И веско краской бросить на холсты,
Чтоб стал духовным образ твой телесный!

Творцу любому – свой материал.
Но общим остаётся идеал!


Сайт Э. Торосян:  http://www.elina-tulagallery.ru/
©  Сергей Жигалин 12, 2016
http://www.stihi.ru/2016/03/20/7417


Понравилось... Любопытно... Но порой художник, особенно иллюстратор, как раз "сказку" делает "реальностью".
Любовь Тамбовская 2   20.03.2016 16:10   

 
"Сказка" здесь скорее не в буквальном смысле, сказка - овеществлённый отклик творца - художника, поэта, мастера... Спасибо, Любовь!
Сергей Жигалин 12   20.03.2016 16:20


______________________________
Живопись - игра. Играем снова
Сергей Жигалин 12

Художник Элина Торосян

Лёгкое дыханье акварели,
Тонкая изящность ар нуво.
Словно с неба ангелы слетели,
На холстах свершая колдовство.

Чёрно-белой шахматной основой
Укреплён надёжно мир цветной.
Живопись – игра. Играем снова.
Ход творца… Ответный – за тобой.

Чем ответишь, подходящий  зритель?..
Вдруг – проникся!? Умно и тепло!
Струны – на живых холстах звените.
А душе – непросто, но светло!
Сайт Э. Торосян:  http://www.elina-tulagallery.ru/

http://www.stihi.ru/2016/03/06/5569    http://www.stihi.ru/2016/03/05/10798
© Сергей Жигалин 12, 2016
http://www.stihi.ru/2016/03/06/6811



______________
Художник

Он верил в свой череп.
Верил.
Ему кричали:
"Нелепо!"
Но падали стены.
Череп,
Оказывается, был крепок.

Он думал:
За стенами чисто.
Он думал,
Что дальше — просто.
... Он спасся от самоубийства
Скверными папиросами.
И начал бродить по сёлам,
По шляхам,
Жёлтым и длинным;
Он писал для костёлов
Иуду и Магдалину.
И это было искусство.

А после, в дорожной пыли
Его
Чумаки сивоусые
Как надо похоронили.
Молитвы над ним не читались,
Так,
Забросали глиной...
Но на земле остались
Иуды и Магдалины!

Иосиф Бродский



______________
Белый парус
Михаил Гуськов

Ты, мой художник, больше не рискуешь,
Но, чтоб творить, в душе быть должен нерв.
Ты мой портрет теперь не дорисуешь,
И не создашь обещанный шедевр.

На портрете женщина и парус,
Белый парус и морская даль.
Чтоб с тобой, художник, не расстались
Преврати в улыбку мне печаль.

Постель - ракушкой в отблесках заката,
Моя тоска жемчужиной на ней,
Но перламутр любви исчез куда-то
По клавишам счастливых наших дней.

Смотри, на пирсе вновь другой художник
Рисует парус – символ наших встреч.
Скажи ему, что это невозможно
От злой разлуки парус уберечь.

20161006
©  Михаил Гуськов, 2016
http://www.stihi.ru/2016/10/06/9953



________________
Художники

Кисть художника везде находит тропы.
И, к соблазну полисменов постовых,
Неизвестные художники Европы
Пишут красками на хмурых мостовых.
Под подошвами шагающей эпохи
Спят картины, улыбаясь и грустя.
Но и те, что хороши, и те, что плохи,
Пропадают после первого дождя.
Понапрасну горемыки  живописцы
Прислоняются к подножьям фонарей
Близ отелей, где всегда живут туристы —
Посетители картинных галерей;
Равнодушно, как платил бы за квартиру,
За хороший (иль плохой) водопровод,
Кто-то платит живописцу за квартиру
Либо просто подаянье подает.
Может, кто-то улыбнется ей от сердца?
Может, кто-то пожелает ей пути?
Может, крикнет: Эй, художник! Что расселся?
Убери свою картинку! Дай пройти!
Но, как молнии пронзительную вспышку,
Не сложить ее ни вдоль, ни поперек,
Не поднять ее с земли, не взять под мышку,—
Так покорно распростертую у ног!
И ничьи ее ручищи не схватили,
Хоть ножищи по ее лицу прошли...
Много раз за ту картину заплатили,
Но купить ее ни разу не смогли.

Матвеева Новелла Николаевна


________________
ЖИВОПИСЦЫ

Живописцы, окуните ваши кисти
в суету дворов арбатских и в зарю,
чтобы были ваши кисти, словно листья,
словно листья, словно листья к ноябрю.

Окуните ваши кисти в голубое,
по традиции забытой городской,
нарисуйте и прилежно и с любовью,
как с любовью мы проходим по Тверской.

Мостовая пусть качнется, как очнется!
Пусть начнется, что еще не началось.
Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется...
Что гадать нам: удалось - не удалось?

Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы,
наше лето, наше зиму и весну...
Ничего, что мы чужие. Вы рисуйте!
Я потом, что непонятно, объясню.

1959
Булат Окуджава




____________________________________
На краю Вселенной Муза рисовала..
Шамиль Вильсоныч

На краю Вселенной Муза рисовала..
Что-то рисовала..сама не понимала.
Но от этой  блажи улетала птицей,
Миг ловила жадно, что не повторится..

Мало было неба между облаками,
Океан бескрайний нежными мазками,
Сочным лазуритом смешанный мечтами,
Тут же появлялся добрыми волнами..

Не было печали - томное смятенье,
Бризом - тёплым ветром,..нежным  вдохновеньем,
Заполняло душу  в  чудную картину.
Увлекало счастьем в страстную пучину.

На краю Вселенной, там, где скрыта Вечность,
На балу у Музы мне назначат встречу,
Музыка и Краски с Истиной в беседах,
Растворимся в СКАЗКАХ или в чудных Ведах..

     (v) 10.05.16.
               
© Шамиль Вильсоныч, 2016
http://www.stihi.ru/2016/05/10/3575







В палитре стихов –
                отношение поэта к слову –
                как художника к краске.




*** картина Виктора Брегеда ( Россия, Таганрог)


________________________________
________________________________
Эх! Как легко всё на словах..
Шамиль Вильсоныч

Ищу подход к любимой  Музе,
Она  лишь  там,   где  интерес.
А   интерес  порой  "контузит",
И  вызывает  бурный  всплеск. 
Кругами     разгоняет    волны,
А   те "волнуют"  каждый   раз.
И   вот,   и   думы   уже  полны,
И  тут,  как тут со мной  Пегас.
С  ним увлекательно  в  инете,
Найти  пытаюсь,  темы    суть.
Ещё   немало  тайн  в  секрете-
Кто  ищет,  тот  находит  путь..

Но  тему  знать, всего полдела,
Да.  В  пользу жгучий  интерес.
Что нужно, чтоб  душа запела?
-Интригу   вставить,  на   замес..
И  чары  сохранить при сказке..
А про любовь, чтобы  влюбить..
Волшебные   подходят  краски..
Огнём     душевным    закалить..
С   булатным  качеством   итог,
Получит  должное   признанье,
И   выдержит  не  малый   срок,
Ветров    и    веяний    пытанье.

Эх!  Как  легко   всё  на  словах,
А    как   получиться    на   деле,
Не    скажет    Бог   или    Аллах,
С  надеждою - не  зря   корпели.
И   вот   как   будто   всё  готово,
Пора   творенью    видеть   свет.
Да   будет   добрым   моё  слово,
Для   всех..  такой  и   ваш  поэт.

            (v) 03.05.16.

Автор картины " Город мастеров" Виктор Брегеда ( Россия, Таганрог.)
© Шамиль Вильсоныч, 2016
http://www.stihi.ru/2016/05/03/5450


Рецензия на «Эх! Как легко всё на словах..» (Шамиль Вильсоныч) :

Виктор Брегеда родился в 1963 году в Таганроге, Россия, в семье художников. "Мои художественные способности у меня в крови, благодаря моим предкам, и я рос в сильной, творческой среде." Художники, которые вдохновили его наиболее включают Леонардо да Винчи, Босх, Брейгель, Макс Эрнст, Николай Рерих, и Эндрю Уайет.

После окончания Московского художественного университета, Виктор решил пойти против строгих правил его формального обучения и преследовать свои собственные идеи о том, что творчество дело. Его работы включают "Plein Aire" пейзажи, натюрморты, и портреты, созданные в мета-реалистическом стиле с сильным влиянием подсознательного философии. Bregeda показывает истинную природу вещей скрыты от эмпирического понимания и результат всегда творчески и наводящий на размышления. Bregeda искусства является как тонкий и мощный, вневременное, подъемные по существу, и безупречно выполнены.

Хороший способ снять напряжение и усталость - отвлечься от повседневных забот и по-иному взглянуть на небо.

Гамлет: Вы видите вон то облако, почти что вроде верблюда?
Полоний: Ей-богу, оно действительно похоже на верблюда.
Гамлет: По-моему, оно похоже на ласочку.
Полоний: У него спина, как у ласочки.
Гамлет: Или как у кита?
Полоний: Совсем как у кита.

В. Шекспир. Гамлет
Шамиль Вильсоныч   04.05.2016 12:32   





____________________
Художник
Юрий Моров

Он рисовал картину осени,
Он на бумаге оставлял гуашь.
Осенние березки, сосенки,
Все было призрачным, похожим на мираж.

В тот день все получалось - все кустарники,
И кисточка порхала так легко,
Последние бесцветные комарики
Садились на мольберт и больше ничего.

В уме он представлял недавно шедшую
Любимую, беспечную подругу.
И как курила на пеньке присевшая,
И вся картина вдруг предстала мукой.

Он рисовал свою любовь прекрасную,
Как видно бросившую и не в первый раз.
Он задыхался, плакал, даже кашлял,
Он рисовал ее и в профиль, и в анфас.

Вот на лугу она срывает незабудки,
А вот летит, расправив два крыла.
Обычные, но все же искусительные руки,
О, как она по речке той плыла!

Он рисовал ее и на макушке ясеня,
И под шиповником, когда она спала.
А вот она готовит на зиму
Грибы и клюкву - в сумку их клала.

Он отошел полюбоваться телом,
А вырисовывалось твердое кольцо.
И на бумаге грязной, а не белой
Вдруг показалось жуткое лицо.
© Copyright: Юрий Моров, 2009
http://www.stihi.ru/2009/08/24/7223



__________________________
Художник
Ирина Гаврилова 56

Из окошка в доме свет струился тусклый.
У окна художник что-то рисовал.
Был он одиноким. Только дождик грустный
Медленно в окошко каплями стучал.

На листе альбомном набросал художник
Очень аккуратно рыжие мазки.
Рисовал он лапы и колечком хвостик,
Шёрстку в завитушках, ушки-уголки.

Черный носик-кнопку, пуговицы-глазки,
Коготки на лапках - новая черта.
На него смотрела из-под мокрой краски
Рыжая собака с белого листа.

Только пёс оценит нежность и заботу
И в ответ не скажет лживые слова.
Если есть хозяин - не нужна свобода.
Преданней собаки нету существа.

Дождь стучал по крыше и окно царапал.
Вдаль смотрел художник, а вода текла.
И внезапно кто-то мягкой рыжей лапой
Вытер все дождинки с мокрого стекла...
©  Ирина Гаврилова 56, 2013
http://www.stihi.ru/2013/06/15/7817





_________________________________
Я любовь рисую в клеточку
Михаил Гуськов

Я любовь рисую в клеточку
Разноцветным шариком,
Птичкой посадив на веточку,
Золотым фонариком.

Я любовь на ткани вышиваю,
Бисером стихов играя,
Гладью чувств, а ткань такая:
Шёлк-не шёлк -  мечта шальная.

Я любовь рисую в бледности
Фантазийной краскою,
Не хочу я безответности,
Не хочу – под маскою.

Сделать я хочу прозрачно-ясной
Всё, что раньше было тайной,
Чтоб она мечтой моей прекрасной
Не исчезла б вдруг случайно.

Я рисую и не ведаю,
Что в судьбе моей наметилось,
Просто веру исповедую,
Что любовь мне встретилась.

Как все дальше сложится, не знаю,
Дальше – звёздная туманность.
Я любовь отныне принимаю
Как единственную данность…

20161009
© Михаил Гуськов, 2016
http://www.stihi.ru/2016/12/09/523





______________________
Я - акварель...
Маркиза Осень

Заобнимай меня и зацелуй,
Так, правда ведь, умеешь только ты
И страстью своей сладкой околдуй
Бросай меня на белые листы
Рисуй меня на них — я акварель,
Послушна твоей кисти, мой художник!
Под сердца стук – весеннюю капель
Ты невозможность сделаешь возможной
Рисуй меня, пунктиром и штрихом
На композицию не обращай внимания
По белому порхаю мотыльком
Угадывая все твои желания
Рисуй меня, художник, на листе
Лебедушкой, ромашкой, серной стройной
В моей роскошной зрелой красоте
Напоенной любовью и довольной
Рисуй меня, и кисти не жалей
Смешай в палитре все оттенки страсти
Совсем недолго буду я твоей
Рисуй меня, пока в твоей я власти...

             ***

Я  -  акварель... промокшие листы
Куда кисть ляжет угадать несложно...
И в грешной страсти  помыслы чисты
Я соскользну с картины осторожно...
Проснешься ты — лишь белые листы
То сон был, явь иль жаркие мечты

© Copyright: Маркиза Осень, 2014
http://www.stihi.ru/2014/06/11/489






Борис Алмазов
 ХУДОЖНИК

 Нет, верь мне, не любовь, не страстные мечты
 Красою строгою во мне рождаешь ты!
Нет, не горят во мне нечистые желанья,
Когда я, погружен в святое созерцанье,

В благоговении стою перед тобой,
Весь поражен тобой, растерянный, немой.
Как истый скиф, к красе высокой непривычный,
Гляжу я с трепетом на образ твой античный,

И мне не верится в мечтах моих, что он
 Слепой природою случайно порожден:
Ты всё мне чудишься божественной Дианой,
Рукою Фидия разумно изваянной.

                1862 г.




последние краски
Наталья Глазунова-Моисеева

ночи холодные
с ветрами дни
ясные звёзды сдвигаются в югу
медленно движется время по кругу
колокол в небе по лету звонит
я собираю последние краски
терпких оттенков любимого сада
дождь начинает в ладони мне падать
видно пора прятать на зиму снасти
©  Наталья Глазунова-Моисеева, 2017
http://www.stihi.ru/2017/09/27/3056





Я тебя рисовала самой счастливой краской
Таня Зачёсова

Каждому его ноша
Свыше, уже по силам.
Ты — мой, ты мой хороший,
Я так тебя просила —
Выпросила у Бога,
Выстрадала... Гадала...
Сколько меня носило,
Фальши вокруг не мало!

Каждому его чувство —
Лучшее, что быть может.
А отдавать — искусство,
Знать и душой, и кожей...
Я тебя рисовала
Самой счастливой краской,
В сны и в мечты вплетала,
Ты моя в жизни Сказка!
© Copyright: Таня Зачёсова, 2018





Хороший наставник рисования
Александр Элиасович

- Придумай что-нибудь.
- Но что?
- Ну, не знаю, что хочешь.
- Но что, учитель?
- Что за глупые вопросы? Такие как ты детки легко могут что-то придумать. Давай, стыдище, не томи меня, синтезируй мысли.
- Я не могу, я не знаю, что мне придумать.
- В том-то и дело, пенёк, что знать и не надо - просто берешь и придумываешь.
- Учитель, но я же не знаю, что придумать, чтобы получилось хорошо.
- Хорошо ни у кого не получается, не получалось и не получится. Это воображение, парень, тут нельзя стремиться сделать что-то топовое, тут ты выплескиваешь эмоции. Только такой путь.
- Но я так не могу. Я всегда делаю все качественно и хорошо. Я окончил школу с золотой медалью, а таких, тем более мальчиков, немного.
- Да ты просто зубрила. Ты разве никогда не рисовал чего-то неопределенного?
- Зачем? Разве рисовать надо не там, где это уместно?
- Ты говоришь, что ты лучший ученик? Так почему не можешь придумать чего-нибудь нестандартного? Давай так: твоя оценка зависит от этого. Не придумываешь - остаешься в минусе. Я ставлю либо высокий балл, либо низкий - никаких средних. У тебя два пути. Нет столбца, по которому я буду оценивать твой труд. Давай, придумал, и оценка изи твоя. Нет - нуль баллов.
- Учитель...
- Что?!
- Я не зна-а-аю...
- Да ты, хорош, парень. Не надо сопли. Пойми, это творчество. Это культура. Это воображение. Хаос! Бам! Тут не надо делать что-то для галочки, понимаешь? Тут ты как бездомный бомж, всех пытающийся удивить и убедить своей речью, смешной, грустной - неважно. Главное, чтобы тебя незнакомые люди впустили в свою хату и назвали тебя своим собутыльником, другом, другом по несчастью, или просто веселым парнем, который может рассмешить компанию, который может свою речь кому-то впарить. Помни: ты - чувства. Ты - есть они. В тебе вулкан чувств. Радость, горе, счастье, отчаяние, гнев, умиление происходящим, экстаз, инсайт, сопереживание, мечтательность, приступ смеха, равнодушие... Твою мать, я вижу в тебе только одно равнодушие. Его, конечно, можно применять в некоторых моментах, но не всегда же.
- Учитель, у меня отчаяние.
- Да? И почему же?
- Я не могу сделать того, о чем вы просите. Я не могу что-то придумать. Мне нужно то, из чего я мог бы исходить.
- Пенёчек! Я не подскажу тебе то, из чего нужно исходить, ты сам себе это неплохо подсказал.
- Что я подсказал? Что мне плохо?
- Да.
- Но как мне из этого исходить? Я просто не знаю, что делать.
- Так вот же тебе лист! Вот же тебе карандаш! Рисуй свое гребаное отчаяние, рисуй его!

   Карандаш нервно ударяет по листу, графит ломается, бумага надрывается. Получается недолгая непрямая линия, к чертям разрывающая часть листа.
- Вот оно! Да! Вот оно!
   Учитель доволен как никогда прежде.
- Вот этот треугольный масонский писюн, который у тебя получился - это и есть искусство. Это есть прогресс. Это есть движение, непоследовательное, неразборчивое.
- И за вот это я получу хорошую оценку? Меня учили как раз наоборот не делать такого, потому чт...
-...что это необдуманно? Это твои эмоции, сынок. Это ТВОЙ МИР! Тебя вечно так загоняли, что у тебя был стимул получать хорошие оценки, и ты получал их. Но вот в чем ты прав: за этот мазок ты не получишь от меня шоколадку, и от других людей не получишь, пока не придашь ей значения. Тебя заставляли все делать правильно, и ты сломался. Ты начал жить для удобства других, уродуя собственное мнение до тех пор, пока оно не пропало полностью. Ты забыл о том, что внутри у тебя что-то есть. Ты сломался, даже не попытавшись все делать наоборот. Делай ты наоборот, то передо мной стоял бы панк. И у него была бы своя рок-группа, или бойз-бенд. И он катал бы нешуточные песни, типа... Вот я придумаю тебе:
   Восстанем против системы, братцы,
   Чтобы нам не обосраться,
   Чтобы все бравые нации
   Удостоились права на натсы... Ну и так далее.

- Но этот текст деструктивен. Он аморален! Какой-то человек призывает людей к анархии и употреблению наркотиков!
- Дорогой мой друг! Наркотиками в наше время никого не удивишь, и призывами к анархии тоже. Все итак всё понимают, человек устроен так, что у него в башке есть четкая программа - не убий, не укради. И ты скажешь, мол, нет, полно злодеяний совершается. Поверь мне, друже, если бы среднестатистический человек придавал весомое значение всему тому аморальному говну, которое показывают по телику, которое есть в интернете, которое есть даже по радио, хотя казалось бы, "как?", ведь картинки там нет; - если бы придавал значения гражданин обычный - то планета давно погрузилась бы в хаос и анархию. Воображение - есть воображение, оно может служить как мотиватором, так и демотиватором. И да, дорогой Пикассо, в искусстве ты показываешь себя таким, какой есть. Придумывая, ты излагаешь свои идеи и распространяешь их, каким бы ты хотел видеть мир,  каким его видел или увидишь. Не стоит думать о культуре, как об отбросе, рваном тряпье, от которого наука хочет избавиться. Когда ты придумал и показал - ты уже противостоишь другим. Ты уже навлекаешь на себя позор. Культура - дерьмо в туалете, наука - сам туалет. Ты высираешь идею, она падает в культуру. Для чего туалет был создан, на чем туалет стоит? На де-рь-ме, ради де-рь-ма! Так вот, де-рь-мо - это причина, по которой туалет был возведен. Культура - причина, по которой наука была создана. Сначала был вопрос - потом был ответ. Когда человечество ответит на все свои вопросы - тогда оно и пропадет. Вопрос простой, но он уже изначально содержит в себе предпосылку, которая разархивируется потом в ответ. Это две стороны одной и той же монеты. А монета - есть действие, движение, время, есть вся информация. Кольцо. Бесконечность.
- Вы поставите мне оценку?
- Что ты поставишь себе?
- Нуль. Мне не нравится мой мазок. Я не хотел его сделать.
   Дневник открывается, красной ручкой там ставится маленькая точечка, отступается свободное место и пишется роспись.
- Держи. И помни, это ты оценишь себя. Твой арт - это твое творение, и только ты можешь себя оценить. Но если хочешь, я могу поставить нуль за тебя... (заносится рука)
- Нет-нет, что вы...
- Вот видишь, творчество - и не такое лузерное занятие, каким кажется. Вот тебе домашнее задание, сынок: чтобы через неделю я видел это порванное полотно в твоей блевоте, и чтоб твоя экспозиция вызвала у меня восторг. Ты должен блевотой нарисовать картину. Вперёд. Можно пейзаж, если ты так туп на выдумывание. Главное, чтобы у картины было хоть что-то твое.
© Copyright: Александр Элиасович, 2017
https://www.proza.ru/2017/01/25/298





Стихи про живопись и рисование

Живопись
Александр Ченин

Цикл стихов: - "Мысли об искусстве".

И, что бы там не говорили; - насколько были мы умны,
Однако, всё же Атлантиду пока ещё что не нашли.
В советской школе нас учили, что Дарвин точно доказал,
Какими раньше люди были и что их труд объединял.

А в коллективе суть мышления, - потребность думать, говорить
Всё началось с изображенья; - как бы еду себе добыть…

Костёр, пещера, тени пляшут. В звериной шкуре человек
Сидит, гадает; - тени скажут, как надо зверю умереть.
И, вдохновлённый тем, что знает! Углём на камне начертил,
Где он копьём его пронзает! Рисунок первый сотворил!

Он был тогда, как Раффаэлло! Он первым мысль изобразил!
И этот дар, возможно с Неба, - нас от зверей и отличил.
С огнём родилось и Искусство. Сейчас гадать не стану я
Что было первым. В жестах чувство или картина от угля.

Рисунки первые на камне понятней нам, чем тот квадрат,
Что нам в двадцатом веке стали, как образец преподавать.
Какому Дереву начало когда-то дал тот уголёк!
Как расцвело, могучим стало и нам плоды свои даёт.

Мы по рисункам узнавали, как люди жили, что могли,
Как Мир, - себя в нём открывали и в мастерстве своём росли.
Художник; - это Маг, Волшебник! Он кистью, краскою, мазком
Для нас создаст изображенье, о чём он думал, знал лишь он.

И стала мысль материальна и дух в ней есть, и красота.
Несёт Божественную тайну, что в нас войдёт от полотна.
В картинах всё! Покой пейзажа, с портретов пристальны глаза
И всех сражений кровь, отвага, и совесть будят образа.

Кино, дизайн, архитектура, одежда, техника: - всегда
Увидеть мысль свою в натуре, - поможет след карандаша.
Материальна мысль! Я верю! Нельзя словами передать
И не доступно это зверю; - фантазию нарисовать!

Я покажу лишь два примера, как мне художник доказал,
Что мысль свою он так умело и точно в душу передал.
Из глубины былых столетий один Мадонну мне послал,
А современник неизвестный на стенке дома рисовал.

Я благодарен им обоим и многим тысячам таких,
Но выше всех! И он достоин, - углём, кто мысли закрепил.


Акварель
Василий Клименко Сумы

Перехожу на новую диету.
Не надо масла! Акварель подай!
Я разрушаю контуры предмета,
Переливаю краску через край…

И, обретая новую свободу,
Дерзаю заглянуть за горизонт,
Где, незаметно делая погоду,
Толпится мыслей атмосферный фронт.

Я, уловив незримое движенье,
Хочу тревожный воздух написать.
И цветовое вечера решенье
Как некую загадку разгадать.

Но размывая контуры случайно
(Иль, может, с неба капает вода?),
Шутя, свою же разрушаю тайну,
Лечу вперед, не ведая куда….

Пускай миров разрушена фактура,
Но я познал величие игры!
Стройнее стала «умная фигура» -
Я исключил ненужные жиры…


Кубизм
Верат Олоз

В расщепах и сколах кубизма
Дробится им познанный мир,
Где твердой ценой катаклизма
Заквашен живой эликсир.
В нем сцепками резких скрещений,
Прорывов сквозных чехардой,
Контактами рваных смещений
Порядок рисуется свой.
Сеть разнообразных сечений
Ведет карусель плоскостей
От кажущихся упрощений
К бессчетности сложных затей.
Становится формой пространство,
Испод – лицевой стороной.
Движения непостоянство
Вторгается в стройный покой.
В разъятости ребер и граней
Родящийся заново ритм
Сигналами иносказаний
Проходит по лезвиям бритв.


Купите картину
Владимир Бордюгов

Который же час? А то люди проходят,
Посмотрят, поойкают и отойдут.
Конечно, такие картины не в моде,
На них всё понятно, к тому же - дебют.

На них всё понятно: вечернее небо,
И церковь шатром, да свисающий крест,
И бабка с горбом, что проходит бесцельно,
Из тех, что не бросят насиженных мест.

Другая - на выжженном поле травинки,
А дальше - косцы, даже «слышен» их вздох,
И солнце искрящее плавит тропинки,
И, кажется, видишь, как «катится» пот.

Купите картину, недорого просит:
На краски, на кисти, на холст, на мечту...
А время так быстро, так быстро уносит,
И зря не купили вы ту «простоту»...
---
Листок каталога, начальные цены,
Под номером десять отмеченный лот...
И карточки - вверх, и опять перемены,
И снова - на шаг, и открыл, было, рот

Тот самый, что ойкал, купить не решивший
«Картинку с церквушкой», что мимо прошёл...
Купил бы картину... да взгляд уж остывший...
Где взять столько денег... напрасно прочёл...


Художник
Владимир Бордюгов

Скажи, художник, что ты видишь,
Что чувствуешь в своей мечте?
Быть может, шум волны ты слышишь,
И шторм вскипает на холсте?

А может, битва, центр сраженья,
На лицах ужас, кровь аорт?
Иль вдруг, устав от бурь, движенья,
Тебе стал ближе натюрморт?

А может, небо в цвет лазури
И тихий, спящий, мирный двор?
Боярский перст, что указует
И шлёт проклятья до сих пор?

Мольберт - солдатом перед боем,
И кисти - колонка хвосты,
И красок гусеницы слоем
С палитр сползают на холсты...

Песенка уличного художника
Евтушенко Алексей Анатольевич
Потрепанный этюдник,
в нахальстве не откажешь.
Приобретайте, люди,
портреты и пейзажи!
Карандашом и маслом,
пастелью и гуашью,
чтоб никогда не гасли
надежды в душах ваших!
Я продаю, я продаю,
я продаю себя.
Не предаю, не предаю
друзей из-за рубля.
Купите же, купите же
мои больные сны.
Не выдержать, не выдержать,
не выжить до весны!
Изображу достойно ваш облик безупречный.
Позируйте спокойно -
у нас в запасе вечность!
А пять рублей - не деньги.
И сто рублей - не сумма.
А чтоб любви избегнуть,
достаточно быть умным.
Алкаш и вор, и шлюха -
мои ночные гости.
Из этой жизни - шухер!
Покуда целы кости.
Подвал мой отсыревший
плывет как барк "Товарищ"
по временам нездешним
сквозь дым и гарь пожарищ.


Нарисуй меня на фоне окна
Елена Алексеевна Миронова

Нарисуй меня на фоне окна -
Ветер настежь распахнул его в дождь.
И как будто я сегодня одна,
И как будто ты уже не придёшь.

Нарисуй меня костром на ветру -
И узнаешь ты,как нежен огонь.
Догораю и погасну к утру,
Догораю, не согрета тобой.

Нарисуй меня в агонии дня,
И однажды, через тысячу лет,
О,Худжник, не любивший меня,
Ты полюбишь мой печальный портрет.


О живописи
Елена Заутренникова

А что собой представляют немые картины?
Вот чью-то жизнь, раскрытую в мазках.
Или душевные прозрачные витрины
С искринкой сердца, мыслью на висках.

Что в замыслах художника? Подсказки
Какие нам несут на полотне
Живые, восхитительные краски?
Так нелегко с восторгом спорить мне

О том. Пейзаж ли, может быть портреты
Так душу трогают, и утопает взгляд.
Деревья, облака и силуэты...
Эмоций, впечатлений, дум парад.

О, живопись! Таишь под дивной кистью
Шедевр, что навеки отражен
В воздушном облаке красы духовной выси.
И наповал ценитель был сражен.


Живопись
Инесса Митина

Мазок к мазку ложится строго,
Картину долго кистью создавать,
Терпения, упорства надо много,
Чтобы творить и холст не замарать.

Художник - Космос на Земле,
Такие же объёмы, краски,
Они поднимут высоко,забыв о дне,
Примерить всем дадут другие маски.

И, побывав в иных мирах,
Не выходя из дома,своей кожи,
Искусство избегает даже крах,
Столкнувшись с маской "рожи".

Само искусство многолико -
Рождается оно ль на материке
Или в глухой деревне Пуэрто Рико,
Ведь настоящее трогает везде.

Оно захватывает в плен,
И не отпустит на свободу,
Пока не обратится злое в тлен,
Добро войдет да вечно в моду!


Много красок у меня
Каретникова Наталия

Чудесен солнца жёлтый цвет!
Ему нигде замены нет!
А я люблю ещё зеленый:
Он, как кузнечик, удивлённый.

Мне мил ещё и тёмно-синий
Со звёздами пунктирных линий.
И красный - аленький цветок,
Оранжевый - с утра восток.

Мне дорог также фиолет,
Но голоубого краше нет!
Цвета все радугой - дугой,
Так, что мы выберем с тобой?

Всё краски собраны в кружок.
Кого забыли мы, дружок?
Да вот они: мой уголёк
И белый маленький мелок!


Рисовала девочка на стекле...
Колмакова Ольга

Рисовала девочка на стекле
На узорно-зимнем да голубом,
Оставляя пальчиком теплый след
Из прозрачно - радужных облаков…
Рисовала девочка, не спеша…
Из-под шапки выбился завиток…
В облака стремился воздушный шар…
Улыбался где-то на Солнце Бог…
Рисовала девочка… Мчал трамвай
В беспокойно-снежную круговерть…
На окошке стылом качался май…
И хотелось нам на него смотреть...
И хотелось верить малышке той,
Ждать весну и просто на свете жить,
Из трамвая выбежать всей толпой
И смеяться весело, от души…
И ловить снежинки, и падать в снег…
Породнившись разом… и навсегда…
--
Рисовала девочка на стекле…
И стекала струйками вниз вода…


Абстракционизм
Леонид Герт4

В веселом озорстве искусств,
Где куст так густ,
Ты не найдешь намека тени –
Без тени темы.

Там нет скрещения дорог,
Где торг – оброк.
Пространство сузилось некстати,
А вы представьте.

И гроздья грёз и гроз в мазок –
Еще разок.
Как много странных измерений
И точек зренья.

Бессмыслица заподлицо,
Коль нет отцов.
Их безотцовщина на веки,
Нет даже Мекки.

Есть краски - музыка для чувств:
Учусь, лечусь.
Не сразу всех увидишь в танце,
Но есть повстанцы.

А в целом абстракционизм,
Как организм.
Не слышно пусть рукоплесканий,
Но их искали.

В конце концов, крутой квадрат
На сто карат.


Картины 1
Леонид Герт4

Картины висят молчаливо,
Неся в своих рамках судьбу.
Не любят, и в этом причина,
Кричащего строго судью.

Ты можешь их громко охаять,
А можешь восторженно петь.
В ответ отраженья оскалят
Иль трещинок выпустят сеть.

Люблю я картины в изломе,
Пространством закрученный след.
Они не приводят к истоме:
Измятый лирический бред.

Мне нравятся сонмы парящих
(А кто-то бормочет - вот бред),
Люблю я гулящих, но спящих,
Сомнамбульский тихий обет.

С восторгом сезановских яблок
Люблю отправляться в полет,
Где цвет не особенно ярок –
Сетчатку мою не протрет.

Ты скажешь, что это виденье
И ждет в желтом доме постель.
Отвечу, что это везенье,
Коль чувства не спрятал я в тень


Картины 2
Леонид Герт4

Вдоль очередью картины
Предлинными галереями -
Квадратные ориентиры
Расписаны кистью, перьями.

Портреты и натюрморты,
Абстракции и реалии,
Святые лики и морды
Задорные или вялые.

Виднеется сеть морщинок,
Как тест приличного возраста,
Но время не истощило
Вдохновенного образа.

Ты взглядом водишь блуждающим
По тем распахнутым окнам.
Их, столько лет ожидающим,
Не хочешь окутать оком.

Ты ждешь только узнавания,
С трудом может, вспомнив автора,
Хранишь лишь завоевание
Добытое там, за партой.

Они в ответ улыбаются,
То отсвет твоей улыбки.
Они ведь не ошибалися,
Тут не было их ошибки.

«Всмотрись, будто смотришь заново.
Не бойся, мы не ужалим.
Увидишь новое зарево -
Мы все-таки возмужали».


Портрет
Леонид Герт4

Портрет сложнейший из всех жанров
И в живописи и в скульптуре,
Неважно Данте или Жанна,
По памяти или с натуры.

Рассказ идет о сложном прошлом,
О будущем есть предсказанье.
Пейзаж непрост, но всё же проще
Души божественного знанья.

Перестроенье настроенья
Представить трудно, коль так зыбко:
Морщинка первая старенья,
Средь сумерек ее улыбка…

И всё намеком, как воспримешь?
Заметно что – не всё ль понятно?
О, как далек еще здесь финиш,
Что вновь пред ним и многократно.

Иметь лишь острый глаз так мало,
Душа должна с душой слиться.
О, как же, как рука устала,
Но всё равно всё время снится.

Там есть нетронутые струны -
Должны, должны, чтоб заиграли.
Не приукрасить даже сумрак,
Чтобы его не забывали.

Найти натуру так не просто -
Душа должна быть многогранна:
Пусть больше знаков к ней вопроса,
И чтоб отсутствовала крайность.

Не обойтись без интуиции, -
Себя художник должен слышать, -
Душа порой взлетает птицей -
Душой же, не глазами, ищут.

Любовь к натуре, к человеку,
Портрет всего лишь только память.
Он же, открою тайну, лекарь,
Неважно холст или пергамент.


Уменье живописца
Леонид Герт4

Великое искусство живописца -
В его полотнах время долго длиться.
Он видит прошлое,
Быльем пусть запорошено.
Предскажет будущее,
Как правило, не лучшее -
Болезни, казни, козни,
Что не бывает поздно.
И лишь мазок фиксирует мгновенье:
Улыбку света,
Смелость ветра,
Сомненье тучи
На всякий случай,
Ревнивость роз,
Слезу берез –
Бывает ль что-то откровеннее –
Задумчивость реки,
Душевное волнение волны,
Высокомерье снежных гор,
Сердец влюбленных разговор.
Деление пространства
На области пристрастий,
И запахи всего и вся,
И все на свете голоса.


Рисование. Первый урок
Людмила Венедиктова

Рисование. Первый урок.
Стул, мольберт и в руке карандаш.
Лист на кнопках… Ах, будет ли прок?..
Мастерство – как далекий мираж.

Просто линия… Криво и вкось.
Есть резинка – подруга в бою.
Раза с пятого выйдет, небось…
На листе я квадрат создаю.

Пополам и еще пополам
Я делю пресловутый квадрат,
И скользит по соседним столам,
По рисункам соседей мой взгляд.

Клетки шахмат рисую с трудом,
И неровно ложатся штрихи -
Потемней, посветлей. Странный дом…
За какие такие грехи?..

Дом без крыши, без окон, пустой.
Черных клеток зияет дыра.
«Пешка в дамки» - осталось мечтой.
Шашки-шахматы - жизни игра.

Добела «растяну» черный цвет,
Превращу грусть в улыбку мечты.
Жизнь-рисунок, прекраснее нет,
Начинается с первой черты.


Рисование. Второй урок
Людмила Венедиктова

Делим лист мы чертой пополам -
Сверху вниз (со второго захода).
Нынче тема-задание нам:
«Симметричные формы природы»

Муравей, таракан, стрекоза,
Жук, кузнечик и божья коровка.
Симметричные крылья, глаза,
Ножки, пятна рисую неловко.

Росчерк влево и сразу направо,
Крылья бабочки, усики, лапки…
…Полечу над рекой и дубравой
На простор, где ромашек охапки.

В легком танце кружась над цветами,
Буду жить я светло, беззаботно.
Окрыленная снами-мечтами
Запорхаю легко и свободно…

Только крыльев с листа не поднять,
Заштрихованы намертво крылья…
А как хочется вновь научиться летать,
И мечту сделать радостной былью!

 
Рисование. Третий урок
Людмила Венедиктова

На стуле ваза, на неё мы смотрим издалёка,
Она красива и стройна, и в меру одинока.

Соотношение сторон далёкого предмета
Как нам найти, измерить как? Кто нам подскажет это?

Здесь нам поможет карандаш, его берём мы в руку:
Визирование - это метод, а может быть, наука.

При помощи карандаша пропорции проверим,
Прищурив глаз, «на карандаш» мы ширину измерим,

Потом всё просто: высота – две ширины, не больше,
А горлышко в два раза у’же, и даже чуть потоньше.

Теперь попробуй на бумаге изобразить всё это,
Стараясь повторить пропорции далёкого предмета.

Рука дрожит. Бумага терпит. Ах, помоги, резинка!
Плетётся робких тонких линий сплошная паутинка.

И постепенно, шаг за шагом, конечно же, не сразу,
Но на листе посередине вдруг вырастает ваза.

Она красива и стройна, и в меру одинока,
И даже выглядит неплохо (для третьего урока).


Рисование. Четвертый урок
Людмила Венедиктова

Урок четвертый. Круг-овал.
В пространстве, выше, ниже,
Овалов танец - карнавал,
С наклоном, дальше, ближе.

Основа форм округлых всех,
Объёмности основа,
Овал - ждет слава и успех -
Рисуем вновь и снова.

И на седьмом или восьмом
Овале замечаю,
Что в детство светлое свое
Я в мыслях улетаю.

Ребёнок рос и рисовал
Сначала просто линии,
Потом зигзаг, потом овал,
Луга и небо синее.

Но время шло. Жизнь-карусель
Так быстро закрутилась.
Карандаши и акварель
Попали вдруг в немилость.

А может, просто он забыл
Свои мечты цветные,
Вложил свой божий дар и пыл
В намеренья шальные.

В борьбу за деньги и кусок,
Который пожирнее,
Под солнцем тёплый уголок,
Лужок позеленее.

Где та звезда, которой он
Улыбку рисовал?
Где тот весёлый синий слон,
И солнышка овал?

Где круг друзей, квадрат стола,
Весёлый звон струны?
Где свет и тьма добра и зла
Неведомой страны?

На дальней полочке в тени
Лежит твоя мечта.
Возьми ее и жизнь начни,
Как с белого листа!


Рисование. Пятый урок
Людмила Венедиктова

Сегодня перед нами - керосинка
И нечто странное - не знаю, как назвать.
Получится прикольная картинка…
Ну, что же - начинаем рисовать.

Формат листа, основы композиции,
Симметрия, пропорции, объём.
Соединяем всё. Серьёзны наши лица,
Впервые натюрморт мы создаем.

С натуры пишем странные предметы:
Кувшин (?) жестяный (сколько ж ему лет?)
На ткани, брошенной на плоскость табурета,
И керосиновая лампа (раритет!) .

Сегодня мы усердны, словно дети.
Шуршит, стираясь, острый карандаш.
Урок итоговый за четверть и, заметьте,
С оценкой - сразу объявил учитель наш.

И снова улетают мысли-птички
В края, где детство партою скрипит,
Пятёрки-двойки, бантики-косички,
Доска и мел, дневник и алфавит.

Ах, мысли-мысли, никуда от вас не деться.
Щебечете и, перьями шурша,
Уносите меня на крыльях в детство,
Где на уроки школьники спешат.

Как много вас, воспоминанья-птицы,
Сбиваясь в стаи, мечетесь опять,
Из памяти выдёргивая лица
И время поворачивая вспять.

Я снова прогоню вас и закрою
Окно воспоминаний о былом.
Зачем грустить? Мечта моя со мною
И будущее пробует крыло.

На картинах выгорают краски...
Людмила Ревенко

На картинах выгорают краски,
Кракелюры старят полотно,
Поновленья ожидают фрески,
Записи прошлись по ним давно.

Ходим мы вокруг их оживлённо,
Думаем: - А так бы мы могли?
- Нет, конечно, - скажут удивлённо, -
Мало так талантов у земли. –

- Как же мало, если все мы помним,
«День Помпеи», скачет Пересвет,
Струйскую, ворочает Пётр камни,
Град чтоб на Неве явить на свет.

А вокруг то «Мокрый луг» в тумане,
А то «Рожь» качается у ног,
С детства что впитали и взираем
На путях и странствиях дорог.

И несутся в двадцать первом веке
Белого движения «Исход»…
Из Кабула и Чечни калеки,
С Крымских гор сошедший Дон Кихот.

Выгорят когда-то эти краски,
Трещины лучами пробегут,
Но холсты представят жизнь по-русски
На века - не несколько минут.


Стихи детям. Живопись. Как появилась живопись
Марина Андреева-Доглядная

Дикие люди в пещере сидели,
Тоскливо на серые стены глядели:
От туда, из мрака к себе их манила
До этого им незнакомая сила!

Схватив уголёк, что-то с чем-то смешили,
И вот, от души рисовать они стали:
Охоту, рыбалку, войну и семью.
И смыслом напомнили вмиг жизнь свою!


Рисунок
Марина Барщевская

Рисунок... Абрис, перспектива,
Обманность плоского объёма
Сквозь свето-тени блик игривый,
Намёк, - и вот уже знакомым

Казаться станет контур нежный,
Посыл графического смысла,
Фантазий автора безбрежных...
Сеченья золотого числа

Подвластны магии таланта,
Значенье термина "красиво"
Найдут в пространственной константе.
Рисунок... Абрис, перспектива...


Уроки рисования
Надежда Афромеева

За мольбертом, как художник,
Я рисую реку, мост,
Сизый вечер, летний дождик,
Человека в полный рост.

Свет и тень... Движенье оси
И округлость колеса...
В паутинках тонких осень
И прозрачные леса...

Чёрный грифель так послушен!
Вот набросок, вот сюжет.
Вырисовываю душу,
Хрупкую, как лунный свет.

Мягкость тени, чёткость линий.
Как достичь таких вершин?
И морозит белый иней
Ненаписанных картин…


Живопись
Надежда Радченко

Живопись - живого воплощение -
Вызывает наше восхищение.

Может мастер красками и кистью
Показать, как ветер шепчет в листьях,
Как искрится снег, как дождь рыдает,
Как герои любят и страдают…

А ещё нам душу тронуть может,
В жизни кое-что понять поможет,
Пробуждает мысль, тревожит чувства.
Живопись - великое искусство!


Я рисую акварелью
Наталия Требунских

Я рисую акварелью,
Создаю свои миры:
То прекрасные аллеи,
То соседние дворы.
Никуда не надо мчаться,
От волненья вдалеке.
Много ль надо мне для счастья?-
Белый лист и кисть в руке.
Только я всему хозяйка,
Только я могу решать:
Будет бледно или ярко,
Что добавить, что смешать,
Можно «в красках» рассказать
Обо всём, что только любишь...
Это лишь моя игра
Захочу, и ты в ней будешь!


Китайская живопись
Ольга Альтовская

О, сколько грёз и волшебства,
Великой тайны мастерства –
Полмира в оболочке тесной!
Соцветий радужных купель :
В картинах тушь и акварель
Ведут рассказ о Поднебесной.

Цветы и птицы, и бамбук –
Всё будто бы плывёт из рук,
Скользит за призрачной вуалью.
И, утопая в дымке, вид
Туманных гор – к себе манит
И дружит с каждою деталью.

И каждый мах, и каждый штрих
Наполнен смыслом - чуден, тих.
В манере - умиротворенье.
Будь то журавлик иль трава -
Во всём флюиды естества -
В движенье, в птичьем оперенье…

Тончайший флёр, тончайший вкус –
И эфемерен плоти груз
Вдали от суетности быта.
И за волшебной пеленой -
Оттенки краски неземной.
В каких краях она добыта?

Мир плотный, грубый, злой, как сыч!
Тебе движенья не постичь,
Ты обречён на постоянство.
Тут – интуиция и слух.
Тут обитает нежный дух
Заворожённого пространства.


Колонковая кисть
Регина Маскаева

Колонковая кисть колонка рисовала:
Кто такой колонок - она даже не знала,
И не ведал зверёк, на куницу похожий,
Что он связан с рисующей кисточкой тоже.

Так любила она синеву небосклона,
Силуэты холмов, их зелёные склоны,
А теперь колонку свою нежность дарила:
Колонковая кисточка чудо творила...



Люди Искусства

Руби Штейн
 
«Ван Гог не был сумасшедшим - он просто принимал ошибочно прописанный ему препарат»
                /Циттлау Йорг/

Песни поэту диктуются музами,
«Скрытое» водит художника руку...
Разум тому и другому не нужен -
Без напряжения всё и без мУки...

Могут без «я» своего обходиться,
Словно они - продолженье Природы,
Где интеллекта, вообще, - ни крупицы...
Люди Искусства - особой породы!

Нет в них, конечно, ни капли божественного!
Но, чтобы глаз сделать острым,
Ухо отрежет... себе непосредственно...
Лишь настоящий художник...


Акварельная жизнь
Сергей Трохименко

Наш бренный мир и в нём всему свой срок,
Заведомо непредсказуем, зыбкий.
История преподаёт урок,
Но человеку свойственны ошибки.

Пройдут года и жизни акварель,
Безжалостно размоется дождями.
Я не пророк... Я не открою дверь
к иным мирам, - они нагрянут сами.

Этюды, что мелькают каждый миг,
Не появляются внезапно, ниоткуда.
Они являются сплетением интриг,
А мы воспринимаем их как чудо.

В них ищем ту неведомую нить,
Что связывает судьбы воедино
И просим Бога за грехи простить,
Рисуя акварелями картину.


Палитра
Татиана Северинова

Я рисую себя из подаренных вами мне красок.
За палитру любую с поклоном молитву творю...
Что ж для вас - неожиданность резких мазков и окрасок?
Что дарили - без скупости вам от души отдаю...

Я б по тучам для вас - восходящее тёплое солнце...
Я б для вас рисовала в росинках траву и цветы...
Я бы... счастье для вас... Чтобы в каждое ваше оконце...
Апельсиновый сок... Как стакан доброты и мечты...

Я б для вас... Пропитала свой холст только вечной любовью...
Как дыханье души... По холсту моя тонкая вязь...
Коль палитра пуста... Заменяю слезами и кровью...
Не судите меня... Если вдруг не по вкусу пришлась...


Я рисую, как умею
Татиана Северинова

Я рисую... Как умею.
За мазком кладу мазок...
Вот - распахнутые двери,
Тут - потеря, там - урок...
Что-то краска сыровата...
Вышел не мазок -потёк...
Где-то есть шероховатость,
Где-то кто-то мне помог...
По накату... креативно...
Где-то так, а где-то сяк...
Под вуалью, чтоб не видно...
Иль в глаза души бардак...
Я рисую... Кистью-строчкой...
Вам решать... Сизифов труд?
Болью-солью многоточья...
Кто оценит? Ну а вдруг?...


Рисунок
Юлия Борисова Из Питера

Одушевлённые штрихи,
Как слёзы быстрые бежали,
И рифмовались, как стихи.
И успокоенно дышали.

Вот брови - мудрая строка.
А вот морщинка-запятая.
Вела художника рука,
Лицо по своему читая.

Жила художника рука
Своей совсем особой волей,
Накинув мягкий тюль штриха
На слезоточия и боли.

Пусть тело мучалось, греша
Но не предав себя ни разу,
В рисунке том жила душа,
Росла невидимая глазу.

Легко душе в рисунке жить,
Став для злословий незаметной
И миролюбие хранить.
В защитной рамочке корректной.


Мы рисуем
Юрий Ардреев

Жизнь, что холст и красок много,
Мы рисуем - кто Луну,
Кто-то звёздную дорогу,
Кто-то просто тишину.
Кто-то красит чёрной краской,
Кто-то кисть макает в кровь,
Кто-то розовой о сказке,
Кто-то жёлтой про любовь.
Жизнь горит палитрой красок,
Яркой радугой в грозу,
Маскарадом шоу-масок,
Цветом яблони в саду.
Блеск дождинки на ресницах,
Сок малины на губах,
Сон счастливый будет сниться,
В светлых, радужных тонах.


Нарисую окно...
Юрий Дадекин

У подъезда зима по щекам отметелила хлёстко.
И душе перепало, но мне это всё не впервой,
Нарисую окно, а за ним молодую берёзку
И весёлых стрижей хоровод над согретой рекой.

Если вдруг загрущу, суетой повседневною маясь -
Отключу телефон, и на школьных, в линейку, листах
Нарисую волну, а над нею трепещущий парус,
И почувствую свежесть солёных ветров на губах.

Полыхнёт ли закат, над усталой землёй догорая:
Если тесно в груди - всё равно неумелой рукой
Я тетрадку свою изрисую от края до края,
Даже если художник совсем из меня никакой.

И когда я осилю горбушку последнюю хлеба,
Улыбнусь образам, чтобы было прощаться не жаль,
Нарисую мечту, синей птицей парящую в небе,
Или просто дорогу, сквозь жизнь уходящую вдаль.


К художникам
Юрий Михайлович Агеев

Пусть рушит время города,
цивилизации и память, -
оно не сможет никогда
бездумьем творчества исправить.

Пред воинством безликой тьмы
свои усилия утроим.
Всё возвратится, если мы
таланта в землю не зароем.

Рисуйте пальцем по стеклу,
карандашами - по бумаге,
к мольберту или же столу
прильните в творческой отваге.

Не познан мир, он лишь открыт
для отраженья и созданья.
Художник может быть забыт,
но нет покою оправданья!


Как легко рисовать картину
Юрий Рехтер

Как легко рисовать картину,
Будоражит холста изыск,
Краски, тюбики, мастихины,
Карандаш предваряет кисть.

Проступает из тьмы вчерашний
Ослепляющий солнца круг,
Будто грузно взрезает пашню,
Закалённым металлом плуг.

А за ним, с высотою споря,
Поднимается на флагшток
Над сверкающей бездной моря
Шелестящий от ветра шёлк.

Тонким контуром обведённый,
Привлекательный, как искус,
Сердца ритмом неугомонным
Цветомузыки бьётся пульс.

И звучит парохода зычный,
К горизонту зовущий крик,
Из гнезда вылетает птичка...
Замирает прекрасный миг.
*Источник информации - http://veravverav.blogspot.com/2014/01/blog-post_3894.html


ЧИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ:

Сергей Жигалин 12. Художники. Живопись. Графика. http://stihi.ru/avtor/zhigalin12&book=24#24







Волшебный сон
Игорь Муханов

Художник просится домой,
в волшебный сон, где много шишек.
Там тень гремучею змеёй
ползёт в траве и сладко дышит.

В том сне неправильность живёт,
отсутствуют законы чисел,
и костромская буква «о»
хранит лекала коромысел.

Туда заброшен, как десант,
художник жмурится от света.
Там напряжённая оса
в живую радугу одета.

Освобождён от мишуры
и добывания копейки,
он создавать пришёл миры
из шелеста садовой лейки.

Вы скажете, «сюрреализм»?
Но он порою очень нужен.
Ах, закажите организм
эстрадной музыки на ужин!
© Copyright: Игорь Муханов, 2021
http://stihi.ru/2021/06/09/7198

_____________________________________________________