Злаяочень Кошка, стихи и Питер

Миоль
               Злаяочень Кошка
      http://www.stihi.ru/avtor/koshecka1


                …во что бы ты не верил (алиллуйя))),
                ты будешь перечитывать меня.
                Злаяочень Кошка

               

Больше трёх лет назад забрела на мою стихирную страницу Злаяочень Кошка, которая, видимо, как и до’лжно в природе, гуляла по сайту сама по себе.
Привыкшая к безграничной свободе авторской сетевой самоидентификации, я не сразу пошла с ответным визитом к автору с таким неожиданным ником, но когда Кошка появилась снова, то я отправилась к ней в гости. Хотелось познакомиться.
В диалогах под стихами выяснила, что Кошку зовут Марина, что лет ей, видимо, не так уж и много и живёт она в Петербурге.
Ещё увиделось,  что девушка она с характером, который, как известно, никогда не бывает люб окружению. Выяснилось, что у нас с ней есть что-то общее  во взглядах на определённые вещи (например, на стихи о любви, но об этом – позднее). 
Я всё ещё держала интригу и не читала её. Почему? Видимо, был страх, что если стихи окажутся… не очень…
Наугад открыла первое попавшееся. Пошла по названию, полагая; что споётся Злойочень Кошкой какая-то банальная love story, коими переполнен сайт.

Стихотворение называлось «Они прощались» 
      http://www.stihi.ru/2014/05/08/422

Это действительно была  love story, от которой ком подступил к горлу, потому что рефреном звучала строка поэта, вынесенная в название.

       …Они прощались.
        Из лета в Лету
        Четыре шага…

       …Вооружённые коммунизмом
        Они прощались...
        Ты видел ГОРЕ?..

       …Они прощались...
        Ты видел ЛИХО?
        Ты видел пальцы сожжёных в танках?
        Ты слышал хрипы и стон Дахау?
        Читал дневник, что писала Таня,
        Семьи отсчитывая дыханье?...

       …Стук ленинградского метронома...
        Они прощались...
        Ты видел ГОЛОД?...

       …Когда... Не буду, мне слишком страшно,
        Я не могу, как в рейхстаге Гранин.
        И с каждым годом они всё старше,
        Те, кто простившись, прошли по грани.

Осколком Кошкиного стиха было перекрыто моё дыхание, и я от прочитанного задохнулась, потому что очень молодой автор сказала о войне –  до мурашек по коже.
Она не призывала и не поучала «Не забыть», но несколькими штрихами поведала свою историю так, как она её видела (знала, придумала) и задала несколько риторических вопросов, которые останутся в её стихотворении навсегда безответными, потому что обращены к каждому читающему. И даже если ответ на них известен, и даже если… Вопросы эти вырвут тебя из привычного ритма, такова будет сила их удара.
Помню, что пересылала ссылку на её стихотворение знакомым, потому что очень хотелось поделиться этим талантливым открытием, имя которому – Марина,  поэт Злаяочень Кошка.

Тогда, в 2014, крымской темы не касался только ленивый, а потому, увидев на странице Марины (Кошки) стихотворение «На отделение Крыма», потрясённая её решением темы военной («Они прощались»), я, с неохотой, чем с большим желанием решила прочитать у неё и про «Крымнаш».

                http://www.stihi.ru/2014/04/21/6278

      … Так лечат рак коричневой чумы,
        Когда-то левой, ныне крайне правой,
        Проросшей метастазами отравы
        В "свободные" шляхетские умы…

Я читаю её и думаю: откуда в ней, современной, очень юной петербурженке, впитавшей в себя и наследие ленинградской истории, столько силы и мужества, столько неравнодушия и смелости говорить о том, что не может не волновать человека, чьи корни навсегда вплетены в русскую землю. Владеющая словом до тончайших нюансов, Кошка не идёт на поводу у приличий в использовании всего арсенала выразительных средств русского языка, а потому её  «изысканная» лексика звучит в этом стихотворении настолько органично, что даже самые строгие блюстители речевой и прочей нравственности не должны споткнуться, чтобы сделать  лицемерное «Фи!» в сторону талантливого поэта, потому что…
Потому что иногда
(иногда!)
подобная лексика бывает крайне
(крайне!) необходима.
Наверное, потому она и есть в нашем, богатом на разные оттенки, русском языке.
 
Зная поэта, я не сразу представляю себе человека, хотя по стихам можно узнать и об отношении его к миру, и о том, как видит он (она) в этом мире себя, и о характере узнать можно, и о гражданской, если хотите, позиции, и о многом, многом другом. Лирика – вещь сугубо исповедальная, а потому, как бы не старались одурачить читателя авторы, сообщающие сразу под своей фотографией, что «я –  не я и песня не моя», что ничего общего они со своим  «ЛГ» (так и пишут – заглавными – это дурацкое «ЛГ» !) не имеют, - ложь это чистейшей воды.
Объяснять не буду, лишь напомню, ставшее крылатым, изречение Гюстава   Ф л о б е р а    о своём отношении к подобному: «Эмма Бовари – это Я!».  Не отрёкся от самого себя.

(Для некоторых чувствительных особ,что отнесли эту фразу на счёт другого автора, который это сказать бы мог, но не сказал: прошу не путать с г-ном Бальзаком,ибо он этого не говорил, потому как не писал про Бовари Эмму).

Три года назад я зачастила на страницу Марины и ни разу не ушла от неё ни с чем, потому что стихи были хорошими.

Я не хочу говорить о единичных звуковых сбоях, которые иногда встречаются  у очень молодого автора, потому что мимо-нотные пассажи можно встретить и у маститых. Другое дело, насколько они сводят к нулю всё написанное. Если они усиливаются банальным рифмоблудием, то вылезают наружу, лезут и в глаза, и в уши, а тексты становятся очередной неудачной попыткой что-то изобразить в рифму... 
К стихам Злойочень Кошки сказанное не имеет никакого отношения, потому что она очень хорошо чувствует слово, мастерски ограняет его и всегда знает, что хочет сказать.

Читаю её последнее стихотворение («Вербное»), которое тоже не назовёшь проходным, потому что нет в нём ни случайных образов, ни слов, которые легко можно переставить, ничего не изменив по сути.
        http://www.stihi.ru/2017/06/14/1582

      …Апрельское небо, распухнув, спускается ниже,
      чтоб вылизать городу спину. И спазмом на вдохе:
     "не думай о прошлом, так только становится
      хуже".
      Столица Петрова, по - снобски скривившая губы,
      себя проецирует в души. И стылые лужи -
      как будто глаза…



А дальше – «вопль женщин всех времён» (М.Ц.):



      …Влюбиться бы. Сдуру. До грязной последней
       страницы…



      …Бояться... Со мной в этот раз ничего не случится.
       Не больно... Вот только глаза режет золото храма,
       как мне, так и чёрту, побравшему эту погоду.

       Вернуться домой... безусловно, так будет умнее,
       чем слизывать с губ принесённую с Балтики воду.

       А что до стихов - о любви я писать не умею...


Что до меня, то я бы предпочла  т а к и е   стихи о любви, чем до тошноты карамельно-слащавые трели стихирян о сказках-ласках со всеми прочими делами, которые можно подобрать к этим безобразным рифмам.

И Марина скажет об этом же в другом своём стихотворении:
http://www.stihi.ru/2014/06/04/9038

     …Не хочу
      Говорить о любви, распуская слюнявые рифмы…


Или вот – тоже о любви
http://www.stihi.ru/2015/11/21/12130

     …  Прошлёпав на кухню, я буду варить арабику.
        Пропасть меж нами я сокращу на сажень-
        мне только вчера из Эдема прислали яблоки.»


«Раннеутрешнее»
http://www.stihi.ru/2016/07/19/4061

      Поплевывая в скважину двора,
      цедил Господь - да чтоб ты, сука, сдохла-
      я, ухмыляясь, на балконе сохла,
      в который раз родившись из ребра
      недавно приручённого Адама.

    … Господь дождем лохматил пух июльный,

      Перебирая явь и полусны,
      Адам мечтал о южном побережье...

      Бог выжимал остуженную нежность
      в раскрытый рот горячечной луны...



У Кошки есть стихотворение с названием «Про любовь», откровенное и сильное, со вкусом мёда и корицы прикормленного соблазна:
               http://www.stihi.ru/2017/01/17/4516

     … Не то в истерике дорвать охрипший голос,
       забыв про стыд и всяческую гордость,
       коль скоро ты к порогу доползла
       того, в кого приспичило влюбиться.

       Но как же вкусно мёдом и корицей
       пропах тобой прикормленный соблазн.
       -
       Возьми печаль в ладонь и укачай,
       ………………………………………..
       И хватит выстилать крапивой гнезда...
       чужие гнёзда птицей по ночам.




А вот её «Крестьянка» - тоже о любви: многоплановое, умное, горькое стихотворение.
http://www.stihi.ru/2014/07/14/1617

     …Всего три года была за му'жем.
      Да обрядили в сукно шинельное
      Того, кто бабе нет-нет, да нужен.
      Вспахать землицу сама управится,
      И деток худо, ли бедно, взро’стит,
      Бог даст, на свадьбах поднимет здравицы...

      Она с утра провожала гостя...



Ещё раз сделаю акцент на возрасте автора, которому пока нет  двадцати.
Это всё, что мне удалось узнать о ней.
Можно было бы узнать больше?
Думаю, что да, но о поэте нужно судить по стихам, которые смогут рассказать гораздо больше любых биографов.

После прочтения её стихов понятным становится её псевдоним.
И эту Кошку хочется вынести из промозглого Питера, чтобы она отогрелась где-нибудь возле камина, оставив возле порога злуюочень шкурку.

Она и Питер – как брат с сестрой. Во многих стихах питерская тема Злойочень Кошки становится отражением её бытия, а потому стихи, имея очень конкретную окрашенность с указанием на место действия, получая ту самую степень исповедальности, которая поднимает поэзию над стихами.

                («Crazy»)
                http://www.stihi.ru/2014/04/08/4088

     Сегодня я и Нева в ознобе,
     А воздух даже наощупь влажен.
     Похмелье? Так не пила же вроде...
     Болею? Фи! Вообще не важно.
     Ну здравствуй, мокрый осенний Питер,
     Своих проспектов и подворотен
     Слепой художник, ты снова скрытен.
     В размытых красках твоих полотен
     Дождя завесой укрыты мысли
     Вождей и быдла трёх революций…
     ………………………………………….
   … Я, как и ты, на разрезе –  сволочь.
     Цемент на крови - нам красный мрамор.
     И с каждым днём всё темнее полночь,
     А ночью мамы не моют рамы.
     Иду в тебя сквозь туман по лужам,
     Гляжусь в тебя до песочной рези.

     Мой город, ты мне, безумной, нужен.
     Ты ждал меня, я вернулась.
     Crazy.


Еще одна «Исповедь дочери века» – под питерским хмурым небом:

      Crazy 2:
      http://www.stihi.ru/2015/12/06/9133

    … Этот город не врал, убеждая в своей простоте.
      В лихорадке дождей, вдохновленный
      митьковской гравюрой,
      он пятнал твоей тенью холсты облупившихся
      стен
      и морские ветра приучал отжимать в политуру.
      Отрицая соленых червей и снобистский мескаль,
      оставляя за Чижиком-Пыжиком право на водку,
      ты мычала стихи, словно пьяный забывшийся
      скальд,
      о любви, вместо вычурных вис про драконов и
      лодку,
      несомненно ведомую к счастью великим
      вождем.

     …Продолжались дожди и служили грунтовкой
      холсту.
      Этот город не врал о тебе - констатировал:
      Crazy.


«Страдательное»
http://www.stihi.ru/2016/12/05/

     за окном Санкт-Петербург и сырость,
     запоздавшей вестницей в небе чайка.
     я укуталась в город себе навырост,
     финикийка, русская и гречанка.



Однажды я прочитала её «Нехочушное»
     http://www.stihi.ru/2014/06/04/9038

Тогда я поняла, что лет автору совсем мало, но заявка на хорошее поэтическое будущее уже есть.  И мне захотелось ответить этой «Оченьзлой» девочке, потому что уже нравились её стихи, читанные мной раньше. Понравилось и это, хотя и испугало, не скрою.
«потому что от нежности - запах левкоя...»
        http://www.stihi.ru/2014/06/05/196


Вот такой диалог у нас получился с Мариной. Кажется, говорили мы на одном языке и мне удалось проникнуть в святая святых поэтического мира юного автора.

Она родилась в самом конце прошлого века, потому на каком-то генном уровне впитала в себя культуру (наследие?) позапрошлого века, которым был переполнен век двадцатый.
Ей, как художнику, удалось это наследие принять и перетащить, надрываясь от непомерной тяжести, в двадцать первый век. И не просто перетащить, но сделать своим венцом алмазным, из которого, до последнего вздоха своего, ей предстоит черпать и черпать, не отрицая ничего, не растеряв по пути, не разменяв по мелочам. Пока этому подтвержление – стихи от Марины Злойочень Кошки. Смелые, очень талантливые очень, самобытные.

      http://www.stihi.ru/2014/12/04/8522

     ты будешь перечитывать меня
     по миллиметру, пальцами, по Брайлю,
     и, соглашаясь с пожилой моралью,
     что за спиной покорно семеня,
     с неодобреньем поджимает губы,
     ты будешь осторожно молчалив.


   И ей – веришь, потому что она знает, о чём говорит.
   И чего хочет – тоже знает.
   И в знании своём обнажено искренняя –  до сдирания кожи.
   И не боится быть откровенной, за что, полагаю, осуждаема многими.
   Имеет ли это значение для неё?
   Думаю, что имеет.
   Злаяочень Кошка потому и выпускает коготки, чтобы защитить от посягательства обывателя очень хрупкую душу поэта.
   В том, что Кошка – поэт, нет никакого сомнения.
   И поэт она – талантливый, а потому ещё труднее ей будет жить с таким-то весомым даром.
   Она  пока не называет себя, скрываясь, как в тёмной комнате, под вызывающим псевдонимом.
   Чтобы не нашли?
   Пожалуй.
   Я тоже не знаю о ней ничего, кроме того, что могу прочитать в стихах, это – правда.
   Мы иногда переписывались, но разговор касался только стихов – никаких биографических подробностей,
потому для меня она, как и для вас – Злаяочень Кошка, которая пишет очень хорошие стихи. Запомните их, потому что, я очень верю в это,  настанет время, когда выйдет из своей тёмной комнаты Злаяочень Кошка и мы, наконец,  узнаем имя талантливого поэта, которое не нужно будет скрывать.



                14 – 15.06.2017