Рецензии на произведение «Читательские обзоры. Сентябрь-2016»

Рецензия на «Читательские обзоры. Сентябрь-2016» (Большой Литературный Клуб)

Блк вы всё правильно делаете спасибо вам за ваш труд счастье любви доброты и процветания удачи

Вова Везунчик   27.10.2016 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо. Привет Брату З. и всей семейке! :)

Арабский Алфавит   27.10.2016 17:01   Заявить о нарушении
Прошу пардону у Вовы и у всех, что обознался. Вова, Вы из другой семьи, не З.))

Арабский Алфавит   27.10.2016 19:19   Заявить о нарушении
Игорь, разговор идет давно. Но давайте его продолжим вот где: http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/27/10955

Арабский Алфавит   27.10.2016 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читательские обзоры. Сентябрь-2016» (Большой Литературный Клуб)

Небольшое хулиганство, объединившее два стихотворения сентябрьского лонга.

Александр Спарбер «Степное»
http://www.stihi.ru/2016/08/12/2169

Ольга Вирязова «идти на свет»
http://www.stihi.ru/2016/04/07/8941
------

Идя на свет, не зная броду,
не напрягаясь, степ бай степ,
я создавал для мира оду
про жизнь и степь.

Преодолев неговоренье
и помня свой большой успех,
знал: напишу стихотворенье -
пример для всех.

Ведь раньше в знойной суховыли
не приживался этот бзик,
коров пасли, детей растили,
и только бык чесал язык.

Но позабыв про все приличья,
ко мне пришло на костылях
высокое косноязычье.
Увы и ах.

Стою, вытягивая выю,
не смежив недреманных век,
как народившийся впервые,
но запрещённый человек.

Любовь Левитина   23.10.2016 16:01     Заявить о нарушении
Мария Знобищева
ПРОСТАЯ РАДОСТЬ

Простая радость - подождать
(Лишь радостные - терпеливы),
Когда под каплями дождя
Восторженней запахнут липы.

Зарыться глупой головой
В цветы и зелень, лени зелье,
И вместе с дрожью дождевой
Живое чувствовать веселье.

Ещё художник не готов
Писать вот так, сквозь свет и воду,
Как с зацелованных цветов,
Слезясь, спадают капли мёда.

И у поэта слова нет,
И музыкант играть не начал,
А мир - и счастлив, и согрет:
Стоит, заслушавшись, - и плачет...

Почему захотелось написать об этом стихотворении? Вроде бы зарисовка. Но не совсем. Поэт во всем, в каждой мелочи видит повод для ассоциаций, его сверхчувствительность зажигается даже при перемене ветра. А в этих строчках видна не только чуткая поэтесса (все прочитанные мной стихи Марии оказались акварельными, невероятно проникновенными, свежими, индивидуальными), но и… по меньшей мере светлый человек. Читаю первые строки: «Простая радость – подождать (Лишь радостные - терпеливы)», и сердце мне говорит: Вот! Оно! Всего несколько слов, но в них сквозит глубокая мудрость, знание простых и настоящих законов бытия. Мир бесконечно сложен, и, не помня, не чувствуя, не уважая этих основ, человек запросто теряется, дезориентируется, его датчик истинного-ложного сбоит. У Марии с этим все в порядке, ее стихи открыты в глубину жизни без страха и сомнений, но с доверием, любопытством и радостью: «И вместе с дрожью дождевой Живое чувствовать веселье». Да, эта «простая радость», это простое жизнелюбие, равное счастью, дают автору испытывать столь полноценные чувства, так тесно совпадать с окружающим миром: «зарыться глупой головой в цветы и зелень, лени зелье»! А дальше, в последующих катренах поэтесса делает удивительное… наблюдение:

Ещё художник не готов
Писать вот так, сквозь свет и воду,
Как с зацелованных цветов,
Слезясь, спадают капли мёда.

И у поэта слова нет,
И музыкант играть не начал,
А мир - и счастлив, и согрет:
Стоит, заслушавшись, - и плачет...

Нет, скорее, это говорит глубинное знание, которое заключено в ней (и во всех нас) и вот – открывается спонтанно в минуты со-творчества. Знание о том, что мир идет тебе – человеку, поэту, художнику или музыканту – навстречу, отдает тебе себя как материал для творчества. «Ещё художник не готов», зато мир Божий уже «и счастлив, и согрет», и со всей любовью и милостью тянется к человеку, помогает ему расти, творить. Нужно только позволить высшей любви коснуться тебя, дать узнать Бога в мире и в себе. Открыться радости. Поэтический мир Марии Знобищевой одухотворен, он просто-таки ощутимо наполнен Духом, деятельным, созидательным Духом. Он гармоничен и дружествен человеку.

Ольга Вирязова   26.09.2016 12:02   Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за обзор!
Стихи Марии подтверждают, что не все гаммы ещё придуманы и сыграны из простых, живых нот и звуков.
Ещё художник не готов
Писать вот так, сквозь свет и воду,
Колоссально по воздействию, передан целый сложный сонм человеческих чувств, ощущений. Вдохновение есть - говорит нам Мария, оно в самой сути жизни, - и я ей верю.
А в августе не меньшее впечатление было от Ольги Злотниковой, Обморок вещей - очень сильная вещь по ритму и внутреннему наполнению.

Андрей Игумин   26.09.2016 14:32   Заявить о нарушении
и мелкими горошинами звуки
отскакивают в пустоту,
где всё – возможность,
и предел вещам не задан,
и жизнь – предвосхищение вещей.

О. Злотникова

Андрей Игумин   26.09.2016 14:43   Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик, Андрей!
Мария меня поразила — так безыскусно в лучшем смысле, так открыто пишет, и пишет о глубоком содержании жизни. Причем, сильней всего в ее стихах работают нюансы, тк в целом классично.
Ольгу Злотнику поищу, спасибо. Ведь замечательные строки
и предел вещам не задан,
и жизнь – предвосхищение вещей.

Ольга Вирязова   26.09.2016 15:25   Заявить о нарушении
Безыскусно и допотопно - в лучших смыслах, угу, но как выходит!
Всему свой срок: живет в пещере страх,
В созвучье - допотопное шаманство (с)

Андрей Игумин   26.09.2016 15:40   Заявить о нарушении
Подразумевается искренность, зря обиделись

Ольга Вирязова   26.09.2016 15:47   Заявить о нарушении
Я обиделся? ) "угу" - зд. это да, точно, согласен. Я лишь поддержал.

Андрей Игумин   26.09.2016 15:55   Заявить о нарушении
Нового места не дождалась 😞 поэтому ставлю здесь еще одну рецензию
Женис Казанкапов
А ты идешь...

А ты идешь, и за тобой светло.
Мурлычет клевер, тронутый ладонью.
И дождь разносит мокрою метлой
твой след полынный, сладкий и бедовый.
Шаги сминают свежую печаль.
Стихает хруст ломающихся копий,
когда я пью смородиновый чай
в оставленных тобою теплых копнах.

И в сотый раз я поле перейду,
насобирав ковыль поступков колкий.
А ты уже почти не на виду,
и мне искать в стогах твои иголки.
Я окунусь в ручей родных кровей,
молитвы бормоча до отупенья.

А ты идешь по лестнице наверх,
и опадают желтые ступени.

2016

Не могла решиться написать об этом стихотворнии Жениса Казанкапова. Потому что оно мне нравится, но не открыто до конца. Кто такая эта героиня, эта "ты"? Явно женщина: и светло за ней, и "мурлычет клевер, тронутый ладонью", и след она оставляет "полынный, сладкий и бедовый". А дальше

Шаги сминают свежую печаль.
Стихает хруст ломающихся копий,
когда я пью смородиновый чай
в оставленных тобою теплых копнах.

Да, конечно, она исцеляет от печали, примиряет. Но теплые копны! Для пития смородинового чая. Оставленные ею копны! По мере развития стихотворения образ женщины (ну как же, ведь была там, в начале, ладонь!), весьма обобщенный, поскольку она и нежная, и бедовая, и заботливая, и властная, то есть никакая конкретно, перерастает самое себя, возвышаясь до образа самой Природы или даже Земли. Которая может и заботиться, и кормить, и примирять. Но все же стихотворение пронизано романтическим настроением, и нельзя его отсюда отнимать. Буду думать, что это такая любовь и нежность, которая растет, растет и вырастает до небывалых размеров, охватывая собой весь мир. Что такого масштаба чувство способно наделить объект космическим всевластием и сделать его Богом над собой ("молитвы бормоча до отупенья").

Хотя, нет. Скорее, автор наделяет человеческими чертами любимую природу, глядя в нее с большой нежностью, боготворя каждую травинку. И природа в ответ добра к нему. Природа как будто идет мимо автора/героя, и он наблюдает перемены в ней: "А ты уже почти не на виду, и мне искать в стогах твои иголки", и наступление осени — символическую ее смерть:

А ты идешь по лестнице наверх,
и опадают желтые ступени.

Но все же невозможно не обратить внимание на следующие строки:

И в сотый раз я поле перейду,
насобирав ковыль поступков колкий.
А ты уже почти не на виду,
и мне искать в стогах твои иголки.
Я окунусь в ручей родных кровей,
молитвы бормоча до отупенья.

Прочтя их, понимаешь, что речь идет о ком-то или чем-то родном и немного больном ("ковыль поступков колкий"). И теперь кажется, что сам автор не разделяет понятия родины и семьи, любви и природы, они для него и для читателя объединены в слитный и мощный образ, при всем проникновенном лиризме поэтической речи Жениса. А пробежав по тексту еще раз, догадываешься, что стихотворение — о развитии чувств, их изменении, сопоставленном с изменениями в природе — начинается все с мурлычащего клевера и смородинового чая, а потом уже появляется колкий ковыль поступков, иголки в стогах и молитвы. Затем уход. Безвозвратный (опадают ступени). Эти трансформации переживается героем как смена времен года, от лета к осени. Стихотворение наполнено нежностью, от которой щемит сердце, и даже не сразу разобравшись, о чем оно, ты проникаешься его удивительной атмосферой. Где клевер мурлычет, шаги сминают печаль, ступени опадают. Очень мягкими красками написано это объемное полотно всего в несколько строк, вмещающее в себя расцвет и увядание, распад материи и чувства. Оно оставляет в тебе ощущение нежности с горчинкой и напоминание о большой любви.

Ольга Вирязова   30.09.2016 15:07   Заявить о нарушении
Думаю, намеренно или невольно, о Женщине-Земле и самой жизни писано...
Спасибо за обзор, Ольга.

Андрей Игумин   30.09.2016 17:17   Заявить о нарушении
Да, именно, намеренно или невольно. Тоже так показалось, нет расчета, а есть естественное развитие образа. Спасибо, Андрей!

Ольга Вирязова   30.09.2016 17:21   Заявить о нарушении
Света, пожалуйста! Для сегодняшего, будет ли еще - не уверена

Ольга Вирязова   30.09.2016 17:24   Заявить о нарушении
Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня (с)

Почему-то вспомнилось это бальмонтовское.

Андрей Игумин   30.09.2016 17:29   Заявить о нарушении
😊
Спасибо, Света! Спасибо, Андрей!

Ольга Вирязова   30.09.2016 17:41   Заявить о нарушении
ритмом и пр стихотворение похоже на песню дождь из розыгрыша
Дожди в начале лета - как стихи
Нас возвышают до своих истоков
....................

Берта Лучева   30.09.2016 17:48   Заявить о нарушении
Как Вы все помните, Берта? Здорово!

Ольга Вирязова   30.09.2016 17:50   Заявить о нарушении
я слова посмотрела, а музыка здесь слышна сразу
песню эту люблю)

Берта Лучева   30.09.2016 17:51   Заявить о нарушении
Она такая. Ленинка + госфильмофонд + музфонд - всё у неё в голове, у Берты, убеждался не раз))

Андрей Игумин   30.09.2016 18:31   Заявить о нарушении
Спасибо Вам!
Ольга, разрешите мне не портить такой отзыв своими объяснениями.
Андрей, Берта, спасибо огромное!

Женис Казанкапов   30.09.2016 18:39   Заявить о нарушении
только легкими штрихами, Андрей) и без ленинки ибо столица другая

Женис, не за что, удачи вам!

Берта Лучева   30.09.2016 19:11   Заявить о нарушении
Женис, а было бы интересно услышать Вашу версию 😊 хоть коротко
Ох, неужели совсем не угадала?

Ольга Вирязова   30.09.2016 23:50   Заявить о нарушении
Этот текст посвящен отцу. У нас со степью больше мужчина ассоциируется. Пастух, охотник, хлебороб. Стихотворение о потере. Но после Вашего отзыва понял, что у стиха своя жизнь. Другая, не та, которую я ему прочил. И это меня радует. Значит, получилось. Спасибо Вам еще раз!

Женис Казанкапов   02.10.2016 20:28   Заявить о нарушении
Интересно. Была мысль о матери. Спасибо!

Ольга Вирязова   02.10.2016 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читательские обзоры. Сентябрь-2016» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте всем!
----------------------
ПРОШЕДШИЕ И НЕПРОШЕДШИЕ
Вот смотрите. В нерезидентском отборе было очень сильное стихотворение.
"Подвело" его название.
Пусть не обижается автор, но для России 19 августа-день начала путча.
Итак, стихотворение.
http://www.stihi.ru/2016/08/19/3544
19 августа
Лукина Рина
Опять созрели ягоды - арбузы,
как морок отошли - ещё цветочки,
и летние горячие денёчки
в осенние закатывают лузы.

Всё чаще небеса сгущают краски,
но держит ось и правильным везёт,
прилежно пчёлы трудятся на пасеке,
пусть липовый, но добывая мёд.

И вот, однажды, смирные, как овцы,
презрев пространство и невидимых врагов,
к Фавору устремляются на голос,
на свет Преображения Его.
© Copyright: Лукина Рина, 2016

Вот назвала бы его автор "День Преображения"- стихотворение было бы замечено.
Умное, чистое, без лишних слов.
----------------------------
А в это же самое время через резидентский отбор в лонг попадает вот такое стихотворение О.Флярковской
http://www.stihi.ru/2016/08/11/9823
"Летом 16-го".
Я была уверена, что разговор идёт о 20-м веке.
Нет, и век 21. И события совершенно личные.
Сравнимы ли эти 2 стихотворения?
Да, в пользу стихотворения Рины Лукиной. ИМХО.
----------------------------------------------
---------------------------------------------
Хорошее стихотворение "Простая радость"
http://www.stihi.ru/2016/06/16/10799
Мария Знобищева
Простая радость - подождать
(Лишь радостные - терпеливы),
Когда под каплями дождя
Восторженней запахнут липы.

Зарыться глупой головой
В цветы и зелень, лени зелье,
И вместе с дрожью дождевой
Живое чувствовать веселье.

Ещё художник не готов
Писать вот так, сквозь свет и воду,
Как с зацелованных цветов,
Слезясь, спадают капли мёда.

И у поэта слова нет,
И музыкант играть не начал,
А мир - и счастлив, и согрет:
Стоит, заслушавшись, - и плачет...
--------------------------------
Спасибо Марианне Боровковой за номинацию этого стихотворения!
В лонге оно одно из лучших
---------------------------------------------
Но...вспомнила я стихотворение о Лебедеве, не прошедшее нерезидентский отбор.
Странно, но оно мне ближе.
Наверное, там есть какие-то недостатки, но Поэзия там живёт.
http://www.stihi.ru/2016/09/01/9457
Последнее лето
Забирохина Марина
Скажи мне, Лебедев, ты одинок?
Когда я слышу утренний звонок,
Или дневной звонок велосипеда,
Или читаю книгу за обедом -
Я думаю о Лебедеве, да...
Когда морозом пахнет лебеда
И свежестью с оттенком гуталина,
Или малина... спелая малина
Лежит на сливках, словно на снегу,
Я думаю о нём, я не могу
Не думать, не придумывать ответы
На свой вопрос, на утренний звонок:
Скажи, мой дорогой, ты одинок?..
-----------------------------------------
Мне трудно сказать, для лонга ли оно.
Я не в отборе.
И всё-таки оно сильное. Возможно, более понятное девушкам и женщинам.
---------------------------
Не собиралась сравнивать стихи. Так вышло.
Не вижу явных лидеров.

Всем успехов не только в стихах!
Спасибо за то, что прочитали.

Ольга Найденко   25.09.2016 20:01     Заявить о нарушении
В первом стихе с размером плохо, в остальном симпатичное. И про Лебедева сюда же. Сейчас наивные стихи популярны, может и хорошо. У Марии Забирохиной изумительный стих, у нее все хорошие. Солидарна, Ольга. Хотя мне и другие в лонге нравятся.

Ольга Вирязова   25.09.2016 14:26   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга! Спасибо!
Я про первое стихотворение
"Всё чаще небеса сгущают краски,
но держит ось и правильным везёт"
Да, "и правильным везёт".
Будет более ровный ритм-уйдёт очарованье.
Но это мои впечатления.
Ни в коем случае не спорю с отбором-моё стихотворение там тоже не прошло.
С уважением.

Ольга Найденко   25.09.2016 15:02   Заявить о нарушении
Мне кажется, сбои ритма иногда на пользу, но когда у каждой строфы свой размер, это тяжеловато. Хотя наивному стиху наверное можно 😊 Ой, фамилию перепутала, Мария Знобищева! Простите!

Ольга Вирязова   25.09.2016 15:37   Заявить о нарушении
Уважаемые читатели!
Можно сделать так, чтобы отзывы на чужие обзоры появлялись не здесь?
Всем спасибо.

Ольга Найденко   25.09.2016 17:38   Заявить о нарушении
Ольга, можно было сказать по-человечески, что я ошиблась, я бы перенесла куда следует, а здесь удалила, что уж так-то... Вам видимо ошибаться не свойственно. Ну да ладно, извиняюсь за непредумышленное вмешательство!

Ольга Домрачева   25.09.2016 18:16   Заявить о нарушении
Прочитала про "прошедшее и непрошедшее".
Оль! Замени на "прошедшие и непрошедшие" (о стихах и авторах).
Кстати, тоже вижу такие примеры.
Удача важна. Без удачи не будет победы самого сильного стиха.
Потому всем удачи!

Елена Ительсон   25.09.2016 19:41   Заявить о нарушении
Елена, ты права.
Название изменила. Спасибо тебе. Мне почту должны наладить.
Пиши туда. И про обзор - тоже.

Ольга Найденко   25.09.2016 20:02   Заявить о нарушении
Эээ.. почти со всем не согласен.
Согласен по Лебедеву - очень симпатичный стих, что-то мне напоминает, вот только никак не могу вспомнить, что именно ))
Что же касается сравнения стихов Лукиной и Флярковской, то, разумеется, стих Флярковской лучше. Во-первых, он грамотный, во-вторых, там есть сильные места, да и финал отличный.
А ст-ние Лукиной я, видимо, не понял. Мне не кажется, что это такой авторский язык. напротив - мне кажется, что языка здесь нет. Русского языка, я имею в виду. И на чем основывается Ваше восхищение, я не понимаю.
Как морок отошли - еще цветочки - это о чем? Об арбузах?

и летние горячие денёчки
в осенние закатывают лузы.
Здесь понятно только, что кого-то закатывают в лузы. но кто кого закатывает - тайна сия велика есть. нет, я понимаю, что арбузы рифмуются с лузами.

Всё чаще небеса сгущают краски,
но держит ось и правильным везёт,
Это еще почище, чем с подъезжающей к вокзалу шляпой. Что держит ось? Кто держит ось? правильные - это кто?

прилежно пчёлы трудятся на пасеке,
пусть липовый, но добывая мёд.

А почему не сказать "и добывают липовый, но мед"? Зачем так издеваться над языком? Это специально? А зачем? Я не вижу никакого нового смысла в таком издевательстве.

И вот, однажды, смирные, как овцы,
презрев пространство и невидимых врагов,

Речь, насколько явствует из предыдущего текста, идет о пчелах. Стало быть пчелы смирные, как овцы. Смелое сравнение. А почему, если они смирные, то плюют на пространство и невидимых врагов? Видимо, имеется в виду, что обычно пчелы смирные (как овцы), но именно в этот день, в Преображение, они превозмогают себя и устремляются к Фавору? но сказано-то не это.

Возможно, мне кто-нибудь объяснит, чем этот стих хорош? Мне просто показалось, что такие незаслуженные (с моей точки зрения) похвалы отнюдь не на пользу автору.

Александр Спарбер   26.09.2016 12:28   Заявить о нарушении
Пока ждем, что напишет Ольга, я в защиту скажу, что воспринимаю это ст как лубок, где образы могут наползать друг на друга или оставаться непрописанными, где местами недостает логики, но есть свежесть, живость, пусть даже автор чуть "запинается" и не договаривает, обрывает фразы. Может, это нарочно так? Под народную поэзию? Не знаю. Но в этом есть обаяние. Да, подправить бы стоило немного, главное не залечить его до смерти 😊

Ольга Вирязова   26.09.2016 13:04   Заявить о нарушении
Не знаю. Я чего-то этого не чувствую. Народная поэзия всегда пользуется живым языком, но понятным вполне

Александр Спарбер   26.09.2016 13:11   Заявить о нарушении
Не высокое косноязычие, нет? 😊

Ольга Вирязова   26.09.2016 13:13   Заявить о нарушении
Я обожаю живую корявость, она дышит, она человечна. Математическая точность в искусстве ни к чему.

Ольга Вирязова   26.09.2016 13:16   Заявить о нарушении
Кстати, в народной поэзии бывают очень алогичные перескоки смыслов, перепады. Здесь так же

Ольга Вирязова   26.09.2016 13:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Совершенно согласна с Ольгой Вирязовой.
Уверяю Вас- если взять стихи знаменитых авторов и начать эти стихи разбирать- будет много вопросов и "нестыковок".
Тут автор начинающий.И это тоже надо понимать. Потенциал есть. Остальное приложится.

Елена Ительсон   26.09.2016 13:32   Заявить о нарушении
Елена, так вопрос можно ставить, да. Начинающий автор. Вот и не нужно безудержно его хвалить, причем никак это не обосновывая. Не идет это начинающим авторам на пользу ))Как правило.

Ольга, не знаю. Косноязычье вижу, но не уверен, что оно высокое ))

Александр Спарбер   26.09.2016 13:38   Заявить о нарушении
Я согласен с Александром Спарбером, но ведь дело здесь, наверное, не в количестве голосов.
И очень понравился стих про Лебедева. Жалко, что он не прошел.

Юрий Глухов -Сентябрь   26.09.2016 14:07   Заявить о нарушении
Александр, наверное, порой трудно не восхититься талантом. Хвалят за труд, он необходим. Просто можно выгладить строки до глянца, но они не тронут тебя. Или писать по известным обкатанным схемам, заимствовать вольно или невольно. Ну, все это известно

Ольга Вирязова   26.09.2016 14:36   Заявить о нарушении
Для меня тут Седакова проглядывает

Ольга Вирязова   26.09.2016 14:41   Заявить о нарушении
Ольга, теоретически я с Вами совершенно согласен. Мне, например, нравится Ваш стих - вот там есть высокое косноязычье )) Особенно "густое их соударенье". Но при этом стих Ваш написан по-русски.
В разбираемом же стихе я этого не вижу. Так что согласен в теории, но не согласен по данному конкретному стиху. Я вот написал, что конкретно мне не нравится. Но ни от кого пока не услышал, а почему, собственно, это хорошо. Только общие слова ))

Александр Спарбер   26.09.2016 14:45   Заявить о нарушении
Седакова для меня недостижимый идеал. С безукоризненным чувством языка, глубочайшим образованием и умом. Не упоминайте ее всуе))

Александр Спарбер   26.09.2016 14:48   Заявить о нарушении
Александр, благодарю!
Ведь трудно сказать, за что и почему нравится, есть аура автора и его произведений. К такому подробному разговору нужно подготовиться, комп включить, прочесть заново. Ох, а ругать вообще никого не хочется!
В Седаковой вот есть оттенок... святой простоты

Ольга Вирязова   26.09.2016 15:39   Заявить о нарушении
По поводу святой простоты у Феликса Кривина есть миниатюра:
Старушка подошла к костру, на котором сгорал Ян Гус, и сунула в него
вязанку хвороста.
- О святая простота!- воскликнул Ян Гус. Старушка была растрогана.
- Спасибо на добром слове,- сказала она и сунула в костер еще вязанку.
Ян Гус молчал. Старушка стояла в ожидании. Потом она спросила:
- Что ж ты молчишь? Почему не скажешь: "О святая простота"?
Ян Гус поднял глаза. Перед ним стояла старушка. Простая старушка.
Не просто простая старушка, а старушка, гордая своей простотой.

Александр Спарбер   26.09.2016 15:58   Заявить о нарушении
Смешно 😊 но у этого оборота есть несколько толкований.

Ольга Вирязова   26.09.2016 16:01   Заявить о нарушении
Есть и прямое, исходное

Ольга Вирязова   26.09.2016 16:03   Заявить о нарушении
Да уж, гордая простотой 😇

Ольга Вирязова   26.09.2016 16:04   Заявить о нарушении
Александр, я бы не взяла в сво

Ольга Вирязова   26.09.2016 19:00   Заявить о нарушении
прям сами улетают рецензии, не спросясь :)
я бы не взяла в свой шорт ни то, ни другое ст-е. "19-е июля" потому, что действительно много помарок, вторую строчку я не поняла, о пчелах сказано неловко, и смысловойразрыв

Ольга Вирязова   26.09.2016 19:05   Заявить о нарушении
что такое! смысловой разрыв между 2-й и 3-й строфой, который хочется заполнить. С этим согласна. Стих сыроват. Но есть в нем свежие, удачные образы "и летние горячие денёчки в осенние закатывают лузы", "всё чаще небеса сгущают краски" - хорошо ведь! И в целом есть непринужденность, хотя может быть ее и поубавить стоит, поскольку образы разновеликие, налезают друг на друга, особенно во 2-й строфе. Но мне кажется, что Рина сможет еще высказаться более внятно и связно.

Ольга Вирязова   26.09.2016 19:14   Заявить о нарушении
Стихотворение Ольги Флярковской написано хорошо, чисто - нет сомнений. Но все это было, было, стих вторичный. Это привет нашему лонгу из начала двадцатого века. Ольга, простите, не хочется делать вам больно, но Александр заставил меня говорить :( В нем все подогнано одно к другому, и первое мое впечатление - хорошо! Да, хорошо, но к середине стиха думаю: я это уже читала у кого-то. А к концу поняла, что затянуто. Вот. Но сработано в целом качественно, это да.

Ольга Вирязова   26.09.2016 19:21   Заявить о нарушении
Ольга (Вирязова)! Совершенно с Вами согласна! И мне странно, что без единого сомнения прошло это гладкое стихотворение Ольги Ф.
А в читательской памяти остались "несовершенные" стихи.
--------------
А некую наивность я бы сравнила со стихами Кс.Некрасовой.
Надеюсь, никого не обижу этим.

Елена Ительсон   26.09.2016 20:21   Заявить о нарушении
Да, Лена. Хочется видеть индивидуальность, а не просто чистую работу.

Ольга Вирязова   26.09.2016 20:36   Заявить о нарушении
Да, стих Флярковской я ты тоже подсократил. Безусловно

Александр Спарбер   26.09.2016 20:37   Заявить о нарушении
Поклоны таким стихам, как "Опять созрели ягоды - арбузы" - это ещё хуже приживающихся пародий на БЛК, как по мне.
Цветочки- горячие денёчки, смирные овцы и презренное пространство.
Какая-такая "живая корявость"? Живая раскоряка - это да.

Елена Наильевна   26.09.2016 20:42   Заявить о нарушении
Добрый вечер и спасибо за отклики на мою попытку обзора.
Я хочу ответить А.Спарберу- его заинтересовало, чем может понравиться стихотворение Р.Лукиной.
Итак, попробую объяснить
"http://www.stihi.ru/2016/08/19/3544
19 августа
Лукина Рина
Опять созрели ягоды - арбузы,
как морок отошли - ещё цветочки,
и летние горячие денёчки
в осенние закатывают лузы.

Всё чаще небеса сгущают краски,
но держит ось и правильным везёт,
прилежно пчёлы трудятся на пасеке,
пусть липовый, но добывая мёд.

И вот, однажды, смирные, как овцы,
презрев пространство и невидимых врагов,
к Фавору устремляются на голос,
на свет Преображения Его.
© Copyright: Лукина Рина, 2016
"Как морок отошли - еще цветочки - это о чем? Об арбузах?"
Нет, Александр,есть такой фразеологизм "это еще цветочки, ягодки будут впереди"
Арбуз - ягода
"и летние горячие денёчки
в осенние закатывают лузы.
Здесь понятно только, что кого-то закатывают в лузы. но кто кого закатывает - тайна сия велика есть. нет, я понимаю, что арбузы рифмуются с лузами."
Александр! Закатывают в лузы. неведомые силы.

"Всё чаще небеса сгущают краски,
но держит ось и правильным везёт,
Это еще почище, чем с подъезжающей к вокзалу шляпой. Что держит ось? Кто держит ось? правильные - это кто? "
А ведь здесь просто для посвященных. "Правильным везёт, и это главное"
А кто держит ось- не дано знать)))

"прилежно пчёлы трудятся на пасеке,
пусть липовый, но добывая мёд.

А почему не сказать "и добывают липовый, но мед"? Зачем так издеваться над языком? Это специально? А зачем? Я не вижу никакого нового смысла в таком издевательстве."
Не ем мёд вообще. Но это "пусть" означает, что липовый мед -не самый лучший.
Разумеется, с этими строками можно поработать.

"И вот, однажды, смирные, как овцы,
презрев пространство и невидимых врагов,

Речь, насколько явствует из предыдущего текста, идет о пчелах. Стало быть пчелы смирные, как овцы. Смелое сравнение. А почему, если они смирные, то плюют на пространство и невидимых врагов? Видимо, имеется в виду, что обычно пчелы смирные (как овцы), но именно в этот день, в Преображение, они превозмогают себя и устремляются к Фавору? но сказано-то не это. "

Да, пчёлы сравниваются с овцами. Разве это не совсем возможно?
-------------------------------
"Возможно, мне кто-нибудь объяснит, чем этот стих хорош? Мне просто показалось, что такие незаслуженные (с моей точки зрения) похвалы отнюдь не на пользу автору.

Александр Спарбер 26.09.2016 12:28 "
Александр! Стихотворение нужно чуть-чуть подправить.
В нём есть свежесть и Поэзия.

С уважением.

Ольга Найденко   26.09.2016 20:44   Заявить о нарушении
"Здесь понятно только, что кого-то закатывают в лузы. но кто кого закатывает - тайна сия велика есть. "
Бгг))
Ой, всё.

Елена Наильевна   26.09.2016 20:47   Заявить о нарушении
Елена Наильевна! Здравствуйте!
Автора этого я не знаю.
Но уверяю Вас- если задаться целью разобрать несколько стихов из отбора- там будут тоже "перлы". Увы.
С каким настроением приступать к разбору.
Стихи - это души.
Попробуйте принять их такими.
Автор не думает, что он- лидер.
И над стихом есть смысл работать.

Ольга Найденко   26.09.2016 20:53   Заявить о нарушении
Боброго вечера)
Стихи - это души, а также бани и сауны, однозначно.)

Елена Наильевна   26.09.2016 20:59   Заявить о нарушении
ЭЭэээ... ага. Значит, закатывают в лузы неведомые силы. Понятно. А что они закатывают? Арбузы или денечки? Я-то, признаюсь, думал, что денечки - что делают? - закатывают арбузы в лузы. Все-таки арбузы круглые - это хоть как-то понятно ))

Кто держит ось - не дано знать. А с чего вы взяли, что ее кто-то держит? Из текста это никак не следует. Возможно, ось сама что-то держит?

Смысл выражения про липовый мед я и так понял. Я не понял, зачем коверкать язык.

Александр Спарбер   26.09.2016 21:00   Заявить о нарушении
Кроме того, Ольга, вы сейчас объяснили, что означают отдельные фразы. Но не объяснили, чем же они так необъяснимо хороши ))

Александр Спарбер   26.09.2016 21:03   Заявить о нарушении
А теперь- только честно - кто из Вас понимает стихотворение "Путь на Цикломену"
http://www.stihi.ru/2016/08/17/8867
Объясните мне, пожалуйста, о чём оно.
В лонге. В том самом лонге.

Ольга Найденко   26.09.2016 21:07   Заявить о нарушении
И тоже хочу понять, чем оно хорошо.
Технично, да.
А ещё?

Ольга Найденко   26.09.2016 21:10   Заявить о нарушении
При чём тут другой стих? "Арбузы-цветочки" - это плохо, об том только и речь.

Елена Наильевна   26.09.2016 21:14   Заявить о нарушении
Дело вот в чём. Вам знакомо имя автора - можно не вчитываться))
А такое может быть, что и стихотворение Р.Лукиной,и это стихотворение- автопародии.
Есть такой вид пародий, которые еле отличимы от авторских стихов.

Ольга Найденко   26.09.2016 21:18   Заявить о нарушении
Если вещь плохая, то какая разница, как она называется?

Елена Наильевна   26.09.2016 21:20   Заявить о нарушении
Ну, Цикломену можно понимать, можно не понимать. Но с языком автор дружит ))

Александр Спарбер   26.09.2016 21:20   Заявить о нарушении
Александр! Да как надо так запутать читателя, чтобы слишком многим было непонятно, о чём стихотворение. Спросила 20 человек. Думают. А люди образованные.

Ольга Найденко   26.09.2016 21:23   Заявить о нарушении
Елена Наильевна! Вы ведь пришли откликнуться на мой обзор?
Зачем же Вы мне навязываете свой вкус.
Я вот везде пишу "Имхо"

Ольга Найденко   26.09.2016 21:25   Заявить о нарушении
Делать мне нечего больше - вам навязывать. Оставайтесь при своих.
Уже ушла.)

Елена Наильевна   26.09.2016 21:30   Заявить о нарушении
Кто закатывает денечки и кто держит ось? Действительно, кто? :)

Ольга Вирязова   26.09.2016 21:37   Заявить о нарушении
заметьте, что это, несомненно, разные сущности. Потому что в лузы неизвестные личности закатываЮт, а ось кто-то один держит )

Александр Спарбер   26.09.2016 21:42   Заявить о нарушении
:) да? так денечков-то много :)

Ольга Вирязова   26.09.2016 21:45   Заявить о нарушении
Александр!
Существуют "тестовые" стихи.
Я этим раньше тоже занималась.
Это стихи, по поводу которых хочется задавать вопросы.
Тексты специально далеки от совершенства.
У каждого на сайте своя роль.

Елена Ительсон   26.09.2016 21:49   Заявить о нарушении
знать бы, что в поэзии совершенство :) слово сверхчеловеческое какое-то

Ольга Вирязова   26.09.2016 21:52   Заявить о нарушении
Морочите вы нас, Оля и Лена! Уххх!

Ольга Вирязова   26.09.2016 21:56   Заявить о нарушении
Да, подправлю..Спасибо, Ольга!
В тестовых стихах специально делаются ошибки (только не орфографические).
И бедные читатели смотрят на эту неловкость и отзываются...

Елена Ительсон   26.09.2016 21:56   Заявить о нарушении
Я занималась социологией чтения. Изучала чит. восприятие.
Сочиняла нарочно странные стихи.
И читала рецензии...Много рецензий.
-------
А вот у этой поэтессы Лукиной маленькая страница.
Вдруг для тестирования тоже???

Елена Ительсон   26.09.2016 22:01   Заявить о нарушении
Никто не признаётся! Ау, провокаторы!
Ну хорошо, скажу: пусть даже раскоряка, но живая!
И это ключевое слово. Хуже гладкописи только гладкопись

Ольга Вирязова   26.09.2016 22:31   Заявить о нарушении
Ольга! Я согласна про гладкопись.
Тестовые стихи давно не пишу, но чувствую иногда их у других


Елена Ительсон   26.09.2016 22:44   Заявить о нарушении
в общем;
понимаемое теми.

Елена Наильевна   27.09.2016 11:24   Заявить о нарушении
Рина, вы и в беседах изъясняетесь коряво. Каждое предложение - "двойка" по русскому.
Вся надежда на редакторов, которые и впредь не пропустят такие стихи в лонг, - на то лишь уповаю.
А носить сюда никому ничего не воспрещается, валяйте.

Елена Наильевна   27.09.2016 11:35   Заявить о нарушении
Ура, автор появился!
Здравствуйте, Рина.

Ольга Вирязова   27.09.2016 12:06   Заявить о нарушении
Да, Ольга, автор появилась. И набирала комментарии с телефона- вот тут и начали проверять ее грамотность.
Ужасная обстановка.
То, что в комментариях возможны опечатки- критики не предполагают.

Елена Ительсон   27.09.2016 21:29   Заявить о нарушении
Да, живой автор с живыми опечатки и оговорками. Все в порядке, желаю Рине не бросать занятий поэзией после здешних разборок... разбирательств... И слова не подберешь! Всего понемножку было. В общем, не расстраиваться.

Ольга Вирязова   27.09.2016 22:54   Заявить о нарушении
Но ждут ли таких авторов на БЛК? Не думаю.

Елена Ительсон   27.09.2016 22:59   Заявить о нарушении
Нууу... Мы с Вами тоже часть БЛК

Ольга Вирязова   27.09.2016 23:17   Заявить о нарушении
Так меня здесь не ждут. Чувствую, как хотят, чтобы я ушла.
Появилась я здесь случайно-и забуду это место.

Елена Ительсон   27.09.2016 23:20   Заявить о нарушении
Лена, мне кажется, Вы преувеличиваете. Здесь народ страстный, горячий, что Вы хотите! Дабы не пришибло словом, можно меньше... вращаться в общем пространстве. А противоречия это нормально в такой творческой

Ольга Вирязова   27.09.2016 23:27   Заявить о нарушении
слетело, извините... в творческой среде. Все нормально, думаю.

Ольга Вирязова   27.09.2016 23:28   Заявить о нарушении
Ольга! Вот вспомните мой отбор на БЛК, где Вы и А.Фральцов были принимающими редакторами. Вы сумели мне так сказать "нет", что на тот момент это был выигрыш.
А Александр творчески подошёл к разбору стиха.
И никто не придумывал, что стих юношеский.

Остальные мои отборы я сравниваю с тем. В пользу того отбора.

Елена Ительсон   27.09.2016 23:33   Заявить о нарушении
А если писать, как пишется, советоваться с тем, с кем хочется?
Всем не угодишь ведь.

Ольга Вирязова   27.09.2016 23:37   Заявить о нарушении
Да, Ольга, верно. Но в последующих турах я так не обижалась, как сейчас.
И не только за себя.

Елена Ительсон   27.09.2016 23:53   Заявить о нарушении
любите театр в себе а не себя в театре)) тогда обид не будет
кто вас читает на стр? а здесь очень хорошие читатели, ура
а про Лебедева мк похоже на осенний марафон - "скажи, Бузыкин"

Берта Лучева   28.09.2016 11:18   Заявить о нарушении
Ну, если 20 образованных читателей читают Цикломену, то - "и стоило жить, и работать стоило".

Алексей Миронов Урал   28.09.2016 22:35   Заявить о нарушении
Алексей, ссылку забыли поставить 😊

Ольга Вирязова   28.09.2016 23:01   Заявить о нарушении
На Маяковского? :(

Алексей Миронов Урал   28.09.2016 23:05   Заявить о нарушении
Не пошутилось 😞

Ольга Вирязова   28.09.2016 23:46   Заявить о нарушении
Галина! Вот скажите, пожалуйста, перед тем, как что-то написать в обсуждении,Вы хорошо думаете? Сомневаюсь.
"кто вас читает на стр? а здесь очень хорошие читатели"
Так вот, Галина, я занимаюсь анализом страниц.
Прекрасно знаю, сколько читателей у каждой заинтересовавшей меня страницы.
Сравните, пожалуйста, количество Ваших читателей с количеством читателей моей страницы. Будете удивлены.

Елена Ительсон   29.09.2016 00:01   Заявить о нарушении
ну я не это имела в виду, Елена, не число, а некоторое количество конкретных поэтов)) да и скорее говорила о себе - у меня в этом интерес
берта не первая моя страница, так что статистика немного хромает, да и это ерунда
а думать да, не всегда успеваю, это правда
короче - не обижайтесь и выставляйте стихи

Берта Лучева   29.09.2016 00:24   Заявить о нарушении
да... пошла посмотрела, чего-то у берточки читателей маловато))

Берта Лучева   29.09.2016 00:26   Заявить о нарушении
иногда попадаются такие настоящие вещи, а автор живёт без суеты и виляния попой, и количество всего всегда двузначное (усл)
так что ну их эти цифры, хотя это я начала неправильно сформулированной мыслью ума
извиняюсь
- на днях узнала что моё любимое "извиняюсь" вполне себе законно у филологов)

Берта Лучева   29.09.2016 08:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Насчёт методов количественного исследования страниц на Стихи.ру
http://www.stihi.ru/2011/03/08/8625
С уважением.

Елена Ительсон   29.09.2016 10:29   Заявить о нарушении
Да, хорошие стихи и авторы, почти не пишущие рецензий и не отвечающие на них. Чаще всего они уже известны. Для продвижения, так сказать, важно иметь друзей. И побольше. Ну, как в любом деле.

Ольга Вирязова   29.09.2016 12:44   Заявить о нарушении
Ольга! Да всё ещё проще. Очень много читателей приходит на страницы участников "Народного Поэта".
--------
И еще небольшое пояснение- первые 5 лет здешнего пребывания я не участвовала в конкурсах сайта (кроме "Поэта года"), запрещала рецензировать мои стихи незнакомым авторам и т.п....

Елена Ительсон   29.09.2016 12:59   Заявить о нарушении
Для тех, кто "болел" за стих о Лебедеве, сообщаю, что на соседнем конкурсе у него более удачная судьба.

Елена Ительсон   30.09.2016 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читательские обзоры. Сентябрь-2016» (Большой Литературный Клуб)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОБЗОР http://www.stihi.ru/2016/09/25/4584
Лонг-лист. Сентябрь 2016г. БЛК
Это третий мой обзор - руку хочу набить (не лицо)))
Последний, хотя не зарекаюсь -

Валерий Шендрик   25.09.2016 13:16     Заявить о нарушении
Валерий! Здравствуйте!
Очень интересный обзор!
А спорить приходить к Вам на страницу?
Может, здесь его тоже поставить???
С уважением.


Елена Ительсон   25.09.2016 13:40   Заявить о нарушении
Не проходит по размеру для рецензий, а сокращать лень - интернет у меня слабенький - может вообще пропасть.
Спасибо Вам большое!

Валерий Шендрик   25.09.2016 13:46   Заявить о нарушении
А насчет спорить, можно и там, и тут. Согласен, что без текста не очень удобно, но я его помню, хотя... )))

Валерий Шендрик   25.09.2016 13:52   Заявить о нарушении
Почему только моему ст так повезло, что его разобрали "покотренно"?
Кто ж стихи на детальки развинчивает! Эх, Валерий!

Ольга Вирязова   25.09.2016 14:39   Заявить о нарушении
Я же где-то написал, что хочу "набить руку" на этом жанре - проверял разные приёмчики (не Белинский, не ... кто там ещё?). Вам повезло - попали под "покатренно", как Анна Каренина под ... Бондарчука. А Толстому всё равно - он в думе...
Кстати, ХОРОШО ПИШЕТЕ (СТИХИ)

Валерий Шендрик   25.09.2016 19:37   Заявить о нарушении
Валерий! А разбирать очень трудно.
Надо много-много лет самому писать стихи, прозу или критику.


Елена Ительсон   25.09.2016 19:43   Заявить о нарушении
Ну, тогда это был бы писательский обзор, а они все злые, самовлюблённые )))
Я - гражданин. Добрый... как вечер )))
Один в деревне кукую. Но ещё не ку-ку )))

И как говорил Серёжа Е: "Вы хочете песен - их Е у меня". (но это потом, m.b.)
С Вашей лёгкой руки, m.b. ?))

Спасибо. Не забывайте "критика"



Валерий Шендрик   26.09.2016 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читательские обзоры. Сентябрь-2016» (Большой Литературный Клуб)

http://www.stihi.ru/2016/09/23/2603
Здесь вы не найдёте "аналитическую статью о поэтических тенденциях и направлениях", но улыбнуться обязаны.

Елена Загугли   23.09.2016 09:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Читательские обзоры. Сентябрь-2016» (Большой Литературный Клуб)

Господа, леди и здоров мужики. А не замутить ли нам конкурс пародий, на фоне упаднических настроений, прожжём эту осень?!!)))9

Исхаков Алексей   23.09.2016 08:47     Заявить о нарушении
а может она последняя? (сл Шевчука)

Берта Лучева   23.09.2016 09:26   Заявить о нарушении
Не знаю, уже затопили у нас, какие там настроения

Ольга Вирязова   23.09.2016 14:00   Заявить о нарушении
А давайте закатим пародии на стихи Светланы Илларионовой

Павел Сабинский   23.09.2016 17:28   Заявить о нарушении
А вообще лучше просто юмористических стихов, тут их полно. А?

Ольга Вирязова   23.09.2016 17:35   Заявить о нарушении
Да, часто за развязностью некоторые субъекты прячут социальную трусость.

Павел Сабинский   23.09.2016 18:23   Заявить о нарушении
Рекомендую для общего развития: http://inosmi.ru/politic/20160924/237912264.html

Павел Сабинский   24.09.2016 08:02   Заявить о нарушении
у истории нет сослагательного наклонения(с)
а если распирает поделиться есть фб

Берта Лучева   24.09.2016 12:45   Заявить о нарушении
Я-за конкурс иронических стихов.
Не пародий.

Елена Ительсон   24.09.2016 13:27   Заявить о нарушении
Конкурс иронических стихотворений - это хорошо! Иронистов много было...(я не про Стихиру). Можно - ...имени Козьмы Пруткова!)

Алексей Миронов Урал   25.09.2016 12:01   Заявить о нарушении
С другой стороны , наверное, интересен мог быть бы конкурс сугубо стилистический...подражание в весьма непростом архаическом слоге выдержки века 18-го... Кантемировский (http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7559). Но это, конечно, на любителя...

Алексей Миронов Урал   25.09.2016 12:10   Заявить о нарушении
Наверное нужно в Общие вопросы написать, предложить, не знаю

Ольга Вирязова   25.09.2016 16:54   Заявить о нарушении
Мы обсудим. А потом уже предлагать будем.

Елена Ительсон   25.09.2016 17:07   Заявить о нарушении
ОбсудИте, это весьма интересная и жизненная тема...)
Но дело в том, что БЛК уже в какой-то степени (сразу оговорюсь перед патриотами: "в незначительной... какой-то...") стал конкурсом пародий.
Причем, пародирования в широком смысле. И стихотворчества, и поэтов, и истории, и даже правды. Уже в чем-то даже напоминает театральное действие, труппу и пр. Ведь признаки пародии просматриваются и в окольной сфере (обсуждениях, поступках, поведенческих сценариях).
Вероятно это, увы, неизбежная часть любого литпроцесса. Но... всё-таки нужно отслеживать ту меру необходимой минимальности, из которой эта часть не должна выходить.
В этом смысле, создав в такой (уже слегка пародийной среде) еще и конкурс пародий, вы можете ускорить “нежелательное” (мягко говоря). А именно, закатать крышку банки... и есть риск, что наглухо. Это же возведение в степень со всеми гадостями... типа геометрических прогрессий и пр...
Вместо, чтобы впустить воздух, вы поспособствуете его спертости, усугубите. Резко усилите цетростремительность (для одних) и центробежность (для других). Ведь это та же игра с заменителями (ГМО), потому что это не свобода творчества, а свобода вседозволенных “кренделей”, "игалятельств"… пардон: экспериментов над ним. Минус начнет наступать и превалировать над плюсом (больно заманчивая забава!). В результате творчеству места убавиться - а в перспективе оно ограничится только "местами лишения свободы".
Вот какая-то такая астролябия... )

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 17:11   Заявить о нарушении
А если короче: любая неталантливая, неискренняя (даже не с тем мотивом) пародия - это гадость. Поэтому этот вид "искусства" требует филигранности (прежде всего душевной), и допустим в очень редких случаях. А уж устраивать ему карнавал...?!?!
(отсылаю к Лагутенко)))

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 17:23   Заявить о нарушении
Извиняюсь забыл: Всем привет!
(а за "имени Пруткова" особое жмуруку)))

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 17:26   Заявить о нарушении
Жан-Поль, как Вам не совестно сравнивать БЛК с банкой, а авторов с, простите, маринованными огурчиками. Никакого такта и чувства меры. Стыдно, товарищ.

Павел Сабинский   26.09.2016 17:26   Заявить о нарушении
Надо ж. Ну может-может... Одно оправдание: мне по жизни было стыдно совсем в других мизансценах... видимо нет нужной практики и культуры... вот и промашку дал... извиняюсь...
(но, собственно, такая же беда и в пародиях)))

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 17:31   Заявить о нарушении
Пародия, ув. Жан-Поль, это такой жанр:

«Сатирическое произведение в прозе или в стихах, комически имитирующее, высмеивающее какие-нибудь черты других литературных произведений (лит.).»

И требовать от него «меру необходимой минимальности, из которой эта часть не должна выходить» всё равно, что требовать от воды течь только в приятном глазу направлении.

Павел Сабинский   26.09.2016 17:40   Заявить о нарушении
Позвольте отвечу в Вашей же логический схеме... и даже по предоставленному шаблону:

Дизентерия - инфекционное заболевание, характеризующееся поражением желудочно-кишечного тракта, преимущественно толстой кишки. Подробнее на http://diagnos.ru/diseases/infec/disenteria

И требовать от неё «меру необходимой минимальности, из которой... (далее по тексту)»

===========
(просто намекаю: давать определение... точнее описательную часть предмета... и на их основе формулировать правила его использования в НХ или взаимодействия, поведения и отношений с оным... ну это как-то странно!)))

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 17:51   Заявить о нарушении
После того, как Вы сравнивали творческое состояние БЛК с «конкурсом пародий», «театральным действием», спёртым воздухом в банке, "местами лишения свободы" и «на их основе» пытались « формулировать правила его использования», то зачем же упрекать других в рассуждениях с подобной логикой? Да ещё проводя параллели между пародией и дизентерией.

Павел Сабинский   26.09.2016 18:06   Заявить о нарушении
В данном случае вопрос не "зачем", а "почему". Но, боюсь в изучении этих тонкостей мы утонем (а я нынче не в купальнике).
К тому же многое из того, что вы "процитировали" сказано про то и не так)))
(значит уже вошли в воду не под тем углом)))
Я пожалуй на солнышко, а вы плескайтесь на здоровье))

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 18:17   Заявить о нарушении
"сказано НЕ про то..." --- опечатка

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 18:18   Заявить о нарушении
К тому ж я не сравниваю, а остерегаю...
(чит.: проявляю неравнодушие))

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 18:23   Заявить о нарушении
Может поискать свободу внутри себя, уважаемые юмористы? А вдруг там ее достаточно

Ольга Вирязова   26.09.2016 19:55   Заявить о нарушении
Эти поиски приведут только к одному результату: пониманию, что этой свободой надо с кем-то поделиться. Тем, что ты нашёл и открыл. Тогда она (свобода) станет полноценной.
Есть и другая "свобода", которая хочет, чтобы поделились с ней. В этом случае она пытается обратить на себя внимание. Это чтобы этим вниманием с ней поделились другие (те, у кого оно есть)).
Выбирайте (с какой вы стороны?)). Никакого юмора. Это не смешно.

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 20:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Света!))
но я уже ухожу(... увы...
Это я так - ооочень случайно тут оказался)

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 20:08   Заявить о нарушении
Так поделитесь, Жан! :) Если тут так душно, как нигде больше. Мне что-то кажется, что везде примерно равномерно

Ольга Вирязова   26.09.2016 20:15   Заявить о нарушении
Жан-Поль, не уходите!
Вы наконец произнесли то, что я пыталась сформулировать- о всеобщей пародийности.

Елена Ительсон   26.09.2016 20:22   Заявить о нарушении
Ольга! Я не сказал, что тут душно, а тем более "как нигде". Я указал на опасность, и оговорился (про "незначительность").
...
А я и делюсь, как вы... как и большинство всех. И давно. Все что на наших страничках написано - это как раз оно и есть (только я давно нового не выкладывал))) но вроде в процессе))
Мне не нравится другая свобода - обращать на себя внимание всевозможными "экспериментами" или созвучиями. Потому что другого (вним-я) нет. Нормальных людей это даже отталкивает (вот она центробежность) - они будут уходить от такого. Других это притягивает по причине забавности... ну, короче, не по лит. причине. Они будут притягиваться, сплачиваться и создавать ядро и соотв. атмосферу (это центростремительность). Знаете же кто в сетях преимущественно ходит.
И так может создаваться соотв. впечатление от здешнего места.
Вот ведь бяда какая могёт быть)

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 20:27   Заявить о нарушении
А чем плох юмор? В меру? Свой конкурс, чем плохо? Авось, и напряжение между поэтами и пародистами/юмористами спадет

Ольга Вирязова   26.09.2016 20:29   Заявить о нарушении
Света! Вернусь)) канешно)

Елена! Вот чего не ... просто брррр!!.. так это всяких партий и организаций)))
Я не об том САФСЕМ))

До попозженной встрече)

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 20:29   Заявить о нарушении
Про эксперименты не поняла, о чем это? Я лично за эксперименты, талантливые

Ольга Вирязова   26.09.2016 20:31   Заявить о нарушении
Оля! Не надо пародий --- поверьте всему в сединах и шрамах)))
(я точно знаю... да и вы потом поймёте))

Жан-Поль Прутков   26.09.2016 20:31   Заявить о нарушении
Ок, я их сама не люблю. Я за юмор, местами, кое-где :)

Ольга Вирязова   26.09.2016 20:37   Заявить о нарушении
А такой конкурс был чуть больше года назад, повеселились, никто не в обиде, там было оговорено согласие.
Но некоторым товарищам сильно не понравились результаты и решили ( решил?) больше не проводить, хотя я даже обещал не участвовать, дабы не площадить изгаляйство)) Бойтесь данайцев, скорее всего - это троянский конь стучится к Вам!

Исхаков Алексей   26.09.2016 21:49   Заявить о нарушении
и не один :)

Ольга Вирязова   26.09.2016 21:53   Заявить о нарушении
Алексей! Здравствуйте!
А где этот бывший конкурс найти?

Елена Ительсон   26.09.2016 21:57   Заявить о нарушении
Дежавю какое то, так же год назад зашёл разговор и изгонятель исхакова махал кадилом

Исхаков Алексей   26.09.2016 21:59   Заявить о нарушении
Вона)))))
Я, собственно, в тему писал, а не лично кому-то.
Смело махайте и сучите по столу дальше - никто на Ваше не посягает. Родина...
)))

Жан-Поль Прутков   27.09.2016 00:48   Заявить о нарушении
Название конкурса "Пародия моя, дизентерия". Стоит проводить ради одного хотя бы результата: "в итоге решили больше не проводить".
Пародия - сугубо филигранная вещь. Сказано выше. Это не гремушка. Согласен.

Алексей Миронов Урал   27.09.2016 09:52   Заявить о нарушении
Никто ничего не решал. Все произведения лонга публичны, мало того, авторы, участвуя в конкурсе автоматически согласны на склонение в обсуждениях и обзорах, но ужас - пародия... А термин "дезинтерия" видимо применяется теми, кому он близок

Исхаков Алексей   27.09.2016 10:07   Заявить о нарушении
Конечно, никто ничего не решал! Боже, как вы скучны... А А.С.Пушкин бы еще добавил: "ленивы и нелюбопытны".

Алексей Миронов Урал   27.09.2016 10:34   Заявить о нарушении
Перед богом клянусь - "дизентерию" ввернул случайно)))
Мог написать экзистенциализм, или термостат, или австралопитек...
Это же был пример порочной лог.схемы, когда только на основании краткого определения предмета (из коего ничего не вытекает) пытаются навыдумывать его качества или способы и сферы использования)))

Жан-Поль Прутков   27.09.2016 12:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читательские обзоры. Сентябрь-2016» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте!
Возможно, кому-то будут интересны мои впечатления от Лонг-листа сентябрьского тура БЛК.
1.Самые сильные стихи лонга номинированы экспертами.
2. Сильные стихи - из резидентского отборочного тура, которые прошли "чудом".
Это- стихотворения Ольги Вирязовой и Марины Чирковой.
2а. Интересные стихи, увы, не прошли отбор.
Среди них-стихотворение Нагибиной
http://www.stihi.ru/2015/06/26/2615
Яркое стихотворение Дианы Рыжаковой
http://www.stihi.ru/2016/09/12/3080
Процитирую кусочек стихотворения
"Дождь зарядил, по окнам бил наотмашь,
Никто и не высовывался,
Без гроша, пешком по берегу
Сохнешь одна, сохнешь...
Но осень была, - плыла золотым песком,
Плотно подогнанным к склепу,-
Сусальной скрепой.
Будто бы не скучала, а не о ком,
Тихо скрипела солью под языком"

Но зато в лонге участвует стихотворение Ольги Флярковской
http://www.stihi.ru/2016/08/11/9823
Оно ОДНОМЕРНО и ВТОРИЧНО.
"Зной отпылал, и так прозрачен
Подсохший августовский сад.
Виднее стали стены дачи,
Окна решетчатый оклад..."

Никто из редакторов не заметил "перекличку" с Б.Пастернаком
И почему-то никому в голову не пришлось "препарировать" это стихотворение.

3. Нынешний нерезидентский отбор был строг.
Но в этом был свой смысл.
Если каждый месяц всё новые и новые авторы становятся резидентами- то кто же останется для обычного отбора?
----------------------------------------
Некоторые выводы для себя об участии в БЛК
1.Участвовать буду, но "без комментариев".
Это-и трата сил редакторов, и...пройденный мною этап.
Мне есть, кого спросить о своих стихах без конкурсной суеты.
Вот такое я читать больше никогда не буду:

"по Ительсон я сказал уже даже больше чем надо. Оно хоть и живое, но какое-то
юношески-неумелое, думаю, что Елена вполне довольна обсуждением, но не для лонга оно"
"По Ительсон много уже было сказано. Юношеское стихо, чувство есть,техника будет... но это - неконкурсное стихотворение,а годовое кольцо на дереве авторского роста"
Вот это я прочитала на анучках. О стихотворении, написанном мною в...48 лет- там стоит год написания стихотворения.
Оно прекрасно участвовало в "Народном Поэте"
Больше я с этими редакторами не общаюсь.
2. Не буду участвовать в тех турах, в которых знаю редакторов отбора.
"Да" очень часто говорят неизвестные (до этого момента) авторы.
3. А еще я буду ждать номинатора.
Отборочный тур пройти нереально.

4. Добавлю еще вот что. Ровно в этот тур БЛК -когда меня в очередной раз учили писать стихи- моё стихотворение заняло 2-ое место в конкурсе, выиграть который совсем нелегко.
Да, это было другое стихотворение, но оно тоже не прошло БЛК.

Всем спасибо.

Елена Ительсон   24.09.2016 13:50     Заявить о нарушении
Елена, спасибо! Марина Чиркова легко проходит на конкурсах кажется.

Ольга Вирязова   22.09.2016 23:39   Заявить о нарушении
Ольга! Я просто очень"болела" за стих М.Чирковой.
И переживала.

Елена Ительсон   22.09.2016 23:48   Заявить о нарушении
Ольга! Здравствуйте! Я расширила свой обзор.

Елена Ительсон   23.09.2016 07:56   Заявить о нарушении
Ваащпе удивлён, Нагибина и Рыжакова самому спать не дают ( не в прямом смысле) ну да, они такие, женственные, причём несмотря на преобладание женских стихов, женственность - редкость

Исхаков Алексей   23.09.2016 08:37   Заявить о нарушении
Алексей!здравствуйте! Увъ.результаты долгого отбора-вялые стихи

Елена Ительсон   23.09.2016 10:03   Заявить о нарушении
Елена, спасибо! Большое спасибо! Ждать номинатора или сокращения количества номинаций? Но это уже вопрос к организаторам. В любом случае, желаю удачи Вам, Лена. Лёшечка, и тебе удачи!

Диана Рыжакова   23.09.2016 11:17   Заявить о нарушении
Елена) всё что вы пишете про себя - я не буду то, другое, третье - неправильно мне каж.
отнеситесь как к выставке, художники выставляются где-н и получают зрителей, да? а пару работ мб и купят, ну вот.. и немного смирения)) из 140 работ посмотрите сколько хороших не попали в 8ку, и не попадают почти каждый раз.
а сейчас (с френдами и лайками фбука) выбор вообще очень сложен, и это очевидно, и в этом туре тоже (простите редакторы) - имхо конечно
не обижайтесь ни на кого и приносите стихи
а ждать номинатора удобно и здесь
а зачем вообще так стремиться в лонг?

Берта Лучева   23.09.2016 11:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена.
Ольга, всё не так - и не легко и не "чудом", и отказов достаточно, и попадания есть. Всё как у всех. И это, мне кажется, наилучший вариант)

Марина Чиркова   23.09.2016 11:46   Заявить о нарушении
и не уходите отсюда - вы искренний человек, таких мало, и у вас хороший вкус и интересные комментарии

Берта Лучева   23.09.2016 11:47   Заявить о нарушении
Марин, я в хорошем смысле. Елена очень переживает за все, пусть от Вас добавится немного легкости 😊 Может, и правда, как у всех, но кажется, что легко.
Лена, и правда, не уходите! Главное не принимать все происходящее слишком всерьез, мне кажется. Просто слишком много хороших поэтов и стихов.

Ольга Вирязова   23.09.2016 13:35   Заявить о нарушении
Спасибо, что обращено внимание на два очень хороших стихотворения - Нагибиной и
Дианы. Надо затевать такие разговоры по итогам любых канкурсов.

Алла Шарапова   24.09.2016 09:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте всем!
Спасибо, что откликнулись на мой отзыв-обзор!
Вчера я была (как и многие) на одних чтениях в Питере.
Так вот у того конкурса такая грань- анонимность автора до раскрытия результатов.
Если бы экспериментально попробовать хоть 1 раз в год провести такой анонимный БЛК со стихами, которых нет на сайте- будут другие лидеры.
Подумайте, пожалуйста, об этом!
P.S. Я лидером не буду. Разговор о других авторах,которым "не везёт" в отборе.

Елена Ительсон   24.09.2016 11:31   Заявить о нарушении
"а зачем вообще так стремиться в лонг?

Берта Лучева "
-----------
А ведь разговор был не о моём стремлении в лонг, а о том, что вне лонга оказались сильные и добрые (так бывает одновременно) стихи.
И стихи не "заумные".

Елена Ительсон   24.09.2016 15:47   Заявить о нарушении
Еленочка и Леша, спасибо Вам большое!!

Нагибина   25.09.2016 00:07   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Елена. Странно было читать здесь про Ваши обиды на редакторов, с которыми Вы решили больше не общаться. Ну на меня-то ладно, Вы меня просили разобрать - я и разобрал в меру сил, может и жёстко слишком, хотя в лицо Вы как-то это не озвучили. Но я-то переживу. Не будете общаться - что ж поделаешь:(
Хотя мы как-то с Вами в дым ссорились даже дважды, и как-то Вы снова возвращались, так что, думаю, и в третий вернётесь - это ж не я с Вами ссорился:) А вот Андрея-то за что, который Вашему стиху один ДА сказал и много хороших слов в придачу? Совсем уж как-то некрасиво.

Валентин Емелин   29.09.2016 23:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентин! Увы, Вы очень невнимательно прочитали мой текст.
"
1.Участвовать буду, но "без комментариев".
Это-и трата сил редакторов, и...пройденный мною этап.
Мне есть, кого спросить о своих стихах без конкурсной суеты.
Вот такое я читать больше никогда не буду
(дальше идут 2 цитаты. Ваши слова и слова Галины Иззьер)
И слова, за которые я отвечаю
"Больше я с этими редакторами не общаюсь."
Продолжу цитировать
2. Не буду участвовать в тех турах, в которых знаю редакторов отбора.
"Да" очень часто говорят неизвестные (до этого момента) авторы.
(И это - об А.Мартынове)
------------------------------------------------------------
Думаю, что я имею полное право не ругаться с Вами, а просто не замечать.

Елена Ительсон   29.09.2016 23:37   Заявить о нарушении
ну что ж, тогда я рад, что хоть Андрей избежал:) странно, что Вы за разбор благодарили, и как-то продолжали нормально общаться после этого, хотя я там сказал то же самое, даже ещё более жёстко. А Галина Вас защищала. Но бывает, вдруг обида поднимается, исподволь, как подпочвенные воды... понимаю. Желаю Вам хороших редакторов, Елена, которые будут всё принимать и только хвалить.

Валентин Емелин   30.09.2016 00:04   Заявить о нарушении
Я надеюсь, что это читает редактор БЛК.
У меня большая просьба- приглашайте на отбор профессиональных поэтов или филологов.
Вам будут благодарны многие авторы.

Елена Ительсон   30.09.2016 00:42   Заявить о нарушении
Мне кажется, профессиональных поэтов не существует. Но есть хорошие

Ольга Вирязова   30.09.2016 01:21   Заявить о нарушении
Ольга! Еще как существуют!
Один из них пытается пройти здешний отбор.
Мне просто удивительно- люди не знают его книг и публикаций времён СССР.
С уважением.

Елена Ительсон   30.09.2016 01:27   Заявить о нарушении
Профессиональные поэты - это песенники) вопрос только, насколько они поэты) а так - профессиональные, да)

Марина Чиркова   30.09.2016 08:42   Заявить о нарушении
А кто такой профессиональный революционер? Че например. Это когда основная деятельность - революция, независимо от результата и финансовой составляющей.Значит если я например нигде не работаю и пишу стихи - я профессиональный поэт, независимо от результата ))

Исхаков Алексей   30.09.2016 09:29   Заявить о нарушении
мой друг художник и поэт... как здесь быть) по диплому?

Берта Лучева   30.09.2016 10:21   Заявить о нарушении
значит у него две профессии)
спорить что такое профи-непрофи минимум смешно, определение слова профессионал есть в словаре. а из опыта жизни нам всем известно, что никакой профессионализм (который по определению) не гарантирует автоматического присутствия таланта. как и высокого качества работы...

Марина Чиркова   30.09.2016 11:55   Заявить о нарушении
вот интересное узнал - книги и публикации времен СССР как бы должны гарантировать высокое качество текстов на самодеятельной стихире? а профессионалы у нас небось члены всяческих союзов (которых, как грибов стало немеряно) и они-то и должны отбирать? класс)))
а Вам, Елена, еще пожелание - как-нибудь принимающим редактором поработать - вот Вы тогда и восстановите мировую справедливость - вялые стихи отсеете, а живые все возьмёте. И будет "...на земли мир, во человецех благоволение"

Валентин Емелин   30.09.2016 13:36   Заявить о нарушении
Знаю, что этот разговор читают переводчики.
У них сегодня профессиональный праздник.
------------------------------------------
А теперь о профессионализме. Спрошу тех, кто дружит с художниками- возможно ли там такое, чтобы на выставку отбирали работы непрофессионалы?
----------------------
А теперь о Стихи.ру. Среди авторов есть филологи. Многие работают редакторами.
Почему их не позвать делать отбор?

Елена Ительсон   30.09.2016 20:03   Заявить о нарушении
где их взять - 5х12 - 60 человек в год? филологов и редакторов)

Берта Лучева   30.09.2016 20:25   Заявить о нарушении
Галина! Их страницы есть на сайте.
Ради них я сюда пришла. Нужны были толковые разборы вне сайта.

Елена Ительсон   30.09.2016 20:50   Заявить о нарушении
Елена, в чём проблема? Откройте свою площадку и занимайтесь там со своими редакторами

Исхаков Алексей   30.09.2016 21:03   Заявить о нарушении
Алексей! Ни в чьих советах не нуждаюсь.

Елена Ительсон   30.09.2016 21:08   Заявить о нарушении
А это не совет. Это рецепт.

Исхаков Алексей   30.09.2016 21:13   Заявить о нарушении
Тем более- не нуждаюсь.
У нас разные представления обо всём.

Елена Ительсон   30.09.2016 21:39   Заявить о нарушении
Конечно не нуждаетесь, Елена - Вы нуждаетесь во внимании к своей личности.
Только страшно подумать, что будет, если и профессиональные филологи не оценят так, как хочется. Уж лучше благожелательные 'непрофессионалы'...
А рекомендация Лёши справедлива. Если не устраивают порядки в каком-либо сообществе, то можно основать своё и установить там лучшие и справедливые порядки. И потянутся к Вам все униженные и оскорбленные. Да пребудет с Вами Сила. Доброго Вам вечера и всяческих благ.

Валентин Емелин   30.09.2016 21:44   Заявить о нарушении
Я могу попросить конкретного человека больше ничего не писать под моей рецензией?


Елена Ительсон   30.09.2016 21:51   Заявить о нарушении
И ничего мне не желать???
Вы перешли на личность, увы.

Елена Ительсон   30.09.2016 22:04   Заявить о нарушении
Леша Исхаков! Здравствуйте!
Внимательно читала весь разговор.
Пытаемся сейчас организовать площадку. На другом сайте.
Очень сложно.
Если что-то получится- позову Вас участвовать.
С уважением.

Ольга Найденко   30.09.2016 22:17   Заявить о нарушении
'Проведите, проведите меня к нему/ Я хочу видеть этого человека' :) Елена, хоть здесь и публичная площадка, и, вывесив здесь свою рецензию, Вы это должны принимать, я, уважая Вашу просьбу (и уже пожелав доброй ночи), освобождаю Вас от своего присутствия до поры, пока Вы сами не захотите вернуться. А предыдущий опыт общения с Вами мне подсказывает, что это рано или поздно случится. Вот только не уверен, обрадует ли это меня.

Валентин Емелин   30.09.2016 22:20   Заявить о нарушении
Ольга, а чего потом - то, зовите конструировать) Вы не в обиде? Я помню по моменто-море авансы раздавал, это я чтобы Вас подбодрить))

Исхаков Алексей   30.09.2016 22:25   Заявить о нарушении
Лёша! За что мне обижаться?
Было немного удивительно, что мои наброски вообще рассматривались на отборе.
Конечно, я поняла, что Вы хотели вселить в меня поэтическую надежду.
Но я уже бабушка. Многое понимаю)))
Пока нужны силы и время на другое - на обычную жизнь.

Ольга Найденко   30.09.2016 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читательские обзоры. Сентябрь-2016» (Большой Литературный Клуб)

Доброе время суток, уважаемые дамы и господа.

Оставьте на час трудное, хотя и увлекательное дело сочинения стихов и почитайте для отдохновения добрые и злые пародии, споспешествующие пониманию недостатков стихотворных источников и создающих предпосылки к повышению поэтического мастерства.
А, паче чаяния, ежели какая либо пародия покажется вам неудовлетворительной, напишите свою, лучшую и тем самым посрамите пародиста, дабы ему было стыдно и неповадно насмехаться над чистой и нетленной поэзией.
В этом месяце в наши сети попались эти славные произведения лонга:
ПЁТР ОВЧИННИКОВ «Квашеные Мыши» номинатор альманах «Буквица» http://www.stihi.ru/2016/09/20/7945

ЛЕВАШОВ АЛЕКСАНДР «bwv 997 сонет с кодой» номинатор «Термитник поэзии» http://www.stihi.ru/2016/09/18/7292

А БЕРДЗЕНИШВИЛИ «Я – новенький, блестящий пистолет...» номинатор Александр Молочников http://www.stihi.ru/2016/09/11/2760

МАРИЯ ЗНОБИЩЕВА «Простая радость» квота Марианны Боровковой за работу в литературной гостиной БЛК http://www.stihi.ru/2016/09/08/2337

ОЛЬГА ВИРЯЗОВА «идти на свет»
отборочный тур для резидентов http://www.stihi.ru/2016/09/07/9294

АЛЕКС ТРУДЛЕР «тарабарский язык» отборочный тур для резидентов http://www.stihi.ru/2016/09/07/3605

МАЙК ЗИНОВКИН «Саранча»
квота Светланы Алексеевой за редактирование отборочного тура http://www.stihi.ru/2016/09/06/2021

МАРИНА ЧИРКОВА «что это с нами»
отборочный тур для резидентов http://www.stihi.ru/2016/09/05/2084

Попались также эти произведения соискующие, соискующие, но не высоискавшие положение в лонге:

Валерий Таланин - Брэдли, Джо Брэдли http://www.stihi.ru/2016/09/01/7406

Сибирский Волк - Как Данте облако заглянет в челов http://www.stihi.ru/2016/09/03/2976

Берта Лучева - август http://www.stihi.ru/2016/09/15/1926

Наиль Мелиханов - Просто Пристли http://www.stihi.ru/2016/09/06/2930

Юрий Октябрёв - Серп http://www.stihi.ru/2016/09/09/2667

Ольга Денисова 2 - Не Евой http://www.stihi.ru/2016/09/10/2248

Александр Ра 2 - бабах http://www.stihi.ru/2016/09/14/2226
Спасибо за внимание

Павел Сабин 2   22.09.2016 18:18     Заявить о нарушении
Светлана, позвольте считать этот намёк, как открытый призыв к убийству.

Павел Сабинский   22.09.2016 20:42   Заявить о нарушении
с Доброе время суток я бы не согласился

Оставьте на час... "оставьте пожалуйста..." надо

Гроза Лексей   22.09.2016 21:03   Заявить о нарушении
Имеете, Светлана.
Но непреодолимое желание разговаривать с трупами - это прямой путь к некрофилии.
Берегите себя.

"...
Несчастный Сабинский, вы себя изжили, вы - труп :-)
..."
Светлана Илларионова 21.08.2016 23:18 Заявить о нарушении / Удалить"

Павел Сабинский   23.09.2016 11:57   Заявить о нарушении
Мне нравятся прямые пути

Гроза Лексей   23.09.2016 12:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читательские обзоры. Сентябрь-2016» (Большой Литературный Клуб)

Мускат Маасдам ПРОЯВЛЕННОЕ

охотнику навстречу крался куст
деревья тихо обступали с тыла
ягдташ был пуст и пустота на вкус
напоминала мыло

охотник спал над ним вилась оса
да кто-нибудь заткните же будильник
переливался радугой фазан
как мыл пузырьный

охотник спал как дети после слёз
на берегу родительской кровати
так сладко что охоту перерос
а радуги надолго хватит

Очень внятное повествование, а поскольку наблюдаешь описанную сцену и тут (въяве) и там (во сне), то получаешь стереокино, в котором отчётлива, выпукла, осязаема каждая мелочь, как в детской книжке сказок. И в этой стереосказке, как и положено, заключена тайна. Нет, скорее, маленький секрет, до которого можно добраться, зайдя в зеркальный лабиринт, где предметы видны сразу с нескольких сторон. Так открывается это стихотворение. Герой его одновременно взрослый и ребёнок ("охотник спал как дети после слёз"), а дичь, так сказать, — фазан и одновременно мыльный пузырь. То есть, "мыл пузырьный". Читатель даже может почувствовать мыльный вкус этого сна, любуясь радужным фазаном. Ну, точнее, включиться в игру. Ведь в волшебном лабиринте можно войти в каждое зеркало и найти там новое измерение. Охота на радужного фазана, который не только существует в природе и является героем мнемонической фразы, но сам превращается в цветной мыльный пузырь, наполненный счастливой пустотой — очень знакомое занятие! Охотник спит "так сладко что охоту перерос а радуги надолго хватит". Утешительное завершение стихотворения, в котором не может быть угрызений и грусти, как в легком сне для не совсем и бесповоротно взрослых. Эту волшебную штучку в три строфы, как ее написала Татьяна? Точнее, построила? Потому что в этой стереокнижке-раскладушке скрыт вход в вечное, нестареющее детство. Для современной поэзии многослойность, стереоскопичность привычна, но здесь прелесть в том, как легко, коротко, мгновенно случается зеркальный переход, и ты сразу, с первой строки, принимаешь правила игры, настолько ненасильствен авторский язык и незаметны стыки между объемами детства–взрослости, сна–яви, прямоговорения–иносказания. Это та легкость, которая несет радость и удивление, когда оглянешься, перечитаешь. Ведь если случается чудо, ты осознаешь это только пару минут спустя.

Ольга Вирязова   26.09.2016 11:50     Заявить о нарушении
спасибо на добром слове)

Мускат Маасдам   22.09.2016 18:00   Заявить о нарушении
Вам спасибо за удовольствие 😊

Ольга Вирязова   22.09.2016 18:07   Заявить о нарушении
Оля, и здесь низкий поклон! Этот автор - один из любимейших))

Марианна Боровкова   23.09.2016 07:08   Заявить о нарушении
Да, Марианна, совпадаем 😊 и это приятно!

Ольга Вирязова   23.09.2016 13:41   Заявить о нарушении
Ольга! Здравствуйте!
Очень понравился Ваш обзор. Спасибо!

Елена Ительсон   24.09.2016 14:07   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Лена! Не знаю, может, короче бы стоило сказать, но вышло так.

Ольга Вирязова   24.09.2016 14:19   Заявить о нарушении