Рецензии на произведение «Последняя неделя до острога»

Рецензия на «Последняя неделя до острога» (Вячеслав Карижинский)

"горит Селена
Подземным отражением Лилит."

Знаешь, Слава,м-б вскоре это станет великим открытием 21 века, так что не торопись, подожди!

Обнимаю,

Людмила Антипова   13.05.2019 02:11     Заявить о нарушении
Ну, после "плоской земли" и прочего цветущего буйным цветом мракобесия я не удивлюсь, если все кошмары Босха, образы Дали и мои фантасмагории будут признаны истиной )))

Обниманс!

Вячеслав Карижинский   13.05.2019 08:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя неделя до острога» (Вячеслав Карижинский)

Сказать что вышло на славу - ничего не сказать. Почти полу-венок.. несколько стихов сплетенные через прутик одиночной строки между ними. Рисуется некий горячечный бред выжженого духом человека за ржавой клеткой решетки - губы его искривлены от созерцания полночного двора.. и внутри чувство, что все окончательно опротивело. Селеной луну называют не часто, прямо скажем.. а уж то, что она "молочной плазмой заливает глаза" говорит о том, что человек присягнул ночи - встал на путь отрицания и разрушения.

Читаются строчки как откровение.. второй куплет о внутреннем чувстве вины, которое тянется из далекого прошлого. Несмотря на то, что минуло много лет - некто все еще является и не дает покоя, чей то призрак взывает к мести.. сводит с ума. Кошмар!

Последний куплет наиболее зыбок.. Снова палата, звуки из за окна проникают в пропитанный запахом медикаментов бокс - тот самый острог, из которого по идее ожидается освобождение. Наконец, мы ощущаем смирение, равнодушное ожидание суда.. Уже не для нас "по небу бродит звёздная отара, и ветер бьёт по струнам проводов" (чудесное завершение, аж сердце сжимается)

Джинн Толик   12.10.2018 21:22     Заявить о нарушении
Один из тех стихов, которые у меня в редких случаях находят сильный читательский отклик, но в большинстве случаев читателями (и критиками) напрочь не воспринимаются. Под такими всегда минимум отзывов...
Но я рад, что в данном случае отклик и силён, и глубок - всё понято точно! Спасибо!

Вячеслав Карижинский   12.10.2018 23:06   Заявить о нарушении
Знаю. У меня тоже есть несколько вещей, куда предпочитают чаще писать. А сам я более сильными считаю иные стихи - их зачастую не очень понимают.. говорят сложна! Кое-что может объяснить только автор. Но когда "нужно объяснять, то не нужно объяснять".. конечно каждому приятнее самому во всем разобраться, без обширных комментариев со стороны. Отзывов под стихами у тебя мало потому что они очевидно удалены. И новые вытеснили старые. Мне даже 20 отзывов под одной работой набрать не удалось пока что. 18 рекорд.

Джинн Толик   13.10.2018 14:34   Заявить о нарушении
Сейчас - да. Но и раньше было под этим стихом очень скромно...

Вячеслав Карижинский   13.10.2018 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя неделя до острога» (Вячеслав Карижинский)

" Мой Пастырь, я к суду уже готов... "
" I am ready, my Lord "
Прямая перекличка с Леонардом Коэном (увы, уже покойным)
Прекрасная Элегия, Слава!
И всё-таки... кто же сей Пастырь?

Михаил Моставлянский   28.04.2018 23:31     Заявить о нарушении
В ранних и среднего периода стихах, вроде этого, у меня в разных ипостасях таки появлялся Бог. То в качестве врага или оппонента, то в качестве Пастрыя - раньше я находил полезным этот архетип. В более позднем творчестве решил о него отказаться напрочь (даже художественный поиск некоего образа Бога исчерпал себя).
Благодарствую, Михаил!
Очень рад, что стиш пришёлся!

Вячеслав Карижинский   29.04.2018 01:51   Заявить о нарушении
Ну, разве что в качестве архетипа ))

Михаил Моставлянский   29.04.2018 02:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя неделя до острога» (Вячеслав Карижинский)

"Братья Карамазовы" вспомнились... У Мити часто похожие мысли были . Может конечно , померещилось... )
Славян , здоров .

Костнер   03.03.2018 18:14     Заявить о нарушении
Ну, здесь и до Раскольникова недалеко )
Привет.

Вячеслав Карижинский   03.03.2018 20:58   Заявить о нарушении
У тебя нет старушки какой на примете ? ))))

Костнер   03.03.2018 21:40   Заявить о нарушении
Есть... та. что с косой )))

Вячеслав Карижинский   03.03.2018 23:38   Заявить о нарушении
Та , что кроткая такая и наивно улыбается ? Не суди её строго... Она явно не в себе !
Знаешь Наталью-Морскую пехоту из Ютуба ? Я думаю , она бы идеально подошла в старости на роль старушки с косой ! )))
А её лозунг "Да , кстати... пошёл на chooЙ !" , означал бы "пора сынок!" ))))))
P.s. Славян , рад тебе . Прорвёмся братан... )

Костнер   04.03.2018 08:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя неделя до острога» (Вячеслав Карижинский)

Река этого стихотворения относит
читающего куда-то в бесконечно глубокую чёрную воронку
печалей, тревог, боли, страданий.
Острое сопереживание сопровождает
чтение этих строк.

С уважением,
Яков

Яков Рабинер   08.09.2017 18:17     Заявить о нарушении
Что-то однажды возникло внезапно в смеси прочитанного, вспомненного, обдуманного... свои наблюдения и нетленки классиков. Смешалось в голове - эдаком "ящике Пандоры" - и выдало на гора данное стихотворение.
Спасибо за отклик, Яков!

С уважением,
Слава

Вячеслав Карижинский   08.09.2017 23:06   Заявить о нарушении
Да, да, да... Потому что автор - Знающий!

Людмила Антипова   09.10.2017 05:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя неделя до острога» (Вячеслав Карижинский)

Впечатлило почти до физической боли: эти "шёпоты,бегущие по веткам",голоса,"ныряющие в вены" и страх заключённого в клетку, и эта картина с мечущейся "кровавым соло" рукой и ожидание..
Написано талантливо и пронзительно,оттого - страшно...
Всего доброго,Вячеслав!
С уважением.

Людмила Баневич -Гаврилюк   06.08.2017 08:41     Заявить о нарушении
Большое спасибо за со-чувствование, Людмила!
И Вам доброго дня!
С уважением,
Слава

Вячеслав Карижинский   06.08.2017 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя неделя до острога» (Вячеслав Карижинский)

Слава, не может быть, чтоб ничего хорошего. Не верю. А "горячее дыханье медных руд", как всегда, горячее, впечатляет.
Прочитала Вашу переписку с Линой. Да...

Алла Липницкая   05.08.2017 12:16     Заявить о нарушении
Алла, "ничего хорошего" - это Вы про что именно, не уловил?
Доброго дня! )

Вячеслав Карижинский   05.08.2017 13:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя неделя до острога» (Вячеслав Карижинский)

Какая страшная судьба у Вашего ЛГ!

Лина Чирко   04.08.2017 18:53     Заявить о нарушении
Это да... Помню, вдохновило оно воспоминание... О том, как я в психушке от армии косил ))
В этом дивном заведении мне и сульфазинчик вкололи (это просто killer! - масляный укольчик). Ещё с нами в алкашиной палате две суток обретались зеки (с серьёзными статьями за плечами). Они потом ночью сбежать даже умудрились. Помню, выглядели они кошмарно, но такие, блин, были вежливые - ко мн на Вы да через "пожалуйста"...
Интересные мемуары :)

Вячеслав Карижинский   04.08.2017 20:11   Заявить о нарушении
НИЧЕГО СЕБЕ ЮНОШЕСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ!

Лина Чирко   04.08.2017 20:26   Заявить о нарушении
Ну... детские у меня ещё более экстремальные - настоящее хоррор-муви :)))

Вячеслав Карижинский   04.08.2017 20:33   Заявить о нарушении
Страх и ужас! Фобос и Деймос!
Это, наверное, с землетрясением связано?

Лина Чирко   04.08.2017 20:48   Заявить о нарушении
Да нет. Первое сильное землетрясение я застал в 2008-м, летом. Я про него рассказывал, помнится (мне сон накануне приснился вещий, ёлки).
А в детстве были больницы, все "радости" хирургии... много видел насилия. Котёнка, которого прикармливал пришлые детдомовцы просто растерзали, разорвали на куски, привязав передние лапки к дереву... я видел потом останки. Очень больно вспоминать. В 13 лет поезд, в котором я ехал в пионерлагерь переехал насмерть мальчишку. Я виде и то, что от него осталось (хоть и нечётко, но всё понял), видел его мать в истерике на станции потом... Школа вся у меня состояла из вражды и насилия. И ладно надо мной - я товарищ очень агрессивный и боевой был, "залоховать" меня таки и не удалось. Но очень больно вспоминать то, что они делали с другими, кто вообще не мог за себя постоять ни силой, ни духом.
Этот весь опыт детства-отрочества у меня в сжатой форме, конечно, запечатлён в двух сочинениях - Вы их наверняка читали, Лина, - в стихотворении "Лунибин" и рассказе "Костя". Рассказ выставлял на стихире год или два назад (сейчас он на сайте у меня), а "Лунибин" и поныне тут...

Вячеслав Карижинский   04.08.2017 20:58   Заявить о нарушении
Да, я читала эти ужасы о школе. Даже не верится, что такое возможно...

Лина Чирко   04.08.2017 21:06   Заявить о нарушении
Самое страшное, что это не только возможно, но происходит ежедневно, ни для кого не заметно. Педагоги в большинстве своём предпочитают не замечать. Дети часто бояться или стыдятся рассказывать родителям о том, какие унижения им приходится выносить ежедневно. Одноклассники либо сами боятся кодло (а эти твари очень успешно и быстро организуются в стаи шакалов и начинают доминировать над группой), либо с безразличием, а порой и с насмешкой наблюдают, не проявляя никакой инициативы. Отчего такая высокая статистика самоубийств среди именно детей и подростков? Раньше об этом вообще умалчивали. Меня три раза выгоняли из школы (меня а не обидчиков) и таскали в грёбаную детскую комнату милиции потому, что я не молчал, а очень даже громко заявлял о проблеме. Портил репутацию школы, чтоб она сгорела к чёртям. Директорша, помню, коррумпированная мразь и взяточница, так и сказала при мне матери: "Переходите куда хотите по собственному желанию, иначе мы к вам применим меры пожёстче. Этого (т.е. меня) не то, что ни одна школа не возьмёт с волчьим билетом - мы его в колонию для несовершеннолетних определим".
И это была самая престижная на тот момент ташкентская школа, математический класс, ёпрст...
Так что... единственное, о чём я бы мог попросить педагогов, у которых осталась совесть и человечность - быть предельно внимательными. Не упускать без проверки ни единого малейшего тревожного признака. Утаивать злодейство будут практически все, и сама жертва. Надо быть очень и очень бдительным... Напоказ будет всё тишь да гладь, а буквально через минуту где-то в раздевалке или туалете или на заднем дворе...


Вячеслав Карижинский   04.08.2017 21:21   Заявить о нарушении
Слава, я не жила в столицах (хотя наша Йошкар-Ола и является по факту столицей национальной марийской республики Марий Эл). Не училась и не работала в столичных школах. Может быть, в провинции всё проще и добрее, но я НИКОГДА не сталкивалась с насилием и унижением по отношению к одноклассникам - ни когда сама училась, ни когда была учительницей.
Однажды, когда я училась в 8 классе, мы сами решили ставить на сцене "Горе от ума". Распределили роли, выучили, стали репетировать. И вдруг Чацкий заявил: "Я еще подумаю, играть в спектакле или нет, смотря кто будет Софьей". Кандидаток на эту роль было три. И мы решили объявить Чацкому бойкот и устроить "тёмную". Знающие люди растолковали, что это такое, но планы наши так и не воплотились: как это можно - всем классом наброситься на одного человека... Неблагородно!
А ьв бытность учительницей несколько раз "разруливала" ребячьи конфликты, и как-то удачно получалось. При мне только однажды выгнали из школы моего (я была классным руководителем) ученика. Он притащил газовый баллон, распылил на 3-м этаже. Все стали кашлять, задыхаться. А он еще и в лицо брызнул мальчишке из параллельного класса, того "скорая" увезла, он астматиком был. Отца вызвали к директрисе, а у нее нрав крутой. Отец - "новый русский" - сказал, что сам не оставит сына в этом лицее, так как счёл, что его 9отца) унизили... Я сама из-за этого баллончика 2 недели на больничном была (я аллергик), и меня уже перед фактом поставили...
А кровавых драк и всяческого членовредительства не припомню... Сейчас работаю в многонациональной гимназии: марийские классы, татарские (у нас же Казань рядом), много выходцев с Кавказа. Все мирно уживаются! Конечно, бывают разные дети. Чаще всего "трудные" - из семей, где пьют и ребятишками не занимаются. Таких жаль.Есть такие, которые учиться не хотят. Был у меня один такой - 4 года сидел в 6-м классе. Потом вечерняя школа и колония.Но он постоянно из дома убегал и в школу не ходил, любил путешествовать в поезде и автостопом, его отлавливали... Но это частные случаи. Такого бедлама, который показывали в сериале Гай-Германики "Школа" несколько лет назад даже в самых изощренных фантазиях не привидится...

Лина Чирко   04.08.2017 21:56   Заявить о нарушении
Прошу прощения за кучу опечаток. Грешна: не проверила написанное...

Лина Чирко   04.08.2017 21:59   Заявить о нарушении
Не всегда, Лина, идёт откровенное членовредительство. Это слишком очевидно - следы не утаить. И мелкие это уже понимают. Чаще всего - из того, что я наблюдал - идут именно унижения, который порой потяжелее мордобоя. Жертву могут заставлять есть еду, в которую кто-то харкнул, опускать головой в писсуар, ползать на коленях, целовать их грязную обувь ит.д. Очень часто портят вещи - опускают портфель или ранец или куртку в помойное ведро или играют ими в футбол. В таком духе... Если бьют, то чаще ногами и по туловищу - не по лицу - чтобы синяки было не видно под одеждой.

Меня - поскольку близко подойти многие боялись - дразнили, помню, так: наберут в одноразовые шприцы воду из грязной лужи и с расстояния... Однажды так мне рубашку белую уделали, что я не смог сесть в транспорт на пути домой.
Сейчас, я думаю, средства унижения ещё изощрённее. На фоне истерики вокруг гей-тематики любого субтильного или робкого или утончённого парня могут запросто окрестить "пидором" - прекрасный повод травить, высмеивать, угрожать, распространять сфабрикованные "фотожабы" по мобильникам и в инете.
Вообще - достаточно хоть чем-то выделяться. Внешностью или манерами - не суть.
Это уже повод.

Фильм Гай Германики - это на мой взгляд частный случай проблемы со своей спецификой.
Самый точный и правдивый фильм на тему - эстонский "Класс". Там тема раскрыта очень широко и точно (начиная с семьи, продолжая учебным персоналом и заканчивая самими главными героями - типажи и характеры подобраны очень удачно, правдиво).

Вячеслав Карижинский   04.08.2017 22:23   Заявить о нарушении
Насчет злых шуток в соцсетях Вы правы, Слава. Но ведь дети, которых обижают, тут же бегут к нам жаловаться! И наказание в виде лишения правам пользоваться смартфоном в школе вступает в силу...
Очень многое в школе от атмосферы зависит. Вы не поверите, но в нашей гимназии есть пионерская дружина "Стела" (название - это аббревиатура). Единственная в городе. Не такая, как в 60-70 годы, а современная. Всеми делами рулит совет гимназии во главе с Вячеславом Николаевичем, учителем истории.Он по-настоящему творческая личность, генератор идей, с ним всем весело. Они такие классные, юморные сценарии сочиняют сами! У нас и телевидение школьное есть, и газета (я за нее взялась и работаю со своими журналюгами и юными поэтическими дарованиями). У нас весело и интересно, и времени на выяснение отношений не остается, все делами заняты... К детям хорошее отношение. И они, за редким исключением, к товарищам-ровесникам и к учителям очень тепло относятся. Но... Был у меня такой Петя Ч. Не соглашался ни в какую диктанты писать! "Что я напишу и получу кол, что не напишу и получу то же самое... Зачем лишний раз напрягаться?". Или однажды не сдал перед каникулами сочинение, сказал, что доработает и принесет после каникул. Но принес не сочинение, а "Декларацию прав ребенка" и заявил:"Вы не имеете права на каникулы ничего задавать!"Но это же чудик! И отношение к нему соответственное...

Лина Чирко   04.08.2017 22:56   Заявить о нарушении
Там, где серьёзно работают учителя и администрация не слишком подстилается под "крутых", там будет приличная школа или гимназия. Ну и отбор тоже очень важен. Я помню, мне довелось пару лет поучиться в лицее при ТашГТУ, попал туда по конкурсу, как и другие ребята. Конкурс серьёзный был. Так там не было шпаны и совсем иная была атмосфера в коллективе. За всё время только 1 драка - два вечно завидовавших друг другу хорошиста не поделили пятёрку :)
Я там душой отдыхал... Правда шеф там был - местный узурпатор, на субботникакх имел привычку хлестать плёткой "рабов", подгонять. Ну, Вы догадываетесь, наверное, что отношения у меня с ним не сложились )) Я ему быстро права человека зачитал и примпомнил комитете соответствующий. Культурно, но грозно. Он нашёл способ подложить мне потом свинью и отчислить прямо перед кзаменами в 10-м классе. Придралася формально к тому, что я слушал плеер на перемене, вставив адаптер в розетку - госэнергию расходовал ))) Я даже с улыбкой, помнится, воспринял это. Ребята меня подначивали, мол, иди, поклонись ему, извинись. Ответ был трёхэтажен, как говорится. Вернулся в свою сра(м)ную прежнюю школу, кое-как доучился 11-й класс там...
Вот с учителями у меня не было практически никогда конфликтов - т.к. учился я всегда хорошо. А вот с начальством- бяда.

А чтобы "особо одарённых" с замашками как-то вести - не знаю, Лина, тут, наверное, нужна мудрость и выдержка Макаренко, не меньше... Ибо первый импульс лично у меня при виде таких - срочно "убить нах апстену" (с).

Вячеслав Карижинский   05.08.2017 05:54   Заявить о нарушении
Оно даже под гитару типа спелось в своё время, Ринад. Паршиво (из меня тот ещё "бард"), но спелось :))

Вячеслав Карижинский   04.08.2017 18:34   Заявить о нарушении