10 шагов, чтобы написать сценарий к фильму ужасов

Влад Льенский: литературный дневник



В замечательном блоге Хенрика Холмберга «10 шагов, чтобы написать сценарий к фильму ужасов» автор немного иначе подходит к задаче, и выделят десять этапов.
Вот, что он пишет:

Ужасы имеют определённые правила. Если вы нарушите слишком много из них, зритель разочаруется.

Вот очень короткая, без лишних слов, инструкция, как написать сценарий ужастика.

1. Крючок. Начните с главного – сразу погружайте зрителя в саспенс. «Крик» начинается пугающими сценами, где Дрю Берримор говорит по телефону с киллером.
2. Изъян. Представьте нам вашего героя. Наделите его изъяном. До того, как вы подвергните героя опасности, мы должны сопереживать ему. Мы должны желать нашему герою успеха. Так что, сделайте его человеком. В «Знаках» Мел Гибсон играет священника, потерявшего свою веру, после смерти жены.
3. Страх. Вариация Изъяна. У героя есть страх. Может быть, страх высоты. Или клаустрофобия. В «Челюстях» Рой Шайдер боится большой воды. В конце он вынужден сражаться со своим страхом, отправившись в океан, чтобы убить акулу.
4. Некуда бежать. Герой должен быть в ограниченном пространстве, чтобы у него не было возможности слинять. Типа как отель «Оверлук» в «Сиянии».
5. Предварительные ласки. Дразните зрителя. Пусть он подпрыгнет от ужаса там, где нет ничего ужасного. Например, кот выпрыгнет из-за шкафа. Не жалейте предварительных ласок до того, как приведёте зрителя к настоящему монстру.
6. Зло атакует. Пару раз где-то в середине сценария покажите, насколько злым может быть чудовище, когда оно нападает на своих жертв.
7. Расследование. Герой проводит расследование и докапывается до правды, стоящей за всем этим ужасом.
8. Решающее сражение. Финальная битва. Герой должен встретиться лицом к лицу и со своим страхом, и с монстром. Герой использует больше свой мозг, нежели мускулы, чтобы обмануть монстра. В конце «Таинственного леса» слепая девочка обманом загоняет монстра в глубокую яму.
9. Последствия. Всё возвращается на круги своя, но герой – изменился. В лучшую или худшую сторону. В конце «Знаков» Мел Гибсон снова надевает свой воротничок – его вера к нему вернулась.
10. Зло затаилось. По каким-то признакам мы видим, что зло может вернуться когда-нибудь в будущем. Почти каждая серия «Пятницы 13-й» заканчивается намёком, что Джейсон ещё вернётся.





Другие статьи в литературном дневнике: