Транскрипт интервью с казаком

Александр Черноножкин: литературный дневник

Казачье движение в Омске и память казаков о Гражданской войне
В Омске самым многочисленным является казачье войско во главе с Приваловым, генерал-лейтенантом РВС, но остальные – это небольшие группы в виде станиц и хуторов, но массового явления казачества нет. Это связано с тем, что когда рубежи отодвигались на юг, те, кто жил в станицах, переводились в положение крестьянства. После окончания пограничных линий, когда сюда пришли войска, движение пошло на юг. На случай войны это пошло в Туркестан, они концентрировались в районе Верного или Алма-Аты. В Новосибирске осталось девять полков. Но после занятия Азии, казаки участвовали в крупных компаниях, выставив части в разных войнах. То, что проведено самодержавием в XIX веке, то уменьшило самосознание казаков, поэтому говорить о массовом явлении в Сибири как казачества. Белая столица – реестровые казаки. После указа Медведева 2008 года форма изменена на армейскую. Искажение традиции говорит о том, что люди, на самом деле, никакими казаками не являются. Во что бы он там не нарядился. Поэтому форма СКВ – синие брюки, красный лонфас, зелёный китель со стоячим воротничком и зелёная фуражка с красным околошом. Парадная форма – мундир. Здесь вопрос, почему вольные казаки выступают в форму самоуправления, поэтому всё нужно делать по традиции. Поэтому люди в ансамбле подневольные. Общественники разные. Очень часто личные амбиции, какие-то предпочтения, устремления часто решают главную роль, поэтому процесс сближения идёт настолько медленно и тяжело в организации. Здесь же не прикажешь, тут надо повлиять на людей. Всё упирается в то, что традиции забыли, никто ничего не изучает, не читает. Соответственно, с этим собираются люди, и что получается? В большинстве случаев договориться не могут. В таком состоянии это будут длиться довольно долго. Их объединит дело, например, становление станицы. Когда говоришь о традиции, тут надо приложить усилия, научиться договариваться. Современные люди не в каждом могут исследовать это дело. Казаков учила действительность, которая была боевой. Если не было содружества, то всё могло погибнуть. Ног сейчас её как таковой просто нет. Идеи, в этой связи, выдумать невозможно. Этот процесс не скоро завершится. Угроза выросла, но, если власть говорит только по телевизору, то в данной ситуации казаков не привлекают к этим делам, то, как они могут подняться? Каждый второй – безработный. Поэтому этот вопрос очень острый. Постоянный отток населения – работы нет, поэтому люди едут: Новосибирск, Екатеринбург, Сургут. На любую деятельность нужны хоть маленькие, но финансы. Поэтому ситуация замораживает многие процессы. Поэтому движение «Сила восстановленных станиц», оно даёт возможность организации деятельности, в т.ч. и сельскому хозяйству. Когда раздавали земли фермерам, то власть понимала, что земли будут скуплены латифундистами. А казаки поняли, в чём здесь причина, их нельзя раздать и продать, поэтому станица может их раздать и продать. Закон здесь казаков очень серьёзно ограничивает. Поэтому многие и надеются на станицу. Это прибавит напряжённости внутри страны. Но позволить это могут себе только реестровые казаки, а если русские что-то организуют, то это запрещается, так и казаки, автономия не предлагается в этом. Поэтому это здесь надо иметь в виду. Казаки ухватились за закон, который требует реабилитации. Многие казаки считают себя культурной общностью, при условии того, что говорят на русском языка, борясь за то, чтобы жить по традиции. Если, например, чеченцам, ингушам, черкесам позволено жить по традиции, то почему не казаки? Но всё упирается лишь только для власти, добиваться положительного решения для этого вопроса. Это, как бы мнение большинства казаков. Они пишут прошения в адрес власти, другое дело, что ответов либо нет, либо они отписки. Тем не менее, казаки имеют терпение, понимания то, что обострять это мнение не нужно. Поэтому они всё хотят решить мирным путём. Это большинство казаков понимает.



Другие статьи в литературном дневнике: