Крушкобурл парщеждан и возхолсапхво

Кедров-Челищев: литературный дневник

У изголовья моей поэзии ранний Маяковский и Поль Элюар. Пушкин,Лермонтов,Некрасов,которых навязывали в школе и дома только раздражали.Откровением стал сиреневый томик Элюара (1957)и статьи Маяковского.В 15 лет я футурист и сюрреалист каковым и по сей день являюсь. Одновременно открыл для себя "Воображаемую геометрию" Лобачевского и Эйнштейна. Потом Бор,Гейзенберг-принцип дополнительности и принцип неопределенности. Потом теорема Геделя о неполноте.Из воинской части друг прислал томик Хлебникова. ВСЕ-мое посвящение состоялось.
МоЙ державин КРУШКЛОБУРЛ.Крученых-Шкловский-Бурлюк. Мой друг поэт ВОЗХОЛСАПХВО.ВОЗНЕСЕНСКИЙ-ХОЛИН-САПГИР-ХВОСТ никогда не были моими учителями.Сдружился с ними в 45 лет в труднейший период жизни. Опальный и от всего отстраненный. Мои "УЧЕНИКИ"
ПАРЩЕРЖДАН (Парщиков-Еременко-Жданов) никогда не были учениками. Я подарил им слово МЕТАМЕТАФОРА. Используя все свое влияние проломил им вход в поэзию. Но уже в 1974 ,когда мы познакомились ,все трое были вполне сложившимися поэтами. За них меня и убрали из Литинститута. Мои поэтические мистерии: в Сорбонне,в Европейском парламенте на электрическом стуле,во Флоренции в Галерее Уфицци,в Риме в Пантеоне,в Дельфах в храме,где посвящали Сократа,в Афинах у Парфенона в Театре Диониса под открытым небом,в Париже ,в театре на Монмартре и в Бабуре,в Ватикане на пасхальной Мессе 1965г,в Вене ,в соборе св. Витта,на вилле Шуберта в Хайлиге Крест,в Театре на Таганке в Москве...



Другие статьи в литературном дневнике: