Фрактальная поэтика (термин мой)

Кедров-Челищев: литературный дневник

Уникальный случай эстетической диктатуры в поэзии. 180 лет назад было сказано ,что "Пушкин наше всё"и до сих пор-это как "слава КПСС" в советские времена. Почему потика классицизма с элементами романтизма и сентиментализма нравилась и Ленину и Сталину и сегодняшним вождям понять нетрудно. Эстетика классицизма построена на рациональном. Отсюда непровазглашенный, но явно главный принцип-поэзия должна быть понятна. Но понятная поэзия это то же самое,что разжёванная или даже усвоенная пища.Тем ни мене этим продуктом продолжают кормить у всех литературных кормушек ,именуемых октябрями,знаменями,арионами,новыми мирами и т.д.Сюрреализм,заумь, дадаизм,беспредметность,футуризм и дзэн ничевоков прорвались ненадолго в Россию после 1911-го года,но уже в 30-ом году вместе с Маяковчким обрекли на смерть всех поэтов и всю поэтику. Пастернак стал пыхтеть над стихами о Сталине ,а закончил дачным романом в стиле "Хождения по мукам А. Толстого. Терентьева расстреляли. Кручёных стал букинистом. Зданевич и Бурлюк растворились в забугорье. Ожил только в 60-х годах Кирсанов. Но мы подхватили знамя Хлебникова ещё в 58-ом и к78-ому году пришли к метаметафоре и палиндронавтике к ФРАКТАЛЬНОЙ ПОЭТИКЕ,чего не было даже у футуристов



Другие статьи в литературном дневнике: