Как отразятся на пациентах медицинские реформы

Фалалеева Татьяна: литературный дневник


.
С сайта Полонсил.ру
Куда бежать лечиться, если в бесплатной поликлинике «недолечивают», а в платной — «перелечивают»? Заведующий отделением одной из московских больниц zabzamok обсуждает со своими читателями медицинские реформы.
.


О платной и бесплатной медицине и о том, где найти хорошего врача:
.
У нас ещё нет платной медицины. У нас уже нет бесплатной медицины. У нас есть медицина „по-знакомству“». Такую фразу произнёс недавно мой коллега. И по-моему, он прав.
.
По опыту работы в коммерческих клиниках я могу сказать, что большинство из них ориентированы на «раскрутку» пациентов. Назначение ненужных анализов, консультации специалистов которые не актуальны при данном заболевании — это обыкновенная практика в частных клиниках.
В Москве я могу назвать лишь пару-тройку клиник, которые не стараются «сделать план», а назначают именно те исследования, которые необходимы при данном заболевании. Также я могу назвать клиники, где работают отличные конечные специалисты, но чтобы попасть к ним на приём нужно пройти сквозь строй «менеджеров от медицины» которые назначают множество ненужных анализов, тем пытаясь вылечить «от непонятно чего». Они тоже по-своему правы: есть план, который нужно выполнять, и от этого зависит их процент.
Про назначение дорогостоящих лекарств (фирмы производители которых являются под частую спонсорами этих клиник) я даже не упоминаю.
.

В государственных больницах и поликлиниках противоположная проблема. Из-за массовости потока пациентов врачи зачастую просто не имеют время не то, чтобы собрать анамнез и назначить лечение. Всё время поглощает конвейер с пациентами. Бегом, бегом, следующий. Пациенты превращаются из людей в «амбулаторную карту № ***». Врачи не заинтересованы в повышении своего уровня образования: нет времени, сил. Даже нет денег, чтобы купить нужные книги. Вот и создаются «общие библиотеки» в отделениях, в которые по крупинкам собираются и передаются новым врачам. Вот, например, Рейнберг «Рентгенодиагностика заболеваний костей и суставов» является букинистической ценностью и не переиздавался с 1967 года. Эта книга передается от рентгенолога к рентгенологу как величайшая ценность.
.
Единственным выходом из этого ада является «медицина по знакомству». Круг врачей очень маленький, и все друг друга знают. Если ко мне приводят пациента не по моему профилю, я звоню своим знакомым коллегам и прошу принять «моего пациента». И они помогают. Оперируют тяжёлых пациентов, находят силы и средства для полной помощи. Точно также если позвонят мне, то я постараюсь изо всех сил сделать для «знакомого» всё, что в моих силах: найду время, средства и силы чтобы помочь ему. Хочу сразу охладить скептиков: речи не идёт о каком-то материальном вознаграждении, наоборот, врачи часто отказываются от благодарности, которую им предлагают пациенты. Что же касается других пациентов, я и мои коллеги им стараются помочь по мере своих сил. Но фраза «мой пациент» заставляет порой делать то, что выше моих сил и возможностей.
.
Мне очень жаль, что наша медицина катиться в бездну. И я, как и многие мои коллеги стараюсь всеми силами помогать больным. Но, к сожалению, наши силы тоже не безграничны. Вот и выходит, что в нашей стране осталась только «медицина по знакомству».
На днях мне, как заведующему отделения, принесли новое штатное расписание. Штат порезали здорово: убрали две ставки врачей, ставку рентгенлаборанта и две ставки санитарок. За этими ставками живые люди. Как мне сказать человеку, который отработал 40 лет на одном месте, что с 1 февраля он больше не работает?
.
Но меня больше волнует другое. Ставка врача мизерна, поэтому, чтобы выжить врачи работали на 1,5-2 ставки. Теперь «свободные ставки» убрали и врачам придётся на ставку (!) выполнять работу которую раньше они выполняли на 2 ставки. Как мне сказать врачам, что за меньшие деньги они должны будут выполнять не только свою работу, но и работу своего уволенного коллеги? Как мне сказать санитарке, что теперь за меньшие деньги она будет выполнять работу в три раза большую по объёму?
.
А работы, не смотря на уменьшение конечного фонда, меньше не стало. Нагрузка возрастает и никакими нормами наш труд не регламентируется. Точнее нормы существуют, но кто применяет их на практике? Я не могу сказать тяжело больному пациенту: «Извините, на сегодня лимит исследований исчерпан, приходите завтра».
.
На днях мне позвонил товарищ, который попросил помочь в госпитализации друга, которого не взяли по «скорой». Обосновали, что нет мест в больницах и пусть госпитализируется через поликлинику. Парень ещё раз вызывал скорую, но всё безрезультатно. Сейчас он лежит в реанимации с диагнозом «гнойный перитонит». Хирурги, которые его оперировали, сказали, что ещё часа три и человека было бы не спасти.
.
Кстати о хирургах. Два моих коллеги хирурга, которые обладали великолепными знаниями в специальности были уволены по сокращению, ещё один ушёл из специальности, не выдержав нищеты.
.
Забудьте о бесплатной доступной медицине, о хороших врачах с большим стажем и опытом работы. «Добро пожаловать в медицину будущего», коллеги и пациенты.
.



(Орфография оригинальная).
Источник
http://www.livejournal.com/magazine/750288.html



Другие статьи в литературном дневнике: