Из цикла Диагноз - чувство юмора

Светлана Погодина: литературный дневник

Два слова о том, что прочтёте. Этот человек пишет отклики на фильмы в одной из тематических групп Фейсбука. Отличное чувство юмора. Это безусловно талант, плюс еще и благородство, экономия времени киноманов. Публикую с разрешения автора и с жадностью жду его очередную рецензию)

Гипнотик (Hypnotic), 2023, США, Роберт Родригез
#триллер #спойлер #пересказ


Посмотрел новый фильм с Беном Аффлеком и пересказываю изо всех сил. Это прям жоский спойлер, предупреждаю. Если вы готовы пуститься в это путешествие, держитесь.
Бен Аффлек играет странненького полицейского детектива, который однажды гулял с дочкой в парке и потерял её, а теперь страдает. Дочка прыгала на травке, а он задумался о своем, засмотрелся вбок, и дочку увели. Типичный, блин, папаша.
Потом от дочки нашли только кровавый бантик, а остальную дочку не нашли. Бен Аффлек теперь ходит по психологам.
Всё в фильме такое же странненькое, как Бен Аффлек. Он выходит от странненького психолога, странненько идет по коридору и садится в машину странненького напарника, случайно раздавив перед этим странненького таракана. Очень подозрительного таракана.
Странненькость дополняется максимально неоновым освещением всего, чего только можно, и тем, что Бен Аффлек для общения использует в основном ухмылки и движение бровью. Он поднимает бровь.
Напарник говорит, что у него есть очень странное дело об ограблении банков. «..?» — поднимает бровь Бен Аффлек.
Напарник рассказывает, что кто-то ходит по банкам и грабит ячейки номер 23. «...» — беззвучно ухмыляется Бен. Видимо, он знает, что во всех фильмах всегда фигурирует число 23. А если не 23, то 36. Теперь вы тоже это знаете и будете замечать во всех фильмах. Простите.
Так вот, на всякий случай Бен записывает «23» в свой детективный блокнот. Если ты детектив, надо всё записывать в блокнот, иначе ты не детектив, а черт знает что.
Бен приезжает следить за следующим банком, который должны ограбить, и видит, что к банку подходит странный человек. Он разговаривает с прохожим, с охранником, с кассиром, и все начинают делать странное. Бен срывается с наблюдательной точки и бежит в банк, обгоняя странного человека, и первым залезает в банковскую ячейку номер 23. В ячейке лежит фото бенаффлековской дочки.
Бен поднимает бровь. Ему ничего непонятно.
Странный человек дурачит Бена и исчезает без следа. После разговора со странным человеком двое полицейских внезапно убивают друг друга, кассир угоняет банковский фургон, попадает в аварию и взрывается, а случайная прохожая полуголой танцует в фонтане от уличного пожарного гидранта. Происходит натурально какая-то дичь.
Бен и зрители сидят с поднятыми бровями. Ничего непонятно.
В поисках странного человека Бен идёт к гадалке и забирает её в полицейский участок. Гадалка что-то знает! Все гадалки что-то знают, на то они и.
Гадалка рассказывает Бену про гипнотиков.
«...» — беззвучно ухмыляется Бен. «..!» — поднимает он бровь.
Гадалка говорит, что гипнотики — это не просто какая помесь гиппопотамчиков и бегемотиков, а специальные люди, которые умеют управлять мыслями других людей.
— Эти, телепатики, смысле? — говорит Бен и мы понимаем, что он видимо, просто слегка туповат.
— Во-первых, не телепатики, а телепаты, — говорит гадалка, — а во-вторых телепаты только читают мысли, а бегемоти... тьфу, гипнотики управляют мыслями. Что скажут, то ты и будешь делать.
— ... — Бен одновременно ухмыляется, поднимает бровь и закатывает глаза. Видно, что ему очень хочется записать «бегемотики» в свой детективный блокнот.
Гадалка говорит, что она сама бегемотик и тут же в доказательство бегемотизирует напарника Бена. Напарник делает странное, и Бен просит, чтобы она перестала его бегемотить. Она перестает и отпускает напарника покурить.
Гадалка говорит, что Бен особенный и его сложно забегемотить, потому что у него на сознании стоит какой-то блок. Видимо, она так пытается деликатно сказать, что Бен реально тупой и у него там просто нечего бегемотить. Забегемотить Бена может только тот странный человек из банка, потому что он очень сильный бегемотик, практически целый бегемот.
Пока Бен ухмыляется гадалке и поднимает на неё бровь, к курящему напарнику на улице подходит странный человек и бегемотит его на убийство гадалки. Разбегемотить мощно забегемоченного напарника уже невозможно, поэтому Бену с гадалкой приходится его убить. И теперь они в бегах.
Странный человек следует за ними и чуть было не хватает Бена на железнодорожной станции, где Бен бегает между поездами. Странный человек бегемотит полицейских в погоню и заодно начинает сворачивать сознание Бена в трубочку. Поезда вокруг Бена начинают ездить по потолку, как в фильме «Начало». Загнанный в угол поездами и полицейскими Бен уже готов сдаться, но тут в кадр врывается гадалка на грузовике и увозит Бена прочь, в Мексику.
Гадалка начинает возить Бена по своим знакомым, чтобы разгадать тайну ячейки номер 23.
По ходу дела она рассказывает Бену, что есть целый тайный бегемотный отдел, а странный человек — самый сильный из них, и вот он вышел из под контроля. Теперь он хочет добыть какую-то секретную разработку, чтобы с помощью нее не просто бегемотить отдельных людей, а прям массово загиппопотамить весь мир. Плох тот бегемотик, который не мечтает стать гиппопотамом.
Вот гадалка как раз плохой бегемотик, потому что она тоже была в отделе, и тоже сбежала, но не мечтает стать гиппопотамом.
Они прибегают в мексиканский городишко к бывшему куратору гадалки из отдела, который, по её словам, намного тупее Бена и забегемотить его вообще суперсложно.
И вот куратор сидит перед ними в кресле, но он какой-то странный. Гадалка начинает спрашивать, почему у куратора такие большие уши, такие большие глаза и такие большие зубы, и становится понятно, что это на самом деле странный человек в платье куратора. А самого куратора он уже забегемотил до смерти.
Бен с гадалкой бросаются прочь, потому что помимо бегемотинья странный человек еще использует дробовик. Молодец, не чурается проверенных методов. Бен с гадалкой хватают мотоцикл и удирают по мексиканскому городку, а странный человек удалённо бегемотит сознание Бена, и тому кажется, что дома в городке перебегают им дорогу.
Странный человек опять загоняет Бена в угол, теперь вместе с гадалкой. Подходит и начинает бегемотить Бена в упор. Но тут Бен берет и тоже начинает бегемотить странного человека! Оказывается, Бен не тупой, а просто латентный бегемотик. И он бегемотит так, что у него аж уши трясутся, а странный человек вынужден временно отступить.
Теперь гадалка везет Бена к своему другому приятелю, чернокожему хакеру. Хакер взламывает базу данных бегемотного отдела и узнает, что бывшая жена Бена на самом деле тоже бегемотик.
Бен поражен и демотивирован. Он бегемотик. Жена бегемотик. Гадалка бегемотик. Все вокруг бегемотики и ещё дочь потерялась. Тут Бену звонит странный человек и начинает бегемотить его прямо по телефону. Бен вовремя бросает трубку, но всё же успевает наполовину забегемотиться и чуть было не убивает гадалку. Просто пять минут ходит за ней по комнате с ножницами, поднимает бровь и смотрит странным взглядом. Но дело заканчивается не убийством, а наоборот, сексом. Видимо, секс помогает разбегемочивать людей. Или это только секс с гадалками?.. Ладно, тут я не уверен. Надо проверять.
Проснувшись, пока все спят, Бен прокрадывается мимо хакера к компу и узнаёт, что на самом деле его бывшая жена и его нынешняя гадалка — это один и тот же человек. Он очень сильно поднимает бровь и делает лицом брдлдрдрбд. И тут же ещё узнает, что их совместная с гадалкой дочь, которая пропала — это супербегемотик, то есть тот самый секретный гиппопотам, которого жаждет найти странный человек.
И в этот момент Бен глубоко приходит в себя. «..!» — мощно ухмыляется он.
Бегемотиковый туман рассеивается и логово хакера мгновенно сменяется базой бегемотного отдела.
Всё, что делал Бен до этого момента — это просто бродил по их базе в беспамятстве: ему мерещился психолог, чудился банк и грезился мексиканский городок. И напарник его тоже бегемотик. И гадалка с ними. Бен погряз было в матрице бегемотиков, но тут пробудился.
Обступившие его бегемотики в одинаковых малиновых пиджаках говорят, что Бен сам себе стёр память, чтобы никто не узнал, куда он запрятал дочь, и чтобы бегемотики не смогли её найти.
И ещё они говорят, что Бен уже запарил сопротивляться. Они двенадцать раз перезапустили ему мозг и гоняют его по этим психологам, банкам и логовам хакера, чтобы он уже выдал им местоположение секретного гиппопотама в теле маленькой девочки. А он всё срывается.
Бен ухмыляется, мол, ну попробуйте ещё разок.
Бегемотики перезагружают ему сознание и опять заводят шарманку с психологом и напарником. Но тут Бен вдруг слетает с сюжетных рельс, приходит в себя, прыгает в фургон и сбегает с базы бегемотного отдела. С помощью фотографии из ячейки 23 он сам себе оставил напоминалку и теперь мчится за дочерью, потому что вспомнил, куда.
Бен приезжает на ранчо, где его родители с дробовиками охраняют слегка повзрослевшую дочь. Вслед за ним на вертолетах прилетают странный человек с гадалкой и со взводом вооруженных бегемотиков. Странный человек думает, что победил, и секретный гиппопотам власти почти у него в руках.
Но Бен ухмыляется. И поднимает бровь.
И говорит, что он стер память не только себе, но и гадалке, чтобы точно никто не нашел его маленького любимого супермощного гиппопотамчика.
Из ранчо выходит дочь, быстро возвращает маме-гадалке память, а потом забегемочивает всю армию бегемотиков так, чтобы они перестреляли друг друга. Они перестреливают.
Странный человек некоторое время сопротивляется и пытается перебегемотить гиппопотамчика, но дочка-гиппопотамчик сама его перебегемочивает. Она бросает на странного человека последний супербегемотный взгляд и тот торопливо пристреливает себя в живот, как паршивую собаку.
Все вражеские бегемотики мертвы. Бен, гадалка и дочь обнимаются и стоят — они теперь единственные и неповторимые, свободные и счастливые бегемотики. Перед ними лежит весь мир. То есть почти весь, как раз до сцены после титров.


Глеб Клинов




Другие статьи в литературном дневнике: