Из цикла Человеческое

Светлана Погодина: литературный дневник

Карина Францевна грузно плюхнулась в кресло самолета. Ей, довольно крупной, мощной даме было ужасно тесно на этом месте.
-Прямо как в западне! - раздраженно прошипела она!
А ещё этот мужик в соседнем кресле. Надо же, как не повезло ей! Сидеть рядом с каким-то алкашом! Сидит - седой, небритый! Бланш под глазом! Свитер ношеный-переношеный. В общем, неприятный тип. А им почти девять часов лететь!
Дама позвала стюардессу: -Девушка, пересадите меня! От него перегаром несёт! - строго потребовала она.
-Извините! По правилам лоукостера пересаживать пассажиров не положено. К сожалению, ничем не могу вам помочь.- Вежливо отказала ей стюардесса.
Карина Францевна хмыкнула и демонстративно уткнулась носом в газету, каждый раз широко размахивая руками, когда перелистывала страницы.
-Вот пусть тоже мучается! - думала она, - Меньше пить будет! - и снова перевернула страницу.
А бедный седенький мужичонка, казалось раза в два уменьшился в размерах. Он хотел исчезнуть, спрятаться. И ему было ужасно стыдно за запах перегара.
Часа через три, на борту самолета стало что-то происходить. Наблюдалось какое-то броуновское движение стюардесс по салону.
Одна из них взяла микрофон и обратилась к пассажирам: -Уважаемые пассажиры, если на борту есть медработники, просьба обратиться к проводникам.
Каково же было удивление Карины Францевны, когда её сосед, поднялся и решительным шагом направился к девушкам-стюардессам.
Девушки искренне обрадовались, что на борту оказался врач и отвели в соседний салон.
Карина Францевна изнемогала от любопытства. Что там происходит? Газету она уже затолкала в карман спинки впереди стоящего сидения. И так и сидела, сложив в ожидании руки на груди.
А ещё её поразило важное открытие: -Оказывается, внешность у мужчины обманчивая оказалась!
А ещё она сидела и ругала сама себя: - Вот сколько ты, Карина страдала от того, что по одёжке людей воспринимала! Вот и сегодня в "лужу села! “
Когда мужчина, наконец, вернулся, усталый, но удовлетворенный. Карина ему искренне обрадовалась
- Ну что там? Как там? Всё хорошо? - обратилась она к соседу.
-Старичку плохо стало. Аритмия. Сейчас уже всё нормально. Долетит.
-Ну дай то Бог! - благодарно ответила Карина Францевна. Она была благодарна этому человеку, что он не держит на нее зла. Ведь мог и отвернуться. И не отвечать.
-Вы меня простите за резкость! День тяжелый был! Да и вообще, я всегда так: ляпну какую-нибудь гадость, а потом жалею! - добавила она.
Мужчина улыбнулся: - Ничего, бывает! Тем более, что мы действительно вчера с друзьями выпили. Они мне проводы устроили. Меня Игорь Валентинович зовут, а вас?
-А я Карина Францевна! - женщина протянула мужчине маленькую карамельку в шелестящий бумажке.
Всё оставшееся время полета они были чрезвычайно заняты друг-другом. Удивительно, но казалось бы у таких разных внешне и по характеру людей, в жизни оказалось много общего.
Они и сами не заметили, как перешли на "ты". Игорь рассказал, что работает в ЦентроСпасе. И сейчас как раз возвращается из командировки. Доставали где-то в очередной беде людей под завалами. Там и фингал под глазом получил. Даже не заметил, как.
- Издержки профессии! - улыбнулся он.
Он часто бывает в командировках. Никуда не денешься от этого! Ведь от аварий и катаклизмов никто не застрахован.
А потом подумал, вздохнул и добавил: - Жена не выдержала. Ушла. Устала жить в постоянном беспокойстве и дочь забрала. Дочь уже большая - Леночка. Умница, красавица. Вот я и один теперь!
Потом помолчал немного, посмотрел на свои руки, будто пытался там увидеть какой-то секрет. Вздохнул и снова добавил:
- Совсем один. Сейчас приеду, а дома пусто. Да и правильно: зачем другим жизнь портить, когда своей то даже нет.
Карина Францевна слушала его внимательно, сочувственно кивала головой.
-Знаете, а ведь я вас понимаю. Сама вот так в работе, да в работе. Карина работала инженером-экологом на крупном нефтеперерабатывающем заводе.
- Иногда мне приходится быть резкой. И даже матом приходится ругаться. Хотя, знаете, я ведь раньше нецензурщину терпеть не могла! Я в юности даже вздрагивала от таких слов, как от хлыста. Но кругом такое окружение, которое по-другому не понимает.
Карина улыбнулась каким-то своим воспоминаниям. А потом заговорщицки наклонилась к нему, и как самый большой секрет, почти прошептала: - Представляете, я когда девчонкой на завод пришла, меня никто всерьёз не принимал. Я к ним с актами, нормативами, а они меня как не видят. Я тогда дома встала у зеркала и давай матом ругаться! Репетировала, чтобы убедительно получилось, и быстро! Чтобы они даже возразить ничего не могли! И ведь получилось!
Карина с Игорем радостно рассмеялись над её хоть и сомнительной, но победой.
-А семья? - робко спросил Игорь.
–А семьи у меня нет. И не было никогда. Вернее, наметки были. Был жених, и к свадьбе готовились. Только он неожиданно понял, что он не меня, а мою подругу любит.
Карина ненадолго замолкла, снова выудила откуда-то карамельки, одну из которых протянула Игорю.
-Они вас предали? - участливо спросил Игорь.
-Я так не считаю! Он пришёл, рассказал всё честно. Было бы гораздо хуже, если бы он женился на мне, а потом бы разрывался между нами. Нет! Я ему благодарна. За правду. Но видеть я больше не хотела ни его, ни подругу свою! Вот так и осталась я совсем одна! И нет у меня теперь ни женихов, ни подруг!- грустно улыбнулась Карина.
И улыбка у неё была такая нежная и приятная, почти детская и даже растерянная. И Игорь улыбнулся ей в ответ.
Так за разговорами они и не заметили, как объявили посадку и самолет приступил к снижению. А они не успели рассказать друг-другу ещё и половины того, что хотели рассказать. А так хотелось говорить и слушать, слушать и говорить. Поняв, что жизнь их может раскидать по разным углам, они оба, как по мановению волшебной палочки, кинулись писать друг-другу свой адрес и номер телефона. А потом рассмеялись, когда синхронно протянули друг-другу эти листочки.
К багажному отделению они шли вместе, оживленно беседуя.
А на следующий день Игорь пришёл в гости. Без звонка. Он просто купил цветы и пошёл в гости. А когда Карина открыла дверь, он ей как самой старой и близкой знакомой сказал: -Знаешь, я скучаю по тебе!
-Я по тебе тоже! - улыбнулась Карина...


/Анелия Ятс/



Другие статьи в литературном дневнике: