Рецензия на «Знаешь, в улицах вечерних...» (Ольга Чернорицкая)

Замечательно! Нет возможности прочитать все Ваши стихи, но чувствую, что это нужно сделать всенепременно.
С уважением

Геннадий Куртик   06.06.2003     Заявить о нарушении
Спасибо! Я уже поняла, почему это стихотворение Вам созвучно - вы пишете о своем Петербурге с подобным настроением. Особенно это настроение выдают ваши строки:
"И кому он нужен,
Такой беспочвенный, к сомненьям непричастный
Куда глядеть?"
Разница, видимо, в том, что я свой город уже покинула, а вы - нет. Впрочем, рождаться оно стало еще тогда, во времена присутствия. И я совершенно не уверена, что с подобным настроением вы в своем городе надолго задержитесь.Это какое-то очень и очень подвешенное состояние.Буду рада, если окажусь неправа.

Ольга Чернорицкая   07.06.2003 11:21   Заявить о нарушении
Вы не совсем оказались правы. Ваше стихотворение мне понравилось целиком, а не из-за каких-то отдельных строк. Когда мне нравится строка я обычно так и пишу.
Я москвич, хорошо знающий Петербург и в свое время немало в нем проведший. В отмеченных Вами стихах имеет место ироничное любовно-дружеское похлопывание города по плечу. "Беспочвенный" не только потому, что он не пронизан русским духом на 100 процентов, но потому, что построен на болоте. Он на меня не в обиде, потому что, думаю, немного в этой стране людей, которые любили бы его так как я.

Геннадий Куртик   08.06.2003 13:46   Заявить о нарушении
Всегда рада, когда оказываюсь неправа. Это помогает открывать нечто новое. Опять же новые сведения новые умозаключения порождают. А тут и целая теория вдруг возникла. "Точка видения и ее движение во времени и пространстве". Совпадение и несовпадение ракурсов. Я думаю, что при всем несовпадении точек зрения точка видения и в том и в другом тексте перемещается сходным образом. Объектив подвижен - то как бы несколько отдален, то приближен к объекту. Предположим, вы на город смотрите то с семи холмов, то приближаетесь к городу , у меня тоже то отдаление объектива, то приближение к городу почти непосредственное. У вас объектив движется в пространстве, у меня - во времени. Можно эту теорию и дальше развитвать - начало уже имеется.

Ольга Чернорицкая   09.06.2003 11:01   Заявить о нарушении
Можно развивать, начало уже положено. Действительно, сходство есть, но теория требует уточнения. Потому что на самом деле движение происходит не в пространстве, а в пространствах. Оно целенаправленно, но никогда не знаешь на что нога ступит, и где в следующей строке окажешься. У Вас мне понравилась свобода, неозабоченность следующего шага, но свобода, взнузданная движением: в самом начале стиха уже ощущаешь точку, куда стрела врежется. Это хороший признак.
В моем, несравненно более деревянном стихотворении, также присутствует движение, но другого свойства. Кроме изменения раствора камеры, приближения или удаления, автор движется сам, меняет точки зрения. Город при каждом переходе приобретает нечто, чего простым глазом не увидишь. Впрочем, и у Вас, кажется, то же самое.

Геннадий Куртик   10.06.2003 00:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Чернорицкая
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Куртик
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.06.2003