Рецензия на «Финал 10-го Анонимного Конкурса Авторов. Обзор» (Юлия Мигита)

Юлия, большое спасибо за тщательное и заинтересованное прочтение!
А теперь – о своем (естественно). Сразу оговорюсь, что недопонимание квалифицированным читателем – вина автора, поэтому сейчас моя цель – просто показать, что этот стих не «набор рваных фраз», а (неудавшаяся) попытка рассказать о совершенно конкретной, почти обыденной ситуации.

Дело, конечно, происходит в машине (на что указывают и название, и обочина, и сцепление, и дрожание дороги), ЛГ за рулем, у него конфликт с попутчицей (не случайной, ясное дело). Она замолчала, заканчивая разговор – и эта невозможность контакта вызывает у ЛГ досаду, обиду и т.д., а также желание хоть каким-нибудь способом разрешить эту ситуацию. Едут явно по трассе, и явно достаточно быстро («чуть быстрей, чем хотела бы»), она отвернулась и смотрит в окно (там, у обочины, домик, где она бы хотела от него спрятаться, вроде «чур-чура, я в домике»), домик промелькнул и уже виден только в боковом зеркале, очень быстро улетая там назад, как в старой кинохронике. Слова сейчас кажутся ему бессмысленными, и единственное, что приходит в голову – это всё ускорять движение, надеясь хоть так вывести её и себя из этого состояния – даже осознавая, что такая езда становится опасной, и впереди поворот (из названия), в который можно не вписаться (отсюда и «до сих пор» в «не совсем небожителях»; а «хорошее», конечно, из оборотов типа «у нас было столько всего хорошего»), ну и плевать, ему кажется, что оно того стоит, в крайнем случае – не будет больше этой тягомотины, и он выжимает сцепление (эхом на ее молчание, ведь при этом мотор чуть тише звучит), чтобы перейти на следующую (по-видимому, самую высокую) передачу, машина вибрирует («дорога дрожит в нетерпении»)... и удастся ли – что? – добиться от спутницы хоть какой-то реакции? вписаться в поворот? не важно, хоть что-нибудь.
Вот такая картинка была в голове, когда это сочинялось. Жаль, что не вышло ее проявить.

Еше раз – спасибо за разбор!

Алекссандр   14.10.2010 13:01     Заявить о нарушении
Алекссандр, спасибо за адекватную реакцию. С интересом прочла Ваши пояснения.
Да, я совершенно не поняла про домик. Автомобилистка Ирина оказалась ближе меня к пониманию - она домиком посчитала само авто. У Вас, оказывается, был третий вариант...
Есть такое понятие - лексическая неполнота высказывания. Это когда в предложении упущены ключевые, необходимые для понимания смысла слова. Если Вы хотите, чтобы картинка, возникшая в Вашем мозгу, передалась читателю, надо ему оставлять хоть какие-то подсказки-зацепки, по которым он "расшифрует" Ваши образы.

Всего наилучшего, успехов!)



Юлия Мигита   14.10.2010 21:06   Заявить о нарушении
На самом деле, ничего никогда не шифрую, в эти игры не играю. Пытался показать изнанку всего этого, не заботясь о восстановлении мусора, откуда. То, что другим это оказалось неинтересным - ну что ж, бывает ))

Алекссандр   15.10.2010 02:15   Заявить о нарушении
Да я ж не в плохом смысле слова - про "расшифровать". Поэзия на то и поэзия, чтоб не всё в ней было прямолинейно, как в прозаической речи)
КАЖДЫЙ образ требует определенной "расшифровки" - а как иначе? Если всё плоско и одномерно - так это будет газетная передовица, а не художественное произведение)

Юлия Мигита   15.10.2010 12:44   Заявить о нарушении
Вы, конечно, правы. Писалось без оглядки на читателя.

Алекссандр   15.10.2010 13:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Мигита
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алекссандр
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.10.2010