Рецензия на «Двухнедельное ревью 39. Елена Кепплин» (Психоделика)
_____________ В ожидании дракона _____________ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Эстрагон: Я больше не в состоянии продолжать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Владимир: Тебе только так кажется. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Эстрагон: Может, просто разойдёмся? Возможно, это для нас самое лучшее. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Владимир: Нет, мы повесимся завтра. (Пауза.) Если Годо не придёт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Эстрагон: А если он придёт? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Владимир: Тогда мы спасены. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Сэмюэль Беккет, "В ожидании Годо") . Мы с тобой промечтали полжизни, предчувствуя встречу. Так ли важно теперь, что она никогда не случится?.. Я: отец психоделики, принц поэтической речи, ака Чёрный Георг. Ты: всегда Унывающий Рыцарь. ...Унывающий Рыцарь меня поджидал у калитки. Я сказал: “Добрый вечер,” он кисло ответил: “Едва ли!” Я спросил: “Где дракон?” Он сказал: “Проще выдернуть нитку из иголки, потерянной вечером на сеновале, чем заметить дракона.” В его метафорике странной были смешаны, бешеным образом, все идиомы, но его поправлять, раздражать и учить – в мои планы не входило, и я притворился, что вовсе не помню ни расхожих пословиц, ни фраз, что крылатыми стали. “Как вам кажется, долго его поджидать нам придётся?” Он, качнув головой, предложил поменяться местами. Я не стал возражать... Через миг заходящее солнце ослепило меня; город вспыхнул и стал незнакомым. Я захлопнул ресницы – и вдруг, краем глаза, увидел в двух шагах от себя очертания тела дракона – неизвестно какого размера, расцветки и вида. Он мерцал... Я не мог (не хотел?) удержать его взглядом. Через долю секунды дома перестали искриться... Я стоял у калитки, вцепившись в ограду, а рядом любовался закатом и мной Унывающий Рыцарь. Неуверенность в чувствах пришла удивительно скоро. Мы глядели, в немой подозрительности, друг на друга... Мне хотелось спросить – не узрел ли он, тоже, дракона? Я сумел удержаться и просто пожал ему руку, и отправился спать – сонным, конным, на танке и пешим, размышляя, сквозь дрёму, о чуть приоткрывшихся лицах: то ли это дракон, маскирующийся столь успешно, то ли (что вероятней) и впрямь – Унывающий Рыцарь?.. . http://stihi.ru/2011/01/24/9061 Чёрный Георг Циклы Стихотворений 25.01.2011 03:24 Заявить о нарушении
Однако! одним ударом валуны во многие огороды...) Тут многие это могут
на свой счёт отправить. А я вот последнее время детским пытаюсь заниматься и всё думаю, а не заложены ли эти драконы там?) Тут старенькое сильно правил. Деня мой протирает глазки, За окошком такая тишь, Из волшебной, да сонной сказки Возвращается наш малыш. Погостили в ней у Кощея, Симпатичного Баюна, Чудо щуку поймал Емеля - Разговоры вела она! Только солнышко светит в глазки - В детке-зайке проснулась прыть, Размываются ночи краски, Сказки-сна обрывается нить. Ну-ка, сонный котище-дрёма, Распрями свой пушистый хвост, Зайка рыжий зовёт из дома - К новой сказке покажет мост! - Где белейший снежок пушистый, Мягкой шёрстке кота под стать, Как хрусталинка воздух чистый, И снежинки хотят играть! А с морковкой смешная баба - Ждёт с метёлкой - Придёт ли дед? Горка снежная будет скрябать, Попу спрашивать - Больно? Нет? Сказка-сон возвратится ночью, Дрёма лапкой её натрёт, И мурлыка расскажет точно, Как Дюймовочка Эльфа ждёт... )) Вот интересно - что увидит Эльф вернувшийся из командировки на соседнюю полянку? ) Владимир Ауров 25.01.2011 10:26 Заявить о нарушении
Отлично, Георг! Единственное, с последним утверждением (что вероятней)мне трудно согласится) Скорее наоборот)
Я спросил: “Где дракон?” Он сказал: “Проще выдернуть нитку из иголки, потерянной вечером на сеновале, чем заметить дракона.” В его метафорике странной были смешаны, бешеным образом, все идиомы, За это отдельный респект)) Джон Магвайер 25.01.2011 13:46 Заявить о нарушении
Кто считает что сам дракон он,
Кто считает, что борется с ним. Пусть семейственность моветоном - Заложу свой последни сантим - Тон дурной - позабыть дракона, Мало тех, кто не знается с ним! )) Владимир Ауров 25.01.2011 14:11 Заявить о нарушении
Вот это ты могёшь, драгоценный братец! Монументальная, эпической силы, вещица вышла :)
Сара Бернар 26.01.2011 14:48 Заявить о нарушении
Пасиб, ребята. Приятно, что стиш вам приглянулся. И что за иронией и архетипическими персонажами вы сразу разглядели нечто большее. Я, признаться, сомневался - не в слишком ли фантазийном ключе он вышел.
Чёрный Георг Предел Невозможного 26.01.2011 20:05 Заявить о нарушении
Отцу психоделики, принцу поэтической речи.
Ака Чёрный Георг. стих отменный, не сомневайся)) Это пусть Унывающий сомневается)) Понравилось невероятно. Михаил Микаэль 26.01.2011 21:29 Заявить о нарушении
Типа удачный... Уважаемый автор Никола! Вот вы остроумец. Не поделитесь ли соображениями, касательно Мцыри? Отчего и почему это Мцыри?)) Или это так просто, "ля-ля"? Два слова процедить - они всегда кажутся умными, произнесите их штук двадцать... может и все хором закричат: "Мцыри! Мцыри! Рабиндранат Тагор!"
Михаил Микаэль 28.01.2011 07:47 Заявить о нарушении
Сквозь строчки прорастал ядовитый плющ...)))
Евгений Филин-Соколов 28.01.2011 10:17 Заявить о нарушении
Михаил, здравствуйте.
Все проще - я за творчеством ПапыПсиПи наблюдаю с неослабевающим интересом, так что он меня понял. Ну и за паствой его тоже присматриваю... А колхоз - да, именно так и назовём - "РабинДранат ТаГор". Никола 28.01.2011 13:11 Заявить о нарушении
Идиот, мудрый человек и кувшин
Идиотом может быть назван обычный человек, который склонен неверно истолковывать то, что случается с ним, что делает он сам и что делается другими. Причем он дает этому столь правдоподобные объяснения для себя и себе подобных, что мир, в котором он живет, кажется логически завершенным и истинным. Такому идиоту однажды вручили кувшин и послали за вином к одному мудрому человеку. По дороге он из-за своей невнимательности споткнулся о камень, упал и разбил кувшин. Придя к мудрецу, он показал ему ручку от кувшина и сказал: — Такой-то человек послал вам этот кувшин, но злой и ужасный камень украл у меня его в пути. Эти слова весьма рассмешили мудрого человека, но, желая все-таки проверить последовательность его мышления, он спросил: — Если кувшин украли, зачем же ты принес ручку от него? — Я не так глуп, как думают люди, — ответил идиот, — я принес тебе ручку в доказательство моих слов. Алекс Рудов 28.01.2011 13:28 Заявить о нарушении
Это замечательно, автор Никола, что "присматриваете". Уж не стану обсуждать подобной лексики, сочтем манией величия воспитателя детского сада, собственным указом назначившего себя на эту должность))... И вдруг все перевертывается - остроумец выглядит малым дитятей, не умеющим обосновать своей точки зрения связными словами и лепечущим нечто о том, что его понимает "кто надо"... этакие пассы и ужимки)) Не ожидал подобного))
Михаил Микаэль 28.01.2011 17:23 Заявить о нарушении
Вы выступаете публично, дорогой Никола. А если у вас есть мнение, понятное лишь вам с Георгом, то написали бы ему личное письмо.
Михаил Микаэль 28.01.2011 17:27 Заявить о нарушении
Михаил, когда меня тут учат поведению, колеблюсь между возможными вариантами ответа:
1 Вежливым. 2 Уклончивым. 3 По существу. Отчего не спросить - вы какой предпочтёте? Никола 28.01.2011 18:11 Заявить о нарушении
Никакой, мой обидчивый)) Предпочту не говорить с болтунами.
На сем и прочее... Михаил Микаэль 28.01.2011 19:20 Заявить о нарушении
Я идиот. Никто кроме идиотов стишков не пишет и о них не говорит.
Михаил Микаэль 29.01.2011 09:33 Заявить о нарушении
хмм я как раз хотел сказать, что я камень, но Никола быстрее справился с поставленной задачей..подождем мудреца (е мое)))
может обьявится все-таки Алекс Рудов 29.01.2011 12:18 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Георг)
Мы с тобой промечтали полжизни, предчувствуя встречу. Так ли важно теперь, что она никогда не случится?...... Я чуть не ахнула, когда прочитала. Это очень путёвый вопрос, сразу начинается логическое следствие. По этой же причине захотелось все строки прозаически растянуть, потому что здесь всё равно чувствуется разреженность и экстенсивность в подаче. Я: отец психоделики, принц поэтической речи, ака Чёрный Георг. Ты: всегда Унывающий Рыцарь….. Тут мне привиделось, что ирония сломала мужественность и мгновенную цельность начала. Подобные звания вызывают хихик и не более. Ладно, думаю, ежели автор сейчас продолжит в духе отца и принца, то станет ясно, почему рыцарь приуныл заранее. ...Унывающий Рыцарь меня поджидал у калитки. Я сказал: “Добрый вечер,” он кисло ответил: “Едва ли!”.. Не кисло он ответил, а, судя по восклицанию, ответ был очень даже приветлив и радостен. . Я спросил: “Где дракон?” Он сказал: “Проще выдернуть нитку из иголки, потерянной вечером на сеновале, чем заметить дракона.” Обрадовалась продолжению логических связей и явственно ощутила, что герои склонны к анализу происходящего с ними. Хотя, анализировать тут особо нечего, ничего, собственно, не происходит. Нет ни намёка на сюжет, но удивительным образом происходит что-то не происходящее. Я не знаю как это всё назвать, чтобы звучало кратко и не бесполезно) Похоже на метафорическую пустынность, с помощью которой, однако, текст слегка пульсирует. Так, например, дрожит воздух перед грозой) В его метафорике странной были смешаны, бешеным образом, все идиомы, но его поправлять, раздражать и учить – в мои планы не входило, и я притворился, что вовсе не помню ни расхожих пословиц, ни фраз, что крылатыми стали… Ну вот, опять какое-то общее представление о лг, а именно – разумность. Но он наполовину здесь, а наполовину в камне. Как и весь текст. “Как вам кажется, долго его поджидать нам придётся?” Он, качнув головой, предложил поменяться местами. Во. Кажется, что вот-вот должны начаться изменения от перемены мест слагаемых. Гроза ожидается. Я не стал возражать... Через миг заходящее солнце ослепило меня; город вспыхнул и стал незнакомым. Я захлопнул ресницы – и вдруг, краем глаза, увидел в двух шагах от себя очертания тела дракона – неизвестно какого размера, расцветки и вида… То, что «дракона» не обратили в рифму, привлекает внимание, ударная «о» не создаёт костяка для рифмы и мышцам не на чем держаться. Вот эта неопределённость визуальная (об очертаниях) напомнила желание Пастернака – видеть в написанном стихотворении целый город, законченную картину. У Вас происходит обратное – исчезновение города, разрушение, не побоюсь сказать, по молекулам. Но очертания остаются. Вы уничтожаете текст и реальность, которую хотят видеть герои. Идёт игра текста против смысла. Он мерцал... Я не мог (не хотел?) удержать его взглядом. Через долю секунды дома перестали искриться... Я стоял у калитки, вцепившись в ограду, а рядом любовался закатом и мной Унывающий Рыцарь. (не хотел?) удержать его взглядом….. Он, видимо, был неприятен внешне. Привидение неудержимого существа возвращает меня к эпиграфу. Дракон, так же, как Годо, может быть, а может и не быть. Неопределённость продолжается. И такое чувство, что верёвочка будет виться, и кому-то придётся на неё удавиться. Неуверенность в чувствах пришла удивительно скоро…. Сразу перед глазами возник Вишневский со своими одностишиями. Ирония и интонация схожи. Строка улыбает. Мы глядели, в немой подозрительности, друг на друга... Мне хотелось спросить – не узрел ли он, тоже, дракона? Я сумел удержаться и просто пожал ему руку, и отправился спать – сонным, конным, на танке и пешим, размышляя, сквозь дрёму, о чуть приоткрывшихся лицах: то ли это дракон, маскирующийся столь успешно, то ли (что вероятней) и впрямь – Унывающий Рыцарь?.. Не могу сказать, что в сфере представленной пустоты нет никакой общест…простите… смысловой нагрузки. Нагрузка в самой неопределённости. И в том, что, если бы всё было исчерпывающе понятно, то не было бы ожидания Годо, ожидания дракона и самих полукаменных героев. Они находятся в мире, где их дальнейшее существование могут определить только их же действия, но действий нет. Они в потенциальном состоянии. Ответа здесь, мне кажется, просто не может быть. Время здесь тоже в камне. То есть, стрелки часов остановлены и время им не возражает. Самое печальное, на мой взгляд, в том, что герои нуждаются друг в друге, но они расстаются. Остаётся бессмысленность настоящего, которого нет, и будущего, которого тоже, скорее всего, не будет. Стихи интересуют, открываются ..как сказать...вальяжно, как конверт, деликатными пальцами получателя... и думаешь о почтальоне и содержимом письма: ..Обгоняя ветер, в какую-то едет глушь. Он такой невзрачный, стёршийся и прозрачный. Там живёт жена, у которой разбился муж, Там живёт отец, у которого сын внебрачный. Вы сочли почтальона за ангела, за гонца? Вы поверили мне? Посмотрите-ка, что в конверте: Там лежит анонимка на адрес того отца. И свидетельство о скоропостижной смерти. И зовут почтальона Семён, ему 40 лет. И он будет жить ещё 44 года. Что ты смотришь в глаза, дорогой, равнодушный свет? Что ты вертишь хвостом, моя дорогая свобода? С теплом. (В отзыве неожиданно для меня самой использованы стихи Андрея Гришаева). Елена Кепплин 2 30.01.2011 02:12 Заявить о нарушении
http://librus14.ilive.ro/nikolaj_gumilev_nikolaj_gumilev_v_vospominanijah_sovremennikov_74811.html
"унывающий рыцарь" Им были написаны книги стихов: "Путь конквистадоров", "Романтические цветы", "Жемчуга", "Чужое небо", "Колчан", "Костер", "Шатер", "Мик" африканская поэма, пьесы в стихах: "Гондла", "Дитя Аллаха", "Отравленная туника", книга китайских стихов: "Фарфоровый павильон". Готовились к печати книги стихов "Огненный столп", "Посредине странствия земного" 15 и "Дракон" так бы с ним говорил Блок... не принимайте только близка к сердцу интерпритацию.. -------------------------------------------- вот проходящие аллюзии -------------------------------------------- "Содрогнулся дракон и снова Устремил на пришельца взор, Смерть борола в нем силу слова, Незнакомую до сих пор. Смерть, надежный его союзник, Наплывала издалека. Как меха исполинской кузни, Раздувались его бока. Когти лап в предсмертном томленьи Бороздили поверхность скал, Но без голоса, без движенья Нес он муку свою и ждал, Белый холод последней боли Плавал по сердцу, и вот-вот От сжигающей сердце воли Человеческой он уйдет. Понял жрец, что страшна потеря И что смерти не обмануть, Поднял правую лапу зверя И себе положил на грудь." По словам самого Беккета, он начал писать «В ожидании Годо» для того, чтобы отвлечься от прозы, которая ему, по его мнению, тогда перестала удаваться[3]. так же иронизировали и над Гумилевым, говоря что фантези ну нужна в стихах... но в реальности они иронизировали друг над другом по воспоминаниям соременников, их примирила вечность и революция и почти одновременная, по историческому отрезку кончина.. а смысл Георг получился интересный..так как и у Блока есть Дракон.. "Не стерег исступленный дракон, Не пылала под нами геенна. Затопили нас волны времен, И была наша участь - мгновенна". … Александр Блок. но я бы добавил еще кое-что..правда об этом потом извините за длинность.. аллюзия удалась. четкое серебро Блок был поэтом всегда, в каждую минуту своей жизни. Гумилев - лишь тогда, когда он писал стихи. … Мы с Гумилевым в один год родились, в один год начали печататься, но не встречались долго: я мало бывал в Петербурге, а он в Москве, кажется, и совсем...(Ходасевич))) Алекс Рудов 30.01.2011 16:27 Заявить о нарушении
Примечательно, что отношение Гумилёва к Блоку заметно позитивнее, терпимее, готовнее к большему приятию и широте. Блок загипнотизировал целое поколение. Несомненно, что это «всеобщее» преклонение повлияло и на отношение Гумилёва к Блоку. «А вот мы втроем, — вспоминала А. Ахматова, — (Блок, Гумилёв и я) обедаем (5 августа 1914 года) на Царскосельском вокзале в первые дни войны (Гумилёв уже в солдатской форме). Когда мы остались вдвоем, Коля сказал: «Неужели и его пошлют на фронт? Ведь это то же самое, что жарить соловьев».
Алекс Рудов 30.01.2011 16:49 Заявить о нарушении
Два мудреца заспорили неистово,
гуляя вдоль прекраснейшего сада, один кричал исскуство- это истина, и ей учиться средь канонов надо, мазки и кисти слова или красок, накладывать на холст вселенской глади, рисуя откровенья стертых масок, влиянием небесных перекладин... учить юнцов видению и линиям, художников в законах красоты.. Второй вздохнул и молвил...Небо синее... Его глазами сможешь видеть ты? Алекс Рудов 30.01.2011 20:35 Заявить о нарушении
"Нет ни намёка на сюжет, но удивительным образом происходит что-то не происходящее"
Значит, все-таки что-то происходит? "Ну вот, опять какое-то общее представление о лг, а именно – разумность" Разумность лиргероя проявляется в том, что он произносит какие-то фразы? “Как вам кажется, долго его поджидать нам придётся?” Он, качнув головой, предложил поменяться местами." "Во. Кажется, что вот-вот должны начаться изменения от перемены мест слагаемых. Гроза ожидается." Эхэхэх! Критик не замечает главного (об этом ниже). Какая тут гроза! Наоборот, и без того линейный текст пропал, зарылся в песок. Первая часть завершилась: "Я не стал возражать..." А критик эту фразу оторвал от приличествующего места. "Через миг заходящее солнце ослепило меня; город вспыхнул и стал незнакомым. Я захлопнул ресницы – и вдруг, краем глаза, увидел в двух шагах от себя очертания тела дракона – неизвестно какого размера, расцветки и вида…" "То, что «дракона» не обратили в рифму, привлекает внимание, ударная «о» не создаёт костяка для рифмы и мышцам не на чем держаться" Приплыли: "незнакомым-дракона". Это ли не рифма? "У Вас происходит обратное – исчезновение города, разрушение, не побоюсь сказать, по молекулам" Странно. Именно здесь и рождается город, чтоб тут же перестать бликовать, после чего для лиргероев город перестает существовать. Здесь, в кульминации появляется дракон, который и есть смысл и реальность. Текст только подчеркивает эту реальность. "Я стоял у калитки, вцепившись в ограду, а рядом любовался закатом и мной Унывающий Рыцарь." "Он, видимо, был неприятен внешне. Привидение неудержимого существа возвращает меня к эпиграфу. Дракон, так же, как Годо, может быть, а может и не быть" Дракон БЫЛ. Но лиргерой в этом не уверен и даже сопротивляется этому. И дело совсем не в том, насколько "неприятен" был дракон лиргерою: это неважно в контексте. "Неопределённость продолжается" Опять не то. Неопределенность была в первой части и продолжается после появления дракона и города. Странно, что критик не акцентировал внимание на слове "калитка". Какого черта она тут делает? Куда и откуда ведет? Критик зацикливается на второстепенном: "Они находятся в мире, где их дальнейшее существование могут определить только их же действия, но действий нет" Итак, мое прочтение. Кивок Георга на "отца-основателя" заставляет предположить, что речь он ведет именно "ПРО ЭТО". Вера и неверие, которые требуют доказательств: пришествия. Калитка, которая должна открыться. И эти герои странным образом меняются местами. Именно когда "отец-основатель" стал "унылым рыцарем", он увидел в оппоненте "дракона" - доказательство, пришествие, которое явным образом подтверждено свыше появлением города. Но роль "унылого рыцаря" побеждает. "Отец основатель" в новой шкуре не верит видению и делает ручкой "унылому рыцарю" в теле "отца-основателя" и одновременно дракону. Выспаться гораздо важнее. Назавтра они поменяются местами у калитки в очередной раз. А зачем Георг в тексте поставил "захлопнул ресницы" - сомнительной грамотности конструкцию? Это ведь не калитка! Морж 02.02.2011 17:56 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |