Рецензия на «Двухнедельное ревью 39. Елена Кепплин» (Психоделика)

_____________ В ожидании дракона _____________

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Эстрагон: Я больше не в состоянии продолжать.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Владимир: Тебе только так кажется.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Эстрагон: Может, просто разойдёмся? Возможно, это для нас самое лучшее.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Владимир: Нет, мы повесимся завтра. (Пауза.) Если Годо не придёт.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Эстрагон: А если он придёт?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Владимир: Тогда мы спасены.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Сэмюэль Беккет, "В ожидании Годо")
.

Мы с тобой промечтали полжизни, предчувствуя встречу.
Так ли важно теперь, что она никогда не случится?..
Я: отец психоделики, принц поэтической речи,
ака Чёрный Георг. Ты: всегда Унывающий Рыцарь.

...Унывающий Рыцарь меня поджидал у калитки.
Я сказал: “Добрый вечер,” он кисло ответил: “Едва ли!”
Я спросил: “Где дракон?” Он сказал: “Проще выдернуть нитку
из иголки, потерянной вечером на сеновале,
чем заметить дракона.” В его метафорике странной
были смешаны, бешеным образом, все идиомы,
но его поправлять, раздражать и учить – в мои планы
не входило, и я притворился, что вовсе не помню
ни расхожих пословиц, ни фраз, что крылатыми стали.
“Как вам кажется, долго его поджидать нам придётся?”
Он, качнув головой, предложил поменяться местами.
Я не стал возражать...

Через миг заходящее солнце
ослепило меня; город вспыхнул и стал незнакомым.
Я захлопнул ресницы – и вдруг, краем глаза, увидел
в двух шагах от себя очертания тела дракона –
неизвестно какого размера, расцветки и вида.
Он мерцал... Я не мог (не хотел?) удержать его взглядом.
Через долю секунды дома перестали искриться...
Я стоял у калитки, вцепившись в ограду, а рядом
любовался закатом и мной Унывающий Рыцарь.
Неуверенность в чувствах пришла удивительно скоро.
Мы глядели, в немой подозрительности, друг на друга...
Мне хотелось спросить – не узрел ли он, тоже, дракона?
Я сумел удержаться и просто пожал ему руку,
и отправился спать – сонным, конным, на танке и пешим,
размышляя, сквозь дрёму, о чуть приоткрывшихся лицах:

то ли это дракон, маскирующийся столь успешно,
то ли (что вероятней) и впрямь – Унывающий Рыцарь?..

.

http://stihi.ru/2011/01/24/9061

Чёрный Георг Циклы Стихотворений   25.01.2011 03:24     Заявить о нарушении
Однако! одним ударом валуны во многие огороды...) Тут многие это могут
на свой счёт отправить. А я вот последнее время детским пытаюсь
заниматься и всё думаю, а не заложены ли эти драконы там?)
Тут старенькое сильно правил.
Деня мой протирает глазки,
За окошком такая тишь,
Из волшебной, да сонной сказки
Возвращается наш малыш.

Погостили в ней у Кощея,
Симпатичного Баюна,
Чудо щуку поймал Емеля -
Разговоры вела она!

Только солнышко светит в глазки -
В детке-зайке проснулась прыть,
Размываются ночи краски,
Сказки-сна обрывается нить.

Ну-ка, сонный котище-дрёма,
Распрями свой пушистый хвост,
Зайка рыжий зовёт из дома -
К новой сказке покажет мост! -

Где белейший снежок пушистый,
Мягкой шёрстке кота под стать,
Как хрусталинка воздух чистый,
И снежинки хотят играть!

А с морковкой смешная баба -
Ждёт с метёлкой - Придёт ли дед?
Горка снежная будет скрябать,
Попу спрашивать - Больно? Нет?

Сказка-сон возвратится ночью,
Дрёма лапкой её натрёт,
И мурлыка расскажет точно,
Как Дюймовочка Эльфа ждёт...
))

Вот интересно - что увидит Эльф вернувшийся из командировки на соседнюю
полянку?
)

Владимир Ауров   25.01.2011 10:26   Заявить о нарушении
Отлично, Георг! Единственное, с последним утверждением (что вероятней)мне трудно согласится) Скорее наоборот)

Я спросил: “Где дракон?” Он сказал: “Проще выдернуть нитку
из иголки, потерянной вечером на сеновале,
чем заметить дракона.” В его метафорике странной
были смешаны, бешеным образом, все идиомы,

За это отдельный респект))

Джон Магвайер   25.01.2011 13:46   Заявить о нарушении
Кто считает что сам дракон он,
Кто считает, что борется с ним.
Пусть семейственность моветоном -
Заложу свой последни сантим -

Тон дурной - позабыть дракона,
Мало тех, кто не знается с ним!
))

Владимир Ауров   25.01.2011 14:11   Заявить о нарушении
"последниЙ"..((

Владимир Ауров   25.01.2011 14:18   Заявить о нарушении
Вот это ты могёшь, драгоценный братец! Монументальная, эпической силы, вещица вышла :)

Сара Бернар   26.01.2011 14:48   Заявить о нарушении
Пасиб, ребята. Приятно, что стиш вам приглянулся. И что за иронией и архетипическими персонажами вы сразу разглядели нечто большее. Я, признаться, сомневался - не в слишком ли фантазийном ключе он вышел.

Чёрный Георг Предел Невозможного   26.01.2011 20:05   Заявить о нарушении
Отцу психоделики, принцу поэтической речи.

Ака Чёрный Георг. стих отменный, не сомневайся)) Это пусть Унывающий сомневается))

Понравилось невероятно.

Михаил Микаэль   26.01.2011 21:29   Заявить о нарушении
да отличный стиш...
дайте шляпу, пожевать..

Алекс Рудов   26.01.2011 21:38   Заявить о нарушении
мерси, ребята. искреннее вам мерси.

Вселенная Чёрного Георга   27.01.2011 06:01   Заявить о нарушении
Чё то типа дачный мцыри.

Никола   28.01.2011 00:50   Заявить о нарушении
Типа удачный... Уважаемый автор Никола! Вот вы остроумец. Не поделитесь ли соображениями, касательно Мцыри? Отчего и почему это Мцыри?)) Или это так просто, "ля-ля"? Два слова процедить - они всегда кажутся умными, произнесите их штук двадцать... может и все хором закричат: "Мцыри! Мцыри! Рабиндранат Тагор!"

Михаил Микаэль   28.01.2011 07:47   Заявить о нарушении
Сквозь строчки прорастал ядовитый плющ...)))

Евгений Филин-Соколов   28.01.2011 10:17   Заявить о нарушении
Михаил, здравствуйте.
Все проще - я за творчеством ПапыПсиПи наблюдаю с неослабевающим интересом, так что он меня понял. Ну и за паствой его тоже присматриваю...
А колхоз - да, именно так и назовём - "РабинДранат ТаГор".

Никола   28.01.2011 13:11   Заявить о нарушении
Идиот, мудрый человек и кувшин

Идиотом может быть назван обычный человек, который склонен неверно истолковывать то, что случается с ним, что делает он сам и что делается другими. Причем он дает этому столь правдоподобные объяснения для себя и себе подобных, что мир, в котором он живет, кажется логически завершенным и истинным.
Такому идиоту однажды вручили кувшин и послали за вином к одному мудрому человеку. По дороге он из-за своей невнимательности споткнулся о камень, упал и разбил кувшин.
Придя к мудрецу, он показал ему ручку от кувшина и сказал:

— Такой-то человек послал вам этот кувшин, но злой и ужасный камень украл у меня его в пути.
Эти слова весьма рассмешили мудрого человека, но, желая все-таки проверить последовательность его мышления, он спросил:
— Если кувшин украли, зачем же ты принес ручку от него?
— Я не так глуп, как думают люди, — ответил идиот, — я принес тебе ручку в доказательство моих слов.

Алекс Рудов   28.01.2011 13:28   Заявить о нарушении
Это замечательно, автор Никола, что "присматриваете". Уж не стану обсуждать подобной лексики, сочтем манией величия воспитателя детского сада, собственным указом назначившего себя на эту должность))... И вдруг все перевертывается - остроумец выглядит малым дитятей, не умеющим обосновать своей точки зрения связными словами и лепечущим нечто о том, что его понимает "кто надо"... этакие пассы и ужимки)) Не ожидал подобного))

Михаил Микаэль   28.01.2011 17:23   Заявить о нарушении
Вы выступаете публично, дорогой Никола. А если у вас есть мнение, понятное лишь вам с Георгом, то написали бы ему личное письмо.

Михаил Микаэль   28.01.2011 17:27   Заявить о нарушении
Михаил, когда меня тут учат поведению, колеблюсь между возможными вариантами ответа:
1 Вежливым.
2 Уклончивым.
3 По существу.
Отчего не спросить - вы какой предпочтёте?

Никола   28.01.2011 18:11   Заявить о нарушении
Никакой, мой обидчивый)) Предпочту не говорить с болтунами.
На сем и прочее...

Михаил Микаэль   28.01.2011 19:20   Заявить о нарушении
Михаил, вы, вероятнее всего - кувшин.

Никола   28.01.2011 21:35   Заявить о нарушении
Я идиот. Никто кроме идиотов стишков не пишет и о них не говорит.

Михаил Микаэль   29.01.2011 09:33   Заявить о нарушении
хмм я как раз хотел сказать, что я камень, но Никола быстрее справился с поставленной задачей..подождем мудреца (е мое)))
может обьявится все-таки

Алекс Рудов   29.01.2011 12:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Георг)

Мы с тобой промечтали полжизни, предчувствуя встречу. Так ли важно теперь, что она никогда не случится?...... Я чуть не ахнула, когда прочитала. Это очень путёвый вопрос, сразу начинается логическое следствие. По этой же причине захотелось все строки прозаически растянуть, потому что здесь всё равно чувствуется разреженность и экстенсивность в подаче.

Я: отец психоделики, принц поэтической речи, ака Чёрный Георг. Ты: всегда Унывающий Рыцарь…..
Тут мне привиделось, что ирония сломала мужественность и мгновенную цельность начала. Подобные звания вызывают хихик и не более. Ладно, думаю, ежели автор сейчас продолжит в духе отца и принца, то станет ясно, почему рыцарь приуныл заранее.

...Унывающий Рыцарь меня поджидал у калитки. Я сказал: “Добрый вечер,” он кисло ответил: “Едва ли!”..
Не кисло он ответил, а, судя по восклицанию, ответ был очень даже приветлив и радостен.
.
Я спросил: “Где дракон?” Он сказал: “Проще выдернуть нитку
из иголки, потерянной вечером на сеновале, чем заметить дракона.”
Обрадовалась продолжению логических связей и явственно ощутила, что герои склонны к анализу происходящего с ними. Хотя, анализировать тут особо нечего, ничего, собственно, не происходит. Нет ни намёка на сюжет, но удивительным образом происходит что-то не происходящее. Я не знаю как это всё назвать, чтобы звучало кратко и не бесполезно) Похоже на метафорическую пустынность, с помощью которой, однако, текст слегка пульсирует. Так, например, дрожит воздух перед грозой)

В его метафорике странной были смешаны, бешеным образом, все идиомы, но его поправлять, раздражать и учить – в мои планы не входило, и я притворился, что вовсе не помню ни расхожих пословиц, ни фраз, что крылатыми стали…
Ну вот, опять какое-то общее представление о лг, а именно – разумность. Но он наполовину здесь, а наполовину в камне. Как и весь текст.

“Как вам кажется, долго его поджидать нам придётся?” Он, качнув головой, предложил поменяться местами.
Во. Кажется, что вот-вот должны начаться изменения от перемены мест слагаемых. Гроза ожидается.

Я не стал возражать... Через миг заходящее солнце ослепило меня; город вспыхнул и стал незнакомым. Я захлопнул ресницы – и вдруг, краем глаза, увидел в двух шагах от себя очертания тела дракона – неизвестно какого размера, расцветки и вида…

То, что «дракона» не обратили в рифму, привлекает внимание, ударная «о» не создаёт костяка для рифмы и мышцам не на чем держаться. Вот эта неопределённость визуальная (об очертаниях) напомнила желание Пастернака – видеть в написанном стихотворении целый город, законченную картину. У Вас происходит обратное – исчезновение города, разрушение, не побоюсь сказать, по молекулам. Но очертания остаются. Вы уничтожаете текст и реальность, которую хотят видеть герои. Идёт игра текста против смысла.

Он мерцал... Я не мог (не хотел?) удержать его взглядом. Через долю секунды дома перестали искриться... Я стоял у калитки, вцепившись в ограду, а рядом любовался закатом и мной Унывающий Рыцарь.
(не хотел?) удержать его взглядом….. Он, видимо, был неприятен внешне. Привидение неудержимого существа возвращает меня к эпиграфу. Дракон, так же, как Годо, может быть, а может и не быть. Неопределённость продолжается. И такое чувство, что верёвочка будет виться, и кому-то придётся на неё удавиться.

Неуверенность в чувствах пришла удивительно скоро…. Сразу перед глазами возник Вишневский со своими одностишиями. Ирония и интонация схожи. Строка улыбает.

Мы глядели, в немой подозрительности, друг на друга... Мне хотелось спросить – не узрел ли он, тоже, дракона? Я сумел удержаться и просто пожал ему руку, и отправился спать – сонным, конным, на танке и пешим, размышляя, сквозь дрёму, о чуть приоткрывшихся лицах: то ли это дракон, маскирующийся столь успешно, то ли (что вероятней) и впрямь – Унывающий Рыцарь?..

Не могу сказать, что в сфере представленной пустоты нет никакой общест…простите… смысловой нагрузки. Нагрузка в самой неопределённости. И в том, что, если бы всё было исчерпывающе понятно, то не было бы ожидания Годо, ожидания дракона и самих полукаменных героев. Они находятся в мире, где их дальнейшее существование могут определить только их же действия, но действий нет. Они в потенциальном состоянии. Ответа здесь, мне кажется, просто не может быть. Время здесь тоже в камне. То есть, стрелки часов остановлены и время им не возражает.

Самое печальное, на мой взгляд, в том, что герои нуждаются друг в друге, но они расстаются. Остаётся бессмысленность настоящего, которого нет, и будущего, которого тоже, скорее всего, не будет.

Стихи интересуют, открываются ..как сказать...вальяжно, как конверт, деликатными пальцами получателя... и думаешь о почтальоне и содержимом письма:

..Обгоняя ветер, в какую-то едет глушь.
Он такой невзрачный, стёршийся и прозрачный.
Там живёт жена, у которой разбился муж,
Там живёт отец, у которого сын внебрачный.

Вы сочли почтальона за ангела, за гонца?
Вы поверили мне? Посмотрите-ка, что в конверте:
Там лежит анонимка на адрес того отца.
И свидетельство о скоропостижной смерти.

И зовут почтальона Семён, ему 40 лет.
И он будет жить ещё 44 года.
Что ты смотришь в глаза, дорогой, равнодушный свет?
Что ты вертишь хвостом, моя дорогая свобода?
С теплом.

(В отзыве неожиданно для меня самой использованы стихи Андрея Гришаева).

Елена Кепплин 2   30.01.2011 02:12   Заявить о нарушении
http://librus14.ilive.ro/nikolaj_gumilev_nikolaj_gumilev_v_vospominanijah_sovremennikov_74811.html
"унывающий рыцарь"
Им были написаны книги стихов: "Путь конквистадоров", "Романтические цветы", "Жемчуга", "Чужое небо", "Колчан", "Костер", "Шатер", "Мик" африканская поэма, пьесы в стихах: "Гондла", "Дитя Аллаха", "Отравленная туника", книга китайских стихов: "Фарфоровый павильон". Готовились к печати книги стихов "Огненный столп", "Посредине странствия земного" 15 и "Дракон"
так бы с ним говорил Блок...
не принимайте только близка к сердцу интерпритацию..
--------------------------------------------
вот проходящие аллюзии
--------------------------------------------
"Содрогнулся дракон и снова
Устремил на пришельца взор,
Смерть борола в нем силу слова,
Незнакомую до сих пор.
Смерть, надежный его союзник,
Наплывала издалека.
Как меха исполинской кузни,
Раздувались его бока.
Когти лап в предсмертном томленьи
Бороздили поверхность скал,
Но без голоса, без движенья
Нес он муку свою и ждал,
Белый холод последней боли
Плавал по сердцу, и вот-вот
От сжигающей сердце воли
Человеческой он уйдет.
Понял жрец, что страшна потеря
И что смерти не обмануть,
Поднял правую лапу зверя
И себе положил на грудь."

По словам самого Беккета, он начал писать «В ожидании Годо» для того, чтобы отвлечься от прозы, которая ему, по его мнению, тогда перестала удаваться[3].

так же иронизировали и над Гумилевым, говоря что фантези ну нужна в стихах...
но в реальности они иронизировали друг над другом по воспоминаниям соременников, их примирила вечность и революция и почти одновременная, по историческому отрезку кончина..
а смысл Георг получился интересный..так как и у Блока есть Дракон..
"Не стерег исступленный дракон, Не пылала под нами геенна. Затопили нас волны времен, И была наша участь - мгновенна". … Александр Блок.
но я бы добавил еще кое-что..правда об этом потом
извините за длинность..
аллюзия удалась. четкое серебро
Блок был поэтом всегда, в каждую минуту своей жизни. Гумилев - лишь тогда, когда он писал стихи. … Мы с Гумилевым в один год родились, в один год начали печататься, но не встречались долго: я мало бывал в Петербурге, а он в Москве, кажется, и совсем...(Ходасевич)))

Алекс Рудов   30.01.2011 16:27   Заявить о нарушении
Примечательно, что отношение Гумилёва к Блоку заметно позитивнее, терпимее, готовнее к большему приятию и широте. Блок загипнотизировал целое поколение. Несомненно, что это «всеобщее» преклонение повлияло и на отношение Гумилёва к Блоку. «А вот мы втроем, — вспоминала А. Ахматова, — (Блок, Гумилёв и я) обедаем (5 августа 1914 года) на Царскосельском вокзале в первые дни войны (Гумилёв уже в солдатской форме). Когда мы остались вдвоем, Коля сказал: «Неужели и его пошлют на фронт? Ведь это то же самое, что жарить соловьев».

Алекс Рудов   30.01.2011 16:49   Заявить о нарушении
Леша, респект) Вежливый ты)

Джон Магвайер   30.01.2011 16:53   Заявить о нарушении
Два мудреца заспорили неистово,
гуляя вдоль прекраснейшего сада,
один кричал исскуство- это истина,
и ей учиться средь канонов надо,
мазки и кисти слова или красок,
накладывать на холст вселенской глади,
рисуя откровенья стертых масок,
влиянием небесных перекладин...
учить юнцов видению и линиям,
художников в законах красоты..
Второй вздохнул и молвил...Небо синее...
Его глазами сможешь видеть ты?

Алекс Рудов   30.01.2011 20:35   Заявить о нарушении
"Нет ни намёка на сюжет, но удивительным образом происходит что-то не происходящее"
Значит, все-таки что-то происходит?

"Ну вот, опять какое-то общее представление о лг, а именно – разумность"
Разумность лиргероя проявляется в том, что он произносит какие-то фразы?

“Как вам кажется, долго его поджидать нам придётся?” Он, качнув головой, предложил поменяться местами."
"Во. Кажется, что вот-вот должны начаться изменения от перемены мест слагаемых. Гроза ожидается."
Эхэхэх! Критик не замечает главного (об этом ниже). Какая тут гроза! Наоборот, и без того линейный текст пропал, зарылся в песок. Первая часть завершилась:
"Я не стал возражать..."
А критик эту фразу оторвал от приличествующего места.

"Через миг заходящее солнце ослепило меня; город вспыхнул и стал незнакомым. Я захлопнул ресницы – и вдруг, краем глаза, увидел в двух шагах от себя очертания тела дракона – неизвестно какого размера, расцветки и вида…"

"То, что «дракона» не обратили в рифму, привлекает внимание, ударная «о» не создаёт костяка для рифмы и мышцам не на чем держаться"
Приплыли: "незнакомым-дракона". Это ли не рифма?

"У Вас происходит обратное – исчезновение города, разрушение, не побоюсь сказать, по молекулам"
Странно. Именно здесь и рождается город, чтоб тут же перестать бликовать, после чего для лиргероев город перестает существовать. Здесь, в кульминации появляется дракон, который и есть смысл и реальность. Текст только подчеркивает эту реальность.

"Я стоял у калитки, вцепившись в ограду, а рядом любовался закатом и мной Унывающий Рыцарь."
"Он, видимо, был неприятен внешне. Привидение неудержимого существа возвращает меня к эпиграфу. Дракон, так же, как Годо, может быть, а может и не быть"
Дракон БЫЛ. Но лиргерой в этом не уверен и даже сопротивляется этому. И дело совсем не в том, насколько "неприятен" был дракон лиргерою: это неважно в контексте.

"Неопределённость продолжается"
Опять не то. Неопределенность была в первой части и продолжается после появления дракона и города.
Странно, что критик не акцентировал внимание на слове "калитка". Какого черта она тут делает? Куда и откуда ведет?

Критик зацикливается на второстепенном:
"Они находятся в мире, где их дальнейшее существование могут определить только их же действия, но действий нет"

Итак, мое прочтение.
Кивок Георга на "отца-основателя" заставляет предположить, что речь он ведет именно "ПРО ЭТО".
Вера и неверие, которые требуют доказательств: пришествия.
Калитка, которая должна открыться.
И эти герои странным образом меняются местами.
Именно когда "отец-основатель" стал "унылым рыцарем", он увидел в оппоненте "дракона" - доказательство, пришествие, которое явным образом подтверждено свыше появлением города.
Но роль "унылого рыцаря" побеждает. "Отец основатель" в новой шкуре не верит видению и делает ручкой "унылому рыцарю" в теле "отца-основателя" и одновременно дракону. Выспаться гораздо важнее.
Назавтра они поменяются местами у калитки в очередной раз.

А зачем Георг в тексте поставил "захлопнул ресницы" - сомнительной грамотности конструкцию? Это ведь не калитка!

Морж   02.02.2011 17:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Психоделика
Перейти к списку рецензий, написанных автором Чёрный Георг Циклы Стихотворений
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.01.2011