Рецензия на «Точность определений, или о математике в поэзии» (Юлия Ви Комарова)
Юлия, прочел с большим интересом Вашу статью. Я всегда высоко ценил Ваше творчество и мировоззрение, но вот ведь какая штука получается. Ваши тезисы о простоте (не упрощенности), как о необходимом атрибуте настоящей поэзии я бы признал верными, скажем, на 98% (раз уж речь зашла о математике и Ньютоне))). Но меня почему то не оставляет мысль, что Истина (не правильность) скрывается в оставшихся 2%. Мне трудно сейчас четко выразить мою мысль (не уверен, что и возможно), поэтому я приведу пример. Уже несколько тысяч лет люди занимаются различными видами медитации. Современная наука неплохо обосновала физиологию этого явления: позитивное влияние упорядоченного дыхания, психосоматические процессы, нейрофизиология и пр. Но медитацией занимаются сотни тысяч, большинство благополучно улучшают свое психическое и физическое состояние, а вот просветления Самадхи достигают единицы. Мне кажется в поэзии то же самое, те 2%, которые сложно (невозможно?) определить не только математически, но вообще логическим дискурсом и превращают версификацию в Поэзию. Кажется я впадаю в ползучий мистицизм... Мне очень интересно узнать Ваше мнение относительно этого несвязного потока сознания. Евгений Захаров 3 27.07.2011 21:24 Заявить о нарушении
Так вот я же ж об этом - о гениальной простоте: именно в этих двух процентах гениальность и скрывается! Вообще вычислять ничего и не собиралась. Мне стало просто интересно, что даже математика уходит от точности, пытается узаконить границы размытости, если так можно выразиться, понятий. Это и зацепило меня - показать, что к поэзии и вообще к слову эти "нечёткости восприятия" очень даже применимы.
Я правильно Вас поняла? Спасибо, Евгений! Мне приятно знать, что вам интересно моё творчество) Юлия Ви Комарова 27.07.2011 22:53 Заявить о нарушении
Ясно, Юлия. Видимо это я Вас не очень верно понял. Я рад, что мы солидарны в вопросах творчества. А Ваше, да, мне безусловно интересно.
Евгений Захаров 3 27.07.2011 23:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |