Рецензия на «Акро-Венок Сонетов N2 - Письмо ловеласа» (Уильям Дедушка Джеймса)
Для связи. Волк Ангел-Альтер Эго 15.04.2012 06:45 Заявить о нарушении
Итак. Поскольку на этой дуэли я успел побывать во всех ипостасях – и судьёй, и секундантом и даже «сонетчиком», то могу высказать мнение, как говорится – из первых рук. До окончания дуэли один из дуэлянтов (Артём) был в спину из-за кустов подстрелен. НО! несмотря на это, Артём опубликовал свой Венок Сонетов вовремя.
. Здесь представлен второй отредактированный вариант венка сонетов С К-П, опубликованный позже, а именно 10. 11. 2011г. Его и можно по договорённости с автором сравнивать с неотредактированный венком Артёма Заболотина - http://www.stihi.ru/2011/11/01/7890 . В чём, с моей точки зрения, была сложность при написании этих венков. Во-первых, по договорённости, каждый сонет Венка должен был представлять из себя акро-стих с применением каламбурных и составных рифм в определённых строках. Предложение исходило от С К-П с секундантом. Это безусловно венок сонетов украсить никак не могло, НО! было принято. Причём, в качестве магистрального сонета был выбран сонет Петрарки. А это обязывает. Я, помню, тогда предлагал в качестве магистрала взять какой-нибудь сонет со Стихиры или написать свой магистральный сонет, чтобы строки из сонета Петрарки не встраивать, как я думал, в заведомое уродство с каламбурами и акро-строкой. НО! всё-таки остановились на Петрарке. . И вот тут! главное! о чём я хочу сказать. Поскольку сам позже попробовал написать по этим же правилам Венок Сонетов, чтобы каким-то образом всё-таки приблизиться к магистралу Петрарки, Ибо! повторю – обязывает. Так вот, я когда писал, всё-таки оставаясь собой, попытался погрузиться в его время, потому что совершенно не представлял, как вмонтировать его строки в современность. А прочитав Венок Сонетов, который написал Артём, был поражён именно тем! как он изящно, с какой лёгкостью и поэтичностью смог это сделать. У него прекрасная образность, он ничем, ни единым словом не опошлил магистрал Петрарки. Даже акро-фразы у него образны. Причём, каждый сонет венка написан таким образом, что сохранена смысловая составляющая, а каламбурные рифмы и акро-строки вписаны в ткань сонетов таким образом, что незаметны и ничуть их не портят. В общем достаточно прочитать для того, чтобы понять – его писал талантливый человек - http://www.stihi.ru/2011/11/01/7890 При этом напомню ситуацию с потерей страницы во время дуэли. Заметьте – какое говорящее название у венка сонетов - «Венок мертвеца». Что могу сказать – раз «мертвец», автор выбитый из колеи, так пишет, то можно себе представить, как он написал бы в несколько другом состоянии. В общем, БРАВО, Артём! . А теперь – Венок Сонетов с тем же самым магистралом Петрарки от С. К-П. - тот, который у меня перед глазами. Название тоже говорящее само за себя). – «Письмо стареющего ловеласа». Я здесь, отжав лишнюю воду, приведу некую компиляцию из авторских строк СК-П. Разумеется, я не позволяю себе никакой «отсебятины». Все строки принадлежат автору. Напомню, это второй, уже отредактированный! то есть, улучшенный вариант. . «Елен менял на Оль и Кать на Свет, Любитель ножек, уст, ланит и дланей, Отвратно раскрывается секрет, Где деньги взять, не нахожу ответ. Единолично от любви устали. Да если б вы любили! Но ведь нет! Ревнивцем стал. Тревожно и тоскливо Ершился, превратив любовь в ерша, И вот сижу один, пишу вам стих, Да рифмы подбираю терпеливо. Осенняя пора, но ветер стих. Жую тарань и под неё пью пиво. Истоки бед, и вместе с ними, нервы, Свели мои мечтанья под запрет, До женщин ли теперь мне? Холост, тих, Что остаётся – телевизор, чтиво? Но я ещё немного похотлив. И вот, с гордыни пару пинт отлив, Кубышки нет и банковской девизы, Одни отказы в чувстве ставить визы. Юдоль моя в тени нависших бед, Теперь и сам, увы, лишь тягот тень я. Отвратно раскрывается секрет, Что ты – давно поникшее растенье, Но без толку! Быть может, интернет? Гоню сомненья прочь, камзол латая, Дешёвой краской волосы черня. Любимой и друзьями позабыт, Имел всё неприятности за сбыт В сердцах своих друзей пустой породы. От них бегу, как живность от огня, Лишь только б не споткнуться, семеня. И чувствую в себе трухлявость пня. Все прелести всё реже видит глаз, А ум наш отправляет их в отходы. От истинной печали каждый ох. Эдем для нас – без дач, машин, без дох, Там никогда любви не рухнут своды. Поэтому там счастливы народы». . Что можно сказать? Это не просто письмо, это исповедь. Булат Окуджава говорил___ «О чём бы мы ни писали, в какое бы время мы ни посылали своих лит.героев мы пишем себя и о себе».___ Так что, можно только посочувствовать автору. НО! поражает удивительная примитивность и пошлость строк, а значит и миропонимания. Об образности говорить не приходится вообще. Напротив, в некоторых строках встречается такая несуразица, что диву даёшься. Хотя должен признать, что автор всё-таки постарался, Ибо! работа объёмная и к тому же, согласно правилам, зажата в прокрустово ложе акро и каламбуров. НО! тем не менее – за Петрарку обидно. . Итак. По шкале в 10 баллов. Разумеется, это условно. НО! это общее впечатление от представленных для сравнения Венков Сонетов, как поэтического «продукта». 1. Артём – 7 баллов. Могло бы быть больше, если бы автора не подстрелили из-за куста во время дуэли. 2. С. К-П. – 1 балл. . Всем спасибо). Волкъ Ангелъ 15.04.2012 07:18 Заявить о нарушении
ВЕНОК СОНЕТОВ АРТЁМА ЗАБОЛОТИНА, безусловно занявший ПЕРВОЕ МЕСТО, удалён по заявлению бездарного! секунданта второго участника, из чувства беЗсильной зависти. НО! это не прибавит сик-ундантику ни поэтического дара, ни признания читателей.
Иск-Волкъ Ангелъ 12.05.2012 12:40 Заявить о нарушении
Юмор и пошлость – антиподы: для первого нужен ум, а для второго достаточно его недостатка... (Олег Каипов)
Иван Сергеевич, извините. Артём силён своими стихами, и это - главное! А та усердная компания сама делает его для нас Героем! Ведь всё равно найдём Артёма и прочитаем его стихи на другом сайте. Между прочим, наносят урон казне Глав-чука. :)) Людмила Богдан 13.05.2012 01:36 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |