Рецензия на «Порочен...» (Владимир Биричевский)

только знай ты одно, коли любишь давно, /З.Ильина/,

значит, ты ещё при жизни в адском огне уже не горишь и частично вырываешься из кошмара и из-под контроля. Потому что с изуродованным сознание сильно чувствовать невозможно, кроме зависти и какого-то несимпатичного варианта ненависти.

-Говорят, не нужно ненависти, а то ещё все друг друга поубиваем, ненавидящим это иногда проповедуют, а в другое время нет, потому что собой надо раньше заняться - но при этом имеют в виду чистую и оправданную ненависть

Среди лесов, унылых и заброшенных,
Пусть остается хлеб в полях нескошенным!
Мы ждем гостей незваных и непрошенных,
Мы ждем гостей!

Пускай гниют колосья перезрелые!
Они придут на нивы пожелтелые,
И не сносить вам, честные и смелые,
Своих голов!

Они растопчут нивы золотистые,
Они разроют кладбище тенистое,
Потом развяжет их уста нечистые
Кровавый хмель!

Они ворвутся в избы почернелые,
Зажгут пожар — хмельные, озверелые...
Не остановят их седины старца белые,
Ни детский плач!

Среди лесов, унылых и заброшенных,
Мы оставляем хлеб в полях нескошенным.
Мы ждем гостей незваных и непрошенных,
Своих детей!

О.Мандельштам

а с ненавистью, побуждающей изуродовать что ещё осталось - всё это ненавидят потому, что власти взять над этим нельзя - с такой ненавистью даже говорить не начинают. Есть ещё третий вариант ненависти, распросранён теперь повсеместно, я тоже поучаствовала, правда вроде не действием... ну, не кардинальными какими-то действиями. Охота изуродовать до чего дотянешься, потому что сам изуродован выразить себя в мире разрушительно. Ну, с этим надо было бы идти к психиатру, если б эти психиатры существовали в природе в наши ......... последние времена.

Агата Кристи Ак   11.10.2012 01:48     Заявить о нарушении
Суд какой-то власти над теми, кого эта власть собирается защищать и под собственной защитой эвакуировать, так им надо, чтобы могли построить и выйти. Страсти при мне эвакуировать не собирались, предлагали от них отказаться; это одно; а другое то, что эту власть саму надо эвакуировать. Над теми, кто готов драться сам - признана необходимость такой позиции для тех, кто предпочитает погибнуть совершенно, но богатства собственных эмоций не лишиться - так над теми, кто защищается и дерётся сам, нет суда.

Агата Кристи Ак   11.10.2012 01:51   Заявить о нарушении
Любой фрагмент вырванный из контекста можно трактовать так, как кому нравится. Только полный контекст даёт ясность сказанного. И даже полный контекст не всегда трактуется однозначно.
Даже у О. Мандельштама в данном произведения вырвав фрагмент:
"Среди лесов, унылых и заброшенных,
Пусть остается хлеб в полях нескошенным!
Мы ждем гостей незваных и непрошенных,
Мы ждем гостей!"

Можно сделать заключение, – сам не гам и другому не дам.
Но зачем? Автор ведь имел совершенно иное в виду.
Поэтому обсуждать чужие отдельно взятые фрагменты не возникает желания.
Почему проведена параллель между уродством сознания, ненавистью, в различных её вариациях и моим стихотворением, в котором речь идёт о чувствах, совести и долге, то есть внутренней борьбе человека с самим собой, где в результате борьбы не всегда побеждает разум, честно сказать, не понял.

Владимир Биричевский   11.10.2012 09:18   Заявить о нарушении
Полный контекст книги Библии переправляет в сумасшедший дом, а никакого представления ни о чём не даёт.

;
Есть же, точно есть, маркеры, кто-то останавливает твоё внимание на определённых выдержках, можно некие разумные концепции наконец выстроить, ну в смысле логически не противоречащие сами себе, а без маркеров на материале Библии это было бы невозможно. Явот эти концепции и излагаю теперь.

"Бога" никакого нет в смысле нет персонажа, у которого человеческая личность, человеческие побуждения и который при этом создал весь мир. Есть карма. Если населению земли или скажем страны сильно постараться, можно своими ежедневными действиями написать себе такую карму, которая обернётся примерно библейским Концом Света или египетскими кармами. Ещё можно каким-то режиссёрам так спрограммировать действия населения, чтобы в результате этих действий сделался Конец Света.

Христиане в какой-то момент мировой истории не захотели, чтобы каждый из них жил пооотдельности, на столь животрепещущие вопросы, как вот насчёт действий каждого, кончающихся потом по безличным кармическим законам Концом Света, не общзались, и только ждали бы каждый день, когда это на них небо обвалится. Для того, чтобы как-то влиять на эту карму - в одиночку повлиять на неё невозможно - собрались в нечто вроде государства, с чем-то вроде Верховного Первосвященника во главе, это и есть ихний Бог. Этот Верховный Первосвященник имеет право суда над христианами, как любая власть в любом светском государстве. Потому, что люди хотят или им приходится уживаться друг с другом в одном гос-ве, а без действующей среди них полиции они этого воплотить не могут. Это одно; а когда, скажем, Обама попытался бы осуществлять свои властные полномочия не в США, а в Северной Корее, то это уже не суд, а военное внешнее нападение, и против такового нападения встаёт армия, если она конечно вообще в этой Корее имеется.

Агата Кристи Ак   11.10.2012 17:24   Заявить о нарушении
Можно сделать заключение, – сам не гам и другому не дам.

Очень просто: не стану работать, чтобы все плоды моей работы сожрал другой, сделаю над собой усилие, не стану делать вообще ничего, а буду медитировать.

Агата Кристи Ак   11.10.2012 17:26   Заявить о нарушении
Эта ненависть приводит к таким действиям в отношении окружающего мира, что, если роазрушительные действия оказываются направлены на представителя христианского гос-ва, это даёт власти над христианами юридическое право перейти границу и дать ненавидящему по башке, при условии разумеется, если представитель христианского гос-ва подаст в суд.

Сама же по себе ненависть, вне дей1ствий, уже является вариантом адского пламени, хоть и далеко не самым кромешным. Соответственно, права вмешиваться вроде нет, но кто наблюдает, не вмешиваясь, тоже кромешно расплачивается за собственные наблюдения собственным же психическим здоровьем.

Агата Кристи Ак   11.10.2012 17:30   Заявить о нарушении
Моя примерная позиция о Боге и Библии изложена по этой ссылке: http://www.stihi.ru/2012/02/21/958
насколько она соответствует законам вселенной этого никто точно сказать не может, но каждый имеет право на своё личное мнение.

Владимир Биричевский   11.10.2012 17:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Биричевский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Агата Кристи Ак
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.10.2012