Рецензия на «Между -Завтра- и -Вчера-» (Марина Шапиро)

Ой, а не постновато ли? Это же почти нравоучение. :(
Слабые места:

Строки
"Всякий раз в любовной книжке обаятельный герой,
Так хорош, что даже слишком."
совершенно не вяжутся с тем, что дальше. Ведь первая ассоциация - мачо, мечта девочки в пубертатном возрасте. А на самом деле оказывается, что речь о том, кто полная противоположность.

Такие ритмические натяжки совершенно нечем оправдать:
"А сегодня ты бескрыла — куколкА — не мотылёк."
Да и по смыслу не фонтан: стадия куколки предшествует последней стадии (имаго), а не наоборот.

Митрофаныч Воронежский   01.03.2013 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо за неравнодушие и подробнейший разбор, который со своей стороны прямо тут же разберу и я.
Посмотрим:
Вы пишете: "Ведь первая ассоциация - мачо"
Отвечаю: Моя ЛГ не несёт ответственности за ваши первые ассоциации.
================================================
Второе ваше замечание по поводу слова "куколкА"
Сравниваем две рифмующиеся строки:
Что вчера смутило — сплыло, в «з(А – девятый ударный слог)втра» чудится намёк
0 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 0 0 0 /
А сегодня ты бескрыла — к(У – девятый ударный слог)колка — не мотылёк
0 0 / 0 0 0 / 0 / 0 0 0 0 0 /
Из схемы видно, что в слове кУколка ударение падает на 9й слог - внимательнее слушайте ритмику стиха.
==================================================================
Простите, но спорить с Вами далее не вижу смысла. Мои стихи, и этот в том числе, знакомы профессиональным критикам.
С уважением,

Марина Шапиро   01.03.2013 21:39   Заявить о нарушении
Голубушка, Ваш ответ - в духе "Вы тут мне объясняете, почему моё произведение на уровне песенки про новогоднюю ёлочку, а не Лунной сонаты, но мне музыкальные критики рассказали, что всё у меня по учебнику".

Насчёт ассоциаций. Серьёзные люди очень даже учитывают ЧУЖИЕ ассоциации. Например, Алекандр Малинин отказался от названия "Титаны" для нового альбома, когда узнал, что наиболее частая ассоциация оказалась с водогрейками, а не с античными героями.

Я просто случайный читатель, ничем Вам не обязанный, могущий позволить себе быть честным. Любое стиховорение не едино: есть то, которое написал автор, а есть те, которые прочитали читатели. И автору полезно знать о существовании тех, других стихов, автором ПОДписанных. Бывают совершенно "не свои" читатели, но это не относится к таким базовым вещам, как ритм. Если Вас в своём ямбе не коробит 5 подряд безударных, то Вам лично, конечно, легче. Но не читателям, пусть даже не знающим названий стихотворных размеров.

Ничего не правьте. Пусть так и будет. Всё равно из такой заготовки шедевр не скроишь.

Митрофаныч Воронежский   01.03.2013 22:26   Заявить о нарушении
Есть - ничего не править! Рада стараться!
Шедевров не пишем и впредь писать не будем!-))
А если серьёзно, если б мне не интересно было бы ваше мнение - не стала бы отвечать так подробно. Этот стих, видимо, для тех, кому ближе мои ассоциации, чем ваши, и кого пять подряд безударных не смущают. Однако Вы не признали, что в слове "кУколка" на "у" ударение органичнее живёт, чем на "А". И не надо обижаться!
Всего Вам доброго!

Марина Шапиро   01.03.2013 22:38   Заявить о нарушении
Ну, конечно, согласно моему внутреннему голосу должно быть "кУколка". Думаю, что и согласно всем словарям. Но в том-то и беда: ритм вообще исчезает. Два пиррихия подряд - это даже не ремесленнеческий уровень.
:)))

Митрофаныч Воронежский   01.03.2013 22:56   Заявить о нарушении
Кошмар! Кошмар! Кошмар!

Марина Шапиро   02.03.2013 00:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Шапиро
Перейти к списку рецензий, написанных автором Митрофаныч Воронежский
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.03.2013