Рецензия на «С Международным Днем Поэзии! Мартовский Футурсбор!» (Футурсобрание)

Поскольку страница тотально очищена - размещаю просто текст (так можно?):

В РОДДОМЕ

не бывает воды крепче
чем в начале от родясь
щиплет как цепной клевещет
головой резною в грязь

головою голой в воды
ничего не износить
разведя как купоросный
свет на две слепых руки

и ослепший он не может
не умеет дна просить
свет себя на темя крошит
как в заливы рыбаки

***
Сминая бумажную воду,
не дышит свинцовый карась,
идёт с той [почти по богу]
по воздуху вверх накренясь

он жабры свои не шнурует,
шифрует под речь чёрный ил
и если дорвётся до суши
то верно поймёт, что он был,

сминая, царапая оду,
глазея в чудовищный страх,
что с точностью неба не спорят
в бумажных и рваных потьмах.

* * *

Фёдору Увицкому

И вот, придумав, что любим
на свете тот, что богнебог –
горит на кровяном огне
трамвай печальный без стихов:

без рельсов заезжает он
в дома, где нет ни этажей,
ни жителей, и бьётся кровь
стеклянных голубых стрижей.

Светлеет в крове – богнебог
претерпевает, что простим,
и ощущает здесь подлог –
когда не рай, а всё же лимб,

когда трамвай порожний спит,
прильнувши краешку окна,
когда с той стороны земли
ушедший смотрит на меня,

с той стороны реки, с воды
сдувая свежей почвы вдох –
приходит дно, приходит сын
и срамно богу, что – не бог.
(2013, 5 марта)
* * *
Не раньше, чем начнётся смерть,
жующая свой хлеб беззубый,

не раньше, чем меня и впредь
не встретит мент, и не разбудит,
не вложит камень мне в глаза,
а в губы – гул пчелиный долгий,
я буду слышать голоса
тех, отъезжающих на лодке,
тех, уезжающих вперед,
сбросавших вещи в саквояжи
поспешно в свалку, как щенков,
так словно не успеть им страшно
на этот длинный пароход
и не имеющий причала,
где б чайка, проверяя рот
б/у-шный, отвердев кричала
невнятно требуя избы,
сирени, от мороза ломкой,
и замороженных глубин,
или хотя бы потной шконки,

всплывут горящие гробы,
и станет мне тепло на лодке
перегибающей в обрыв,
где от встречающих так громко.
(2013)

Александр Петрушкин Кыштым   26.03.2013 12:00     Заявить о нарушении
принято!
хотя на страничке было бы лучше..))

Футурсобрание   26.03.2013 18:36   Заявить о нарушении
Александр, поздравляю с первой (замечательной!) подборкой в нашем Футур-сообществе! Только: "отродясь" (слитно) и "бэушный" (не "б/у-шный"), а также: идёт с той [почти по богу],
(нужна зпт); "не встретит мент и не разбудит" (зпт не нужна). %)

Виноградова Татьяна Евгеньевна   27.03.2013 00:00   Заявить о нарушении
Доброе время, Татьяна, со всем могу согласиться, но от родясь - раздельное написание преднамеренно

Александр Петрушкин Кыштым   27.03.2013 07:29   Заявить о нарушении
Тогда лучше взять в квч, и/или закурсивить.

Виноградова Татьяна Евгеньевна   27.03.2013 11:34   Заявить о нарушении
Я не против курсива ))

Александр Петрушкин Кыштым   27.03.2013 21:49   Заявить о нарушении
Вопросы к Александру Петрушкину / просьба ответить как можно быстрее.
-
В стихе про «карася»:
1. деепричастный оборот "накренясь" - д.б. выделен двумя запятыми.
-
В стихе про «богнебога»:
1. "прильнувши (к) краешку окна" – пропущен предлог «к»;
2. "приходит дно, приходит сын,
и срамно богу" – пропущена запятая.
-
В стихе про «чайку»:
1. "с той [почти по богу] – какой той? м.б.: стой, стоя... - поясните;
2. "по воздуху вверх, накренясь" - пропущена запятая;
3. "мне тепло на лодке, перегибающей в обрыв" – пропущена запятая;
4. "отвердев, кричала невнятно, требуя избы" – пропущены две запятые;
5. "сирени от мороза ломкой и замороженных глубин или хотя бы потной шконки" – три лишних запятых, т.к. нет причастного оборота, перед союзом «или» запятая не ставится.
-
По поводу иллюстраций:
кто автор фото с сигаретой в интервью по поводу Премии "П"?
Кто автор графического портрета с богомолом?

Татьяна Зоммер

Футурсобрание   07.04.2013 10:45   Заявить о нарушении
Автора графического портрета уже нашла - Сергей Ивкин, для книги А.П. "Летящий пес"..)

Футурсобрание   07.04.2013 13:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Футурсобрание
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Петрушкин Кыштым
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.03.2013