Александр Петрушкин Кыштым - написанные рецензии

Рецензия на «Двухнедельное ревью 86. Обозреватель Аюна» (Психоделика)

Аюна, можно и мне присоседиться (без ссылки %)). Можно? Да?

* * *
Не раньше, чем начнётся смерть,
жующая свой хлеб беззубый,

не раньше, чем меня и впредь
не встретит мент и не разбудит,
не вложит камень мне в глаза,
а в губы – гул пчелиный долгий,
я буду слышать голоса
тех, отъезжающих на лодке,
тех, уезжающих вперед,
сбросавших вещи в саквояжи
поспешно в свалку, как щенков,
так словно не успеть им страшно
на этот длинный пароход
и не имеющий причала,
где б чайка, проверяя рот
б/у-шный, отвердев, кричала
невнятно, требуя избы,
сирени от мороза ломкой
и замороженных глубин
или хотя бы потной шконки,

всплывут горящие гробы,
и станет мне тепло на лодке,
перегибающей в обрыв,
где от встречающих так громко.

Александр Петрушкин Кыштым   03.06.2013 20:42     Заявить о нарушении
канешна можно :))) Это мне надо переварить.

Аюна Аюна   03.06.2013 21:53   Заявить о нарушении
Саш, читаю стих ужео четвертый раз и каждый раз получается по-разному.
Мне нравится. Но я пока не могу сформулировать как эта система множественных отрицаний срабатывает. Вроде бы и просто, но эффект получается интересный. Подумаю ещё. Может сам что скажешь?

Аюна Аюна   05.06.2013 00:41   Заявить о нарушении
Что мне здесь интересно? Эти множественные НЕ. У восприятия в целом и восприятия текста в частности есть свои закономерности. И фразу с отрицанием, как мне кажется, мы стремимся перевести в область положительных значений. Так, если мы слышим, «не белый», то переводим для себя как «все цвета кроме белого» - вариант перевода по типу НЕ Т0. Если же мы слышим « НЕ добрый», то, скорее всего, подумаем – злой, а не толерантный. Хотя понятно, что возможны не только эти два варианта, но и множество других. Добавляя НЕ, мы вступаем в зону либо отрицательных значений, либо в зону неопределенности. Что, на мой взгляд, и произошло в этом стихе.

Не раньше, чем начнётся смерть,
жующая свой хлеб беззубый,

или попросту – когда закончится жизнь. Смерть – минусовая зона, жизнь – плюс. Интересно, что здесь автор, в каком-то смысле уравнивает жизнь и смерть. Начнется смерть – подразумевает протяженность, ее смерти, во времени. Не конечная точка, а продолжающийся процесс, имеющий длительность, как и жизнь. Здесь помимо «не раньше» есть еще и другое отрицание – «беззубый».

не раньше, чем меня и впредь
не встретит мент и не разбудит,
не вложит камень мне в глаза,
а в губы – гул пчелиный долгий,

Здесь из зоны опеределенной неопределенной смерти мы вступаем в зону неопределенности событий либо состоявшихся не состоявшихся. Мент, фигура сакральная, не встречавший меня в жизни не встретит меня и в смерти или все-таки он встречает меня и будит. Что же можно сказать? Его, не встречающего меня, нет, но между тем он есть, поскольку знание о нем существует, так же, как и ощущение долгого гула.
Гул, голоса и в финале –громко.
Что меня еще впечатлило?
и станет мне тепло на лодке,
перегибающей в обрыв,

Пароход отдельно и лодка – отдельно. Это финальное ощущение тепла и своего пути. Пути, не умирающей души.
Вот как-то так. Про чайку не сказала, чайка с б.у ртом – класс.

Аюна Аюна   06.06.2013 02:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Аюн, понимание того, что написано читателем (верное понимание) - мне очень важно. Теперь можно писать следующее/крайнее стихотворение. "То, что гусеница называет смертью - бабочка называет..." (с)

Александр Петрушкин Кыштым   06.06.2013 11:54   Заявить о нарушении
Ты знаешь, меня сейчас не столько содержание интересует, сколько соотношение элементов. Структура, конструкция. Я себе представляю так как если бы слова были крайними точками (железнодорожными станциями, к примеру) И вот от слова А к слову Б идет поезд. И, собственно,вся жизнь в этом поезде протекает ;)))

Аюна Аюна   06.06.2013 12:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «С Международным Днем Поэзии! Мартовский Футурсбор!» (Футурсобрание)

Поскольку страница тотально очищена - размещаю просто текст (так можно?):

В РОДДОМЕ

не бывает воды крепче
чем в начале от родясь
щиплет как цепной клевещет
головой резною в грязь

головою голой в воды
ничего не износить
разведя как купоросный
свет на две слепых руки

и ослепший он не может
не умеет дна просить
свет себя на темя крошит
как в заливы рыбаки

***
Сминая бумажную воду,
не дышит свинцовый карась,
идёт с той [почти по богу]
по воздуху вверх накренясь

он жабры свои не шнурует,
шифрует под речь чёрный ил
и если дорвётся до суши
то верно поймёт, что он был,

сминая, царапая оду,
глазея в чудовищный страх,
что с точностью неба не спорят
в бумажных и рваных потьмах.

* * *

Фёдору Увицкому

И вот, придумав, что любим
на свете тот, что богнебог –
горит на кровяном огне
трамвай печальный без стихов:

без рельсов заезжает он
в дома, где нет ни этажей,
ни жителей, и бьётся кровь
стеклянных голубых стрижей.

Светлеет в крове – богнебог
претерпевает, что простим,
и ощущает здесь подлог –
когда не рай, а всё же лимб,

когда трамвай порожний спит,
прильнувши краешку окна,
когда с той стороны земли
ушедший смотрит на меня,

с той стороны реки, с воды
сдувая свежей почвы вдох –
приходит дно, приходит сын
и срамно богу, что – не бог.
(2013, 5 марта)
* * *
Не раньше, чем начнётся смерть,
жующая свой хлеб беззубый,

не раньше, чем меня и впредь
не встретит мент, и не разбудит,
не вложит камень мне в глаза,
а в губы – гул пчелиный долгий,
я буду слышать голоса
тех, отъезжающих на лодке,
тех, уезжающих вперед,
сбросавших вещи в саквояжи
поспешно в свалку, как щенков,
так словно не успеть им страшно
на этот длинный пароход
и не имеющий причала,
где б чайка, проверяя рот
б/у-шный, отвердев кричала
невнятно требуя избы,
сирени, от мороза ломкой,
и замороженных глубин,
или хотя бы потной шконки,

всплывут горящие гробы,
и станет мне тепло на лодке
перегибающей в обрыв,
где от встречающих так громко.
(2013)

Александр Петрушкин Кыштым   26.03.2013 12:00     Заявить о нарушении
принято!
хотя на страничке было бы лучше..))

Футурсобрание   26.03.2013 18:36   Заявить о нарушении
Александр, поздравляю с первой (замечательной!) подборкой в нашем Футур-сообществе! Только: "отродясь" (слитно) и "бэушный" (не "б/у-шный"), а также: идёт с той [почти по богу],
(нужна зпт); "не встретит мент и не разбудит" (зпт не нужна). %)

Виноградова Татьяна Евгеньевна   27.03.2013 00:00   Заявить о нарушении
Доброе время, Татьяна, со всем могу согласиться, но от родясь - раздельное написание преднамеренно

Александр Петрушкин Кыштым   27.03.2013 07:29   Заявить о нарушении
Тогда лучше взять в квч, и/или закурсивить.

Виноградова Татьяна Евгеньевна   27.03.2013 11:34   Заявить о нарушении
Я не против курсива ))

Александр Петрушкин Кыштым   27.03.2013 21:49   Заявить о нарушении
Вопросы к Александру Петрушкину / просьба ответить как можно быстрее.
-
В стихе про «карася»:
1. деепричастный оборот "накренясь" - д.б. выделен двумя запятыми.
-
В стихе про «богнебога»:
1. "прильнувши (к) краешку окна" – пропущен предлог «к»;
2. "приходит дно, приходит сын,
и срамно богу" – пропущена запятая.
-
В стихе про «чайку»:
1. "с той [почти по богу] – какой той? м.б.: стой, стоя... - поясните;
2. "по воздуху вверх, накренясь" - пропущена запятая;
3. "мне тепло на лодке, перегибающей в обрыв" – пропущена запятая;
4. "отвердев, кричала невнятно, требуя избы" – пропущены две запятые;
5. "сирени от мороза ломкой и замороженных глубин или хотя бы потной шконки" – три лишних запятых, т.к. нет причастного оборота, перед союзом «или» запятая не ставится.
-
По поводу иллюстраций:
кто автор фото с сигаретой в интервью по поводу Премии "П"?
Кто автор графического портрета с богомолом?

Татьяна Зоммер

Футурсобрание   07.04.2013 10:45   Заявить о нарушении
Автора графического портрета уже нашла - Сергей Ивкин, для книги А.П. "Летящий пес"..)

Футурсобрание   07.04.2013 13:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 83 Oбозреватель Дмитрий Дёмкин» (Психоделика)

Время доброе
Дмитрий, вот со всей стихиры эту площадку не хочется покидать (в то же время в связи с известными событиями - я удалил со своей страницы все стихи свои - поэтому, если разрешите - то я свою заявку оставлю без ссылки на стих на странице (это если можно, а если нет - то и ладно :))

***
Всё начинается глупостью, чтобы остыть:
дым и черешня, кажимый проколотый стыд –
Шарик, летящий навылет себя, напролёт
ночи повдольно, земле же всегда поперёк
как стрекоза, и прозрачные с нёба [глядят]
ангелы тырят игрушки [из сора] махорку смолят.

Вот деревянный, как хвост вертолёта, спит Бог,
чинит во сне сапоги, и заборы тачает в берёзовый сок.
Шарик царапает волка, и Шарик жужжит,
падает в горло, чтоб косточку там размозжить –
так скувыркнутся светила и встанет дыра
посередине у слова, грозя и гремя

пачкою банок, приклеенной богу во рту,
едет во фраке из дыр в этот сырный Тарту,
голубоглазый, будто открытка в конце декабря,
шарик-дружок, алфавит, будто дым, проредя.
Пашет мужик, будто пчёлы попали в косу –
носит Ж ангел в отверстии лобном осу.

Все начинается, мается милой ***нёй –
иже уральской [из камня сочимой] слюной
чинишь инструкцию по размозжению дыр
в валенке ангела смысла – прекрасен наш пир!
Смотришь: сентябрь стоит посредине щенка,
светится будто Рентген, все слова отмоля.

Александр Петрушкин Кыштым   23.03.2013 07:50     Заявить о нарушении
У меня тоже была первая мысль – закрыть страницу. Но есть пара обязательств, пока пускай остаётся.

Да, такое вот “размозжение дыр”)) Вы на своей волне-войне. Борьба с “остыванием”, с тепловой смертью успокоившихся смыслов, “Дырой”. Смыслы берут – и встряхивают, сталкивают друг с другом, раскалывая, обрывая старые связи и заставляя искать новые – ядерная реакция типа)) Дело даже не в “химерках”, которые составляют собой стих, а в той чистой энергии, которую высвобождают анализ и синтез. И уж её не задушишь, не убьёшь.

Но пси в такой обстановке чувствует себя не слишком уютно. Там нужно более направленное, симфоничное, когеррентное по сути (не обязательно по форме). Более управляемый термоядерный синтез, если такое возможно.

Дмитрий Дёмкин   24.03.2013 18:32   Заявить о нарушении
Все. Более, Олег, здесь не советую. Сосредоточиться рекомендую на других темах.

Михаил Микаэль   28.03.2013 19:13   Заявить о нарушении
Александр - стихотворение очень интересное, к сожалению так занят, что не могу дать развернутый сколько-нибудь комментарий...В любом случае все "дыры", "лазы", "щели" огромной силы образы, разные, скажем у Бродского в "Исааке и Аврааме", и так же, допустим, у Пастернака с "лазом в углу" ("Зимняя ночь") - греховностью, как бы ангелом, с этим точным "крестообразно". Очень понравилось использование еще античной мысли (о зеленщиках-царях и обратно на том свете "...спит Бог,чинит во сне сапоги, и заборы тачает в берёзовый сок". Но основа всего здесь, на мой взгляд - вращение вокруг оси (осы), система гироскопов, больших и маленьких, в нас, которая везде и благодаря которой и не падает мир... но и гороскопы "высверливают дыры", никуда не денешься))

___________
Хочу заметить участникам. Ценность - сказанное об этой площадке, как достойной на сайте. Пришлось многое преодолеть, чтобы она существовала. Отсюда определенная жесткость, необходимая. И требование определенной вежливости, от которой отвык безумный нынешний поэтический мир.

Михаил Микаэль   28.03.2013 19:50   Заявить о нарушении
«сугомакская метафизика» - это что?

Егор Мирный   20.03.2013 11:19   Заявить о нарушении
темечко ага

Егор Мирный   25.03.2013 07:30   Заявить о нарушении
хэппи ган

Егор Мирный   25.03.2013 10:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 82. Обзор Катерины Канаки» (Психоделика)

Время доброе ))
http://www.stihi.ru/2013/03/05/6539
* * *

Фёдору

И вот, придумав, что любим
на свете тот, что богнебог –
горит на кровяном огне
трамвай печальный без стихов:

без рельсов заезжает он
в дома, где нет ни этажей,
ни жителей, и бьётся кровь
стеклянных голубых стрижей.

Светлеет в крове – богнебог
претерпевает, что простим,
и ощущает здесь подлог –
когда не рай, а всё же лимб,

когда трамвай порожний спит,
прильнувши краешку окна,
когда с той стороны земли
ушедший смотрит на меня,

с той стороны реки, с воды
сдувая свежей почвы вдох –
приходит дно, приходит сын
и срамно богу, что – не бог.

Александр Петрушкин Кыштым   05.03.2013 16:47     Заявить о нарушении
Ах!
Нет, я ничего не могу тут сказать без литра валерьянки.
Попробую, конечно, но, боюсь, выйдет плохо...
Саша, во-первых, спасибо, что зашли. Во-вторых, Вы знаете, я больше всего у Вас люблю именно стихи с короткими строками и строгой метрикой. Я люблю этот напряжённый диссонанс классической формы с авангардистскими образами. Контрастный душ.
В общем, всегда радуюсь, когда встречаю у Вас такое. Но это - совершенно захватывающий дух текст, качель, улетевшая в небо. Богнебог!.. Я не знаю, сами ли вы это изобрели, или где-то встретили, но лучшего слова, способного вместить едва ли не всё учение о двуединой природе Христа, мне никогда не приходилось встречать. Самое примечательное, что это - двойной тайник: бог-не-бог, с одной стороны, и б(огнебог) - с другой. Собственно Бог - это Отец, бог и не-бог, то есть бог и человек - Сын, а огнебог - Дух Святой: и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. (Деян.2:3)
В общем, за одно такое слово надо ставить памятник.
Конечно, когда автор говорит за бога или рассказывает о том, что чувствует бог, читатель имеет право хихикнуть: ты-то, мол, откуда знаешь? Но если это преподносится не как догма или наставление, а как настроение, состояние, разлитое в мире и уловленное взглядом автора, вопрос снимается. Речь идёт, в общем-то, не о возвещении какой-то супер-пупер-истины, но о попытке сопереживания, об эмпатическом рывке к миру... и тут уже допустима некая громкость слов.
Поэтому самое чарующее здесь - это баланс между городским пейзажем и мифом о страдании бога, то, как две эти ипостаси текста сливаются, местами сталкиваются, и окончательно переплетаются в последней строфе, безупречной во всех отношениях - и фонетическом, и образном, и интонационном...

Катерина Канаки   06.03.2013 02:19   Заявить о нарушении
http://bognebog.livejournal.com/

стало любопытно - БОГНЕБОГ
ведь действительно тянет на неологизм
причём, в фундаментальной лингвистике

Эфа   06.03.2013 15:41   Заявить о нарушении
Да, я тоже вчера гуглила, и, грешным делом, заподозрила, что это один из бывших ЖЖ Александра :)

Катерина Канаки   06.03.2013 15:58   Заявить о нарушении
Сразу захотелось потереть «волшебную лампу Аладдина». )))
«Поистине, сон не есть не сон, а не сон не есть сон. Итак, не про сон сказать, что это сон, всё равно, что про сон сказать, что это не сон. Говоря коротко, про не сон – сон, или сон – про не сон».

Виктор Фишкин   06.03.2013 16:42   Заявить о нарушении
Александр, с этой работой можно поздравить. И в дополнение - отлично сформулировано "когда не рай, а всё же лимб"... Появление Данте меняет многое.

Михаил Микаэль   06.03.2013 19:48   Заявить о нарушении
иррациональная картинка
мне сложно собрать всё воедино
но боль, срам - просочились
стало стыдно что не бог

(кровь
стеклянных голубых стрижей)

хоть на продажу неси) - ну - в рекламный бизнес

Эфа   06.03.2013 20:23   Заявить о нарушении
Ох, Катерина, как же мне нравится вот такой точный (и впрямь археологический) читатель. )) Вот именно что я положил в этот текст - вы и увидели (это просто здёрово!!! спасибо)) До этого марта на портале этом - с такой же (природной?) возможностью разбора/понимания стиха/автора я отмечал только Михаила Микаэля. Вообще, конечно, не хватает мне читательской реакции, но вот писать уже иначе/медийнее я уже не могу ))) О "богнебог" - мне кажется, что такое слово лежит на поверхности русского языка (по крайней мере, для правословного) - ЖЖ указанный не мой, конечно. у меня -- богнебог проистекает из строк:

бог есть нет
и никого не спросишь...

Также моя благодарность всем прочитавшим этот стих )) Спасибо

Александр Петрушкин Кыштым   07.03.2013 07:25   Заявить о нарушении
Александр, не переживайте, может всё в будущем образуется к лучшему, Ваш стиль станет попсой, и народ будет заказывать в ресторанах Ваши тексты. ))) Я его (стиль) определил, как «парадоксы на уровне слов», когда сдуру пытался в двух фразах обозначить авангард в области формы (определяя, в тех же двух фразах, как изменяется поэтика Светы Чернышевой, и какие влияния она испытывает)). Понятно, что форма возникла не случайно, и оказалось (для Вас) очень удобной для адекватной передачи (и восприятия) многомерности и динамизма внутренних противоборств «личной мифологии», в большинстве случаев не находящей равновесных состояний.
Попыток описать эти состояния очень мало, а передать – единичны.
Сейчас на БЛК висит очень симпатичное стихотворение Сергея Богомолова, являющееся одной из боковых вариаций этой темы, выполненной в ином стиле: http://stihi.ru/2012/11/24/1155
Кстати, очень интересная деталь, мне представляются, что символы в данной системе не несут прямого значения, а только исполняют роль узловых точек, необходимых для возникновения коммуникации.
А вот, к примеру, одна из моих попыток анализа сложившейся ситуации )):
http://stihi.ru/2010/06/26/7125
И не надейтесь, что Вас не понимают, и на этом основании поэтки будут Вас жалеть с дальнейшей модификацией этого чувства в более интимную привязанность. )) Очень, даже, понимают. Но не все. ))

Виктор Фишкин   07.03.2013 19:16   Заявить о нарушении
Олег! )))
Правильный вопрос не «где я?», а «кто я?» )))

Виктор Фишкин   25.03.2013 11:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прием произведений на первый тур 2013» (Литературный Фестиваль Рунета)

Александр Петрушкин Кыштым
Десять вариантов письма Кате Симоновой. 8-й вариант
http://www.stihi.ru/2013/01/20/4476

Александр Петрушкин Кыштым   03.03.2013 21:18     Заявить о нарушении
8 ВАРИАНТ

Небо над плодами тяжелеет,
наливается снегами и людьми.
Ничего ему, пойми, не надо
ни печали нашей, ни любви,

ни тоски по зябнущей культуре,
ни Улисса Джойсу поперёк –
вот снегирь сосок заката клюнет,
наберёт дыханья полный рот,

окунётся с головой в сугробы
после чёрной бани – и с лотка
небо над плодами тяжко зреет,
катится по краю коробка

спичечной земли, покрытой серой,
зажигающей всем птенчикам хвосты,
и дымок, как память черно-серый,
согревает снег со всей земли.

Небо, уроняющее семя,
поднимает руки до плодов,
отпускает в снег с людьми, на время
зарываясь в них, как в грядки, крот.
(2013)

Александр Петрушкин Кыштым   03.03.2013 09:07   Заявить о нарушении
Александр, извините, в этом вариант ближе к "не..". Многое понравилось, в частности "спичечная земля". Вместе не складывается.
Не могли бы Вы пояснить:
.
1. Причём здесь Джойс?
2. В чём смысл "над"-"над"-"под"? небо/плоды
3. руки - чьи?

Игорь Брен   03.03.2013 10:38   Заявить о нарушении
Однозначно, ДА. Поэзия таки)

Евгения Костюкова   03.03.2013 10:56   Заявить о нарушении
Надо взять во внимание аномальную зону в районе Челябинска и прилегающих окрестностей. То там вагоны с хлором с рельсов сойдут, то автоавария, потом визит метеорита. Да и многое чего...
Это каслинское литьё работы А.Петрушкина. Проба нумер 8. Чугун оказался сырым. Есть надежда, что после 15-го дубля работа будет доведена до совершенства.

Виктор Коврижных 2   03.03.2013 18:18   Заявить о нарушении
Александр, может быть, дать полное название:
"Десять вариантов письма Кате Симоновой. 8-й вариант"?
Или назвать по первой строчке?

Литературный Фестиваль Рунета   03.03.2013 19:55   Заявить о нарушении
ДА
(менее 5 символов)

Татьяна Лернер   03.03.2013 22:37   Заявить о нарушении
Пожалуй, за меня ответил Виктор Коврижных 2 - чугун оказался сыроват.
"наливается снегами и людьми"
"зажигающей всем птенчикам хвосты"
Везде идет размер 10-9-10-9, выделенные строки - 11
Не вижу, чем оправдано удлиннение строк, да и смысл сумбурный. НЕТ.

Пономаренко Владимир   04.03.2013 15:00   Заявить о нарушении
"Знаю тебя, знаю дела твои" Откровение Иоанна. (цитирую по памяти, если что)
Это я к тому, что то, что Александр Петрушкин очень хороший и известный поэт, я знаю и стихи его читал.
И только что в очередной раз зашёл на его авторскую страницу.
Александр, я любому из нескольких, сейчас мною прочитанных Ваших стихов, сказал бы десять "да", не задумываясь.
Но к этому, Вы меня простите, у меня душа не лежит.
Ну не нравится он мне, что хотите со мной делайте.
Признаюсь, я давал здесь пару раз положительные оценки не очень сильным стихам, тогда, когда мой голос ничего не решал или чтобы приободрить какого-нибудь начинающего автора, видя, насколько сильно он переживает, но Вы не начинающий автор, а прекрасный поэт и не нуждаетесь в чьем-то одобрении, тем более - в моем и тем более - одобрении лицемерном.
Поэтому я не вижу причин и по которым я должен кривить душой в этой ситуации.
Я ЭТОТ Ваш стих не воспринимаю, хоть убейте.
Есть вещи, которые меня в нем обламывают.
Поэтому, извините, но НЕТ
С уважением

Андрей Мартынов Слово   05.03.2013 16:01   Заявить о нарушении
Александр, Ильдар ответил на мои вопросы. Я скажу ДА, хотя ответ автора был бы ещё убедительнее.

Игорь Брен   14.05.2013 06:56   Заявить о нарушении
Александр, три "да".
Заявка принята.
Наши поздравления.

Литературный Фестиваль Рунета   14.05.2013 10:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 81. Обозреватель Чёрная Лиса» (Психоделика)

Время доброе :)

http://www.stihi.ru/2013/01/20/4476

Небо над плодами тяжелеет,
наливается снегами и людьми.
Ничего ему, пойми, не надо
ни печали нашей, ни любви,

ни тоски по зябнущей культуре,
ни Улисса Джойсу поперёк –
вот снегирь сосок заката клюнет,
наберёт дыханья полный рот,

окунётся с головой в сугробы
после чёрной бани – и с лотка
небо над плодами тяжко зреет,
катится по краю коробка

спичечной земли, покрытой серой,
зажигающей всем птенчикам хвосты,
и дымок, как память черно-серый,
согревает снег со всей земли.

Небо, уроняющее семя,
поднимает руки до плодов,
отпускает в снег с людьми, на время
зарываясь в них, как в грядки, крот.
(2013)

Александр Петрушкин Кыштым   07.02.2013 08:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обзор по 3 туру от Ильдара Харисова» (Литературный Фестиваль Рунета)

Спасибо, Ильдар, за столь хитроплетённый обзор ))) Читать и перечитывать буду еще долго, катая камушки букв

Александр Петрушкин Кыштым   30.01.2013 10:35     Заявить о нарушении
вот ведь спеца приятно почитать Саша)
мне тоже архаизмы слух не напрягли - то же насколь (а вопрос к месту они или нет, это уже другой вопрос, читательского восприятия) хотя я больше по семантике спец) а Ильдар умудрился разобрать и технику тоже..
кстати в твоем стише техника песенная скорее чем версификационая на мой взгляд..ну такое ИМХО
Ильдар увидел

Алекс Рудов   30.01.2013 12:32   Заявить о нарушении
восточная вязь, одним словом)

Светлана Илларионова   30.01.2013 17:57   Заявить о нарушении
Salve демосфенам!
Кстати, нашлось в сети:
"Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы, во избежание соблазна... упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он приподнимал плечо".
Какие-то фотографии тут вспоминаются - то топор, то волосы подозрительно короткие :))

Арабский Алфавит   03.02.2013 16:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обзор по 3 туру от Ольги Аникиной» (Литературный Фестиваль Рунета)

так как уже не в первый раз говорят, что слова насколь в русском языке нет, даю для образования ссылку:

НАСКОЛЬ, насколько нареч. поколику, в какой мере, степени, силе. см. настоль. (Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/276246

Эксперту спасибо за добрые слова ))

Александр Петрушкин Кыштым   24.01.2013 17:35     Заявить о нарушении
Гена, и шо из энтого следовать должено? ))) Какой язык более русский? тот на котором изъяснялось европейско-ориентированное дворянство или простоязычный народ? Не внял я твоему месседжу ))

Александр Петрушкин Кыштым   24.01.2013 20:53   Заявить о нарушении