Александр Петрушкин Кыштым - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Аюна, можно и мне присоседиться (без ссылки %)). Можно? Да?
* * *
Не раньше, чем начнётся смерть,
жующая свой хлеб беззубый,
не раньше, чем меня и впредь
не встретит мент и не разбудит,
не вложит камень мне в глаза,
а в губы – гул пчелиный долгий,
я буду слышать голоса
тех, отъезжающих на лодке,
тех, уезжающих вперед,
сбросавших вещи в саквояжи
поспешно в свалку, как щенков,
так словно не успеть им страшно
на этот длинный пароход
и не имеющий причала,
где б чайка, проверяя рот
б/у-шный, отвердев, кричала
невнятно, требуя избы,
сирени от мороза ломкой
и замороженных глубин
или хотя бы потной шконки,
всплывут горящие гробы,
и станет мне тепло на лодке,
перегибающей в обрыв,
где от встречающих так громко.
Александр Петрушкин Кыштым 03.06.2013 20:42 Заявить о нарушении
Мне нравится. Но я пока не могу сформулировать как эта система множественных отрицаний срабатывает. Вроде бы и просто, но эффект получается интересный. Подумаю ещё. Может сам что скажешь?
Аюна Аюна 05.06.2013 00:41 Заявить о нарушении
Не раньше, чем начнётся смерть,
жующая свой хлеб беззубый,
или попросту – когда закончится жизнь. Смерть – минусовая зона, жизнь – плюс. Интересно, что здесь автор, в каком-то смысле уравнивает жизнь и смерть. Начнется смерть – подразумевает протяженность, ее смерти, во времени. Не конечная точка, а продолжающийся процесс, имеющий длительность, как и жизнь. Здесь помимо «не раньше» есть еще и другое отрицание – «беззубый».
не раньше, чем меня и впредь
не встретит мент и не разбудит,
не вложит камень мне в глаза,
а в губы – гул пчелиный долгий,
Здесь из зоны опеределенной неопределенной смерти мы вступаем в зону неопределенности событий либо состоявшихся не состоявшихся. Мент, фигура сакральная, не встречавший меня в жизни не встретит меня и в смерти или все-таки он встречает меня и будит. Что же можно сказать? Его, не встречающего меня, нет, но между тем он есть, поскольку знание о нем существует, так же, как и ощущение долгого гула.
Гул, голоса и в финале –громко.
Что меня еще впечатлило?
и станет мне тепло на лодке,
перегибающей в обрыв,
Пароход отдельно и лодка – отдельно. Это финальное ощущение тепла и своего пути. Пути, не умирающей души.
Вот как-то так. Про чайку не сказала, чайка с б.у ртом – класс.
Аюна Аюна 06.06.2013 02:11 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 06.06.2013 11:54 Заявить о нарушении
Аюна Аюна 06.06.2013 12:22 Заявить о нарушении
Поскольку страница тотально очищена - размещаю просто текст (так можно?):
В РОДДОМЕ
не бывает воды крепче
чем в начале от родясь
щиплет как цепной клевещет
головой резною в грязь
головою голой в воды
ничего не износить
разведя как купоросный
свет на две слепых руки
и ослепший он не может
не умеет дна просить
свет себя на темя крошит
как в заливы рыбаки
***
Сминая бумажную воду,
не дышит свинцовый карась,
идёт с той [почти по богу]
по воздуху вверх накренясь
он жабры свои не шнурует,
шифрует под речь чёрный ил
и если дорвётся до суши
то верно поймёт, что он был,
сминая, царапая оду,
глазея в чудовищный страх,
что с точностью неба не спорят
в бумажных и рваных потьмах.
* * *
Фёдору Увицкому
И вот, придумав, что любим
на свете тот, что богнебог –
горит на кровяном огне
трамвай печальный без стихов:
без рельсов заезжает он
в дома, где нет ни этажей,
ни жителей, и бьётся кровь
стеклянных голубых стрижей.
Светлеет в крове – богнебог
претерпевает, что простим,
и ощущает здесь подлог –
когда не рай, а всё же лимб,
когда трамвай порожний спит,
прильнувши краешку окна,
когда с той стороны земли
ушедший смотрит на меня,
с той стороны реки, с воды
сдувая свежей почвы вдох –
приходит дно, приходит сын
и срамно богу, что – не бог.
(2013, 5 марта)
* * *
Не раньше, чем начнётся смерть,
жующая свой хлеб беззубый,
не раньше, чем меня и впредь
не встретит мент, и не разбудит,
не вложит камень мне в глаза,
а в губы – гул пчелиный долгий,
я буду слышать голоса
тех, отъезжающих на лодке,
тех, уезжающих вперед,
сбросавших вещи в саквояжи
поспешно в свалку, как щенков,
так словно не успеть им страшно
на этот длинный пароход
и не имеющий причала,
где б чайка, проверяя рот
б/у-шный, отвердев кричала
невнятно требуя избы,
сирени, от мороза ломкой,
и замороженных глубин,
или хотя бы потной шконки,
всплывут горящие гробы,
и станет мне тепло на лодке
перегибающей в обрыв,
где от встречающих так громко.
(2013)
Александр Петрушкин Кыштым 26.03.2013 12:00 Заявить о нарушении
(нужна зпт); "не встретит мент и не разбудит" (зпт не нужна). %)
Виноградова Татьяна Евгеньевна 27.03.2013 00:00 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 27.03.2013 07:29 Заявить о нарушении
Виноградова Татьяна Евгеньевна 27.03.2013 11:34 Заявить о нарушении
-
В стихе про «карася»:
1. деепричастный оборот "накренясь" - д.б. выделен двумя запятыми.
-
В стихе про «богнебога»:
1. "прильнувши (к) краешку окна" – пропущен предлог «к»;
2. "приходит дно, приходит сын,
и срамно богу" – пропущена запятая.
-
В стихе про «чайку»:
1. "с той [почти по богу] – какой той? м.б.: стой, стоя... - поясните;
2. "по воздуху вверх, накренясь" - пропущена запятая;
3. "мне тепло на лодке, перегибающей в обрыв" – пропущена запятая;
4. "отвердев, кричала невнятно, требуя избы" – пропущены две запятые;
5. "сирени от мороза ломкой и замороженных глубин или хотя бы потной шконки" – три лишних запятых, т.к. нет причастного оборота, перед союзом «или» запятая не ставится.
-
По поводу иллюстраций:
кто автор фото с сигаретой в интервью по поводу Премии "П"?
Кто автор графического портрета с богомолом?
Татьяна Зоммер
Футурсобрание 07.04.2013 10:45 Заявить о нарушении
Футурсобрание 07.04.2013 13:14 Заявить о нарушении
Время доброе
Дмитрий, вот со всей стихиры эту площадку не хочется покидать (в то же время в связи с известными событиями - я удалил со своей страницы все стихи свои - поэтому, если разрешите - то я свою заявку оставлю без ссылки на стих на странице (это если можно, а если нет - то и ладно :))
***
Всё начинается глупостью, чтобы остыть:
дым и черешня, кажимый проколотый стыд –
Шарик, летящий навылет себя, напролёт
ночи повдольно, земле же всегда поперёк
как стрекоза, и прозрачные с нёба [глядят]
ангелы тырят игрушки [из сора] махорку смолят.
Вот деревянный, как хвост вертолёта, спит Бог,
чинит во сне сапоги, и заборы тачает в берёзовый сок.
Шарик царапает волка, и Шарик жужжит,
падает в горло, чтоб косточку там размозжить –
так скувыркнутся светила и встанет дыра
посередине у слова, грозя и гремя
пачкою банок, приклеенной богу во рту,
едет во фраке из дыр в этот сырный Тарту,
голубоглазый, будто открытка в конце декабря,
шарик-дружок, алфавит, будто дым, проредя.
Пашет мужик, будто пчёлы попали в косу –
носит Ж ангел в отверстии лобном осу.
Все начинается, мается милой ***нёй –
иже уральской [из камня сочимой] слюной
чинишь инструкцию по размозжению дыр
в валенке ангела смысла – прекрасен наш пир!
Смотришь: сентябрь стоит посредине щенка,
светится будто Рентген, все слова отмоля.
Александр Петрушкин Кыштым 23.03.2013 07:50 Заявить о нарушении
Да, такое вот “размозжение дыр”)) Вы на своей волне-войне. Борьба с “остыванием”, с тепловой смертью успокоившихся смыслов, “Дырой”. Смыслы берут – и встряхивают, сталкивают друг с другом, раскалывая, обрывая старые связи и заставляя искать новые – ядерная реакция типа)) Дело даже не в “химерках”, которые составляют собой стих, а в той чистой энергии, которую высвобождают анализ и синтез. И уж её не задушишь, не убьёшь.
Но пси в такой обстановке чувствует себя не слишком уютно. Там нужно более направленное, симфоничное, когеррентное по сути (не обязательно по форме). Более управляемый термоядерный синтез, если такое возможно.
Дмитрий Дёмкин 24.03.2013 18:32 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 28.03.2013 19:13 Заявить о нарушении
___________
Хочу заметить участникам. Ценность - сказанное об этой площадке, как достойной на сайте. Пришлось многое преодолеть, чтобы она существовала. Отсюда определенная жесткость, необходимая. И требование определенной вежливости, от которой отвык безумный нынешний поэтический мир.
Михаил Микаэль 28.03.2013 19:50 Заявить о нарушении
http://ebooks.moy.su/news/aleksandr_petrushkin_letjashhij_pes_izdanie_vtoroe/2013-03-20-106
Александр Петрушкин Кыштым 20.03.2013 07:29 Заявить о нарушении
Время доброе ))
http://www.stihi.ru/2013/03/05/6539
* * *
Фёдору
И вот, придумав, что любим
на свете тот, что богнебог –
горит на кровяном огне
трамвай печальный без стихов:
без рельсов заезжает он
в дома, где нет ни этажей,
ни жителей, и бьётся кровь
стеклянных голубых стрижей.
Светлеет в крове – богнебог
претерпевает, что простим,
и ощущает здесь подлог –
когда не рай, а всё же лимб,
когда трамвай порожний спит,
прильнувши краешку окна,
когда с той стороны земли
ушедший смотрит на меня,
с той стороны реки, с воды
сдувая свежей почвы вдох –
приходит дно, приходит сын
и срамно богу, что – не бог.
Александр Петрушкин Кыштым 05.03.2013 16:47 Заявить о нарушении
Нет, я ничего не могу тут сказать без литра валерьянки.
Попробую, конечно, но, боюсь, выйдет плохо...
Саша, во-первых, спасибо, что зашли. Во-вторых, Вы знаете, я больше всего у Вас люблю именно стихи с короткими строками и строгой метрикой. Я люблю этот напряжённый диссонанс классической формы с авангардистскими образами. Контрастный душ.
В общем, всегда радуюсь, когда встречаю у Вас такое. Но это - совершенно захватывающий дух текст, качель, улетевшая в небо. Богнебог!.. Я не знаю, сами ли вы это изобрели, или где-то встретили, но лучшего слова, способного вместить едва ли не всё учение о двуединой природе Христа, мне никогда не приходилось встречать. Самое примечательное, что это - двойной тайник: бог-не-бог, с одной стороны, и б(огнебог) - с другой. Собственно Бог - это Отец, бог и не-бог, то есть бог и человек - Сын, а огнебог - Дух Святой: и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. (Деян.2:3)
В общем, за одно такое слово надо ставить памятник.
Конечно, когда автор говорит за бога или рассказывает о том, что чувствует бог, читатель имеет право хихикнуть: ты-то, мол, откуда знаешь? Но если это преподносится не как догма или наставление, а как настроение, состояние, разлитое в мире и уловленное взглядом автора, вопрос снимается. Речь идёт, в общем-то, не о возвещении какой-то супер-пупер-истины, но о попытке сопереживания, об эмпатическом рывке к миру... и тут уже допустима некая громкость слов.
Поэтому самое чарующее здесь - это баланс между городским пейзажем и мифом о страдании бога, то, как две эти ипостаси текста сливаются, местами сталкиваются, и окончательно переплетаются в последней строфе, безупречной во всех отношениях - и фонетическом, и образном, и интонационном...
Катерина Канаки 06.03.2013 02:19 Заявить о нарушении
стало любопытно - БОГНЕБОГ
ведь действительно тянет на неологизм
причём, в фундаментальной лингвистике
Эфа 06.03.2013 15:41 Заявить о нарушении
Катерина Канаки 06.03.2013 15:58 Заявить о нарушении
«Поистине, сон не есть не сон, а не сон не есть сон. Итак, не про сон сказать, что это сон, всё равно, что про сон сказать, что это не сон. Говоря коротко, про не сон – сон, или сон – про не сон».
Виктор Фишкин 06.03.2013 16:42 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 06.03.2013 19:48 Заявить о нарушении
мне сложно собрать всё воедино
но боль, срам - просочились
стало стыдно что не бог
(кровь
стеклянных голубых стрижей)
хоть на продажу неси) - ну - в рекламный бизнес
Эфа 06.03.2013 20:23 Заявить о нарушении
бог есть нет
и никого не спросишь...
Также моя благодарность всем прочитавшим этот стих )) Спасибо
Александр Петрушкин Кыштым 07.03.2013 07:25 Заявить о нарушении
Попыток описать эти состояния очень мало, а передать – единичны.
Сейчас на БЛК висит очень симпатичное стихотворение Сергея Богомолова, являющееся одной из боковых вариаций этой темы, выполненной в ином стиле: http://stihi.ru/2012/11/24/1155
Кстати, очень интересная деталь, мне представляются, что символы в данной системе не несут прямого значения, а только исполняют роль узловых точек, необходимых для возникновения коммуникации.
А вот, к примеру, одна из моих попыток анализа сложившейся ситуации )):
http://stihi.ru/2010/06/26/7125
И не надейтесь, что Вас не понимают, и на этом основании поэтки будут Вас жалеть с дальнейшей модификацией этого чувства в более интимную привязанность. )) Очень, даже, понимают. Но не все. ))
Виктор Фишкин 07.03.2013 19:16 Заявить о нарушении
Правильный вопрос не «где я?», а «кто я?» )))
Виктор Фишкин 25.03.2013 11:46 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым
Десять вариантов письма Кате Симоновой. 8-й вариант
http://www.stihi.ru/2013/01/20/4476
Александр Петрушкин Кыштым 03.03.2013 21:18 Заявить о нарушении
Небо над плодами тяжелеет,
наливается снегами и людьми.
Ничего ему, пойми, не надо
ни печали нашей, ни любви,
ни тоски по зябнущей культуре,
ни Улисса Джойсу поперёк –
вот снегирь сосок заката клюнет,
наберёт дыханья полный рот,
окунётся с головой в сугробы
после чёрной бани – и с лотка
небо над плодами тяжко зреет,
катится по краю коробка
спичечной земли, покрытой серой,
зажигающей всем птенчикам хвосты,
и дымок, как память черно-серый,
согревает снег со всей земли.
Небо, уроняющее семя,
поднимает руки до плодов,
отпускает в снег с людьми, на время
зарываясь в них, как в грядки, крот.
(2013)
Александр Петрушкин Кыштым 03.03.2013 09:07 Заявить о нарушении
Не могли бы Вы пояснить:
.
1. Причём здесь Джойс?
2. В чём смысл "над"-"над"-"под"? небо/плоды
3. руки - чьи?
Игорь Брен 03.03.2013 10:38 Заявить о нарушении
Это каслинское литьё работы А.Петрушкина. Проба нумер 8. Чугун оказался сырым. Есть надежда, что после 15-го дубля работа будет доведена до совершенства.
Виктор Коврижных 2 03.03.2013 18:18 Заявить о нарушении
"Десять вариантов письма Кате Симоновой. 8-й вариант"?
Или назвать по первой строчке?
Литературный Фестиваль Рунета 03.03.2013 19:55 Заявить о нарушении
"наливается снегами и людьми"
"зажигающей всем птенчикам хвосты"
Везде идет размер 10-9-10-9, выделенные строки - 11
Не вижу, чем оправдано удлиннение строк, да и смысл сумбурный. НЕТ.
Пономаренко Владимир 04.03.2013 15:00 Заявить о нарушении
Это я к тому, что то, что Александр Петрушкин очень хороший и известный поэт, я знаю и стихи его читал.
И только что в очередной раз зашёл на его авторскую страницу.
Александр, я любому из нескольких, сейчас мною прочитанных Ваших стихов, сказал бы десять "да", не задумываясь.
Но к этому, Вы меня простите, у меня душа не лежит.
Ну не нравится он мне, что хотите со мной делайте.
Признаюсь, я давал здесь пару раз положительные оценки не очень сильным стихам, тогда, когда мой голос ничего не решал или чтобы приободрить какого-нибудь начинающего автора, видя, насколько сильно он переживает, но Вы не начинающий автор, а прекрасный поэт и не нуждаетесь в чьем-то одобрении, тем более - в моем и тем более - одобрении лицемерном.
Поэтому я не вижу причин и по которым я должен кривить душой в этой ситуации.
Я ЭТОТ Ваш стих не воспринимаю, хоть убейте.
Есть вещи, которые меня в нем обламывают.
Поэтому, извините, но НЕТ
С уважением
Андрей Мартынов Слово 05.03.2013 16:01 Заявить о нарушении
Игорь Брен 14.05.2013 06:56 Заявить о нарушении
Заявка принята.
Наши поздравления.
Литературный Фестиваль Рунета 14.05.2013 10:17 Заявить о нарушении
Время доброе :)
http://www.stihi.ru/2013/01/20/4476
Небо над плодами тяжелеет,
наливается снегами и людьми.
Ничего ему, пойми, не надо
ни печали нашей, ни любви,
ни тоски по зябнущей культуре,
ни Улисса Джойсу поперёк –
вот снегирь сосок заката клюнет,
наберёт дыханья полный рот,
окунётся с головой в сугробы
после чёрной бани – и с лотка
небо над плодами тяжко зреет,
катится по краю коробка
спичечной земли, покрытой серой,
зажигающей всем птенчикам хвосты,
и дымок, как память черно-серый,
согревает снег со всей земли.
Небо, уроняющее семя,
поднимает руки до плодов,
отпускает в снег с людьми, на время
зарываясь в них, как в грядки, крот.
(2013)
Александр Петрушкин Кыштым 07.02.2013 08:26 Заявить о нарушении
Спасибо, Ильдар, за столь хитроплетённый обзор ))) Читать и перечитывать буду еще долго, катая камушки букв
Александр Петрушкин Кыштым 30.01.2013 10:35 Заявить о нарушении
мне тоже архаизмы слух не напрягли - то же насколь (а вопрос к месту они или нет, это уже другой вопрос, читательского восприятия) хотя я больше по семантике спец) а Ильдар умудрился разобрать и технику тоже..
кстати в твоем стише техника песенная скорее чем версификационая на мой взгляд..ну такое ИМХО
Ильдар увидел
Алекс Рудов 30.01.2013 12:32 Заявить о нарушении
Кстати, нашлось в сети:
"Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы, во избежание соблазна... упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он приподнимал плечо".
Какие-то фотографии тут вспоминаются - то топор, то волосы подозрительно короткие :))
Арабский Алфавит 03.02.2013 16:55 Заявить о нарушении
так как уже не в первый раз говорят, что слова насколь в русском языке нет, даю для образования ссылку:
НАСКОЛЬ, насколько нареч. поколику, в какой мере, степени, силе. см. настоль. (Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/276246
Эксперту спасибо за добрые слова ))
Александр Петрушкин Кыштым 24.01.2013 17:35 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 24.01.2013 20:53 Заявить о нарушении