Рецензия на «Эссе на тему Учитель XXI века» (Евгений Сокольских)

Очень интересная статья, Женя. Хорошо, что ты задумываешься обо всём этом. Читая эссе, у меня возникло несколько мыслей в развитие темы. Позволь мне поделиться.
Большой смысл школьного обучения, мне кажется в том, что происходит не столько накопление знаний, разнородной информации, но более всего происходит упражнение ума и души. Такие упражнения можно делать на любом жизненном материале, и школа тут как раз сильнейшее поле деятельности.
Наверное, учитель может вести по интернету, но, думаю, можно и не так. Учитель может, не нарочно, а подспудно создавать у ученика некие нравственные ориентиры, которые позволят ребенку самому оценивать информацию и решать, принимать её или нет.
Думаю, что главный рычаг учителя, кроме профессиональных знаий, это его личность. Поэтому чем более глубоким духовно является учитель как человек, тем более его слова будут наполнены и привлекательны для ученика. Тут уместен пример, мне ближе это, я врач. Так вот, есть исследования (ума не приложу, как это можно было вычислить, но вот есть такое), которые говорят, что врач лечит своим профессионализмом только на 15%, а остальное - это его воздействие как человеческой личности. (Конечно, я тут не имею в виду острых состояний и хирургии в чистом виде.) Так вот и с учителем. Если сильно обобщить, то задачи врача и учителя одинаковы.
В эссе так часто встречается слово "должен", что мне стало жалко учителя. Хватит ли у него сил выполнить все эти "должен"?)) Но это говорит, что ты настроен в своей великой профессии решительно и романтично. В конце концов, учитель должен ( и я вот не обошелся без этого слова)))просто любить ребенка. Остальное приложится. Что вообще есть любить? Тут бесконечны варианты, но всё же. В приложении к данной теме, это - видеть в ребенке человека, полноправную душу, которая, очень может быть, гораздо мудрее души учителя, от этого уже её можно уважать и принимать как равную. Учитель ведь не менее учится от ученика, это обоюдный процесс. Обоюдоострый процесс.)) Любая работа при честном отношении уже есть творчество, так и учительство. Что есть творчество? В приложении к этой теме))) - прибавление осознаваемой части души своей, за счет уменьшения неосознаваемой. Открытие самого себя. Вот и ребенку хорошо бы наблюдать, как учитель открывает самого себя. Это самый великий из возможных примеров.
Извини, Женя, если мои слова были неуместны. Тема мне тоже весьма близка. И ещё, я рад, что ты учитель. Дай Бог тебе удачи и стойкости на этом поприще. И творчества!
С теплом, Юрий.
P.S.Уже написав, увидел, что я сбился на "ты". Уж не буду исправлять, прости. Пусть это будет понято не как фамильярность, а как показатель некой духовной близости. Спасибо!

Юрий Яворовский   12.11.2013 23:34     Заявить о нарушении
хорошо, давай на ты, так хорошо. Твои слова верны безоговорочно. Я согласен полностью со всем. И к сожалению у меня не хватило терпения внести в эссе всё то, что я хотел сказать. Я не говорит о дистанционном обучении, а просто об учителе который должен уметь правильно работать с информацией. Все твои мысли верны. Абсолютно все. Но не соглашусь с одним... учитель ДОЛЖЕН, говорю как есть... просто если он не будет всё это соблюдать, он никогда не станет специалистом нового времени. И любить учеников не обязательно... я очень критично отношусь к этому слову. Я думаю стоит уважать, а не любить. Нельзя любить детей, можно любить профессию, и почему я так думаю, не могу объяснить. Спасибо, что прочитал эссе и дал почву для размышления. И кстати я пока не учитель, я ещё студент, и единственный педагогический опыт получаю на практике давая уроки и 3 месяца в лагере. Один месяц вожатым, а другое, самое любимое дело - кружок по стихосложению. Спасибо, что заставил немного по иному взглянуть, на свои мысли))

Евгений Сокольских   13.11.2013 18:17   Заявить о нарушении
Я вот тоже задумался по поводу "должен", и думаю, что ты прав. Надо же как-то обозначать тактические цели. А по-поводу любить хочется оговориться. Здесь это слово надо пониамть не в обыденном смысле. (Хотя, может ли быть обыденный смысл у этого слова?). Эта любовь учителя не есть типа симпатия целеустремленная на каждого в отдельности. Это, скорее, такое состояние души, которое ученик будет чувствовать как фон, как ауру, а не как конкретное проявление любви, которое будет ложно понято, да и может обязывать. Так что, в итоге, ты прав. Учитывая мои оговорки, эту любовь трудно назвать любовью. Я сам проходил трудную эволюцию своего отношения к пациентам,бросался в крайности, причем, уже имея опыт. Так что, то, что ты сейчас решишь в смысле позиций своего учительства есть только предварительное и только текущее состояние.
Вот, как-то так. Спасибо тебе Женя за отзыв. Удачи!!!

Юрий Яворовский   13.11.2013 21:59   Заявить о нарушении
благодарю за беседу)

Евгений Сокольских   14.11.2013 05:41   Заявить о нарушении
Жень, да ты Ушинский нашего времени.Похвально, что ты так понимаешь современную педагогику.Но проверь свои работы.Есть описки и даже ошибки.Как ты понимаешь,учитель этого себе позволить не может.Прости уж, может я некорректна.

Нина Тренёва   07.01.2014 16:17   Заявить о нарушении
вы полностью правы. Такое есть и я действительно всё перечитаю и пересмотрю. Благодарю.

Евгений Сокольских   07.01.2014 18:06   Заявить о нарушении
Все это хорошо!
А хватит терпения и запала ТАК готовиться к каждому уроку? И ТАК проводить?Ведь после такого урока, извините, рубашка на спине мокрая. И если каждый день каждый урок...
Написано хорошо!
Успехов в творчестве и на педагогическом поприще!

Данила Халевин   22.04.2014 03:57   Заявить о нарушении
спасибо за отзыв. Я просто идеализировал учителя, не более. Таких не бывает.

Евгений Сокольских   22.04.2014 11:25   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Сокольских
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Яворовский
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.11.2013