Рецензия на «Бессилие мысли - засилие бреда» (Док Джекил)

Сидит поэт. В нём мысль бродит,
Как слон по клетке.
В его квартире ветер воет,
Канючат детки,

И кран уж месяц протекает,
И денег мало.
Сидит поэт, слегка вздыхает.
Его достали

Правительство, врачи, соседи,
Гастрит и грыжа.
И вот поэт скорее бредит,
Чем стихопишет.

Сплетает рифмы хитрой вязью,
Ровняет ритм.
Вворачивает слов бессвязных -
Для колориту...

И из-под рук его выходит,
Вне ожиданий,
Произведение искусства,
Словесный танец.

* * *

"Когда б вы знали, из какого сора"
Родится мысль при чтении стихов!
При чтеньи текст читателем распорот -
И штопан вновь.

И как бы там поэт ни изгалялся,
Какую б мысль в слова ни облекал,
Подлец-читатель вдумался, вчитался -
И всё переписал.

И то, что бредом одному казалось,
В другом откроет мыслей глубину.
В плетеньи слов иной найдёт лишь малость,
Иной же - стиль и новизну.

Поэт-творец! Твори, не будь Нарциссом,
И никогда бояться не моги,
Что собственный читатель вложит смысл
В твои стихи.

Денис Эархин Давыдов   27.01.2014 17:58     Заявить о нарушении
Вот почему-то хочется спорить!)) Не злостно, с пеной у рта - а по существу и с интересом.

Мне почему-то кажется, что "принцип Малевича" работает и в стихосложении. Даже если концентрация бреда - самоцель, кто-то из этого бреда может вычленить некое послание, образ, эмоцию, уловить в хаосе некую гармонию - возможно, созвучную собственному состоянию. И в итоге - получить эстетическое наслаждение. А это ли не главная цель любого искусства?

Многие пытаются "обязать" искусство учить, наставлять, прославлять, предупреждать... Да, искусство всё это может - но это лишь производные, лишь частные случаи.

Денис Эархин Давыдов   27.01.2014 18:05   Заявить о нарушении
Собственно, спорить не о чем.
Слово за слово,
мысль за мыслью -
слова засланы,
смысл - вымысел.
Просто надо принять, что - даже в самом серьезном случае - я не могу не подмигнуть и не пригласить повеселится. Примерно, так ;-)
Искусство не может брать на себя функцию учить (поучать) - для этого оно слишком вторично. Со-участвовать - может быть, если учитель достаточно учитель.
Получить удовольствие - и не по-учить - разве это не достойно? ;-)
Спасибо за рецензию. Надеюсь, общение продолжим.

Док Джекил   27.01.2014 21:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Док Джекил
Перейти к списку рецензий, написанных автором Денис Эархин Давыдов
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.01.2014