Рецензия на «Бессилие мысли - засилие бреда» (Док Джекил)
Сидит поэт. В нём мысль бродит, Как слон по клетке. В его квартире ветер воет, Канючат детки, И кран уж месяц протекает, И денег мало. Сидит поэт, слегка вздыхает. Его достали Правительство, врачи, соседи, Гастрит и грыжа. И вот поэт скорее бредит, Чем стихопишет. Сплетает рифмы хитрой вязью, Ровняет ритм. Вворачивает слов бессвязных - Для колориту... И из-под рук его выходит, Вне ожиданий, Произведение искусства, Словесный танец. * * * "Когда б вы знали, из какого сора" Родится мысль при чтении стихов! При чтеньи текст читателем распорот - И штопан вновь. И как бы там поэт ни изгалялся, Какую б мысль в слова ни облекал, Подлец-читатель вдумался, вчитался - И всё переписал. И то, что бредом одному казалось, В другом откроет мыслей глубину. В плетеньи слов иной найдёт лишь малость, Иной же - стиль и новизну. Поэт-творец! Твори, не будь Нарциссом, И никогда бояться не моги, Что собственный читатель вложит смысл В твои стихи. Денис Эархин Давыдов 27.01.2014 17:58 Заявить о нарушении
Вот почему-то хочется спорить!)) Не злостно, с пеной у рта - а по существу и с интересом.
Мне почему-то кажется, что "принцип Малевича" работает и в стихосложении. Даже если концентрация бреда - самоцель, кто-то из этого бреда может вычленить некое послание, образ, эмоцию, уловить в хаосе некую гармонию - возможно, созвучную собственному состоянию. И в итоге - получить эстетическое наслаждение. А это ли не главная цель любого искусства? Многие пытаются "обязать" искусство учить, наставлять, прославлять, предупреждать... Да, искусство всё это может - но это лишь производные, лишь частные случаи. Денис Эархин Давыдов 27.01.2014 18:05 Заявить о нарушении
Собственно, спорить не о чем.
Слово за слово, мысль за мыслью - слова засланы, смысл - вымысел. Просто надо принять, что - даже в самом серьезном случае - я не могу не подмигнуть и не пригласить повеселится. Примерно, так ;-) Искусство не может брать на себя функцию учить (поучать) - для этого оно слишком вторично. Со-участвовать - может быть, если учитель достаточно учитель. Получить удовольствие - и не по-учить - разве это не достойно? ;-) Спасибо за рецензию. Надеюсь, общение продолжим. Док Джекил 27.01.2014 21:08 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |