Рецензия на «Под Маской Разбор четвертый Механик Яната Эспирито» (Мой Лирический Герой)

Что понравилось:
1. Выбор ЛГ. Всегда подкупают произведения, в которых Автор пытается взглянуть на мир глазами "нечеловека", в данном случае собаки.
2. Выбор темы. Забытые ветераны, заброшенные памятняки, что может быть больнее, особенно, когда это становится так актуально.
3. Композиция произведения. Одинокая собака, приносящая цветы к памятнику хозяина, напоминает символ верности и преданности - Хатико.(так я думал
читая стихотворение с приложенным фото). Потом автор сумел меня запутать окончательно. Сначала фразой - "Делить одиночества тлен с сенбернаром!"
Я еще подумал, ЛГ-сенбернар, или это еще один памятник, памятник Сенбернару?
Дальше автор уточнил:
Предательством раненый в самую душу
Породистый пёс. Но лаять не хочется.
Возник вопрос, кого предали? Умерший хозяин - пса, оставленного в одиночестве и это ЛГ говорит о себе в третьем лице. Или же памятник, всё же собаке, подвиг которой забыли и тем ранили её в душу, которая уже на небе.
Последняя фраза ясности не внесла: то ли одиночество одно на двоих у покойного хозяина и собаки, то ли у двух собак.
Надеюсь, автор мои затруднения развеет.

Что не понравилось:
1. Прыжки с дактилической рифмы (1-й катрен) на женскую (2-й и 3-й катрены),
и обратно на дактилическую(4-й катрен). Сбой ритма полный.
2. "Память людская стирает порой страницы истории" - глагол стирает.
Память не может стирать сама, стирают из памяти. Если это одушевление памяти,
то она стирает сама себя. Лучше уж, что-то вроде "забывает".
4. Стоишь одиноким свидетелем дней - непонятная фраза, после неё ждешь пояснения каких дней. Если она означает просто - одинокий, украшательство странное, потому как свидетели дней - все живущие в эти дни.
5. Твой подвиг предстал неликвидным товаром. Предстал - в данном контексте имеет смысл как раскрыл сущность, проявил себя, так как в построенной фразе, подвиг - главное действующее лицо. Тоже, что с памятью.
3. Игру слов "одиночества тлен" в привязке к реальному тлену.
Хотя, возможно, я не разобрался, что автор имел ввиду.
4. "тлен с сенбернаром" - нечитаемо.
5. "Стоим и не ждём с тобой участи лучшей - Хранителя два одного одиночества".
На первый взгляд предложение кажется несогласованым. Так как сразу непонятно, что идет после тире, лучшая участь или уточнение того, кто стоит и ждет. Разобраться сложно.
"Хранителя два одного одиночества" - инверсия сделала фразу неудобоваримой и запутало всё предложение: стоим - хранители.

Общее впечатление от стихотворения, как от очень сырого. Автор перенасытил
его метафорами: и собаки свистят, и кошки с крысами смеются, и память стирает. Я не против метафорического изложения, но хотелось бы обдуманных фраз.

Еще раз хочу отметить, сама идея очень хороша. Будет прекрасно, если автор доведет её до ума. Или доведёт мой ум до идеи, если я ошибаюсь.)))

С уважением к автору, Кинконг.

Кинконг   10.07.2014 21:23     Заявить о нарушении
Возможно, автор Юрий Владимович Клименко. Он уже писал от имени собаки.
"Цепной пес", по-моему.

Кинконг   10.07.2014 21:27   Заявить о нарушении
Версия принята.

Что касается стихотворения, то некоторые метафоры действительно очень "сильны", но вот фраза "Хранителя два одного одиночества" мне очень понравилась. Читается строка нормально, а инверсия, наоборот, тут уместна: для акцента и привлечения внимания. Наоборот, эта строка во всем стихотворении меня лично и "зацепила" - но ей положено, она финальная и должна быть ударной "точкой".

Натико   11.07.2014 09:18   Заявить о нарушении
Кстати, "предательством раненый в самую душу" - мне кажется, предательством тех, кто забыл подвиг его хозяина. Всех этих людей, кошек, прочих обитателей фауны и флоры, которые не чтят чего-то, за что его хозяин отдал жизнь. Как бы "коллективное" предательство имеется в виду.
Мне кажется так

Мой Лирический Герой   11.07.2014 09:26   Заявить о нарушении
Выше было мое замечание

Натико   11.07.2014 10:19   Заявить о нарушении
Ответ Кинконгу Героя в Маске.
Цитирую:

"Подсказка по поводу содержания кроется в иллюстрации к стихотворению. Автор написал про вполне конкретный памятник. О хозяине речи вообще не идёт. Пёс - одинокий. Намёк на это даётся в строчках:
Предательством раненый в самую душу
Породистый пёс.

Каким образом якобы умерший хозяин мог предать? Тем, что умер? Нет, моё стихотворение, может и глупое, но не до такой степени))))

Тому, кто догадается, кому посвящён памятник на фото, полагается специальный приз от автора. Прошу это озвучить".

Мой Лирический Герой   11.07.2014 10:53   Заявить о нарушении
Я нашёл этот памятник в инете (но считается ли это за отгадку?) И, тем самым, получил подтверждение моего знания авторства.
Думаю, автор уже понял... что я знаю... ))

Беляш. )

Белый Ящик   11.07.2014 11:36   Заявить о нарушении
Автор - Механик Яната Эспирито.

Кинконг   11.07.2014 14:06   Заявить о нарушении
Натико, по-прежнему вчитываюсь в понравившуюся Вам фразу:
"Стоим и не ждём с тобой участи лучшей - Хранителя два одного одиночества".
Когда её воспринимаешь целиком, есть такое свойство глаза, то "два" выпадает
Фраза видится, как предложение без подлежащего - "Стоим и не ждем" с
дополнением "участи лучшей" (если бы дальше стояла точка или запятая, может я бы смущался меньше, но стоит тире, которое я читаю как "чем" и следующий текст "Хранителя два одного одиночества" отношу к участи.) и "два" мешает этому видению.Т.е. она читается, как бы, так:
"Стоим и не ждём с тобой участи лучшей - Хранителя одного одиночества"
уточнение к дополнению.(кто-то не ждет участи лучшей, чем хранитель)
Другое прочтение:
"Стоим и не ждём с тобой участи лучшей - Хранители одного одиночества"
уточнение к подлежащему.(хранитель стоит и не ждет другой участи)

Два хранителя относятся ко 2-му варианту - стоять и не ждать,
но инверсия, с сохранением падежа, переводит фразу в первое прочтение.
И я сбиваюсь со смысла.

Прошу прощения за сумбур в изложении. Но я так воспринимаю зрительно фразы.
Я попросил прочесть её членов моей семьи. Ими она воспринимается спокойно.
Что ж, значит это какое-то свойство моего мозга. Сам я использую инверсии очень часто и отнюдь не считаю их чем-то предосудительным. Но двойственность прочтения меня всегда смущает. Прошу автора меня понять, и взглянуть на эту фразу так: "Стоим и не ждём с тобой участи лучшей - ..."
Какого продолжения Вы ждете после тире?
Дополнение действия, уточнение участи, или подлежащего и в каких падежах.

С уважением, Кинконг.

Кинконг   11.07.2014 14:56   Заявить о нарушении
Памятник жертвам радиационных аварий и испытаний. г.Ижевск.

Кинконг   11.07.2014 15:01   Заявить о нарушении
По части угадывания памятника - сразу говорю: первой назвал его автор анонимной рецензии № 1 в электронной почте, текст был выставлен почти сразу за общим текстом рецензии, дополнение есть в произведении. Он был объективно раньше.
По "угадайке" без Героя в Маске я Вам ничего не скажу - Белый Ящик уже прочел мне в прошлый раз на эту тему краткую, но ёмкую содержательную лекцию)
Теперь ждем героя.

Натико   11.07.2014 15:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мой Лирический Герой
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кинконг
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.07.2014