Рецензия на «Под Маской Разбор 17 Медея Колхидская» (Мой Лирический Герой)

Искренне спасибо всем рецензентам за серьезное рассмотрение моих стихов.
Начну со своей краткой биографии.
Родилась я ради одного из сказочных марафонов Единомышьленников. Сначала планировалась Василиса Премудрая, но когда оказалось, что эта девица уже давно создана и кропает стиши, пришлось подыскать другое лицо. Чтобы войти в образ, были проведены геологические и исторические изыскания мифов, трагедий и иных литформ, экранизаций. Образ оказался очень сложным и очень тяжёлым психологически. Чтобы войти в него, были написаны стихи первого цикла "Медея". Ёжик прав, что эти стихи сырые и низкокачественные: по сути, они для того, чтобы прочувствовать лирическую героиню, коей и является Медея Колхидская. Поэтому все стихи этого автора можно смело считать одним циклом, в котором стихи объеденены лирической героиней. Биографический автор, попытавшись почувствовать героиню, сумел не свихнуться и понять, что поздний миф о Медее - сплошные выдумки. Позже нашлись источники с подтверждением этого.

Мне было странно и непонятно, почему мои стихи как правило игнорируются и пролистываются. Так было и на мышалётном конкурсе, и на других, и в повседневности. Когда я отправила эти два стиха Натико, мне хотелось увидеть их глазами читателя.

Меня порадовало, что большинство рецензий было не о технике. Я мало и неохотно занимаюсь шлифовкой текстов, и очень благодарна за замечания. В "Инее" "закончившимся летом" уже заменено на "с исходом лета".

Достаточный словарный запас позволяет мне не очень задумываться над выбором слов, а наличие музыкального слуха, хотя и не развитого, строить звуковые ряды и нестандартную, неустную ритмику стиха, которая и утяжеляет чтение, и затягивает в себя одновременно. Рифма в стихе не должна довлеть, как точная, так и ее отсутствие не должны мешать чтению и отвлекать внимание - это мой взгляд на неё.

Прочитав такие разные рецензии, я начинаю понимать: проблема восприятия и понимания моих стихов заключается в первую очередь в их многослойности и сложной ассоциативности, и это считаю скорее достоинством, чем недостатком.

Еще - немного о Медее Колхидской. Я не знаю больше в греческой мифологии женщин, которые бы играли бы роль более значимую, чем жена, мать, хозяйка дома, мастерица. Медея выходит за эту привычную модель античной женщины, и действует наравне с мужчинами, а часто и превосходит их. Не потому ли такая антипатия к этой исторической героине, которая не только по крови и статусу, но и по разуму и по деяниям своим была царицей? И впоследствии, кстати, была обжествлена как в Колхиде, так и в Греции, и ей были посвящены храмы. В эпоху нарастающего патриархата такой образ стал опасен, и Медею низвели до образа ревнивой колдуньи и убийцы.

Еще мне показалась интересной мысль о том, что появление образов моего типа вызовет появление инквизиции...) В моей жизни этой инквизиции было достаточно. У меня действительно много общего с моей лирической героиней, начиная с того, что по прямой мужской линии мои далекие предки из Греции. А также масса иных схожих моментов. Инквизиция появляется везде, где появляется что-то, выделяющееся из общей привычной массы - не важно, в какую сторону выделяется, но тут же получает клеймо зла.

С уважением и искренней благодарностью
ко всем рецензентам и "Моему лирическому герою",
Медея Колхидская



Медея Колхидская   22.08.2014 21:04     Заявить о нарушении
Медея, не удивительно "невнимание" читателей. Если Вы пишете стихи с "многослойностью и сложной ассоциативностью", читателей всегда будет немного. Но не думаю, что это должно огорчать - хоть немного, но читатели найдутся.
Под "неустной ритмикой стиха" Вы понимаете визуальное, а не фонетическое восприятие? Если так, число читателей уменьшается - читающих "глазами" меньше, чем "ушами".
То, что Вы назвали "инквизицией" - это скорее естественное сопротивление среды, норма, которую должен учитывать любой нестандартный человек.
С уважением, Александр.

Александр Носачев   22.08.2014 21:51   Заявить о нарушении
Трактовка Медеи мифологической, как яркой правительницы переходного (от матриархата к патриархату) периода весома, но многое не объясняет. Всё-таки для своей мрачноватой "славы" Медея-политик сделала, наверно, немало.

Александр Носачев   22.08.2014 21:59   Заявить о нарушении
Спасибо Герою, что он появился и ответил на все вопросы - на мой взгляд, исчерпывающе.
Я наблюдала (немножко) за первыми шагами этого персонажа, и, на мой взгляд, образ получился сразу органичным, самостоятельным и необычным. Плюс, на мой взгляд - что во всех конкурсах Медея выдерживала свою трагическую и лирическую линию, не отступая от нее. Как и героиня мифов, ранних и поздних, она играла свою роль независимо от того, обрукоплещут или осудят. Это подкупает.
А стихи заметны - почему же? Даже только два представленных - впечатляют

Спасибо сегодняшней Героине! Очень красивая, достойная лирика

Натико   23.08.2014 20:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мой Лирический Герой
Перейти к списку рецензий, написанных автором Медея Колхидская
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.08.2014