Рецензия на «Под Маской Разбор 19 Белый Ящик» (Мой Лирический Герой)

Приветствую Героя, ведущего, рецензентов и всех наблюдающих за ходом разбора.
Полностью согласен с анализом Злобного Мышалёта и Кинконга в целом. В частностях хочу уточнить несколько деталей.
Из-за множественного использования частиц «бы» («б») автор часто получает труднопроизносимое сочетание согласных «б» и «п»: «А знали б прикуп».
Есть и шероховатость «Не так бы было .., ».
Автор излишне педалирует иную (вариантную) жизнь в каждом её проявлении. Я бы, скорее всего, описал эту иную жизнь в целом, без сослагательного наклонения, а затем подчеркнул её возможность, но нереализованность, обойдясь минимумом «бы».
Философские же размышления о судьбе, предопределении, возможности и свободе выбора плохо сочетаются с терминологией и образами карточной игры, психологией профессионального игрока. (Я вполне понимаю юмор Кинконга с «зарядкой колоды», «канделябром»). Можно воскликнуть (по Шекспиру) «вся жизнь - игра», но это игра всё-таки совсем другого уровня, и желательно привлекать другие символы.
О философии стихотворения:
Высказано несколько идей, слабо стыкующихся между собой, что сильно затрудняет понимание того, что хотел сказать Автор. Высказывания Автора тоже весьма спорны и временами нелогичны (моё личное, отнюдь не безупречное мнение).
Одну из идей, раскрытию которой Автор отвёл половину текста, можно кратко выразить так: «лучше синица в руке, чем журавль в небе». Вполне определенная жизненная позиция, но зачем её так упорно и долго обосновывать? Выглядит, как попытка самооправдания за что-то. Внутренний раздрай.
Автор путается в понятиях «провидец» и «пророк» и понимании их места в жизни. Провидец свободен в своих поступках, его дар не обязывает его к каким-то определенным действиям. Пророк же доносит голос Бога до людей и не может отказаться от выполнения своей миссии, «молчать». Образ пророка в стихотворении ни к месту.
Почему же Автор воспринимает дар провидения как нечто чуждое человеку, пугается его? Общеизвестные способности человека никого не пугают, наоборот, их наличию многие завидуют.
Нельзя же стыдиться, что ты умён, талантлив, физически одарён и т.д.! Почему же парапсихологические способности должны ужасать? Как что-то, якобы должное «искорёжить и что-то зачеркнуть в душе, отнять»? Кроме того, знание не тождественно умению, процессу реализации, это всего лишь еще нереализованная возможность. (Режиссёр спектакля знает, что он хочет от актеров, но не обязательно является сам актером.)
Процесс познания (человеком) бесконечен, знание неисчерпаемо. Новые способности означают возможность расширения познания в еще неведомые области, отказ же от них схож с сознательным членовредительством. И уж конечно новые способности расширяют красочность мира, делают жизнь более интересной, и , возможно, радостней. И счастье от наличия или отсутствия способностей непосредственно не зависит (иначе все люди были бы несчастны!) Автор же (его право конечно, но личное, только для себя!) выбирает слепоту, когда можно прозреть…
А жизнь дорога во всех своих проявлениях…
Благодарю Автора за интересную поднятую тему. Предположение об имени Героя отправлено на почту Натико.
С уважением и пожеланием творческих успехов и счастья в жизни.

Александр Носачев   15.09.2014 14:49     Заявить о нарушении
Саша, как всегда - философичен и чуть-чуть мистичен.
Я думаю, что Герой не хотел что-либо доказать или опровергнуть, и уж подавно самооправдаться... Просто наш сегодняшний Герой - или его лирический "двойник" - пришел к выводу, что везде одно и то же, и другое - нужно ли его желать? Не случится ли так, что, получив иную жизнь, дом, семью, страну, время, даже мир, он будет полностью доволен, и не покажется ли ему всё нынешнее, наскучившее - желаемым "иным"?
Пласт вопросов действительно глубок, Вы практически все края камня увидели и затронули. С нарочитым образом игрока-картежника согласна, немножко натянут на фоне прочей глубокой философии. В остальном же - нет, по-моему, все достаточно логично и эмоционально. А некоторая эмоциональность иногда исключает некоторую логичность)))

Натико   16.09.2014 11:49   Заявить о нарушении
Натико, есть замечательный рассказ Роджера Желязны "Роза для Эклезиаста". И там герой решает проблему "всё суета сует", дорогой ценой правда. В разборе же и Герой и рецензенты ходят (с разными точками зрения) вокруг вопроса единства внутреннего мира. Одна позиция (Кинконга и моя) - мир един и расширяем. Другая (Автора и Натико) - мир расщеплен на привычный и на неосуществлённый в жизни, но "материализовавшийся" в представлении. Из-за этого расщепления, двойственности и раздрай.

Александр Носачев   16.09.2014 14:18   Заявить о нарушении
Запуталась.
Переписываю.

Никакого раздрая. В стихах - нет. В теории, философствуя и выводя систему за системой, возможен любой раздрай. Но у Героя в маске его явно нет. Его устраивает его нынешнее положение, он как бы признает двойственность мира, но для него этот мир - один. "Синица в руках"? Замечательно. Зато греет и хорошенькая.
Примерно так)
На остальные вопросы ответит только Герой, думаю, уже скоро.

Натико   16.09.2014 16:13   Заявить о нарушении
Добавлю еще в кандидаты Крылатого Ёжика

Александр Носачев   21.09.2014 21:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мой Лирический Герой
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Носачев
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.09.2014