Рецензия на «Меланхолия Мой друг, художник...» (Док Джекил)
После смерти человека на земле остаётся только память о нём.Раз вы его помните значит он умер не до конца.а теперь и я знаю что был такой художник. Олег Гаврилов 3 04.10.2014 00:15 Заявить о нарушении
Спасибо за вашу заметку.
Но! не могу согласиться. Собственно, об этом и Меланхолия. Нет никакой памяти (в абсолютном смысле). А выбор между безымяньем и памятью - осознанный выбор. Ведь даже я на 30 лет забыл и друге-художнике. Это - не плач, не жалоба, не стенание. ;-) Это - размышление о выборе. Ну, попутно сказал что-то о друге. Но вот не осталось от него ничего! И теперь нужно/можно/хочется/(любая модальность) выбрать: безвестность или память. Вполне осознанно, понимая (и принимая) последствия. Другими словами, память - последствия активных действий памятуемого. Хочешь памяти - (под)суетись; забвение - не худший выбор: не будут перетирать косточки. Примерно так. Ну, вот еще на эту же тему: Быть знаменитым - ноша тяжела: Зачем же знаменитости желать? Не лучше ль оставаться средоточием Безвестности - и скрыться между прочими? ;-) Док Джекил 04.10.2014 11:11 Заявить о нарушении
Я тоже вспомнил по этому поводу правда не помню кто это написал
Быть знаменитым некрасиво.Но я не совсем согласен с этим.Лучше быть богатым знаменитым и здоровым,чем бедным больным и неизвестным. Олег Гаврилов 3 04.10.2014 11:35 Заявить о нарушении
Вопрос не в "лучше" - "чем", а стать - или не стать. Безвестность - тоже благо и может быть осознанным выбором.
Вы обращаете внимание, что "лучше быть известным". Я говорю, что можно стать известным, можно не становиться известным. Чтобы стать, надо шевелиться. Если нет желания шевелиться, неизвестность - тоже неплохо. Бывает, конечно, что человека заносит в известность случай: оказался в нужном месте, в нужное время, с нужными людьми. И не всегда от известности ему хорошо: скажем, он серийный убийца; или ужасный стихоплет; или просто спалил храм (случайно). ;-) Так что известность/безвестность - осознанный выбор, а не "лучше-хуже". Док Джекил 05.10.2014 16:12 Заявить о нарушении
Для того чтобы добиться известности одного желания недостаточно.Нужен талант
и пробивные способности о которых вы говорили.Но слава и популярность это палка о двух концах с одной стороны она приятна а с другой утомительна. Олег Гаврилов 3 05.10.2014 16:25 Заявить о нарушении
Для известности как раз первое условие - желание (точнее, модальность: хочу/...). Все остальное - вторично (талант вообще чаще ни при чем). О том, хорошо это - известность - или нехорошо - собственно я и пытался осмыслить (по мере сил) ;-). А еще точнее: плохо ли быть неизвестным? хорошо ли быть известным? Какие последствия? Нужно ли это? Да, собственно, все - в Меланхолии. Если из нее это не следует, то, значит, написано непрозрачно.
Док Джекил 06.10.2014 16:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |