Рецензия на «Гонимая оводом» (Бобровская)

Доброго времени суток, Елена!

Произведение настолько понравилось многими оригинальными моментами, в т.ч. и сверхоткрытой рифмой-зачином, что придираться к мелочам не имею никакого желания. На Ваши же недавние рецензионные вопросы отвечу с удовольствием.

Чтобы нам было проще, цитирую:

"Интересная лексика: стервь, вервь и… червяк?))) Тогда уж - червь!)) Так? Или червяк удобней по размеру? (я про УЖей уж и не говорю))), их тут не так-ТО и много))
Простите шалость) И серьезный вопрос: что за булат у Тора появился? Откуда? судя по картинке - неоткуда. Я не ерничаю, и впрямь серьезна: Вы случайно сказали о булате или что-то конкретное знаете? Интересно."

Это к http://www.stihi.ru/2015/05/13/9420

Да, Вы правы насчёт "интересной лексики"… на сонет (не английский, но итало-французский) уже хватило бы вкупе с "верфь(ю)" (и, разумеется, с "червём"). Что касается "червя", то он в черновом варианте был, и даже в рифменной позиции. Но "стервь" его потеснила. Кстати, обратите внимание на звукосочетание стыкующихся слов в обоих случаях с "червяком" к-н'/м' более гармонично, чем р'ф'-н'/м'. Конечно, и о смысле параллельно (с ощущением фонетических аспектов) думается. Можете обратить внимание на эпитет(ы). По размеру не то чтобы удобней, просто он (размер) здесь наличествует без логаэдических отступлений.

Если говорить о молоте Тора на основании картинки, а также на основании минимальных знаний о скандинавской мифологической (?) системе, то неужели Вы думаете, что Сын Одина вышел на мирового змея с каменным топором? Или с обычным железным, бронзовым, медным?.. Талисманы - другое дело. Те и серебряными могут быть.
Оружие же Тора ковали лучшие спецы древнего мира, умельцы карлики Брокк и Синди. Это был их подарок богам. Эти же специалисты создали волшебное кольцо Одина Драупнир да и не только его…

Булат (от перс. فولاد‎ — фула́д, «сталь») — сталь, благодаря особой технологии изготовления отличающаяся своеобразной внутренней структурой, высокой твёрдостью и упругостью. С древнейших времён, первые упоминания встречаются ещё у Аристотеля, используется для изготовления холодного оружия — клинков мечей, сабель, кинжалов, ножей и др.

Что касается "Ужей" их действительно для такого стихотворного объёма совсем немного - лишь три. Но такая у них видать планида. Помнится, Александра Сергеевича этими же "Ужами" почти двести лет тому… шпыняли, разбирая "Онегина" по косточкам. Я "Ужи" тоже люблю, вестимо, не в качестве "втычки", а за наличествующий в них сильный звук "ж", который и оглушается порой соответственно. Этот звук-буква напрямую связан с одним из первокорней нашего праязыка, а мы об этом помним на глубинном (как бы генетическом) уровне. Опять же отследите аллитерационные моменты, связанные с этими тремя "Ужами".

2.4. Но теперь-то чудовище уж и не радо! {Щ - Ш}

3.2. Феерически кольца вЗдымая над беЗдной,
3.3. И уЖ молот ударить готов громовой,
3.4. СЖат боЖественно-крепкою дланью Железной…

{здесь тоже наличествует определённая музыка многократных З - Ж }

В третьем случае перед полузвонким "ж" тоже наблюдается троекратное "з".

Однако я не утверждаю категорически, что вся тройка "Ужей" оптимальна. Я ещё подумаю…, так как довольно много работаю по улучшению написанного и изданного.

С дружелюбным уважением.

Гавриил Тишков   04.07.2015 21:34     Заявить о нарушении
Вы филолог? Или просто сам по себе такой дотошный?))) (Меня поразил перечень словарей-рифм в ваших ссылках…) Я про язык и звучание. Кстати, если уж говорить о праязыках и, соответственно, первокорнях, вопрос в том, КАКОЙ из них. Да и Бог с ними - я этимологией болею редко), но бывает)
Насчет меча. Вы слышали о клинках, которые настолько были гибкими, что вокруг пояса крепились, и рубили ВСЕ? Было такое на Востоке…
А вот Вы говорите об артефактах альвов.., я не встречала нигде никакого упоминания о причастности их к изготовлению определенного рода мечей, которыми владеть могла лишь княжеская верхушка асов-асуров (Вы, наверное, согласитесь, что самоназвание асов имеет прямую связь с асурами). Речь о магическом оружии, мече, который асур выхватывал из ниоткуда, и который рубил ВСЕ.
Отсюда и мой бывший вопрос о мече, которым сражался Тор, внешне абсолютно (судя по иллюстрациии) невооруженный.
Рада Вашему дружелюбному настрою)

Бобровская   05.07.2015 03:15   Заявить о нарушении
Да, и еще насчет "оригинальных моментов") Я не придумываю ритм и композицию. Просто жду подсказки, а потом за ниточку тяну - и все разворачивается. Но, судя по тому, что слишком уж разное все у меня, есть определенная взаимосвязь с событиями, их структурой, отголосками и тем, какой формы они себе запросили. Наверное, есть. Вот тут и кроется механизм заключения некого сакрального в обыденном, точнее, в попытке его заключения в форму (всегда разную для каждого конкретного случая).

Бобровская   05.07.2015 03:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Бобровская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гавриил Тишков
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.07.2015