Спасибо, Коломбина!

ТЫ РОЗАМУНДА

http://www.stihi.ru/2015/02/04/8345

(средне-вековая баладда)

Корветта, вражая вдова,
я дон Рамирес из Сан-Тьяго.
Вот государева бумага,
где мне дарованы права
на то, что я добыл в бою.
Поймал я душеньку твою.

Стоишь, вся в саже и дрожа.
В меня глаза метая дико.
Супружья кровь свежа, гляди-ко,
на самом кончике ножа.
Гром канонад несётся гулко.
Увы, война - не в сад прогулка.

Твои запястия свежи.
(их придержу на всякий случай
своей десницею могучей)
Ты ранку мне перевяжи.
Да не крепи ремнём столь туго -
ты мне тиран или подруга!

Ещё летают ядра пушк.
Но неприятель на исходе.
Приобними, мне легче, вроде.
Не корчи из себя старушк!
Бедра дотронься моего.
С тобой ещё мы о-гого!

Я рос в добре, я был за мир.
Но тут войны примчалось эхо.
Во мне не счесть военных дыр.
Одною больше - не прореха.
Ещё мне слух тревожит бой,
но ласков буду я с тобой.

Ты пышный стан сгибаешь тонко.
Тиха, как дом в часу ночном.
Смотри - от выстрела воронка,
мы в ней приляжем и начнём.
Пока вдали шумит борьба,
я расскажу про честь герба.

Тебе о ветках расскажу
гинелогического древа.
В роду кузиной - Королева,
кузеном - гецог из Анжу.
Им поднесу добытый флаг,
в дворе мы будем при делах.

Не отходи, побудь со мною,
Пылает жар в моей груди.
Я чуть отравлен той стрелою,
не отходи, не отходи!
Не строй мне кознь из подтишка,
пока тяжка моя башка.

Мы будем вместе, это знаю.
Как цапли две на берегу.
Тебе открыть дорогу к раю
одною левою могу.
Зачем берёшь мой вострый нож,
им режа мне покровы кож?!

Любовь догробная не миф,
Теперь я это точно вижу -
ты мне кровей пускаешь жижу,
ты Розамунда, ты Юдиф!
Прошу, артерию не реж -
весь дом и бабушка на мне ж!

Палад   18.01.2016 01:20   Заявить о нарушении
Довольно необычное переложение истории Юдифи :))

Сара Бет Бернар   18.01.2016 23:36   Заявить о нарушении
Юдифь отрезала голову спящему, а тут такой монолог!
А "Сан-Тьяго" вместо "Сант-Яго" спецательно написано, чтоб подчеркнуть подлую кровь авантюриста?

Морж   18.01.2016 23:40   Заявить о нарушении
Да он все пытается оттянуть конец и поэтому никак не уснет :)

Сара Бет Бернар   19.01.2016 00:35   Заявить о нарушении
Земное воплощение души не властно над своей кармической a main program. Существенна и зачётна лишь вариативность исполнения. Как многие любят озвучивать близко к этой мысли, весь цимес сконцентрирован в деталях. От себя добавлю туда же и поэзию - она жива нюансами, а не сухой констатацией базового сюжета (в данном случае, таковой: одна тётя убивает какого-то дядю, за что-то его недолюбливая). Набор же базовых сюжетов давно выявлен, ограничен, и ничего принципиально нового придумать невозможно.
Это сопоставимо с известной практически всем ситуацией (к слову, тоже своего рода базовый сюжет). Человек пожизненно может вертеть в руках подаренный ему на пятилетний юбилей калейдоскоп, наслаждаясь вариативностью сюжетных реализаций сочетания стёклышек. Вместо этого, обычно не долее, чем в течении последующего месяца, калейдоскоп оказывается вскрыт, и разочарованный вандал обнаруживает внутри простенький базовый сюжет: малоинтересные фрагменты зеркала и десяток невзрачных разноцветных осколков - всё, поэзия испарилась!
В данном случае, отсылка от Розамунды к Юдифи, - одной из предыдущих инкарнаций базового сюжета - примечателен возникновением сверхпрограммного, бонусного образа - образа того, как подобно волшебным бобам, базовый сюжет способен "прорасти" в новую живую судьбу.
Что касаемо искажения слова "Сантьяго", помимо подмеченной аллюзивности, это демонстрация авторского пренебрежения к жёсткой место-временной привязке, как бы нетолстый намёк на то, что и она также не является непременным атрибутом художественной феерии. Образ, генерация имеющего способность быть воспринятым реципиентом искусства уникального и целостного состояния, т.е. поэтический гештальт, вполне достижимы и с размытыми границами некоторых формальностей повествовательной части и соблюдения канонических установок. Скажем так, вне зависимости от уровня бюджета декораций, зритель, пребывающий на спектакле "Алиса в стране чудес", может побывать в стране чудес. И тогдв критик вправе утверждать, что художественное волшебство имело место. В противном случае, как бы скрупулёзно не было произведено оформление мероприятия, зритель два часа пребывал лишь в большом разукрашенном сарае, под названием "театр".

Палад   19.01.2016 02:06   Заявить о нарушении
Так называемый "подлый авантюрист" переживает, вчастности, о бабушке. И это ни что иное, как разрыв шаблона: если он действительно и всего навсего подл, авантюрист, холодный манипулятор людьми ради презренных выгод и удодольствий, то что ему до бабушки, которая явно отжила своё и давно не отрабатывает похлёбку?.. нестыковочка ибо.

Палад   19.01.2016 02:13   Заявить о нарушении
Я так и знала.

Сара Бернар   19.01.2016 22:08   Заявить о нарушении
Подозревал, что ты знала, но на всякий..

Палад   20.01.2016 07:23   Заявить о нарушении
Правильно, вдруг кто не в курсе.

Сара Бернар   20.01.2016 16:06   Заявить о нарушении
"Так называемый "подлый авантюрист"
Палад, слово "подлый" мной употреблено в смысле "незнатный". Тут ведь герой - самозванец, не так ли?

Морж   21.01.2016 22:37   Заявить о нарушении
Не, не так. И "вот государева гумага"))

Палад   22.01.2016 00:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сукины Дети
Перейти к списку рецензий, написанных автором Коломбина Та
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.01.2016