Рецензия на «Страшная сказка для взрослых 18 плюс» (Светлана Сереброва)
Здравствуйте, Светлана! Да сюжетик, конечно, животрепещущий, хорошо постарались, да и задели многих. Но, я здесь не об этом. Раз попросили быть арбитром, буду объективным. Напомню, что в схеме ( 1 ) это будет ударный слог, а ( - ) не ударный слог. У Вас все куплеты написаны 4-х стопных ямбом, вот схема одной Вашей строки с мужским окончанием, которая чаще встречается: - 1 - 1 - 1 - 1 А вот в некоторых строках, у Вас с женским окончанием: - 1 - 1 - 1 - 1 - (очерёдность их, правда, не соблюдается, но это не влияет на сюжет). А последнее четверостишие и 2-е последние строчки не подчиняются Вами установленному правилу, т е той схеме, которую я показал. Вот их фактическая схема: - в четверостишии тоже, правда ямбом, но во 2-й и 4-й строках (с женским окончанием)не хватает 2-х слогов, это очевидно. Потому, что 3-х стопный. Не трудно посчитать. - 1 - 1 - 1 - 1 - 1 - 1 - 1 - - 1 - 1 - 1 - 1 - 1 - 1 - 1 - Сравнили? - а вот схема тех злополучных двух строчек, о которых идёт диспут: 1 - 1 - 1 - 1 - 1 - 1 - 1 - 1 - 1 - 1 - это типичный 5-ти стопный харей, а не ямб. Отсюда, конечно, лишний слог! Да начинается не с той ноги! На схеме, всё, как на ладони. Посему, предлагаю вариант, чтобы тоже получилось 4-х стопным ямбом, как и во всех выше написанных куплетах: Хоть нетрадиционно это, Не изменить теперь сюжета. Посчитайте слоги, вот же схема этих двух строчек: - 1 - 1 - 1 - 1 - - 1 - 1 - 1 - 1 - И смысл остался тот же, и с наименьшими изменениями, подчинили общему правилу. А, если хотите, Светлана, то и (P.S.) для четверостишия вариант: Пьеро, Мальвина, позже днём, Плюс Артемон – уже не скрою, Любовью занявшись втроём, Большой живут одной семьёю... Вот видите, всего лишь небольшое исправление, и звучит лучше, и правило для них общее. Мой совет: всегда делайте себе схему получившегося своего произведения, тогда не будет и вопросов и ошибок! Хотите принимайте, хотите - нет. До скорого! С теплом и уважением! Виталий Карибжанов 03.11.2016 18:05 Заявить о нарушении
Виталий! Это грандиозный труд! Вы аналитик! И как ни странно, всё понятно. Я раньше в эти дебри даже заходить боялась. Оказывается, не так сложно, как казалось.
Огромное вам спасибо! Конечно, надо менять и всё делать по науке. А вот сейчас мне подумалось, стану я разбираться, как вы, в этих схемах, и не смогу читать народные стихи, все ошибки будут светиться, кричать и портить мне впечатление от стиха... Вы-то как справляетесь с этой проблемой? Я вот русский более-менее знаю, как мне кажется, так безграмотно написанные стихи не могу воспринимать, глаз цепляется за каждую ошибку... Ещё раз благодарю за проделанную работу, с уважением, Светлана Сереброва 03.11.2016 18:31 Заявить о нарушении
Виталий, ещё раз захотелось сказать вам огромное спасибо. Уже сутки обдумываю, созреваю, и вот какое дело. Я поняла, что я не совсем пропащая... Со слухом-то у меня, выходит, полный порядок. Я почему сопротивлялась этим трём респондентам - они предлагали изменить только последнюю строку, чтобы было так:
Нетрадиционно как-то это, Но нам не изменить сюжета. Вот и понятно после ваших схем, что в этом случае это получаются строки "из разных опер". А вот у меня было: Нетрадиционно как-то это, Но теперь не изменить сюжета. Полный порядок, обе строки "из одной оперы"! Это меня и приводило в тупик и вызывало протест! Сразу бы написали, что две строки не соответствуют общему ритму сочинения, и всё сразу же и было бы понятно. Ну, разобралась, слава те... Но тут опять возникает вопрос. А это железное правило в теории стихоплетения, что весь текст шедевра должен быть выдержан строго в одном размере (так, наверное, это можно обозвать). Или, допустим, в истории стихоплетения есть шедевры, где резюме даётся в другом размере? Просветлённая, Светлана Сереброва 04.11.2016 08:06 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |