Рецензия на «Страшная сказка для взрослых 18 плюс» (Светлана Сереброва)

Здравствуйте, Светлана! Да сюжетик, конечно, животрепещущий, хорошо постарались, да и задели многих. Но, я здесь не об этом. Раз попросили быть арбитром, буду объективным. Напомню, что в схеме ( 1 ) это будет ударный слог, а ( - ) не ударный слог.
У Вас все куплеты написаны 4-х стопных ямбом, вот схема одной Вашей строки с мужским окончанием, которая чаще встречается:
- 1 - 1 - 1 - 1
А вот в некоторых строках, у Вас с женским окончанием:
- 1 - 1 - 1 - 1 -
(очерёдность их, правда, не соблюдается, но это не влияет на сюжет).
А последнее четверостишие и 2-е последние строчки не подчиняются Вами установленному правилу, т е той схеме, которую я показал. Вот их фактическая схема:
- в четверостишии тоже, правда ямбом, но во 2-й и 4-й строках (с женским окончанием)не хватает 2-х слогов, это очевидно. Потому, что 3-х стопный. Не трудно посчитать.
- 1 - 1 - 1 - 1
- 1 - 1 - 1 -
- 1 - 1 - 1 - 1
- 1 - 1 - 1 -
Сравнили?
- а вот схема тех злополучных двух строчек, о которых идёт диспут:
1 - 1 - 1 - 1 - 1 -
1 - 1 - 1 - 1 - 1 -
это типичный 5-ти стопный харей, а не ямб. Отсюда, конечно, лишний слог! Да начинается не с той ноги! На схеме, всё, как на ладони.
Посему, предлагаю вариант, чтобы тоже получилось 4-х стопным ямбом, как и во всех выше написанных куплетах:

Хоть нетрадиционно это,
Не изменить теперь сюжета.

Посчитайте слоги, вот же схема этих двух строчек:
- 1 - 1 - 1 - 1 -
- 1 - 1 - 1 - 1 -

И смысл остался тот же, и с наименьшими изменениями, подчинили общему правилу.
А, если хотите, Светлана, то и (P.S.) для четверостишия вариант:

Пьеро, Мальвина, позже днём,
Плюс Артемон – уже не скрою,
Любовью занявшись втроём,
Большой живут одной семьёю...

Вот видите, всего лишь небольшое исправление, и звучит лучше, и правило для них общее.
Мой совет: всегда делайте себе схему получившегося своего произведения, тогда не будет и вопросов и ошибок!
Хотите принимайте, хотите - нет.
До скорого! С теплом и уважением!

Виталий Карибжанов   03.11.2016 18:05     Заявить о нарушении
Виталий! Это грандиозный труд! Вы аналитик! И как ни странно, всё понятно. Я раньше в эти дебри даже заходить боялась. Оказывается, не так сложно, как казалось.

Огромное вам спасибо! Конечно, надо менять и всё делать по науке.

А вот сейчас мне подумалось, стану я разбираться, как вы, в этих схемах, и не смогу читать народные стихи, все ошибки будут светиться, кричать и портить мне впечатление от стиха... Вы-то как справляетесь с этой проблемой?
Я вот русский более-менее знаю, как мне кажется, так безграмотно написанные стихи не могу воспринимать, глаз цепляется за каждую ошибку...

Ещё раз благодарю за проделанную работу, с уважением,

Светлана Сереброва   03.11.2016 18:31   Заявить о нарушении
Виталий, ещё раз захотелось сказать вам огромное спасибо. Уже сутки обдумываю, созреваю, и вот какое дело. Я поняла, что я не совсем пропащая... Со слухом-то у меня, выходит, полный порядок. Я почему сопротивлялась этим трём респондентам - они предлагали изменить только последнюю строку, чтобы было так:

Нетрадиционно как-то это,
Но нам не изменить сюжета.

Вот и понятно после ваших схем, что в этом случае это получаются строки "из разных опер".

А вот у меня было:

Нетрадиционно как-то это,
Но теперь не изменить сюжета.

Полный порядок, обе строки "из одной оперы"! Это меня и приводило в тупик и вызывало протест! Сразу бы написали, что две строки не соответствуют общему ритму сочинения, и всё сразу же и было бы понятно.

Ну, разобралась, слава те...

Но тут опять возникает вопрос. А это железное правило в теории стихоплетения, что весь текст шедевра должен быть выдержан строго в одном размере (так, наверное, это можно обозвать). Или, допустим, в истории стихоплетения есть шедевры, где резюме даётся в другом размере?

Просветлённая,

Светлана Сереброва   04.11.2016 08:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Светлана Сереброва
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виталий Карибжанов
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.11.2016