Рецензия на «Яблочный спас» (Юлия Долгановских)

Это я конкретно озвучиваю, что читаю тебя, подруга ))) В смысле, перечитываю.

Вот это правильное стихотворение. Не, ано начертаю – СтихоТворение.
Следующее мне ндравится тоже, но по инакому (может, потом черкну чего) . А по оному, знаешь ещё почему захотелось сказать? – ни за что не догадаешься ))) Ладно, не буду тебя томить, скажу.
У меня есть разработанная мной метода проверки «правильности/неправильности» всякой фигни – гипотезы, видения, умственные/чувственные/эмоциональные конструкции, комбинаторика и т. д. и т. п. – Тотовское скрижальное: «Что вверху, то и внизу…».
Я очень много писал (проводил опыты/эксперементы) стихов, чтобы подтвердить эти вещи. Описываешь какой-нибудь базовый Закон Мироздания (этап Творения), заменяя: Тьма, Свет, Вселенная, Галактика, Звезда, Атом, Первоматерия, Атл (первичный мировой океан), Атом, Элементарная Частица, Волна, Корпускула и пр. на: мужчина, женщина, отец, мать, сын, дочь, влюблённый-любимый и опять же пр. – и должно совпасть. Если совпало – значит, верно описал.
Ну, например, написано (стороннему читателю кажется) об отношениях мужчины и женщины, мужа и жены, родителей и чад, а на самом деле – о взаимодействии Вселенских сил, Мировых субстанций/инстанций. Интересно потом бывает человеческое мнение выслушивать ))) – они-то же, если читают: «Я тебя люблю», то однозначно считывают – «Я» – это я, а люблю – женщину )))
Сам принцип идентичности (т. н. «Закон замкнутого круга») понять легче, но там есть поправка на порядок (т. н. «Закон разорванного круга») – вещи разного порядка немного по-разному живут/существуют. Вот их-то (поправки) и пришлось искать десятки лет. В общем-то для этого и нужно было заниматься литературной поэзией, чтобы потом перейти к Герметической. Ну а сейчас, когда эти поправки знаю, проверять истинность/ошибочность уже раз плюнуть.
Здесь мне, конечно, нравятся стихи из шумерских мифов (правда, я не очень удовлетворён имеющимся переводами – мои мне кажутся более точными – но, напишу не свои ))) – для них не время пока):

Когда ещё не были названы Небеса в вышине
И не была названа твёрдая земля внизу,
Не было никого, кроме Апсу,
Порождённого
И Девы Жизни, породившей всех…
Воды их были смешаны вместе.

Но ещё правильнее проречено сие в нашей Исконой Веде (я парафраз своими словами и на современном):

Всё начинается как женский организм.
Изначально была только Лада.
Лада-Мать ро́жила Мару(смерть) и Живу(жизнь)
‹…›
Дабы прекратить вражду старших сестёр
Ро́жила Лада – Лелю (любовь), примирившую их.
‹…›

Это Изначалье. Изначальный женский Мир.
Дальше процесс разделения по функционалу – на маток (рожаниц) и пчёл (работниц)
И следующий этап:
(?) ро́жила Рода.
Ему Лада отдала власть
И поставила главенствовать над всем и вся.
Род родил всё.
___

Я понимаю (чувствую) что ты писала о другом. Но это не важно. Стих, покидая автора – автора не имеет. Главное, что всё совпадает. Изначалие (в зачине) – и ты (в почине); От Лады – до тебя.
И подходит к любому этапу (здесь этап – Мирового Яблока (в зачине) до личной яблони, подобной Яблоне Мировой).
И к чему я ни прикладываю описанное тобой – оно совпадает. Значит, правильное СтихоТворение.
Не смотря на то, какими мыслями/чувствами оно родилось. Это и есть поэзия, о которой я тебе говорил. И ещё я тебе говорил в самом начале – поэзию такого диапозона, такой высоты-глубины почти никто не будет понимать ))) По земле ходящие, рифмопрозаически рациональным мЫшленьем складывающие кубики детской азбуки никогда не сложат из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ». И обязательно скажут – «фигню какую-то ты, Юля, написала» )))
Я горжусь тобой, Юльк )))
Единственное, над чем тебе сейчас особо тщательно стоит работать (не с этим стихом, а вообще) – это над ЗВУЧАНИЕМ, фонология в самом широком смысле – это и звукопись, благозвучие/неблагозвучие, эвфония, фоносемантика, фонологика, фоноэстетика и пр., что можно выразить одним широким понятием – ЗВУК. Обращать пристальное внимание, тщательно выслушивать. Это крайне важно, Юлёк, и для самих текстов и для правильного восприятия тех немногих читателей, кто правильно при внимании поэзии частично или полностью отключает голову и чувствует, чувствопонимает.
(если не читала, обязательно прочти В. Журавлёв «Звук и смысл» – фоносемантика).

И ещё, Юль. Как я сказал, вне зависимости от твоих задумок и собственного понимания, у тебя получилась настолько масштабная вещь, что её невозможно проиллюстрировать случайной картинкой. Если только какой настоящий художник спецом ))) А?

Извини, что редко захожу и молча иногда читаю ))) – не всегда время есть (а точнее, никогда нет ))) ).
Обнимаю, родная
С нежностью.

Арсёнов Сергей   04.12.2016 21:31     Заявить о нарушении
Фиговенько наплёл – долго и непонятно. Снаскоку-то без подготовки ))) Но вот в том и прелесть поэзии – коротко и ёмко, то, что длиииииинной прозой – ну никак )))

Арсёнов Сергей   04.12.2016 22:04   Заявить о нарушении
Здравствуй, Сергей! Два дня изучала вдоль и поперек твой отклик. Материала кругом на тему полно - но... не могу оценить адекватность оного. Поэтому прошу совета - что бы почитать и у кого почитать)
В общих чертах, конечно, поняла. Есть некая матрица, в которую стихоТворение встраивается или не встраивается.
Вообще чем больше я учусь, тем меньше понимаю, откуда берутся стихи) вот честно. Догадываюсь, конечно, откуда) Бывают стихи написанные, а бывают - записанные. Вот "Яблочный спас" - из записанных, скорее. Даже не так - из услышанных, обработанных и записанных.
Сказать, что приятно читать твои слова - ничего не сказать. Но, знаешь, какая штука - с каждой вот такой "случайной" вещью я начинаю бояться. Бояться двух вещей - что мне будет за то, что я "это" "знаю", и что со мной будет, если я вдруг утрачу возможность "знать".
Некоторые обстоятельства я тебе изложила в письме (проверь почту!!!)).
Журавлева книгу нашла, жду поступления - с экрана не люблю читать, мне бы по старинке - книгу в руки)

Вот. Спасибо. Огромное спасибо. В твоих руках, друг мой, очень ко времени появляется волшебный фонарь, который чуть-чуть, но приоткрывает тьму на моем пути. Витиевато сказала, да...)

Юлия Долгановских   07.12.2016 09:28   Заявить о нарушении
Юль, ага, письмо в почте нашёл, прочитал – спасибо – но пока ответить не получается, трафика нет, как обычно ))) Это вам в миллионниках хорошо с выделенками, а мы, дремучие отшельники получаем сетевые прелести лимитированно и с черепашьей скоростью )))
В почте в этот раз более полутора тысяч писем скопилось, бл, надо разгребать. Короче, как только трафик будет, напишу.

Бояться – ничего не бойся – я с тобой ))) Любое знание (хоть знание математики, истории, других наук, хоть знание улиц родного города, хоть древних мистерий, хоть субъективное, хоть объективное, хоть эмпирическое, хоть умовыстроенное, хоть абстрактное) оно, по большому счёту, одинаково и само по себе, как таковое, не помогает, не вредит. Всё зависит от оценки и пользовательского применения.

Желаю, шоб вы были живы и здоровы,
Ну а подробности – я вышлю вам письмом )))

С нежностью.

Арсёнов Сергей   11.12.2016 14:54   Заявить о нарушении
Полторы тысячи писем!!!
вот это да!

... подумала. Ты, конечно, прав. Знание само по себе - без применения - предмет недвижимый)

Насчёт картинки забыла - и тоже согласна. убрать, убрать..

Спасибо! Буду ждать письма)

Юлия Долгановских   14.12.2016 10:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Долгановских
Перейти к списку рецензий, написанных автором Арсёнов Сергей
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.12.2016