Рецензия на «Новости и общие вопросы. Май-2017» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, уважаемы редакторы.
Разумеется, нижеизложенные мысли напрямую связаны с делом вокруг мартовской Буквицы (http://www.stihi.ru/rec.html?2017/05/25/6157). Однако, я НЕ ХОЧУ ещё и здесь продолжить мусолить тему. Нет. Возникли очень даже ОБЩИЕ вопросы по работе Клуба.

Начнём с того, что ДАНО, как в математической задачке.

1. Общение в Клубе на всех уровнях должно быть построено на взаимоуважении. Я могу быть с эти не согласен, но это (увы или ура) нормы нашего Клуба. Однако, в некотором смысле, резиденту позволительнее недостойное поведение, потому что ему может быть выписано предупреждение или даже исключение из списков резидентов. Правила обозначены достаточно общё и у редакторов есть право интерпретации. И это не плохо, было бы глупо публиковать весь список "плохих", запрещённых слов, какие не может ни при каких условиях употреблять редактор в отношении резидента, а резидент, употребив - получит по голове.

2. Когда-то Большой Литературный Клуб был Большим Литературным Конкурсом. Следовательно, сейчас редакцией признаётся, что внеконкурсная жизнь площадки, обсуждения, споры, вопросы, всё то, что идёт под грифом "только для резидентов" - это не приятный бонус, а одна из важнейших функций площадки. И, принимая нового члена в резиденты Клуба, открывая ему доступ для всего, что "только для резидентов", редакция мотивирует и поощряет его для участия в этой неконкурсной жизни.

3.Рубрики ежемесячных туров равномерно утекают вниз в папки архива, и нигде нет Гида по самым жарким и исторически значимым обсуждениям, которые возникают иногда в самых разных местах: в курилке, в анучках, даже под рецензией голосования.

А теперь некоторые следствия, какие мне видятся из такого "Дано".

I. Использование редакторами в адрес резидентов любых высказываний, содержание которых сводится к:
"Мы тут подобные вопросы уже лет 15 назад долго и активно обсуждали, всё для себя решили, нам это больше не интересно." - является НЕУВАЖЕНИЕМ и ХАМСТВОМ.
Надеюсь, пояснять, почему это прямо следует из первых 3-х пунктов - не надо.

II. Использование редакторами в адрес резидентов любых высказываний, содержание которых сводится к:
"Создайте собственную конкурсную площадку, там и применяйте всё то, о чём говорите" - является НЕУВАЖЕНИЕМ и ХАМСТВОМ.

Выхода может быть, разумеется, 4:
Либо проигнорировать эти мысли, либо опровергнуть, либо создать некоторый фиксированный список недопустимых для редакторов ответов, либо - хотя бы Гид исторически значимым веткам (о чём я уже миллион лет назад говорил).

А ещё лучше - последние два пункта вместе.

Всех не-редакторов, читающих этот текст, если вы согласны, прошу сформулировать и другие "ответы редакторов", которые на ваш взгляд недопустимы в жизни Клуба.

Спасибо.

_________________________________________
P.S.
Резюмируя обсуждения ниже.
Ещё одна фраза (и все совпадающие по смыслу):радуйтесь, что вам предоставили такую возможность, и молчите

P.P.S.
Важным считаю заметить, что такие фразы-отписки являются бОльшим неуважением к собеседнику, чем прямое оскорбление. Разница тут, как между какашкой, завёрнутой в фантик и стейком, приправленным калом. Разница в том, что стейк можно отмыть, а под фантиком отмывать нечего. Если кто-то скажет мне: ты, негодяй такой-то, не прав потому-то и потому-то. Я могу, пропустив прямое оскорбление мимо ушей, понять суть ответа, понять аргументы. В аргументах типа "никто не мешает Вам создать свой конкурс", отмывать, увы, нечего, хотя такое неуважение и завёрнуто в фантик очень приличного уважительного обращения.

P.P.P.S.
Всё вышесказанное является вопросом. То есть после каждого утверждения следует добавить: "не так ли?". Возможно, я не прав. Рад буду услышать аргументы.

Арсений Ж-С   27.05.2017 19:04     Заявить о нарушении
Арсений, эти редакторы создали площадку, на которую вы абсолютно безвозмездно приходите, имеете возможность обсуждать стихи, показывать свои.
Как можно назвать гостя, который приходит и начинает обвинять хозяев в неуважении и хамстве?
Просто некрасиво и стыдно вести себя так, как вы.

Александр Крупинин   27.05.2017 17:10   Заявить о нарушении
Александр, Во-первых, если редакторы создают площадку, где есть "резиденты" - члены Клуба, соответственно - внутриклубная этика и т.д., то не вижу ничего зазорного члену клуба обсуждать вопросы этой этики даже в отношении старших членов.

Во-вторых, я уже писал в обсуждении по ссылке, что перестал (не по причине каких-то обид) участвовать в конкурсной программе. Я - тот член Клуба, который именно - читатель текстов тура. Следовательно, я не тот, кто "обвиняет хозяина, который пустил его на ужин". Нет, в шведском столе раздачи вкусных мест я не участвую. И все мои высказывания - мнение резидента-читателя, которому не безразлично.

В-третьих: кого-то пригласили в гости, сказали ему после нескольких совместных вечеров "теперь ты член нашей большой семьи", а потом начали (возможно - вопрос открыт), вести себя недостойно. Конечно, можно громко хлопнуть дверью и сказать "ноги моей здесь". Но не лучше ли сначала подойти к хозяевам и спросить, а может они и не имели в виду ничего такого, вели себя некрасиво неумышленно, не подумав. И только получив ответ: нет, именно это мы и хотели тебе сказать, делать какие-то выводы. Разве это не логично?
Вот и сейчас, я подхожу и спрашиваю, если у вас такие-то и такие-то правила дома, не относитесь ли вы к своим гостям плохо? Это вопрос. Может и нет. Может, Вы мне по моим аргументам объясните, что я не прав. Пока всё выглядит - вот так.

Вот вам три причины считать моё заявление не неуважением, а ровно наоборот.

Арсений Ж-С   27.05.2017 17:26   Заявить о нарушении
Иногда, те кто любит съезжать с темы, цепляются за последний комментарий, поэтому для всех желающих зацепиться за ниженаписанное:
по поводу сказанного Александром - ответ не здесь, а выше, сразу после. А сказанное сейчас будет дополнением только к основному тексту рецензии:

Александр, спасибо. Сами того не желая, вероятно, Вы сформулировали (о чём я и просил читателей) ещё одну, на мой взгляд, недопустимую формулировку при общении редактор-резидент: радуйтесь, что вам предоставили такую возможность, и молчите.

Арсений Ж-С   27.05.2017 17:48   Заявить о нарушении
Самое плохое из человеческих качеств - это неблагодарность.

Александр Крупинин   27.05.2017 18:10   Заявить о нарушении
Александр, Вы, кажется, совсем не читали ни рецензии, ни ответа на ваше первое замечание. Либо просто применяете очень слабые приёмы риторики, чтобы не отвечать по существу. Я отношусь с большим уважением к Клубу, горжусь резидентством и теми высокими местами, какие мне удавалось занять в нескольких турах. И даже если это не так, и я - хам и негодяй, это не меняет ни слова в предельно логичной и доказательной моей речи, которая, повторюсь: не обвинение, а вопрос.
Если, кроме как, отвечать не по существу и предельно округлыми афоризмами "про жизнь", Вы не можете ничего добавить, мне - правда - жаль. Не Вас, ни в коем случае - это было бы хамством с моей стороны, сказать, что мне жаль своего собеседника (ещё один слабый приём споров). Мне жаль, что вопрос, который мне кажется важным, никуда не развивается в нашей беседе.

Арсений Ж-С   27.05.2017 18:29   Заявить о нарушении
Арсений, авангард в искусстве - штуко революционное, тут с вами никто не будет спорить, а вот изменения в администрировании этой нашей дрого ценностью, искусством,
напротив - весщь эволюционная. Спешу Вам сообщить, что бодался я и с П.Самсоновым, и с В.Сергеевым, и с Ильдаром бодался :)...и - бодаться надо, но(!) ваша ошибка состоит в том, что вы рассчитываете на то, что предлагаемые вами изменения БЛК-стиля будут приняты незамедлительно. Этого не будет, поверьте мне - проверено, мины есть ;))

Сергей Богомолов   29.05.2017 00:19   Заявить о нарушении
Сергей, здравствуйте. Разумеется, не расчитываю на немедленные изменения! Если, кто обиделся требованием: вынь да полож - простите, это не так.
Но, хотя для читателей Гида по обсуждениям нет, редакторы помнят, где и какой вопрос поднимался. И, чтобы эволюционно всё это переварилось, в этой ветке, если к ней будут возвращаться, следует оставить мысли - остро, доказательно и по существу. Понимаете? А если обсуждать тут расплывчато и ни о чём, то никакого влияния и медленного движения литосферы это не спровоцирует.

Арсений Ж-С   29.05.2017 00:30   Заявить о нарушении
Здрасьте, Арсений. Попробую обрисовать Вам ситуёвину с другого бока: молодёжь во всём мире всегда голосовала и будет голосовать за(условно) демократов: это понятно, т.к. молодость всегда болезненно относится и будет относиться к любой(по её мнению)социальной несправедливости итд,
(а на самом деле - просто отвоёвывать необходимое ей пространство, или по-другому - делать всё для того, чтобы Жизнь не замирала, как цапля, на одной ноге, чтобы - двигать Её дальше), зрелость-пожилость-старость всегда голосовала и будет голосовать за(условно) консерваторов, т.к. эта з-п-с тоже была когда-то молодостью, но успела что-то завоевать, что-то отщипнуть себе от этой самой Жизни, и ей просто оч.хочется защитить отщипнутое. Конгитивный дис со нанс получается. Так понятнее ?

Сергей Богомолов   29.05.2017 01:11   Заявить о нарушении
Давайте так: вот когда вы отщипнёте своё(а это будет лет через 10-15), то и поговорим. Так, ещё разок ? :)))

Сергей Богомолов   29.05.2017 01:13   Заявить о нарушении
Сергей. Верно. Но выходит - так и должно быть. Молодёжь - воевать и пытаться отвоёвывать, Башня - обороняться. И это нормальных ход вещей. Я здесь выступаю на стороне молодёжи, вероятно. И мне, по вашей же логике, и положено бузить. Добиваясь каких-то чегой-то-стей? Так чего же Вы от меня хотите, если я нормально выполняю свою биологическую функцию? Чтобы я почему-то успокоился? Это, как раз, и будет противоречить нормальному ходу вещей.

Арсений Ж-С   29.05.2017 01:17   Заявить о нарушении
И вообще-то, Сергей, речь в конкретно данном обсуждении не о том, чтобы изменить правила в свою пользу, а о том, чтобы уже заявленные правила соблюдались и что, возможно для этого можно сделать.

Есть большая разница между демонстрацией за изменение конституции и демонстрацией за то, чтобы соблюдалась имеющаяся. Согласны?

Арсений Ж-С   29.05.2017 01:32   Заявить о нарушении
а где это вы, Арсений, заметили, чтобы я вам советовал перестать бузить прямо-таки и непосредственно сейчас? - не говорил я ничего этакого, - бузите! некоторое(положенное вам)
Время, но(!) просто помните, что снайперы если и не будут стрелять сразу жеж, то смотрят они на вас всё время через,окуляр прицела, и - mines, mines are everywhere on Fields of Gold ;)

Сергей Богомолов   29.05.2017 01:37   Заявить о нарушении
Арсений, ну я жеж самый чтонинаесть з-п-с, неужто Вы и впрямь полагаете, что я вот прямо тут с разбегу скажу
"согласен" ? - не согласен, конешнош. :)

Сергей Богомолов   29.05.2017 01:41   Заявить о нарушении
Остаётся надеяться, что я в танке)) Конечно, я знаю, что смотрят. И знаю, что даже если я добьюсь на 1 см каких-то сдвигов, прежде всего я на киллометр отбрасываю свою репутацию в минус. Причём ничего не получая взамен положительного, поскольку - уж популярности и читаемости такое поведение - здесь не прибавит точно. Для популярности нужно бузить в других местах.
Главное, поверьте - я осознаю все последствия своих действий и принимаю заранее все те трудности, какими обернётся весь этот разговор. А это, на мой взгляд главное - осознанность действий и последствий.

Арсений Ж-С   29.05.2017 01:44   Заявить о нарушении
Ну вот это уже более приемлемый для з-п-с тон, есть шанс быть хотя бы принятым в приёмную. Ничего, всё норм.будет,
рано или поздно. Могу вам точно гарантировать то, что небо не рухнет ни в первом(раннем) случае, ни во втором(позднем).
Я тоже на Балыке(и старом и новом) ногти постачивал о его скалы, не всё сразу, поручик, - вода камень точит, не убирайте ладони со лба итддд ;)

Сергей Богомолов   29.05.2017 01:55   Заявить о нарушении
Арсений, вы сформулировали свои данные, выводы и предложения таким образом, что устраивающий вас ответ на все это мыслехозяйство со стороны администрации, в принципе, не представляется возможным. Щас поясню ;) Вы упаковали неуважение к собеседнику и хамство в один пакет, между тем, это разные явления. Сама попытка нивелировать семантическую разницу этих понятий есть проявление неуважения к существующей персональной иерархии, попытка уравнять в достоинстве выше- и нижестоящих членов сообщества. Само заявление о том, что столоначальник и директор офиса равны по достоинству - обман либо хамство. Признающему иерархию гостю площадки ясно, что администраторы на своей территории достойны бОльшего уважения, чем все остальные, и прав у них тоже больше. Такова норма. Высказывания организатора, типа: "Создайте собственную конкурсную площадку, там и применяйте всё то, о чём говорите", - являются УВАЖИТЕЛЬНЫМ, соответствующим достоинству ОБОИХ собеседников, указанием хамящему гостю клуба на его место в существующей иерархии. Нижестоящих инфантодемократов, исповедающих горизонтальную структуру социальной системы, это частенько обижает. Но-таки, избу строят - стружки летят :) Вменяемый прораб, просто в силу занимаемого в иерархии положения, обязан достойно управленца отвечать на хамские постинги либо, если по каким-то причинам не может\не хочет этого сделать, он в праве с достоинством же отмолчаться. Если вдруг, например, с племенного бодуна, администратор отвечает нижестоящему, как равному себе по достоинству, он тут же превращается в самоунижающегося хамона, тем самым подставляя под угрозу порядок на площадке и целесообразную эффективность управления сообществом.

Павел Бетач   29.05.2017 09:19   Заявить о нарушении
И вновь, Павел, я благодарен Вам за сформулированное мнение прямо и по существу, хотя и не согласен, ввиду пунктов 1-3. То есть, если бы их не было, на любой другой конкурсной (а не "клубной") площадке, я бы не стал поднимать такой разговор, и моё мнение совпадало бы с вашим. Однако, мои респекты сыпятся вновь в ваш адрес за "по делу и прямо".

Арсений Ж-С   29.05.2017 10:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Арсений Ж-С
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.05.2017