Рецензия на «Страна негодяев» (Вадим Шарыгин)

Добрый вечер, Вадим! Рад побывать на Вашей страничке. Вы написали трёхчастное стихотворение. Конечно, можно читая его, представить, что по майской Москве совершает ночную прогулку настоящий, истинный поэт, поэт от Бога. Тот у которого нет постоянного пристанища, бездомный поэт. Поэт, которому горько за страну, за город, за людей. Возможно в некоторых домах у него были некогда счастливые встречи с людьми, которых он любил и которые любили его. Но теперь ничего это нет. Остался лишь опустевший заброшенный дом, поседевший и готовый обрушиться. Есть ещё страна негодяев, которая не принимает поэта, изгоняет его, замалчивает его творения. Мне стихотворение очень понравилось. Единственное после того как первая часть кончается, меняется ритмический рисунок стихотворения. Какое-то время уходит на то чтобы привыкнуть к новому ритму и построению логической цепочки от первой части стихотворения ко второй. Переход от второй к третьей части проходит боле незаметно. В каждой части, если выразиться музыкальным термином, есть непрерывность зрительского и слухового внимания, своеобразная"кантилена". А вот между частями, если воспроизводить стихотворение полностью и непрерывно кантилена условная. Есть паузы, крошечные "интермеццо". И три части - возможно здесь следовало бы как-то озаглавить,акцентировать или как-то перераспределить смысловую нагрузку чтобы выделить термин "Страна негодяев"?

Андрес Сальминк   02.07.2017 00:02     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Андрес!
Рад Вашему вдумчивому, интересному, сопереживающему отклику. Возможно, в данном случае, в моём случае, формат размещения стихотворения, позволяющий упредить или предварить стихи вступительным текстом, больше на пользу делу восприятия, чем во вред. Однако, вместе с тем, это расслабляет, отчасти размывает или снижает роль и значение непосредственно "поэтического слова". Для меня автора - три части этого стихотворения, словно три сестры Чехова из одноимённой пьесы - "единые в несхожести": или схожие не по формальным признакам, но по угадываемой для внимательной души сути своих судеб и характеров : родственные в отношении к жизни, в воспитании.

-----------------------------

С наилучшими пожеланиями,
В.Ш.

Вадим Шарыгин   02.07.2017 23:57   Заявить о нарушении
Добрый день, Вадим! Продолжу диалог. Чтобы ответить на вопросы, поставленные Вами, хотя бы на один из них:
"Боже мой, когда же мы
Вернёмся в прежнюю Россию, к тополю,
К Цветаевой, к светающим униженно...",-
надо быть и пророком и знатоком истории, то есть знать историю страны начиная с трудов Николая Михайловича Карамзина и включая новейшую историю России, написанную историком Андреем Борисовичем Зубовым. Возможно неплохо ещё знать законы цикличности, описанные Александром Леонидовичем Чижевским. Хотя, мне кажется, всё решает здесь своя личная Вера, вернёмся или не вернёмся и с каким багажом (деградации или развития). Надо надеяться что люди смогут сделать выводы из истории. Чтобы добраться до сути, почему так всё произошло и откуда родилось название Вашего стихотворения, всё понять, надо осмыслить произошедшее. Ибо многое объясняется словами:"Не ведают что творят"... Кое-что можно понять, прочитав, как Вы рекомендуете,"Три сестры" Чехова Антона Павловича. Чтобы понять чем и как жила элита, то есть дворянская Россия. Но ведь была Россия и крепостная, замученная и униженная. Дворянство испило суровую чашу возмездия в результате кровавых революционных пертурбаций. Но изменениями в стране воспользовалась только определенная прослойка людей, которая в настоящее время закрепила свои привилегии. Всё изменилось. Хотя картину процветающей России неплохо бы представить. О процветающей России, Человеке будущего, мечтали многие мыслители, фантасты. Мечтал поэт Даниил Андреев, мечтал Варлам Шаламов, людям, которым режим переломал жизнь, мечтал учёный и писатель Иван Ефремов. О хорошем будущем мечтал и Циолковский. Если Бог допускает то что творится, то это для чего то нужно по плану Всевышнего, знать который не всем не дано. Но видно придётся через это пройти. К каким это приведёт результатам, можно только догадываться.

Андрес Сальминк   03.07.2017 16:06   Заявить о нарушении
"не всем дано"- вышла опечатка...

Андрес Сальминк   03.07.2017 16:10   Заявить о нарушении
Я публикую свои стихи, Андрес, что называется "на всякий случай" или по-инерции, совершенно не веря в возрождение утраченного : пепел не расправишь!

К современности (к современщине) я почти не имею отношения, несколько человек читателей-ценителей моего творчества, надеюсь, сберегут что-нибудь для других нескольких человек, которые появятся в "следующей России". Мне уже не хочется доискиваться до причин крушения и полной неузнаваемости России и её народа. Поэзия - не урок истории, не диспут философии, не газетная статья и не поминальная записочка в храме. Это вольная птица, опережающая современников хотя бы уже тем что всегда летит из прошедшего в невозможное, из явно не случившегося в неисполнимое!

-------------------

Реквием. С улыбкой. С достоинством. Без надежд и иллюзий. Без разглагольствований. Истекая дождём, похожим на кровь. С не прекращающимся ни на миг очарованием сокровенным. Вот так живёт поэт, самоназвавшийся одним из лучших поэтов современности. Вот так не живёт среди людей поэт. Успешно делает вид что живёт...

------------------------

До новых встреч на перекрёстках поэзии,
В.Ш.

Вадим Шарыгин   04.07.2017 19:30   Заявить о нарушении
Ваши литературные дневники, Вадим,теперь,не отображаются для читателей.Как и литературные дневники других авторов. Что это, новая инициатива модераторов? Новая форма цензуры? Если не создаешь новую запись в течении месяца, то все литературные дневники перестают отображаться для читателя?...Очень актуально, особенно если умрёшь!!... Вот в этой ссылке я прочитал эту информацию: http://prv.stihi.ru/help/page.html

Андрес Сальминк   06.09.2017 03:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Шарыгин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрес Сальминк
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.07.2017