Рецензия на «Есть по границам дня..» (Джинн Толик)

Это что-то с чем-то - чтобы вникнуть, пришлось самым внимательнейшим образом прочесть и представить каждую строку, но от этого впечатление только усилилось. Мне кажется, написать подобный стих может действительно интеллектуально подкованный человек, ведь не каждому под силу столь изящно играть со словами, их наполненностью и музыкальностью. Последняя строка особенно врезалась в память).

Мари Вальтер   19.08.2017 13:30     Заявить о нарушении
"Чтобы вникнуть".. значит ничего не понятно, да? Правду\истину мне, Мэри! Пжлст! Очень хочется чтобы поняли, но моя фанта-с-магории кажется просто перекручивает людям мозги. Скажи, встречала ли ты когда-нибудь тексты, где в скобках дописаны местоимения:

"Не ищите камней на дне росы и не поднимайте [оных], ибо камни [сии] легки в воде и неподъемны на поверхности[ее], а [следовательно] повлекут [вас] на дно с головой... "

Нередко у меня надо делать что-то похожее.. местоимения просто выбрасываю. Хочу понять какая часть посыла доходит до адресата. Сравни:

Перевожу на привычный язык:

На закате и восходе есть два алых солнца - реальность сменяется нереальностью по космическому закону цикличности. Образ лодки с травами и перьями как пересечение их границы душой автора - он идет из жизни в смерть. Легко читаемый образ. Почему он умирает? Он вроде еще молод.. Потому что господство иной культуры (чужбинный дух) крадет у нас чудо (перья), мечты, любовь - все самое ценное, "высасывает" как рыба мотыля. Наша культура, народ\люди вцелом - остались без потенциала к регенерации (без живой воды). И вместо того, чтобы молодить лоб златовлас, они старят их.. Образ женщины разрушается, а это наиважнейшая живая вода для витязя, который бает под старину. Уходит вдохновение, и больше нет желания творить (писать) - закрываются печатью немые рты, подобно тому как ледостав запирает речь рек. Разное мировоззрение у автора и у публики - их небеса различны, он пытается их "сшить", да вместо этого лишь молнии недобро сверкают. Разве соединишь несоединимое? Разные полюсы.. Отчаяние заставляет кричать в пустоту, судьба опутала нитями тяжелых оков и нет возможности пошевелиться.. Но герой по сути является вещим - он прозревал свой рок задолго до этого (око во лбу). В азбаце повествующем про "день" описываются дегенеративные изменения, увядание.

На закате и восходе есть два месяца, две его фазы: молодой и старый. Их смена показывает цикличность перехода смерть-жизнь. Символ вечного возрождения - за немощью старости приходит новая пора юности, оковы тела сброшены, обновлены (межа отторгнула вехи, то есть тело уничтожено, и родилось новое, чтобы новые вехи его очертили.. представь кусок земли как человеческое существо, а нашу индивидуальность как колышки разметки.. жизнь она как геодезист, просто перерисовывает участки. поэтому в тебе может быть та часть, что когда то была моей, и наоборот.. именно на них у нас и резонанс. мы узнаем друг в друге то, что когда то составляло или составляет нас). Чорный (чтобы чернее черного - О) скакун - вольный конь, отбившийся от табуна, одинокий конь, злой конь.. Они часто являются образом свободы (раньше конь был самый важный транспорт. он помогал преодолевать расстояния, поэтому связывался с волей).. Итак, если злой и разочарованный одиночка находит "пряное пастбище" - колыбель любви и умиротворения, то он смывает с себя грязь грехов, восхваляя в молитве свою удачу. Но вокруг недобрый рок.. нет пряных нив - мор и глад, и кровь течет реками.. Протестуя против этого, душа учиняет бунт - древние силы кипят в крови, пылает ярость.. и то, что раньше казалось мертвым - начинает ломать свой панцирь, молчание взрывается животворной речью, подобно тому как реки сбрасывают по весне ледяную броню. Возрождаются к жизни былые святыни, хранимые нежно, люди находят друг друга, и сама вечность улыбается их встречам. Живая вода снова в изобилии, и природа просыпается. Голос ее могуч. В абзаце повествующем про "ночь" описывается торжество возрождения.

Ночь и День по сути у меня - языческая концепция Ночи и Дня Сварога, два полюса коловрата, а между ними путь Прави. При этом в них как в знаке инь-ян взаимопроникают противоположности. Как я уже писал в прошлом комменте - в торжестве таиться поражение. В поражении - новое торжество. Две колбы песчаных часов, которые постоянно переворачивают как только песок перетечет..

Завершение подводит итог, то о чем мечтает автор - быть ДОМА. Не среди чужаков, а среди тех, кто чувствует и мыслит также, где "мой дом - твой дом" не пустые слова. Он предлагает вам встать рядом с ним. Петь при его свечах.

Вот примерно что здесь заложено. Не буду отрицать - я не задумывал изначально так, оно само.. Может я и косноязычен. Просто у меня в поэзии (в хороших стихах) недоговорок больше, чем выраженных явно смыслов. Сознание слишком хаотично. При моей любви к возгонке слова в звук и с калейдоскопом моего ума - вряд ли можно ожидать получения чего-то понятного на выходе.

Но спасибо за чтение. Жимолость мою в "венчай меня" спёрла. А я её спёр у Шерил. Забавные мы.. просто ржу.

Джинн Толик   19.08.2017 16:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Джинн Толик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мари Вальтер
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.08.2017