Рецензия на «Мифология и Матриархат» (Андрей Бертыш Карлсон)

Очень много разумного и правильного в вашем тексте. Но не все. Матриархата ни когда не было. Были отдельные области , в которых была нехватка мужчин. Когда либо войны, болезни вызывали нехватку здоровых мужчин. И тогда естественно управление таким обществом , брали в свои руки женщины. Но это было до тех пор , пока популяция мужчин, не приходила в норму . Потому что создание долговременных семейных пар , с где главным является мужчина, это наиболее эффективная и жизнеспособная форма сосуществования людей в больших сообществах. Это дает наибольший шанс выживания и продолжения рода. В остальном все очень грамотно написанно. Вообще, попытка людей объяснить суть окружающих вещей и событий, попытки объяснить природные явления, сущьность вселенских законов, приводила к появлению религии. Не народы рассуждали так как вы описали. Пытаясь отожествлять природные явления , применительно к своей культуре. Поэтому в разных частях земли, рождались разные верования и религии. Но так как вы описали, где то , конечно было. Например очень похожа древнеславянская религия РОДА. Когда люди считали рода, создателем всего мира и вселенной. Когда почитали древо жизни, соединяющее три мира. Подземный, земной, и небесный. Очень мудрая и логичная религия. Люди считали богов, не чем то высшим, а равными себе. Когда род создал Ладу, богиню любви. Сварога , и других богов. И эти боги были прародителями людей. Эта религия, оказала огромное влияние на культуру славян. Мы до.сих пор используем слова, родители, родится, родственники. Слово - природа, это пошло от- мир при РОДЕ. И некоторые , религиозные обряды , дошли и до наших дней. Но эта религия была языческий. А вот Христианство , это другой вид религии. Привнесенный из другой культуры . И с мифологией и верованиями древних славян, ничего общего не имеет. В основном,это достижение византийской цивилизации. Эта религия, Внедрена была насильственно. И еще, Дарвин , в своей теории эволюционного развития, не опирался на мифологию древних верований и религий. Его теория создано в основном эмпирическим методом, методом наблюдения, и сравнения А в остальном вы очень доступно и грамотно все описали.

Вячеслав Панков 2   17.11.2017 22:18     Заявить о нарушении
Есть у меня в числе прочего в условной Венечкиной тетради такое четверостишие
Бог не тот, кто смотрит с небосвода.
Скажем так, понять чтоб всякий мог -
Скажет атеист - Бог есть природа,
И ведун - Природа это Бог.

Андрей Бертыш Карлсон   18.11.2017 20:58   Заявить о нарушении
Все правильно. Бог , высший разум, космос, природа . Каждый по своему относиться к религии. Каждый сам решает , что означает для него бог. И ищут , каждый свое. Кто душевное спокойствие. Кто надежду , кто ответы , понимания добра и зла. Для кого то , Христианство это , Исус Христос на кресте. Для кого то важны его заповеди. Кто боится ада. Кто не верит в загробную жизнь , и просто отдает дань религиозным традициям. Тем и хороша религия.

Вячеслав Панков 2   18.11.2017 21:41   Заявить о нарушении
Вот ещё четверостишие в тему

Был Гагарин в космосе. Всё чисто.
Нет Богов, но верует страна -
Программист Господь у программиста
И пахан Господь у пахана.

Андрей Бертыш Карлсон   19.11.2017 08:13   Заявить о нарушении
Вдохновило меня общение с Вами на то чтобы свою почеркушку "Есть ли Бог на Марсе" http://www.stihi.ru/2017/02/10/3686 преобразовать в созвучное стихотворное четверостишие.

Я не ругаюсь. Бытиё
Нет оснований ненавидеть.
Господь, ты зеркало моё
И мне тебя приятно видеть.

Андрей Бертыш Карлсон   19.11.2017 08:55   Заявить о нарушении
Мудро Андрей. Как сказал Кант. Две вещи не перестают вызывать у меня не прекращающее усиление и восторг, это звездное небо над головой, и моральный закон внутри меня. Отношение к религии , ее понимание и осмысливание. Это один из факторов , влияющий на морально - нравственные ценности , по которым живет человек.

Вячеслав Панков 2   19.11.2017 09:38   Заявить о нарушении
Опечатка. УМИЛЕНИЕ и восторг.

Вячеслав Панков 2   19.11.2017 09:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Бертыш Карлсон
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вячеслав Панков 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.11.2017