Рецензия на «два восприятия хайку» (Курума Такуми)
Полезная, Женя, статья для хайдзинов, показательная - и для новичков и для ветеранов этого жанра японской поэзии. На что хочу обратить особое внимание, что примеры хайку ты берешь не с рабочих страничек, где можно отредактировать хайку или танка, удалить, не тех стихов, которые были предложены на конкурс и не прошли конкурсный отбор... Это хайку, которые прошли конкурсный отбор, которые напечатаны в сборниках "Поэзия" и "Полевые цветы". Хайку известных авторов, которые "на слуху". И вот такие казусы... Я всегда думаю о новичках, которые будут читать и думать, что это "шедевры", что на них и нужно учиться. Землянка - шедевр... Что в этом печального - то, что автор пойдет по ложному пути сложения хайку. Я сама прошла через это и сейчас мне приходится перестраивать свое видение, мышление. Теория - это важная составляющая в изучении сложения стихов. Не ошибиться бы в теоретике с его ложным патриотизмом. Это теория одного человека. И у каждого есть выбор - поддерживать эту "теорию" или нет. Я даже не вникаю, потому что мозг похож но жесткий диск, на котором должна хранится только полезная информация. Хотелось бы статью и о ториавасэ,итибуцу, ваби, саби... Потому что не всякую двучастность в которой нет логической связи между объектами можно определить, как ториавасэ. Еще хотела сказать о плоском мышлении.))) Это к землянке относится. Оно присуще всем без исключения. Но когда касается поэзии, то для нее существуют - природное и чувственное мышление. - С теплом, Мила. Мила Малинина 04.01.2018 19:06 Заявить о нарушении
Читала я не одна эти шедевры, с семейным востоковедом.))) Ее вердикт один - это не хайку.
Мила Малинина 04.01.2018 18:57 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |