Рецензия на «Школа страха меня защитит» (Иосиф Гальперин)

Здравствуйте, Иосиф Гальперин!

Конечно, по заложенной мысли, многоплановости сути,
произведение выдающееся.

Но, как при такой наработке (смотрю в резюме),
при такой явной одарённости, возможно такое небрежение формой?

твёрдым клЮвом и мОщным крылОм - безупречный трёхстопный анапест, 9, мужская рифма;

всякий мИг он готОв ополчИться -безупречный трёхстопный анапест, 10, женская рифма;

не считАю егО . орлОм, - (сбой) анапест двустопный(?!) 8, рифма мужская;

но боЮсь .. бОльше, чем птИцу - (сбой) 8, рифма женская.

Число слогов у Вас 9-10-8-8, а должно быть: 9-10-9-10 -
количество слогов в рифмующихся строках (стихах) должно быть равным.

В дальнейшем наблюдается:

8-9-9-9; 8-9-9-7; 9-9-9-9 - такие скачки ритма нежелательны и для
новичков.

Рифма перекрёстная выжержана;

чередование мужской - женской выдержано;

рифмы:символ - неотразимым; защитит - щит - не просто не строгие,
они откровенно слабые.
(Оставляю без оценки для рейтинга... не обессудьте)

Благодарю Вас. С уважением,

Дарья Михаиловна Майская   19.03.2018 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья Михайловна, многое из того, что вы заметили, я оставил сознательно, видимо, мы по- разному понимаем выразительность. Меня волнует выход за рамки обязательной ритмической и рифмической программы, необходимый для подчеркивания уникальности высказывания. Хотя и сам с некоторым скеписом смотрю на рифму к "символу". Все остальное не буду править, ритмические "зияния" необходимы для смысла, как отказ от служебности слов. В стихах ничего не "должно быть", каждое - выражение единичного, зависящего от мировоззрения, импульса.

Иосиф Гальперин   19.03.2018 14:21   Заявить о нарушении
Согласна с Вами во всём. И Ваше высказывание подтверждает один критик,
сказавший: пусть Ваши стихи полежат до времён, когда все правила, законы стихосложения буду упразднены...
Это время не за горами: упразднены правила переноса. Кофе стал в среднем роде.

И вообще, когда только станут атавизмами:
Учебник стихосложения

Системы стихосложения
Античное стихосложение
Силлабическая система стихосложения
Тоническая система стиха
Силлабо-тоническая система стихосложения

Метры и размеры стиха
Метры, стопы и размеры
Хорей
Ямб
Дактиль
Амфибрахий
Анапест

Рифма и ее разновидности
Мужская рифма
Женская рифма
Дактилическая рифма
Гипердактилическая рифма
Рифма точная и неточная
Системы рифмовки

Строфы
Четверостишия
Октавы
Терцины
Онегинская строфа
Балладная строфа
Одическая строфа
Сонеты
Лимерики

Разновидности стихотворений
Акростих
Вольный стих
Смешанный стих
Верлибр
Белый стих
Стихи в прозе

Требования к слогу писателя
Правильность речи
Ясность речи
Точность речи
Чистота речи

Изобразительность речи
Эпитеты
Сравнения
Тропы
Фигуры...

Я и сама этого жду, никак не дождусь.

К Вам с уважением и просьбой простить меня... Не всем такое пишу...

Дарья Михаиловна Майская   19.03.2018 14:34   Заявить о нарушении
Дарья Михайловна, за что простить? Рад за внимательное прочтение. Если бы Вы еще и другие мои опусы прочитали, то увидели бы - это система. Кстати, даже такая "классицистка" как Ахматова (да и Блок) баловались подобными приемами. А точное следование правилам осталось в 19-м веке, да и то - не у всех. Очевидно, что отклонение от правил - смыслово.

Иосиф Гальперин   19.03.2018 14:41   Заявить о нарушении
Отклонение от правил, глубокоуважаемый Исиф,
по-другому называется - исключениями...
А их роль в правилах нам известна.

У меня свой пример - стихи должны быть удобными
для произношения, с однозначным смыслом.

ХРИСТОМАТИЙНОЕ произведение М.Ю. Лермонтова "На смерть поэта",
имеет такой ляп: ...с свинцом в груди... Произносится -
с винцом в груди. Тем более, что свинец у А.С. Пушкина был в животе...

Так что нам надо брать во внимание сильные стороны классиков,
а нагородить мы и сами такое сможем, что им (блаженна их память)
и не приснилось бы))))))

А за приглашение читать Вас благодарю.
Это честь,

Дарья Михаиловна Майская   19.03.2018 15:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иосиф Гальперин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дарья Михаиловна Майская
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.03.2018