Рецензия на «Школа страха меня защитит» (Иосиф Гальперин)
Здравствуйте, Иосиф Гальперин! Конечно, по заложенной мысли, многоплановости сути, произведение выдающееся. Но, как при такой наработке (смотрю в резюме), при такой явной одарённости, возможно такое небрежение формой? твёрдым клЮвом и мОщным крылОм - безупречный трёхстопный анапест, 9, мужская рифма; всякий мИг он готОв ополчИться -безупречный трёхстопный анапест, 10, женская рифма; не считАю егО . орлОм, - (сбой) анапест двустопный(?!) 8, рифма мужская; но боЮсь .. бОльше, чем птИцу - (сбой) 8, рифма женская. Число слогов у Вас 9-10-8-8, а должно быть: 9-10-9-10 - количество слогов в рифмующихся строках (стихах) должно быть равным. В дальнейшем наблюдается: 8-9-9-9; 8-9-9-7; 9-9-9-9 - такие скачки ритма нежелательны и для новичков. Рифма перекрёстная выжержана; чередование мужской - женской выдержано; рифмы:символ - неотразимым; защитит - щит - не просто не строгие, они откровенно слабые. (Оставляю без оценки для рейтинга... не обессудьте) Благодарю Вас. С уважением, Дарья Михаиловна Майская 19.03.2018 13:43 Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья Михайловна, многое из того, что вы заметили, я оставил сознательно, видимо, мы по- разному понимаем выразительность. Меня волнует выход за рамки обязательной ритмической и рифмической программы, необходимый для подчеркивания уникальности высказывания. Хотя и сам с некоторым скеписом смотрю на рифму к "символу". Все остальное не буду править, ритмические "зияния" необходимы для смысла, как отказ от служебности слов. В стихах ничего не "должно быть", каждое - выражение единичного, зависящего от мировоззрения, импульса.
Иосиф Гальперин 19.03.2018 14:21 Заявить о нарушении
Согласна с Вами во всём. И Ваше высказывание подтверждает один критик,
сказавший: пусть Ваши стихи полежат до времён, когда все правила, законы стихосложения буду упразднены... Это время не за горами: упразднены правила переноса. Кофе стал в среднем роде. И вообще, когда только станут атавизмами: Учебник стихосложения Системы стихосложения Античное стихосложение Силлабическая система стихосложения Тоническая система стиха Силлабо-тоническая система стихосложения Метры и размеры стиха Метры, стопы и размеры Хорей Ямб Дактиль Амфибрахий Анапест Рифма и ее разновидности Мужская рифма Женская рифма Дактилическая рифма Гипердактилическая рифма Рифма точная и неточная Системы рифмовки Строфы Четверостишия Октавы Терцины Онегинская строфа Балладная строфа Одическая строфа Сонеты Лимерики Разновидности стихотворений Акростих Вольный стих Смешанный стих Верлибр Белый стих Стихи в прозе Требования к слогу писателя Правильность речи Ясность речи Точность речи Чистота речи Изобразительность речи Эпитеты Сравнения Тропы Фигуры... Я и сама этого жду, никак не дождусь. К Вам с уважением и просьбой простить меня... Не всем такое пишу... Дарья Михаиловна Майская 19.03.2018 14:34 Заявить о нарушении
Дарья Михайловна, за что простить? Рад за внимательное прочтение. Если бы Вы еще и другие мои опусы прочитали, то увидели бы - это система. Кстати, даже такая "классицистка" как Ахматова (да и Блок) баловались подобными приемами. А точное следование правилам осталось в 19-м веке, да и то - не у всех. Очевидно, что отклонение от правил - смыслово.
Иосиф Гальперин 19.03.2018 14:41 Заявить о нарушении
Отклонение от правил, глубокоуважаемый Исиф,
по-другому называется - исключениями... А их роль в правилах нам известна. У меня свой пример - стихи должны быть удобными для произношения, с однозначным смыслом. ХРИСТОМАТИЙНОЕ произведение М.Ю. Лермонтова "На смерть поэта", имеет такой ляп: ...с свинцом в груди... Произносится - с винцом в груди. Тем более, что свинец у А.С. Пушкина был в животе... Так что нам надо брать во внимание сильные стороны классиков, а нагородить мы и сами такое сможем, что им (блаженна их память) и не приснилось бы)))))) А за приглашение читать Вас благодарю. Это честь, Дарья Михаиловна Майская 19.03.2018 15:02 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |