Рецензия на «Есть по границам дня..» (Джинн Толик)
О достоинствах стихоТВОРЕНИЯ - не буду (их много, их видно, они - бесспорны). Но вот убейте меня - не могу понять: для чего - сплошным текстом? Что это даёт стихотворению? Я не спорю - просто хочу понять: чего я не могу в этом уловить? Светлана Пахальчук 23.03.2018 03:29 Заявить о нарушении
Сейчас среди молодых авторов пользуется популярностью сплошная форма произведений, написанных в виде прозы, где совсем, или почти совсем отсутствует разбиение на строки. Иногда приём обоснован и используется умышленно, иногда он следствие удобства и привычки, иногда - позёрство или подражание, желание нарушить законы письма, чтобы привлечь к себе дополнительное внимание. Классическое построение помогает при чтении правильно расставлять паузы и акценты, которые поэт не в силах обозначить синтаксически. При письме же, переход на новую строку обнажает подрифменные слова, к которым предстоит найти созвучия, тем самым упрощая автору его задачу. Простые произведения с хорошо выдержанным ритмом практически не нуждаются в разбивке - их легко читать, ухватив мелодию из первых строк, чего не скажешь о произведениях, где ритм изменчив, где размерность не постоянна.
Однако, данная форма рифмо-прозы может великолепно подчеркнуть характер произведения, написанного в виде письма, где разделяются лишь смысловые абзацы. Или подчеркнуть древность манускрипта (клинопись, велесовица, арабская вязь.. все они шли обычно сплошным массивом). Объяснение тому в невероятной ценности бумаги, бересты, шкуры - чтобы каждую пядь покрыть! Нынче, конечно, нет нужды экономить. Есть другие нужды - передать атмосферу древности. Например, корни белого стихосложения исконно русские: так переложено со старославянского на современный язык "Слово о полку Игореве". В оригинале оно было написано просто сплошным текстом, без абзацев и разделения на слова, только несколько буквиц выделяли части поэмы. Джинн Толик 23.03.2018 22:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |