Рецензия на «Весенний Кубок 2018г. 1 тур. Итоги» (Кубок Стихиры)
Не хотел ничего писать, так как надоело из года в год объяснять одно и тоже, но как вода в решето, да и сил маловато ввиду разных обстоятельств. Так что, оставим в покое длину строк. Препираться ни с кем не буду, на места не претендую. Но совершенно убил вот этот пассаж Тимофея. Человек в очередной раз ярко и наглядно показал, что у него напрочь отсутствует ассоциативное мышление, а всё сводится к примитивно-линейному. Чем плохи инверсии - тоже не понял (если они, конечно, не совсем кривые и не напиханы в каждую строку). Это художественный приём или технический, облегчающий и улучшающий построение текста. К тому же, возможность инверсий - это особенность русского языка (может и других каких-нибудь). Т. е. использовать богатые возможности русского языка - это плохо? ИТАК "Сравнение в 3,4 строках кривое. В рамочках кроссвордов никто не пишет дни и даты. А календари без этих реквизитов -?? (под днями, видимо, имеются в виду названия дней недели). И листок календаря, даже пустой, никак не напоминает графику кроссворда. Ну а к чему вообще это сравнение - аллах ведает. Только для рифмы? В первой же строчке инверсия. "Всё больше дней пустых в календаре," Стих-миниатюра - и значит должен быть особенно тщательно выглажен и продуман. И обязательно просчитан и прочитан не один раз глазами и ушами постороннего читателя, а не своими собственными. А здесь - все приблизительно". Убыб Балубыб 26.03.2018 14:07 Заявить о нарушении
Многие инверсии сами по себе не плохи и не хороши. Важно, как они используются. (если автор вообще задумывается о таких мелочах).
Инверсия может быть одним из инструментов стихотворца. А может быть просто следствием технических проблем. Или неряшливости. Или невнимательности и равнодушия к этой стороне стихописания. (не знаю, читали ли Вы мою статью об инверсии на СЦ). А насчет моего мышления не вижу смысла спорить. В моих стихах тоже много чего ухитряются не замечать и не понимать, кроме лежащего на поверхности. Но я не считаю это основанием обвинять кого-то в глупости. . С уважением Тимофей Бондаренко 26.03.2018 16:28 Заявить о нарушении
Тимофей, ну право слово... Покажите мне то место в посте, где я кого-то обвинил в глупости. Я написал, что вы в очередной раз наглядно продемонстрировали полное отсутствие ассоциативного мышления (поначалу долго полагал, что вы просто прикалываетесь, когда пишете подобное в отзывах). У кого-то плохо развито логическое мышление, у кого-то - абстрактное. Кто-то совершенно не понимает физику (как я). Но при чём тут "глупость"?
Убыб Балубыб 27.03.2018 23:38 Заявить о нарушении
Александр!
Я вовсе не против ассоциативности. Только вот вопрос - какой? Вот Вам пример "ассоциативного мышления" . ... рядовой Петров, о чем вы думаете, глядя на этот кирпич? - о бабах. - а почему о бабах? - а я завсегда о них думаю. . Вот именно подобным "ассоциативным мышлением" и переполнены стихи на стихире. Чтобы понять авторские ассоциации - бесполезно вчитываться в текст. Скорее наоборот, чем более внимательно обдумываешь, тем больше вылезает черт знает чего. Предполагается, что читатель должен быть телепатом, и вместо тщательного чтения текста погружаться в астрал и угадывать что там "завсегда" в голове у автора . Я исхожу из предъявленного текста, и не желаю гадать на тему того что ХОТЕЛ БЫ передать автор. И вовсе не потому, что не умею - да раз плюнуть "наассоциировать" все, что угодно. Но авторов почему-то мои "ассоциации" не устраивают. :-) . Я всегда говорил - то что находится на бумаге и то, что было в голове у автора, когда он писал - ЭТО ДАЛЕКО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ. На стихире прекрасно видно, как при изложении у авторов "сыплется" даже логика и фактология, вплоть до грамматики. "ассоциации" еще более тонкая материя, чем фактология. И требуют для адекватной передачи в тексте еще большего внимания и мастерства. И повышенного внимания к деталям. . Дело не в моем "ассоциативном мышлении", а в неумелом и корявом изложении материала. В неумении авторов подготовить почву и натолкнуть на нужные им ассоциации. И отсечь ненужные. . Вот приведенный анекдот можно тупо изложить (если угодно - в стихах), убрав "объяснение": шел рядовой Петров. Увидел кирпич и задумался о чем-то. А о чем - предоставляеется догадаться читателю. И если читатель скажет что текст неясный - заключить об отсутствии "ассоциативного мышления". Как стеб пойдет. Как серьезный стих - нет. Но если "подвести" читателя к этому, например в первой строфе прописать прямую ассоциацию, в следующей более отдаленную итд, то в последней строфее можно уже будеет написать и задумался", не поясняя о чем. . Ассоциация должна быть логичной не только для автора. И если надо - подготовленной. Не допускать левых ассоциаций. Общераспространенная иллюзия автора - что его собственная ассоциация является единственно возможной. А это далеко не так. Ассоциация - вещь сама по себе не очень определенная вещь. И если я вижу что стих допускает десять ассоциативных домысливаний, и не вижу никаких "зацепок" и "подводок" какой вариант выбрать - то при чем тут мое "неумение ассоциативно мыслить". А есть стихи-мозготрахалки, в которых возможных и вполне равноправных "ассоциаций" - не десять а тысячи и миллионы. И люди с "умением ассоциативно мыслить" ассоциируют - кто во что горазд. Вплоть до ассоциации ткань (паруса) - сперма (не выдумано мной!). А я такой дурью не маюсь. . С уважением Тимофей Бондаренко 28.03.2018 02:43 Заявить о нарушении
Что касается Вашего стиха, то ассоциация календаря с течением жизни "прочитывается" с лету. Но не потому что так хорошо прописана в стихе, а просто - из жизненного опыта и кучи ранее прочитанных стихов. (образ далеко не новый).
И кроссворды тут не помогают, а только мешают. Ибо отвлекают на бесполеезную и непродуктивную умственную работу. Ассоциация календаря с кросвордом, возможно, в Вашей голове логичная и замечательная, в тексте стиха не смотрится ни логичной, ни эмоционально обоснованной. Разумеется, мне несложно предположить "что бы это могло значить". Ну например - кроссворд пустой, потому что ЛГ лень его заполнять -- в календаре больше пустых дней, потому что ЛГ лень жить. Можно предположить, что не лень, а разочарование. Можно предположить, что тяжкая болезнь. Можно предположить, что какая-то личная катастрофа. Можно предположить, что непонимание, что кроссворд оказался слишком сложным. Можно предположить, что он оказался набит новоязом, отражением мира, в котором ЛГ оказался чужаком. Старость, нарастающее равнодушие. итд. Но при этом в любом случае - сравнение календаря с кроссвордом - зрительно кривое. А все эти "ассоциации" к основе стиха спокойно можно родить и без кроссворда. Кроссворд не добавляет к стиху по сути ничего. Ни с логической ни с эмоциональной стороны. Деталь ни на что толком не работающая, но отвлекающая внимание. И зуб даю - большинство читателей Вашего стиха просто проскользят по этому кроссворду, даже не задумываясь - на кой черт он тут присутствует. . С уважением Тимофей Бондаренко 28.03.2018 02:44 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |