Рецензия на «Оценка произведений и стихирская тусовка» (Творческая Мастерская Ежи)

Начиная с 21 сент. разговор в этом произведении модерируется.
К сожалению, обрезали все реплики Павла Бетача под его рецензией, а моё замечание под ней стало корневой рецкой. Получилось, что я говорю сам с собой.
Очень жаль, что высказывание Павла о природе фашизма исчезло. Оно касалось общества и не только... Но и лит. процеса тоже. Хороший поэт не выживает в обстановке навязанных вкусов и ценностей. "тусовка" тоже навязывает свои худ. ценности и пытается обрести функцию власти - назначать "наше-чужое".
Реакция начинается наверху, конечно. И модерация одно из проявлений.
Чтобы не дать повод в дальнейшем призываю всех вести разговор предельно корректно.

В беседе с Павлом и под стихом Инги мы ответили частично на вопрос о неоднозначности восприятия читателем некоторых произведений.

1. Мы обнаружили, что не сразу расскрывающийся смысл отпугивает некоторых читателей и они не имеют желания делать усилие, чтобы его понять. Они считают, что автор обязан снизойти до их уровня и бантик завязать.

2. Сильный пафос (выражение Павла) можно заменить на сильный эмоциональный заряд так же отпугивает некоторых читателей. Однако о природе его действия мы ещё не говорили. Но из комментария Чёрной Лисы по тексту Инги мы видим, что пафос работает и для этого вовсе не нужно понимать полностью смысл стихотворения.

3. Отпугивающие фрагменты - в тексте Жертвоприношения к ним относится прилагашка "жидовской". - явно заставило жюристов закрыть глаза на текст в Балтии.
Нечто подобное мы можем наблюдать, когда Нестор Иванов приносит свои стихи на конкурс. Кто не знает, его лг часто пьёт алкоголь, бегает без трусов, трахается или сражается с привидениями. Ему сказал редактор (не цитата, а смысл): для лонга БЛКа вы не подходите никак. У вас всё стёб, а у нас - серьёзно.

Продолжаем разговор здесь и строго по теме.
Симон.

Бриллиантовая Коллекция Ежей   22.09.2018 15:45     Заявить о нарушении
....Кто не знает, его лг часто пьёт алкоголь, бегает без трусов, трахается или сражается с приведениями. Ему сказал редактор (не цитата, а смысл) для лонга БЛКа вы не подходите никак. У вас всё стёб, а у нас серьёзно. (С)

это смешно очень, про лг Нестора, в серьёзном обсуждении положения дел на блк и лфр
а не могли бы Вы, Симон, показать эти слова, с таким смыслом?

Мадо До   22.09.2018 15:00   Заявить о нарушении
и - привИдение
подписалась не с основной чтоб в простыне не зависнуть)

Мадо До   22.09.2018 15:01   Заявить о нарушении
У меня возьмёт много времени, Галина, эти слова найти.
Спросите у Романа, может он помнит.
Мне кажется, что Жиль это сказал, но не ручаюсь.
Эта фраза могла бы быть сказана и в ТМ тоже. Мы ведь приглашали Жиля судить тоже. Но в ТМ почти нет комментов.
Я говорю о принципе. Есть отдельные фразы, которые пугают редакторов и судей, а есть отдельные авторы. Давайте говорить об этом. Это интересно.

Симон Слуцкин   22.09.2018 15:34   Заявить о нарушении
ну понимаете, Симон, пример даёт некое направление обсуждению, да? и искажает его - в таком виде, потому что там и слова и смысл другие, извините:

"Радуюсь, что простатит отступил и ревматизм тоже )
Вы никогда не позволите читателю заскучать, это ценное качество.
Но всё же НЕТ, Петровичу без трусов в лонге БЛК неуютно будет.
Жиль Де Брюн "

Мадо До   22.09.2018 15:49   Заявить о нарушении
Галина мы обсуждаем здесь "не формат". Произведения и некоторых авторов, которые не вписываются в общие рамки - оценка их произведений не однозначна.
СПасибо за цитату. Я сразу сказал, что это смысл и вот он - ПЕтровичу без трусов не место в лонге БЛКа.
У вас есть какие-то соображения по сути вопроса? Или только за чистоту цитат?.

Симон Слуцкин   22.09.2018 16:12   Заявить о нарушении
за чистоту цитат ибо это тенденциозно в контексте)
и соображения по сути есть
1. вы думаете что Петровича не взяли "без трусов"?
2. когда стихи некоторых авторов(в данном случае ваши, а,б,с..) не проходят отборочный, часто возникают эссе и обсуждения подобные этому - тусовка/неформат/а судьи кто/ и прочее. это же было много раз, нет?
на этой же теме и возник (если не ошибаюсь) ЛФР... и хорошо кст получилось

Мадо До   22.09.2018 17:03   Заявить о нарушении
я не считаю, что это тенденциозно, тем более, что оговорился сразу, что дословно не помню и это могло произойти в ТМ тоже.

1. я не могу достоверно ответить на этот вопрос, но обьяснение было такое, да. "Все ЛГ во фраках, а ваш - в трусах." Возможно, что была доля шутки в нём.
2. Галина, если бы мой стих или стих Инги не получил бы других высоких оценок - то вопрос бы не стоял. Тема не такая: а кто судьи?
Напоминаю тему: почему одни и те же тексты заслуживают разных оценок от весьма авторитетных судей? Неужели ИМХО? Или есть др. причины? 3 причины мы нашли.
Вы считаете их значимыми? Если - нет, то какие аргументы у вас есть?
Пока я прочёл только по форме (чистота цитаты).

Симон Слуцкин   22.09.2018 17:36   Заявить о нарушении
Хорошо, не принимаете Нестора Иванова, как пример.
Приведу другой. Есть автор Аюна Аюна. - http://www.stihi.ru/avtor/werwerwer
Она сейчас почти не участвует в конкурсах. Но когда участвовала никогда не была в призёрах. Почитайте её. Если вы скажете, что не интересный автор - я не поверю.
Речь о не формате, да.

Симон Слуцкин   22.09.2018 18:03   Заявить о нарушении
Добрый час всем присутствующим.

Рискну предложить вниманию собравшейся здесь публики художественный конспект удаленного модераторами материала, передающий основные его идеи в безупречно цензурной форме.

***

СТАРТАП ИЗ ФЕЙКОВОЙ ПОЗИЦИИ

стихотворение в прозе

Летом 2018 Брауновский университет (Род-Айленд, США) под жёстким давлением прогрессивной общественности был вынужден с извинениями удалить со своего сайта научную статью Лизы Литтман о быстровозникающей гендерной дисфории у американских подростков. Автор исследования, основываясь на достоверных данных и корректных научных методиках, доказала, что более половины хирургических операций по перемене пола обусловлено не медицинскими показаниями, а подростковой модой на транссексуализм. Научный факт был объявлен вне закона и упразднён только потому, что оказался неприемлем для сообщества борцов за привилегии половых девиантов, которые организовали массовую травлю автора статьи и образовательного учреждения, допустившего возмутительное исследование. Подобные агрессивные акции по обнулению фактов не единичны. Нечто похожее происходит сегодня в сфере актуальной русской культуры с художественными высказываниями исполненными высокого пафоса и здравого смысла. Безусловная красота этого рода фактов - противна страстному стремлению страдающих графоманией девиантов к вершине эстетической иерархии, препятствует достижению и удержанию ими авторитетного социального статуса. Здраво осмысленные, сильные художественные высказывания регулярно становятся поводом для яростного протеста и репрессий гуманитарных фриков против одарённых носителей здоровых культурных норм. Особенно тяжёлая атмосфера сгустилась вокруг русской поэзии. Самоправозглашённые редакторы и эксперты всевозможных сетевых журналов и поэтических конкурсов, не способные предъявить публике ничего кроме безосновательных имхо, фактически, наделили фейковыми авторскими правами легион графоманов, готовых обнулить любого поэта только за то, что он не вписывается в графоманский формат. Поэтические факты - художественные высказывания, соответствующие реальности в духе времени - перемалываются фейковым литературным процессом и сносятся из публичного информационного пространства в небытие. Задавшись вопросом о том, кто виноват в сложившейся ситуации, здравомыслящий аналитик довольно быстро находит верный ответ - дураки и дороги. Второй вопрос - что делать? - лежит вне компетенции аналитиков. Чтобы преодолеть чудовищную инерцию фейковой литературной системы каждому поэту, способному на художественное свидетельство о своём времени, придётся отрастить крылья и научиться грамотно использовать зыбкую почву ложной литературы для взлёта.

Павел Бетач   23.09.2018 09:01   Заявить о нарушении
Симон, скорректировать фейковый литпроцесс не представляется возможным. Это самовоспроизводящаяся система чудовищной живучести. Но её можно использовать как ресурс для принципиально отличной системы, альтернативного литературного процесса. ЧГ со своей психоделикой остановился в шаге от этой идеи.

Павел Бетач   23.09.2018 09:09   Заявить о нарушении
Подлинный литературный процесс заполняет контентом не память смартфонов, но человечьи мозги. Актуальная поэзия складывается из стихов, которые помнит наизусть и периодически пользует в любых целях хоть кто-то кроме автора. В исчислении художественной ценности поэтических произведений созданных в ходе подлинного литературного процесса вкус оценщика не имеет ни малейшего значения. Пользователю может быть глубоко отвратительно стихотворение, которое он запомнил на всю оставшуюся жизнь. Он будет спорить с мерзким стишком, строфой или парой строчек, запавших в память, в надежде их "перезапомнить". Если хватит тяма, такой пользователь подлинного контента подключился к подлинной поэзии незаметно для себя, м.б. даже против воли.

Павел Бетач   23.09.2018 09:24   Заявить о нарушении
В конкурсных программах подлинного литературного процесса, в отличие от фейкового, важна не сравнительная оценка, но классификация материала. На БЛК Арсений Ж-С третий месяц троллит тусовку, подменяя вкусовую оценку относительно объективной классификацией. Весёлый парень, тычет палкой точно в уязвимый органоид.

Павел Бетач   23.09.2018 09:31   Заявить о нарушении
Пардоньте, за многословие - вчера цельный день пробездельничал без интернета - надо выпустить пар :)

Павел Бетач   23.09.2018 09:33   Заявить о нарушении
Павел, вы высказались не по теме, но ваши замечания интересны очень.
Кроме того, вас всё время режут, поэтому будем обсуждать ваши идеи тоже.
Если мы найдем ещё причины, по которым интересный текст бракуется - мы к ним вернёмся.
любопытно где остановился Георг? и что это за шаг, который он не сделал?
На мой взгляд, Георг отступил, потому что не видел ясной перспективы в "тусовке".
В финале Геог выдал интересную работу по теории поэзии и на несколько лет пропал.
Сейчас появляется не часто, но пишет, что уже хорошо.

Симон Слуцкин   23.09.2018 11:24   Заявить о нарушении
Симон, я оказалась не совсем в тему, извините) но вопрос завис ко мне и я отвечу - Аюну знаю хорошо и читаю, когда встречаю на конкурсах или в сети
неформат, да, согласна
в той же мере как и верлибры почти всегда - независимо от качества (Близнюк например)
но - Аюна если не в призёрах (что часто лотерея, имхо и проч..) но в экспертах блк

Мадо До   23.09.2018 13:34   Заявить о нарушении
Симон, грамотный, интересный самому автору и ценный для него текст бракуется всего по двум основным причинам: страх и зависть. Первая - страх чужого. Из стихотворения, даже слабенького, если оно хоть краем касается реальной поэзии, неизбежно торчит мировоззрение автора, его религиозность\атеизм, его социальная ориентация, иерархия базовых ценностей, то есть - в самом широком смысле - партийность. Мировоззренческих партий на свете не так уж много, и почти все они антагонистичны. Чуя мягкой чуйкой враждебную партийность, оценщик рефлекторно отвергает работу, практически не задумываясь. Вторая причина отлупа - зависть к сильному конкуренту. Самое корректное из её проявлений выглядит примерно так: "Хорошо. Но автор может лучше. Вот посмотрите, тут у него запятая криво пришита, а тут строчка провисает. Другому то же самое - простительно, а этому - НЕТ". Тусовочные оценщики принципиально не отделяют текст от автора - не умеют, даже в случае анонимной оценки. Проверено на практике. Насильственный отрыв текста от автора даёт весьма наглядный результат. Я почти двадцать лет троллю тусовку стихами Поэтарха (Валерия Ивановича Исаянца). Большинство ценителей его поэзии знают, что значительная часть стихов написана мной от корки до корки, но не знают какие именно и в какой мере я отрихтовал. За все эти годы я встретил только двух говорящих ценителей этого контента, которым было плевать на степень моего участия, и которые были способны отрефлексировать именно тексты. Один из них написал обширное послесловие к "Пейзажем инобытия", которое изначально было анализом страницы Поэтарха на Стихери. И этот факт сделал Исаянца явлением подлинного литературного процесса. Бумажная книжка побила все рекорды продаж. У неё просто не было и нет конкурентов на тусовочном уровне. Валерываныч год жил на гонорар. Цена его рисунков подскочила впятеро. Но! Озвучка его стихов "поклонниками" и ценителями - зрелище настолько жалкое, что я еле удерживался, чтобы не набыдлить на паре презентаций. Чтецы не могут внятно отынтонировать даже простейшие вещи, явно не понимая НИЧЕГО, не распознавая ни одного пафоса, ни одного парентирса. Но им вштыривает!!! До такой степени, что некоторые из них до сих пор платят Валерыванычу свои деньги! Платят за то, чтобы почувствовать себя хоть чуток причастными к полёту первой ласточки подлинного литературного процесса. Меня при этом ненавидят люто :)

Павел Бетач   23.09.2018 14:05   Заявить о нарушении
Буду рад, если наш разговор будет интересен, Галина.
Будет время почитайте др. рецки, правда нас сильно "почикали" и часто уловить смысл тяжело. Разговор идёт трудно, но мы пытаемся выплыть.

Симон Слуцкин   23.09.2018 14:12   Заявить о нарушении
Георг, фактически, создал свежее поэтическое течение, обосновал, насытил контекст теорией и критериями. Но он не смог или не захотел переступить через авторство как экзистенцию, не заставил последователей смотреть в текст, а не в зеркало и не на учителя. Если бы он решился на этот шаг, ему пришлось бы расстаться со статусом гуру. Но он не шагнул в пропасть авторского небытия, и психоделика не полетела :( Она осталась жирным цветным ручьём, текущим по бледным холмам, из которых, не ведая стыда, растут ноги участников ветхого литературного процесса.

Павел Бетач   23.09.2018 14:20   Заявить о нарушении
Павел, мне кажется, что меня Георг научил самостоятельно мыслить и "смотреть в текст". За что я ему благодарен. Справедливости ради, следует отметить и др. авторов, с которыми общался.
У самого Георга поэзия на любителя, из-за его филисовской восточной отстранённости.
Если можно позволить аллюзию - в его текстах отсутствуют соль и перец. Георг не позволяет специям портить продукт. Кто любит такую поэзию - способен её ценить.
Вклад Георга в теорию огромен и это видно уже сейчас.
Позиционировал ли себя Георг, как гуру? Не знаю. Не уверен.
Мне кажется - он накопил необходимый материал - систематизировал его и изложил.
По результату, на флажке, мы имеем довольно стройную теорию и тексты, которые по большей части не взлетели. Точнее, чтобы теория заработала с научной точки зрения, тексты, созданные по её лекалам, должны ЗНАЧИТЕЛЬНО подниматься над остальными, не созданными по теорией Пси. Здесь я с вижу некий провал, да.

Симон Слуцкин   23.09.2018 15:09   Заявить о нарушении
О Валерьиваныче я ничего не могу сказать, кроме того, что это явление.
Мне кажется, что я смог бы отличить его текст от ваш закос под патриарха.
Можно, провести экспиремент.

Да, анонимные конкурсы дают точно такие же результаты, что заставляет думать, что, действительно, дело в текстах. Однако, следует понимать, что они анонимны лишь частично. Основная тусовка - это Москва и чуть Питер, поэтому её члены хорошо знают тексты друг друга. Я уж не говорю, что стихи Крупинина, к примеру, не узнает только профан.
В тоже время, представленная вами, Павел, картина несколько примитивная.
Мне кажется, что некоторые члены "тусовки" хорошо понимают, что необходим приток новой крови, чтобы выжить. И проявляют интерес к тому, что лежит за предалами, но только в рамках выживания, а не развития, потому что эстетика изначальна определена рамками. А большая доза чуждой эстетики смертельна для "тусовки".

Симон Слуцкин   23.09.2018 15:40   Заявить о нарушении
Виноват, опечатка: Поэтарха.

Симон Слуцкин   23.09.2018 16:00   Заявить о нарушении
Симон, я нарисовал не картину, а схему. Она, по определению, примитивная. Конечно, тусовочная верхушка понимает, что "нужна свежая кровь", точнее, чует. Там же есть взрослые дяди и тёти, которые ещё застали марксистско-ленинскую эстетику в действии. Понимающие смогли бы объяснить, например, сходство и различие эстетических феноменов Маяковского и Высоцкого, и причины, по которым последнего, нежно обласканного властями, так упорно не принимали в союз советских писателей. Или почему на смену Владимиру Семёновичу соответствующий отдел пропаганды избрал и готовил Макаревича, а не Гребенщикова. Партийность, Симон, она только на схеме примитивна, а на практике это сложнейшая эстетическая категория. Не пущать чужое довольно просто. А вот решить какой из двух евреев, исповедующих откровенно буржуазную эстетику, будет полезен советской системе, несколько сложнее. Ещё сложнее сделать так, чтобы полезны оказались оба. И ведь почти получилось...

А с Исаянцем давайте попробуем провести эксперимент.

Павел Бетач   23.09.2018 18:16   Заявить о нарушении
Да, с евреями всегда не просто,.)) а ещё сложнее с половинками евреев..))
Ну, это шутки, конечно. Хотя говорят, что смешение кровей предполагает развитие талантов.
Можно попробовать. Самому интересно.
У вас есть неопубликованные тексты Поэтарха, которых вы почти не касались?
О ваших не спрашиваю. для вас соорудить текст - не сложно.

Симон Слуцкин   23.09.2018 18:37   Заявить о нарушении
Неопубликованные тексты Исаянца существуют только в рукописях разной степени разборчивости. У меня где-то валяется небольшая стопка автографов. Но толку в них для нашего эксперимента я не вижу.

Предлагаю вот такой тест: http://www.stihi.ru/2012/01/22/8310

В этом ликовском выпуске только три стихотворения не тронуты редакторами. Одно полностью написано Михаилом Ивановичем Болговым. Пять полностью написаны мной. И одно собрано Болговым из моих черновиков, не предназначенных к публикации. Его вы, без сомнения, сразу распознаете :) Остальные в разной степени отредактированы. Попробуйте, Симон, определить где тут от чьей попы ноги ;)

Павел Бетач   23.09.2018 19:44   Заявить о нарушении
Задача усложняется тем, что я никогда не читал стихи Михаила Ивановича Болгова.
И руку самого Поэтарха мне трудновато найти со 100% точностью.
Но точно вы приложили руку, Павел:
а
"Белокрылая пропись-походка
завивается праздничным танцем."
и
в
"С откровеньем рождественской хоти
за сокровищем праведной вры –"
А в следующем вашей руки почти не видно:
д
Возликуй, брат Акакий! Минуту,
и узришь, как провидит В.Ий

Симон Слуцкин   24.09.2018 10:57   Заявить о нарушении
Не понял, Симон, или я невнятно поставил задачу. Вы сейчас цитируете одно стихотворение из семнадцати, включённых в подборку (выпуск 11) "Ехал ночью конный Пастернак". Упростим и проясним тест. К какой из трёх категорий относится стихотворение 11-5.

1. написано Исаянцем без редакуры
2. написано Исаянцем, но отредактировано
3. написано мной без опоры на оригинальные тексты Исаянца

Раскидайте по трём категориям все семнадцать пронумерованных текстов подборки. Допустим, что Болгов - это тоже я, в смысле, не Исаянц. Результат сравним с цифрами, которые ждут публикации у меня в буфере обмена. Могу прямо сейчас отправить их вам по почте, только чур не подглядывать!)

Павел Бетач   24.09.2018 12:05   Заявить о нарушении
Павел, вы можете выслать письмо с опцией "уведомления об открытии".
Как только я его открою вы получите оповещение.
Скажу сразу, что задача сложней, чем я думал. Попробую.

Симон Слуцкин   24.09.2018 12:15   Заявить о нарушении
Никогда не пользовался такой опцией. Я дикий лузер :) Щас отправлю. Если не получится с уведомлением, то всё равно не подглядывайте, Симон, пожалуйста. А то так не интересно.

Павел Бетач   24.09.2018 12:19   Заявить о нарушении
Не нашёл кнопку уведомления об открытии :( Просто, предположу, что вам, тоже интересно не подглядывать :) Отправил. С нетерпением жду здесь ваших ответов, Симон.

Павел Бетач   24.09.2018 12:36   Заявить о нарушении
А-а, походу оно автоматически настроено :)

Павел Бетач   24.09.2018 12:40   Заявить о нарушении
Мне самому интересно.
Текст 11 - 5 не принадлежит Поэтарху.
Но определить категорию (2 или 3) - сложно, потому что достаточно нескольких слов Поэтарха, чтобы перекинуть его из одной в другую.
Текст 11 - 4, скорее всего - 1 категория (ВАлерьИваныча). Но точно не 3.
Если есть правка - небольшая.

Симон Слуцкин   24.09.2018 12:43   Заявить о нарушении
11-5 написан мной под впечатлением рисунка, открывающего страницв "Стихи Валерия Исаянца", только у него Болгов последнюю строчку испортил.

11-4 не тронут. Опознали, Симон :)

Павел Бетач   24.09.2018 12:57   Заявить о нарушении
продолжим, тогда.
11 - 3 пожалуй - 3 категория, может 2. Случай сложный.
2 "как" подряд в 3 строфе и 1 "как" во второй - путают окончательное решение.
Вы, Павел, более техничны. Скорее всего, это не ваш текст и не Поэтарха тоже.
11 - 2 и 11 -1 тоже, что 11 -3 - одна рука.

11 - 0 - кажется, что 1 категория. Но по 4 строчкам сложно сказать определённо.


Симон Слуцкин   24.09.2018 14:02   Заявить о нарушении
11 - 6 - 1 категория.
11 - 7 - 1 категория или 2, но с незначительной правкой.
11 - 8 - 1 категория
11 - 9 - 2 категория.
11 -10 - 2 категория или 3. НО Поэтарха точно нет. Скорее 2.
11 - 11 -слишком гладко для Поэтарха. Точно не 1 катег. Мысли поэтарха более светоносные что ли. 2 , но скорее - 3.
11 - 12 -3 категория.
11 - 13 -скорее 1 категория, чем 2
11 - 14 - тоже, скорее 1 категория, чем 2
11 - 15 - первая часть - 3 категория, а вторая часть больше похоже на 2 кат. НО по совокупности 3 категория.
11 -16 - 3 категория.

Симон Слуцкин   24.09.2018 14:53   Заявить о нарушении
11-3 Был почти нечитаемый исаянцевский ксерокс, над которым поколдовал сначала я, потом Болгов, потом его почеркал Исаянц, потом опять Болгов и так хрен знамо сколько раз.

Павел Бетач   24.09.2018 14:58   Заявить о нарушении
Короче:

Два из трёх нетронутых вы уверенно опознали в довольно большом объеме. Зато третий уверенно приписали мне :)

Болговский 11-10 безошибочно и, мне показалось, даже с некоторым негодованием отмежевали от Поэтарха. Вот прям порадовали, Симон, чесслово :)

Чисто мои измышления распознали в трёх случаях из семи. Один мой стишок уверенно отнесли к оригиналам Поэтарха. И парочку финальных позиций приписали мне совершенно напрасно.

Итого: Симон, я очень рад, вы оправдали мои самые смелые надежды на вашу проницательность.

Хочу, если вы не против, чуть подробнее поговорить о двух-трёх стишках из этого набора.

Павел Бетач   24.09.2018 15:43   Заявить о нарушении
Да, неплохо. Давайте, поговорим, Павел.

Симон Слуцкин   24.09.2018 15:54   Заявить о нарушении
"Наутилус" и "Кутузов" (11-6, 11-7) у почитателей нашего неистового таланта входят в первую десятку "визитных карточек" Поэтарха. Считается, что тут явственно звучит оригинальный голос и проявляется самобытная поэтика полу-признанного гения. А вы, Симон, на каком основании отнесли эти стихи в первую категорию?

Павел Бетач   24.09.2018 16:02   Заявить о нарушении
Вас, Павел, сложнее не спутать с Исаянцем, чем Болгова.
Его поэт. мысль развивается слишком логично и постепенно, без работы с временем, как переменной единицей. А именно это свойство настоящей высокой поэзии.
Поэт. высказывание должно сокращать время. Почему это свойство хорошей поэзии?
Потому что в соединении слов помещается культурная основа - инфа, которую освоил поэт от др. источников + прорыв самого поэта к эзотерической сути мира. И всё это должно быть конценрировано. Чем коценрированнее, тем больше сжимается время.
Если вы любитель пива, то неужели вы не определите разбавлено оно водой или нет?!
У вас Павел, больше техники, чем у Исаянца, но меньше глубины.
Больше напора, энергии, смелости и меньше работы с временем.
Но вы крутой спец и для вас "закосить под кого-то" - не проблема.

Симон Слуцкин   24.09.2018 17:09   Заявить о нарушении
Ну это бла-бла. Теперь тексты 11 - 6
Вы бы, Павел, с Вашим темпераментом обязательно выбились бы из монолитности этого
высказывания. Кроме того, есть некий повтор, который вы бы себе не позволили:
но осень ранняя вела себя, как тварь,
береговушки рыскали по-сучьи,
Предлог "но" вы бы тоже себе вряд ли позволили здесь:
антоновки неистово молились,
но осень ранняя вела себя, как тварь, - И здесь, в этом "но" есть некая работа со временем для Поэтарха, но не для вас. Для вас здесь нет противопостовления. Вы бы здесь "и" написали.
Здесь я не сомневался.
11 - 7 - здесь сложнее, потому что больше парадоксальности и хлёсткости.
и меньше работы по сокращению времени. Точнее, она есть, но не вглубь, по поверхности. Оно эффектнее, чем первое.



Симон Слуцкин   24.09.2018 17:43   Заявить о нарушении
Ещё я угадал:
По смыслу футбола: в поломанной скрипке,
Которой играет ногами, финтя –
В шестёрку, в девятку, в дурную улыбку! –
Не «ветхого ль Зямы» дурное дитя? –

Звучат, и вопят, и орут благим матом,
Скандируют «мыло», ребята – свои!..
И ноты знакомят их – с Аристократом,
Восставшим из праха и гнева, Сайи!

вы бы написали: Которой играЮт ногами, финтя – потому что это правильно.
А Исаянц может писать неправильно, ему можно.
Ещё, В шестёрку, в девятку, в дурную улыбку! - здесь полёт времени, о котором я говорил. Я не знаю как, не я вижу.

Симон Слуцкин   24.09.2018 17:59   Заявить о нарушении
Спасибо за очередной комплимент, Симон. Собирая поэтику Поэтарха из руин исаянцевской, я не ставил задач про время. Некому было подсказать. Из условного черновика с наутилусом весом килограмма полтора за одну зиму у меня получилось семь стихотворений Поэтарха. "Кутузов" был восьмым в этой обойме, своего рода, редакторским резюме к проделанной работе, которой я горжусь до сих пор:

1
Дом отступал к реке, как Наутилус,
приборами почуявший январь.
Антоновки неистово молились,
но осень ранняя вела себя, как тварь.
Береговушки рыскали по-сучьи.
В предчувствии недетских холодов
густела кровь в скрещенных жилах сучьев
и закипала в мускулах плодов.

2
Жизнь истончается - построчно, посонетно.
Всё недосуг продеть её в иглу
и подрубить хоть как-то, худо-бедно,
дешёвую затасканную мглу.

Позор лохмат. Но ровненько, красиво
пройдёт подзор по всей его длине.
Пока ж лохмотья. Срам. И несносима
бессмертья мгла, повисшая на мне.

3
Упрямое младенчество растений
от века не длинней карандаша.
Отбросив в ночь развесистые тени,
мы выросли, пропащая душа.

Всё время разлетелось по слогам.
Сполна произносимое в два счёта,
прошло по переполненным лугам
тяжёлыми шагами звездочёта.

Осталась жизнь, как тысяча трещёток,
пернатым и хитиновым богам.

4
Морщинистая, в яшмовых прожилках,
которых слишком много на двоих,
глядится ночь в окно, как старожилка,
на век опередившая своих.

Чем далее и старше, тем скорее
по целине неторного листа
отстукивает ямбы и хореи
упущенного времени состав.

5
За горизонт в горизонтальном лифте
тащусь на север по боку земли.
О, Господи, зачем так молчалив ты?
Скажи лифтерам, чтобы подмели

все эти звезды, фантики и спички.
Сор не растёт, не тает, не горит,
но развращает душу Елекрички,
ползущую на встречный Елекрик.

6
Поэта Серафим из Хиросимы
вел за язык по памяти ко мне.
Их тишина была переносима,
как две сумы молитвенных камней.

Пешком, из переплета в переплет,
по горло вбред, минуя реки яви,
с безмолвием, сияющим, как лед,
они вошли в пылающий Рейкьявик.

7
Напрасно украшаем мы злоречье,
сплетая языки еретиом.
Не говорить, а петь придётся вечно.
Но мы надежд на слух не подаём.

Глухие жертвы Дарвина-Эйнштейна,
на ощупь мыслим с голоду-ума:
в Тресвятской – трезвость, в Симово – зима,
в Моршанске – мор, в Самаре – иудейно.

Смотрю себе в окно благоговейно.
В ногах жиреет жадная сума.

P.S.

Гром-молнии… Проехали! Над крышей
осталась пара верных облаков.
С чего б я ни сошёл, куда б ни вышел,
они отметят птичкой: ^ был таков.

***
Все эти стихи соотносятся с рукописями разной степени разборчивости, примерно, как "Диптих" 11-15. Вот с этой его версией.

Лес

Нас три-четыре. Помешались тени
и прячутся за наши голоса.
На день пути вокруг горят леса
раскидистых реликтовых мгновений.
По мигу в час. Проходит полчаса.
Куда деваться дальше, я не знаю.
Так как-нибудь. Какая-никакая,
а все же вот такие чудеса:
заржавленная певчая коса
по пепелищу бродит, намекая,
что вскоре, не сияя, не звеня,
усталая, запнется об меня.

Потом лежит, прижатое росой,
под ультранемариновою сенью,
распорото до неба по косой,
туманное пустое Воскресенье.
Сто экзерсисов, сорок миражей
я на его потратил описанье
у Мурома, за Тверью, под Рязанью…
Сомкните лики, близится касанье
ведомого с неведомым. Уже.

Да. Это – я, Святая Полутень.
Мне Cам Господь приотворяет воздух,
настоянный на говорящих соснах,
сдвигая шапку неба набекрень.
Я земленею. Человечный лес
остыл и жаждет теплого – людского.
Поэтому отсюда, из-под Пскова,
уйти совсем сейчас – не интерес.
Единственный на тридевять небес,
я остаюсь – ничтожный эпилог,
кость от костей Создателя вселенной –
здесь лишь затем, чтоб первородный слог
приемлем был смолою постепенно
в янтарный многосильный оберег,
спасающий от нас под Вавилоном.

Светает. Пахнет сыростью, паленым.

Довольно. Точка. Выпадает снег.

Павел Бетач   24.09.2018 18:03   Заявить о нарушении
Ваших бы откликов, Симон, да на семнадцать лет раньше...

Павел Бетач   24.09.2018 18:05   Заявить о нарушении
Я только сейчас открыл письмо.
Оказывается "кутузов" вы написали. я не удивлён.
А вот это круто - Дом отступал к реке, как Наутилус
я бы не догадался. здесь закос в мелочах. сложнее сделать.

Симон Слуцкин   24.09.2018 18:10   Заявить о нарушении
Под "наутилусом" была какая-никакая рукопись. Правда, прототипы строф обнаружились на разных листках, приделанные к чему-то другому.

Павел Бетач   24.09.2018 18:21   Заявить о нарушении
И тут не закос, Симон, то бишь не имитация. Это то самое, пресловутое, приращение смыслов к имеющимся на складе парадоксам, идеям, тропам... в итоге - к образу самого Поэтарха. По той же схеме сработан античный Анакреонт.

Павел Бетач   24.09.2018 22:01   Заявить о нарушении
Павел, а как вы обьясняете слово "Сайи" в стихе о футболе?

Симон Слуцкин   25.09.2018 10:52   Заявить о нарушении
Знаю точно, что этимологически это производная от Исайи. Что до семантики и значения в контексте, то я в бесчисленых случаях подобных непоняток допускаю жёсткие пытки в отношении Валерываныча :) Он и пророка сюда пристёгивал, и мифического прародителя княжеского рода Исаянцев, восходящего корнями к соответствующей книге СП. Короче, цену себе наш гений набивает, сколь хватает скромных сил, но добиться от него конкретного смысла написанного - нереал. Скорее, он тебе в процессе пыток здравым смыслом набредит свежайших идей на сорок лет в пустыне.

Павел Бетач   25.09.2018 11:41   Заявить о нарушении
Ну да, несколько напоминает нашу тему - оценка произведений.
Сначала ставят оценку "нра-не нра", а потом "берём голову в руки" и начинаем умно объяснять причины.

Симон Слуцкин   25.09.2018 11:50   Заявить о нарушении
А я предлагаю, не объяснять причины, но убедившись, что они таки-есть существенные, ставить целесообразным задачи.

Павел Бетач   25.09.2018 12:31   Заявить о нарушении
Ту-ту-ту-ту!!! Внимание, Симон. Вам призовая премьера за проницательность.

СВОИ

(из поэтарха)

мне в детстве жлобы отфутболили скрипку
так словно я сам отскочил от финта
в девятку в шестёрку в слепую улыбку
ветшайшего зямы живоя дитя
к пустому футляру прильнул канифольлью
исполнившись генделем в рифму на и
нестрогий судья просвистел из заболья
исайя без паники это свои

Павел Бетач   25.09.2018 13:01   Заявить о нарушении
А вот вам вариация с учётом замечания о времени:

жлобы отфутболили бедную скрипку
так словно я сам отлетел от финта
в девятку в шестерку в слепую улыбку
ветшайшего зямы живоя дитя
к пустому футляру прильнул канифолью
исполнившись генделем в рифму на и
судья виновато свистит из заболья
исайя помилуйся это свои

Павел Бетач   25.09.2018 13:33   Заявить о нарушении
Спасибо за приз.
Кажется, что ещё будут варианты..))

Симон Слуцкин   25.09.2018 15:20   Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста. А варианты ещё - едва ли. На фоне расшифровки рукописи они в паре меня устраивают вполне в качестве наглядного примера того, что, как и зачем можно сделать с образом Поэтарха на глазах у читателя. Подобных примеров в истории проекта "Поэтарх" меньше, чем нужно для убедительного коммерческого подключения исторических корней к свежерождённому бренду по имени "криптопатетика". Спасибо, и вам за вдохновение и дельные практические замечания, Симон.

Павел Бетач   25.09.2018 15:35   Заявить о нарушении
А ведь вы были правы, Симон :) Вот ещё вариант. Криптопатетика рушит.

СКРИПИЧНОЕ ПЕНАЛЬТИ ГЕНДЕЛЕМ

жлобы офутболили бедную скрипку
так будто бы сам отлетел от финта
шестёртый в девятку в слепую улыбку
ветшайшего зямы живоя дитя
к пустому футляру прильнул канифолью
исполнившись генделем в рифму на и
судья виновато свистит из заболья
исайя помилуйся это свои

Павел Бетач   27.09.2018 13:34   Заявить о нарушении
Я не сомневался, Павел.

Симон Слуцкин   27.09.2018 13:44   Заявить о нарушении
Рулит! Это Т9 рушит :)

Павел Бетач   27.09.2018 13:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Творческая Мастерская Ежи
Перейти к списку рецензий, написанных автором Бриллиантовая Коллекция Ежей
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.09.2018