Рецензия на «Мой Петербург...» (Ольга Флярковская)

Прекрасное сочетание строгости. изысканности и экспрессии!
Ради таких стихов, дорогая Ольга, стоило помедлить в молчании - это я о нашем разговоре, что иногда не пишется...
Единственный совет: попробуйте записать текст, разбив его на катрены, и посмотрите - вдруг Вам понравится...

Ваш

Марк Шехтман   11.11.2018 08:11     Заявить о нарушении
Дорогой Марк, с благодарностью кланяюсь Вам. Спасибо за доброту, поддержку, готовность понять и принять мои поиски. Это такая редкость!.. После Ваших слов и вторая часть, кажется, написалась. Совсем другая, лиричная и камерная. Остались ещё, значит, эмоции!)

Ольга Флярковская   12.11.2018 00:00   Заявить о нарушении
Записать с разделением на катрены попробую завтра. Требуется свежий взгляд!))
А вообще я незаметно для себя перешла на сплошную запись, краткости хочется, насыщенности, страшно растерять (растянуть) энергию. Не от этого ли?.. не знаю.

Ольга Флярковская   12.11.2018 00:18   Заявить о нарушении
Оля, ещё раз - доброе утро!
Я не уверен, что это цикл. В моём восприятии это 2 части одного стихотворения.
А вот по поводу разбиения на строфы "у меня таки есть пара слов", как писал Бабель:)))
Я уверен, что запись "сплошь, без разбивок, больше подходит для объёмных произведений, в которых повествовательный элемент доминирует над лирическим. Причины этого просты: лирика требует гораздо большего уровня образности, а значит, поэт "вынужден" обращаться к эпитетам, сравнениям, метафорам и всем видам метонимии намного чаще, чем в повествовании. Но ведь текст, усложнённый художественными тропами, является и более сложным для читателя! - и вот тут-то разбиение на строфы немного "притормаживает" наше восприятие текста, заставляет читателя делать паузы, вроде бы и незаметные, но очень важные для подсознания! Я давно заметил, что пробелы между строфами помогают мне намного ярче и полнее оценить стилистику и образность стихов. Иначе говоря, запись без разбивки на строфы - это запись для повествования.
Но обратите внимание, что Пушкин и в "Евгении Онегине" не отказался от разбиения на строфы! Думаю, что он сделал это потому, что его роман насыщен тематическими и временными переходами, лакунами в действии, лирическими отступлениями и т.д. То есть, там, где нет "гладкого повествования", поэт даже объёмный тексте разбивает на строфы. Ну а в Вашем стихотворении, насыщенном сложнейшими ассоциациями - я уж не говорю о сравнениях и метафорах, - деление на строфы просто необходимо, чтобы средний читатель смог воспринять и смысл, и поэтическое совершенство произведения.

Марк Шехтман   12.11.2018 11:53   Заявить о нарушении
Марк, какой блистательный ответ!
Я благодарна своему скромному тексту, что он вызвал к жизни такой интересный и своевременный для меня разговор!

У меня отлегло от сердца: судя по Вашим словам, продолжение (вторая часть) «вписалось» в общую картину! Боялась нагрузить ненужным, лишним, несущественным.

Позавчера я была на Церемонии Премии имени Игоря Царёва, оглашали результаты «Птицы»-2018. Там я что-то пропустила, но сегодня прочла на ФБ. Дорогой Марк, с победой Вас! По мне, иначе и быть не могло. Я очень радуюсь.

Ольга Флярковская   12.11.2018 21:54   Заявить о нарушении
Ольга, перечёл эти стихи уже в новом виде.
И было прекрасно, но в разбивке на катрены - я долго искал образ! - они заискрились, как кристалл после огранки.

Марк Шехтман   27.11.2018 15:15   Заявить о нарушении
Марк, это Вам я говорю спасибо за бесценные советы и внимание!

Ольга Флярковская   27.11.2018 18:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Флярковская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марк Шехтман
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.11.2018