Рецензия на «Обзор 3 января. Что же такое верлибр?» (Психоделика Или Три Де Поэзия)

Верлибр - наиболее сложная форма поэзии, высшая математика, так как не жестких правил. Казалось бы, чего проще тогда? Но вот тут и таится подводный камешек. Так как для верлибра необходимо знания языка (то, что русский ваш родной, ничего не значит), чутье, чувство ритма и меры, самое главное. Так как из-за отсутствия, по сути, канонов, запросто можно записать в прозе в столбик: "Как я провел лето у дедушки".
Но верлибром это не будет.

Александр Ледащёв   04.01.2019 15:57     Заявить о нарушении
Александр.. немного о прозе.
Мне очень нравится автор Галина Ермошина. Всегда когда ее читаю, ловлю себя на мысли что читаю скорее верлибр, чем прозу. Например:
.
СПОСОБ ФОТОГРАФИРОВАТЬ СНОВИДЕНИЯ

1.

Полюс раскидистого равновесия. Кто встретится на этом низком карнизе, кого поймает узкий колодец, заштопанный паутиной оконных проёмов? Гремучее и честное пробирается водосточными потоками, вдавливает трещины в плиты, произнося равномерность внутрь. Бронзовая ограниченность и завершённость. Криптограмма совершенных известий. Ничто не пытается выбраться наружу. Тень, пыль, почтовая марка сворачиваются в карие сумерки предместий, пробующие своё самостоятельное вхождение в ритмическую оторопь звуковых соответствий.
Запах тины и песка вытягивает переплетённое кровельное происшествие. Там уточняют, прячут, сосчитывают запас книг на тот период, когда возле городских стен образуется гнездо дракона. Песчаные щупальца потянутся от реки в дома, захватывая дороги и влажные сады. Шершавая древесина, печальная имитация времени, начинающая отсчёт, когда с обоих концов доски встанут молчащие люди. Увеличивающийся размах, гремящее острое совершенство удачливого механизма. Вдали остаётся попытка спрыгнуть, опираясь только на кружево провисающих канатов, вычеркнув из времени усилие раскачивающегося маятника. Распахнутое пространство падения. Истончающееся стерео. Занавес.

2.

Первое спокойное отражение. Возвращение пустого взгляда, прочного каркаса воздуха. Там удивление сохранённой улыбки, падающие зигзаги противоречий, ключицы воды, ключи песка.
Рост осенних газовых фонарей, примерная Голландия накренённой фантазии. Её воображение укладывает дорожный сундук тёплыми руками декоративных подушек. Кованые ворота, медь и осторожность. Оставляет время, чтобы прочесть название. Теперь – вниз, по левой стене, туда, где освещённый круг, бормочущий спуск, влажные простыни. Проверь принадлежность и уступи. Так появляется луна, продолжение, жёлтый рисунок, конная привязь. Серные спички облокотились на поручень. Над тобой – лицо, неуловимое, как просыпанная мука. Съёживается, уходит в глубину. Протекает насквозь вдоль ритмического провисания нотной перегородки.
.
.
это проза?
.
.
или Дмитрий Близнюк http://www.stihi.ru/avtor/fkfyn1 - в этом случае чаще противоположное ощущение.
.
знание языка, чутье, чувство ритма и меры.. в приведенных примерах присутствует, тогда почему так размыты границы (?) настолько разница самоидентификация авторов.

Психоделика Или Три Де Поэзия   04.01.2019 16:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Психоделика Или Три Де Поэзия
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Ледащёв
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.01.2019