Рецензия на «Армия и Лермонтов, в чём загадка?» (Владимир Конюков)

Дражайший, во-первых, где вы углядели не то что браваду, а самый-самый ничтожный намёк на браваду?? Михаил Юрьевич всего-навсего описывает условия лагерной жизни, по причине которых он не имел возможности писать. Вот начало письма:
"Я не подавал о себе вестей с тех пор, как мы отправились в лагерь, да и, право, мне бы это не удалось при всём моём желании; представьте себе..."
Именно "представьте себе", а не "вообразите", ибо у Михаила Юрьевича "imaginez-vous", а не "imaginez". Но это к слову.
Во-вторых, Михаил Юрьевич нигде не пишет об отвращении.
"...et pourtant cette vie ne m'a pas tout-à-fait déplu" дословно означает "и всё же эта жизнь не совсем обманула меня", что чаще всего переводят как "всё же эта жизнь мне отчасти нравилась", но никак не так как перевели вы.
Да и сам Михаил Юрьевич следом пишет:
"...вы знаете, милый друг, что у меня всегда было пристрастие к дождю и грязи, и теперь, по милости божьей, я насладился этим сполна."
Что же касается, собственно, вопроса в заголовке заметки, то никакого вопроса нет. Для того, чтобы понять это, достаточно почитать письмо дальше:
"Мы возвратились в город, и скоро снова начинаются наши занятия; одно лишь меня ободряет(именно занятия вызывают отвращение, но никак не погода с близким для сердца Михаила Юрьевича дождём; кстати, вспомним: "...в дождик, в холод, целый день на охоте, все иззябнут, устанут - а ему ничего." - Это Максим Максимыч о Печорине, а скорее всего Михаил Юрьевич о себе самом - А.Ч.) - мысль, что через год я офицер! И тогда, тогда... боже мой! если бы вы знали, какую жизнь я намерен вести!.. О, это будет чудесно: во-первых, причуды, шалости всякого рода и поэзия, купающаяся в шампанском..."
И почти в самом конце письма:
"...я уже не тот, каким был прежде: и чувствую и говорю иначе, и бог весть что из меня выйдет через год; моя жизнь до сих пор была лишь рядом разочарований, теперь они смешны мне, я смеюсь над собой и над другими..."
То есть армейская среда преобразила Михаила Юрьевича, на что и рассчитывал великий Лермонтов, переходя из Московского университета(!) в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, если быть точным, что необходимо стараться делать всегда.
Да и из других писем, вообще из биографии Михаила Юрьевича, понятно, что во времена Николая 1 армейская среда(тем более гвардейская!) была свободней и независимей, чем гражданская. Поэтому Михаил Юрьевич и выбрал армейскую стезю.
Ведь при Императоре не было самодурных большевистских прапоров и офицерья, не говоря уж о гадском ублюдском комиссарье.
Вот, пожалуй, и всё.
§ґ§а §Ц§г§д§о §У§а§Ц§Я§Я§С§с §г§в§Ц§Х§С §б§в§Ц§а§Т§в§С§Щ§а §а§ж§Ъ§и§Ц§в§о§с. §Б §е§Ш §Я§Ц §Ф§а§У§а§в§р §а §Ф§С§Х§г§Ь§а§Ю,§е§Т§Э§р§Х§

Алексей Чернечик   07.01.2019 02:16     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Конюков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Чернечик
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.01.2019